25 сент. 2020 г.

✔✔о Василии Меркурьеве

 .

......♥).......(
........((........♥))
.....⊂▇▇. . ▇▇⊃
.....≍≍≍≍≍≍≍≍≍
А вы знали о Василии Меркурьеве?</b> Ну, о детях. Знали, да?
Потому что я сейчас сижу в некоторой оторопи и всерьез боюсь, что у меня провал в памяти. Может ли быть, что я знала, но забыла? Я же помню, как когда-то передачу о нем смотрела с живейшим интересом, подробную, биографическую... Но ведь таких подробностей забыть никак нельзя! А я прочла, как впервые.
Я Меркурьева очень люблю в двух ролях. Очень люблю его Мальволио в "Двенадцатой ночи", во-первых. Потому что бесконечно радуюсь способности фактурного, статусного пожилого актера сыграть смешное, трогательное и нелепое. И очень люблю его роль отца Бориса в "Летят журавли". Все остальное - не очень люблю, "Небесный тихоход", там, "Верных друзей"... Ну и Василий Васильевич мне всегда казался таким благополучным, обласканным и некоторым образом очень харАктерным и характЕрным артистом для своего времени.
Что его жена - дочь Мейерхольда, это я знала. Но никогда как-то не задумывалась о том, что только статус мужа (лауреата трех Сталинских премий) ее уберег от репрессий (да, конечно, это - огромная жуткая лотерея, но в семье Меркурьевых считали так). Почему не задумывалась - не знаю. И о том, как там вообще обстояли дела в лихие годы, тоже не задумывалась. Меркурьев для меня был - как Черкасов, Орлова с Александровым, такой... постамент...
А там, оказывается, вон что. Почитала о его семейной истории, подробностей много, и важных, и значимых, но меня особенно глубоко две линии тронули.
Во-первых, братья. Вся история страны в судьбах. Старший брат Леонид погиб в Первую мировую. Следующий, Александр, умер в блокаду от голода в Ленинграде, где был директором хлебозавода (простая строчка, а в глазах темнеет).


===== 2
<i> 
Следующий, Евгений, композитор, эмигрировал после революции с дядей-немцем за границу. Петр в 1939-м репрессирован, умер в тюрьме. Был еще Владимир, умер ребенком.
Так вот. Как там было. Меркурьев женился на Ирине Всеволодовне в 1934 году. Теснейше подружился с гениальным тестем. В 1935 году родился первый ребенок, дочь Анна.
В 1939 году арестовали и убили брата Петра, его жена тяжело заболела. Меркурьев взял к себе и усыновил троих племянников - девятилетнего Виталия, трехлетнего Евгения и Наталью (не знаю, сколько ей было). Дальше в том же 1939 году арестовывают и казнят Мейерхольда и убивают Зинаиду Райх. Дальше в 1940-м рождается вторая дочь Екатерина - то есть, когда весь этот кошмар происходил, Ирина Всеволодовна была беременна. Дальше сразу война. Дальше в 1943-м рождается третий сын, которого назвали Петром, и никак иначе (рождается, причем, в буквальном смысле за кулисами, в театре, в эвакуации под Томском). Итого - уже шестеро, да каких шестеро, в каких обстоятельствах шестеро. А дальше - еще круче. В эвакуации Василий Васильевич и Ирина Всеволодовна берут в семью еще приемных детей (в разных источниках пишут по-разному, не то двоих, не то троих) - эти дети потерялись, отстали от поезда. Привозят их в Ленинград, воспитывают у себя, пока счастливым образом в 1947-м не нашлась их мама (потому что Меркурьев рассказал о детях по радио, и она услышала).
У них вообще все время кто-то жил. Например, Ирина Всеволодовна из эвакуации привезла полностью в Ленинград из Новосибирска коллектив самодеятельного театра, и этот коллектив полностью же поступил в театральный на второй курс.
А общежитие еще не открылось, и где студенты жили первое время? У Меркурьевых.

