22 дек. 2014 г.

<b>Московские достопримечательности </b>


Районы Москвы

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂
<b>
Арбат: Старинная московская улица.
</b> 
<u> </u>
Арбат считается самой московской улицей. Откуда это повелось, можно только гадать. Скорее всего, с тех пор, как параллельно ему "вырубались" целые кварталы старых застроек и прокладывался новый проспект - Калининский. Новый cтиль, ориентированный больше на тогдашний Запад, чем на отечественные традиции, контрастировал с оставшимися переулками. Правда, специалисты утверждают, что Арбат никогда не был ни единым архитектурным, ни целостным функциональным ансамблем. На этой небольшой городской территории смешались модерн, ампир, стиль рюс.

Но, тем не менее, старый Арбат вобрал в себя символы, которые и возвели его в совершенно особый ранг. Именно здесь формировалось не одно поколение столичной интеллигенции, он был и остается центром притяжения московской цивилизации. Потому его судьба волнует и столичных градостроителей, и простых горожан.


<u> По волне нашей памяти. </u>

Продолжение

<b>Выстрелы в Далласе изменили проект. </b>
Вскоре "переделке" подвергся и старый Арбат. Видимо, власти пытались найти определенный компромисс с противниками коренных преобразований в заповедных кварталах столицы, а потому в 1974 году уже говорилось не просто о ремонте зданий и фасадов, но о восстановлении структуры и "смысла" улицы. Например, в начале прошлого века, кроме больших и маленьких магазинов и лавок, были мастерские и библиотеки, художественные ателье и учебные классы, клубы и гостиные дворы. К тому же срединная часть улицы почти полностью была отдана букинистическим и антикварным лавкам, магазинам нот и канцелярских товаров, гравюр и литографий. На Арбате размещались полтора десятка редакций, типографий и издательств. Неудивительно, что здесь бывали многие писатели и поэты - Пушкин, Блок, Маяковский, Есенин, Белый...

Арбат стал первой пешеходной зоны Москвы. Когда приступили к реконструкции улицы, ее "дневное население" достигало 90 тыс. Потому увеличивая привлекательность для пешеходов, нужно было одновременно разгрузиться от бесчисленных учреждений и контор и полностью изменить профиль Арбата, преобразовав его "тротуар" для отдыха.

И вот когда в 1985 году он преобразился, случилось драматическое для проекта недоразумение. Закрытие улицы для транспорта и косметический ремонт фасадов были приняты за полную реализацию программы. И хотя тогдашние городские власти вроде бы одобрили всю программу работ, дело застопорилось. Причина в том, что без договоренностей заказчиков и арендаторов помещений, без их коммерческого объединения стало невозможно аккумулировать усилия и средства. А вторым препятствием стало страстное неприятие обновления Арбата частью научной и творческой интеллигенции. Их желание создать здесь "московский Монмартр" не дало профессионально подойти к решению чисто утилитарных задач. Вот и не были организованы подъездные пути и места для парковки автомобилей. Улица оказалась плохо озеленена и освещена - хилые фонари-торшеры, увы, со своей основной задачей не справились. Торговля сувенирами шла прямо на тротуарах. И главное, там нет удобных уголков для отдыха, уютных площадок, скверов, закутков вдоль улицы, где можно спокойно посидеть. Признаться, по Арбату можно "пробежаться", благо он не тупиковый, а простирается между станциями метро, соединяет оживленные автотрассы - Бульварное и Садовое кольцо, Новоарбатский проспект.

Но доля правды в том, что этому району свойственен некий надрыв, все же есть: "Дети Арбата", Окуджава с его "религией", Стена Цоя и прочее. Вот и получается: формальный статус улицы - "уикэндность", а веселиться на ней не получается - очень уж холодна атмосфера. Но народ валит, поскольку, по крайней мере, улица и соседние переулки насыщены памятниками архитектуры, музеями, магазинами.
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует….
http://www.domastik.ru/info/moskow_areas/arbat_starinnie_moskovskie_ulitci/

Источник http://www.domastik.ru/info/moskow_areas//

Комментариев нет:

Отправить комментарий