===== 3
<i> 
Вдобавок к тринадцати членам семьи, родным и приемным (с ними жили также мама Василия Васильевича, между прочим, немка, и еще одна племянница). И зэков, возвращавшихся из сталинских лагерей, у себя селили - на месяцы. И все время каких-то нуждающихся привечали. И еще и кошек и собак брали с улицы. И еще вечно коллеги ночевали, а в гости приходили... просто вообще все, от художников до милиционеров.
И здесь настолько есть еще трогательная деталь! Это сын Меркурьева Петр Васильевич рассказывал. "Первое время мы жили в трехкомнатной квартире — каждая комната где-то по 15 метров. А в соседней квартире, большой — там общая площадь была где-то 80 метров, — жил Александр Александрович Брянцев, основатель ленинградского ТЮЗа. Однажды Брянцев зашел к нам в квартиру, попросил что-то у моей бабушки — лук или что-то в этом роде. Бабушка пригласила его на кухню, и они пошли мимо всех комнат. Брянцев увидел весь наш табор. И, когда бабушка его провожала, он сказал: "Анна Ивановна, скажите Васе: пусть ко мне зайдет, когда вернется из театра“. Папа пришел после спектакля, бабушка сказала о просьбе Александра Александровича. Папа сразу пошел к нему, постучал — звонков тогда еще не было.
Брянцев открыл дверь, пригласил его и говорит: "Вася, нам со старухой такая большая квартира ни к чему, а тебе с твоим табором — в самый раз. Давай переезжай. А чтобы ты не передумал наутро, переезжай прямо сейчас“. И ночью состоялся переезд!"
И поменялись квартирами. Вы можете себе такое представить?!

===== 4
<i> 
Да, а Ирина-то Всеволодовна была же поражена в правах как дочь врага народа. Когда они в Ленинград вернулись, ей везде в работе и отказали. И никуда не брали 12 лет, пока наконец Мейерхольда не реабилитировали. И все это время эту огромную семью содержал один-единственный Василий Васильевич. И там чего только не было - и болезни серьезные, и чудовищно много работы, хлопот и ответственности. И очень большая была любовь, как все говорят, между Василием Васильевичем и Ириной Всеволодовной, очень большая и очень долгая, до самого конца. Потрясающая была личность Ирина Всеволодовна, очевидно. 44 года прожили. Когда к врачу приходили (они вместе ходили), и тот спрашивал Меркурьева, где, что и как болит, тот, соответственно, спрашивал жену: "Ириша, как у меня болит?" - и та рассказывала. И еще его все вечно о чем-то просили, и он ходил и просил для всех. Один раз достал два вагона семенного гороха для Ленинградской области у министра сельского хозяйства, например.
Вы понимаете? У меня просто слов нет.
Вот бывает, что актер равен своей роли. Я и не думала, что Меркурьев не просто равен, а даже больше роли Федора Ивановича Бороздина, хирурга из "Летят журавли", еще больше, чем Бороздин. Он же играет там нравственное мерило, по сути. А он и в жизни - нравственное мерило, выходит.
Какой же человек, а.

Алекс Вайсс

ڿڰۣ-ڰۣ

 Нам не хватает солнца, кислорода!

От тайных встреч устали мы.
Желания, волнения, любовь - свобода!
Нужна вторая жизнь в займы.
Весь наш роман напоминает театр,
Немые сцены из волшебных снов.
В твоих глазах я гладиатор
А вместо Рима осень из цветов.
И мчимся мы на встречу к счастью,
Не соблюдая скоростной режим!
Повенчены навеки страстью,
Любовь от всех с тобой мы утаим.
Все наши встречи превратились в тайны
А на двоих один большой секрет.
Знакомство наше не случайно,
Любовь придумала из нас дуэт.....
<b>

✔✔Ольга Берггольц

 -----{---( 。 

<i> 

БАБЬЕ ЛЕТО

Есть время природы особого света,
Неяркого солнца, нежнейшего зноя.
Оно называется - бабье лето
И в прелести спорит с самою весною.
Уже на лицо осторожно садится
Летучая, легкая паутина...
Как звонко поют запоздалые птицы!
Как пышно и грозно пылают куртины!
Давно отгремели могучие ливни,
Всё отдано тихой и темною нивой...
Всё чаще от взгляда бываю счастливой,
Всё реже и горше бываю ревнивой.
О мудрость щедрейшего бабьего лета,
С отрадой тебя принимаю... И всё же,
Любовь моя, где ты, аукнемся, где ты?
А рощи безмолвны, а звезды всё строже...
Вот видишь - проходит пора звездопада,
И, кажется, время навек разлучаться...
...А я лишь теперь понимаю, как надо
Любить, и жалеть, и прощать, и прощаться.
1956 - 1960 г.
<b>
Ольга Берггольц

✔✔

\̵͇̿̿\ \̵͇̿̿\ \̵͇̿̿

<i> 


</b>

Компромисс – это не только про отношения.⠀

Это вообще про всё. Про жизнь. Про то, чтобы выбирать работу, которая нравится, интересна и за которую ещё и хорошо платят, где коллеги приятные и офис симпатичный. Без «зато».⠀
Это есть то, что вы хотите съесть на ужин, а не для того, чтобы похудеть, чтобы не испортилось или чтобы не выбрасывать.⠀
Это носить то, что вам нравится, без принципов типа «не маркое».⠀
Это не откладывать свои мечты в долгий ящик, а сделать их частью своей реальности. Жить по принципу «я так хочу». И «сегодня».⠀
Дорогие друзья, многие из вас ломают себе жизнь своими собственными руками. И, судя по вашим сообщениям, уверены, что жить так гораздо проще. А вот освободиться от всего этого дерьма – страх как тяжело, требует перестройки, работы и многих лет психотерапии.⠀
Друзья, всё НАОБОРОТ. Жить сейчас, легко и свободно, проще, чем мучиться. Зарабатывать деньги ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ проще, чем нелюбимым. Реализовываться в той сфере, которая вам нравится, проще, чем в той, где вы, как вам кажется, вынуждены работать. Это закономерность.⠀
Когда все ваши творческие силы уходят на борьбу с собой и с реальностью, вам тяжело и денег заработать, и отношения построить. А про качество жизни я вообще молчу.⠀

 ✔✔

<i> 

Не надо спрашивать как у меня дела. Живите сплетнями обо мне, ведь это интереснее.

<b>

Аль Пачино

 ✔✔

❥ ❣ ❦ ❧ 

<i>&emsp; <b>Джульетта </b>

Джульетта лежит на зеленом лугу
среди муравьев и среди стрекоз
на бронзовой коже на нежной траве
бежит серебро ее светлых волос
тонкие пальцы вцепились в цветы
и цветы поменяли свой цвет
расколот как сердце на камне горит
Джульетты пластмассовый красный браслет

судья если люди поймают его
ты по книгам его не суди
закрой свои книги - ты в них не найдешь
ни одной подходящей статьи
отпусти его с миром и плюнь ему вслед
пусть он с этим проклятьем пойдет
пусть никто никогда не полюбит его
но пусть он никогда не умрет

Джульетта лежит на зеленом лугу
среди муравьев и среди стрекоз
муравьи соберут ее чистую кровь
а стрекозы - нектар ее слез

отпусти его с миром и плюнь ему вслед
пусть он с этим проклятьем пойдет
пусть никто никогда не полюбит его
но пусть он никогда не умрет

<b>

</b>


российский поэт, переводчик, автор текстов для «Nautilus Pompilius»

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 26 сентября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

 ╔══╗♫ *´”)

║██║ ¸.•´¸.•*´¨) ¸.•*¨) ♫ ♪

║(O).║ (¸.•´ (¸.• ♫ ♪

╚══╝    &emsp;  26 сентября 1957 г. 63 года назад 

<b>

Состоялась премьера мюзикла «Вестсайдская история»

</b>

26 сентября 1957 года в Нью-Йорке на сцене бродвейского театра Уинтер Гарден состоялась премьера мюзикла Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» (англ. West Side Story) по пьесе Артура Лоренца. Мюзикл был показан 732 раза, прежде чем отправиться в мировое турне.

 

Этот музыкальный спектакль представлял собой перенесенную на современную американскую почву шекспировскую историю любви Ромео и Джульетты.

 

В 1961 году кинорежиссером Робертом Уайзом и хореографом Джеромом Роббинсом была создана киноверсия «Вестсайдской истории», где снялись Ричард Беймер, Натали Вуд, Джордж Чакирис и Рита Морено.

 

Этот фильм удостоился десяти премий «Оскар». После премьеры фильма актёры Натали Вуд, Ричард Беймер и Рита Морено в одночасье стали голливудскими звездами первой величины. По версии Американского института кинематографии, этот фильм является вторым в списке лучших мюзиклов всех времен.

✔✔

 (

<i

И слово Честь забыто, зато многие живут Наветами за глаза...

<b>
В. Высоцкий

</b>  </i

 - А совесть в курсе?

 - Совесть в доле.

 ✔✔

ΣΞΣΞΣΞΣΞΣΞ

</i>Все, что происходит в нашей жизни — к лучшему. Иногда кажется — тупик, не получилось, не случилось, не сбылось, дальше только боль и пустота. Оказывается — не тупик, а крутой поворот, не конец жизни, а начало новой. И самые тяжкие разочарования превращаются в новые счастливые встречи. И вдруг понимаешь — все было к лучшему.


=====
===== 2

<i>

 ❝❞ Важно не что происходит в твоей жизни, а как ты используешь выпавшие тебе карты.


 ❝❞ Не бойтесь что-то поменять в своей жизни. Иногда это полезно. Иногда необходимо, а иногда — просто приятно.


 ❝❞ Если вам кажется, что надо что-то менять в этой жизни, то вам не кажется.


 ❝❞ Все, что происходит в жизни людей, происходит в следствии того, что происходит в их умах. Большинство людей большую часть времени сосредоточены на вещах, не имеющих значения.


 ❝❞ Мы не можем не совершать ошибки. Они — часть нашей жизни. А самое главное — они помогают нам найти правильный путь.


 ❝❞ Есть победы, ведущие в тупик, и поражения, открывающие новые пути.

⡱⡲⡳⡴⡵⡶⡷⡸⡹⡺⡻⡼

 <b>

#ДР #Дмитрий_Шостакович (1906 — 1975)

</b><i> 

⡺⡻⡼ Как-то Глазунов услышал, как мы с моим товарищем читали с листа Вторую симфонию Брамса. Мы читали ужасно, потому что не знали музыки. Глазунов спросил, знаем ли мы ее, и я ответил честно: «Нет, не знаем». Тогда он вздохнул и сказал: «Какие вы счастливые, молодые люди! Сколько вам еще предстоит узнать прекрасного, чтó я уже знаю. К сожалению».
***
⡺⡻⡼ В молодости я был очень резок и нетерпим. Малейшее отклонение при исполнении моего произведения от того, что намечено, раздражало меня чрезвычайно. Это длилось довольно долго и приводило к столкновениям, имевшим роковое влияние на будущее моих работ. Я чувствую, что в этом отчасти крылись проблемы с моей Четвертой симфонией, и мне больно об этом думать. Эти и другие обстоятельства, а также, естественно, возраст несколько изменили мою позицию. Я, конечно, не стал более снисходительным, но начал выражать свою точку зрения так, чтобы не наносить исполнителю смертельного оскорбления.
Главный фактор — то, что моему мнению стали уделять больше внимания. Прежде, чтобы быть услышанным, мне приходилось доходить до крайностей. Позже музыканты начали понимать простые намеки. Мне стало легче говорить с музыкантами. Но в то же самое время и тяжелее. Почему тяжелее? Потому что, чем больше нагрузки несет простое слово, тем тяжелее оно бьет.
Я слышу много посредственных музыкантов. Очень много. Но они имеют право на существование. Меня сводят с ума только ансамбли песни и танца типа хора Красной Армии. Если бы я вдруг должен был стать министром культуры, я бы немедленно расформировал все эти ансамбли. Это был бы мой первый приказ. Меня бы, естественно, немедленно арестовали за саботаж, но разогнанные ансамбли никогда бы не возродились.