23 мая 2017 г.

 ╥O
<i>
В этом мире нет смысла, и тот, кто узнает это, обретет свободу. 

Рано или поздно наступает время, когда нужно выбирать между созерцанием и действием. Это и называется: стать человеком. 

Любовь — болезнь такого сорта, что не щадит ни мудрецов, ни идиотов. 

Иной раз яснее разберешься в человеке, который лжет, чем в том, кто говорит правду. Правда, как яркий свет, ослепляет. Ложь, наоборот, — легкий полумрак, выделяющий каждую вещь. 
(«Падение»)
</i>
©<b> - Альбер Камю</b>


ツ】
<i>
↷ Водка не бензин - за городом расход выше!

↷ Вегетарианец - это когда ты не ешь животных, но отбираешь у них еду.

↷ Ничто не манит в дорогу так, как подписка о невыезде.

↷ Плоха та глупость, которая не стремится стать опытом...
</i> ©
【ツ】

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

КОМНАТА
</b>
░░|<i> В Ленинграде городе, в 34-м доме на Ленина, бывшей Широкой, Анна Андреевна занимала комнату, одну из трех. В остальных жила родня, Пунины.
Это были метров 20, по соседству с кухней, но комнатка такая удлиненная, отчего казалась тесноватой, с окном на улицу.

Ну, жили.

Внизу кричали стекольщики и звенели трамваи.

Ахматова сидела у окна за столиком, столешница которого, говорят, поворачивалась. А под ней тоже лежали без особого порядка бумаги, письма.
Невозможно понять, отчего советские конторы, да их толстозадые чиновники маниакально не желали селить отдельно даже таких людей.
Даже поэта мирового класса, лауреата Премии «Этна-Таормина», почетного доктора Оксфордского университета.

Всё с кем-то. Да лучше еще, чтоб не ладили, губили друг другу сердца.
В 1964-м она здесь работала, принимая людей. И терпела инфаркты. И правила, правила «Поэму без героя», начатую еще в 1940, продолженную в эвакуации.

* * *

Полно мне леденеть от страха,
Лучше кликну Чакону Баха,
А за ней войдет человек...
Он не станет мне милым мужем,
Но мы с ним такое заслужим,

Что смутится Двадцатый Век.</i>|░░
✿═════════Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ═══════
•´´•..•<b> НЕОБЫЧНЫЙ ПУШКИН</b>  •..``
✿═════════Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ═══════
 <i>
<u>5 ЗАБАВНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ ПОЭТА</u>

16 января 1867 года родился русский писатель, литературовед и переводчик Викентий Вересаев. Одними из самых известных его произведений стали документальные труды «Пушкин в жизни» и «Спутники Пушкина», в которых литератор собрал воспоминания, письма и записки современников об Александре Сергеевиче.

Это было летом, в самую жаркую пору. Собрались гости, явился и Пушкин, и с первых же минут своего появления привел все общество в большое замешательство необыкновенною эксцентричностью своего костюма: он был в кисейных панталонах, прозрачных, без всякого исподнего белья. Жена губернатора, г-жа Шемиот, чрезвычайно близорукая, одна не замечала этой странности. Жена моя потихоньку посоветовала ей удалить из гостиной ее дочерей-барышень, объяснив необходимость этого удаления. Г-жа Шемиот, не допуская возможности такого неприличия, уверяла, что у Пушкина просто летние панталоны бланжевого, телесного цвета; наконец, вооружившись лорнетом, она удостоверилась в горькой истине и немедленно выпроводила дочерей из комнаты. Хотя все были очень возмущены и сконфужены, но старались сделать вид, будто ничего не замечают; хозяева промолчали, и Пушкину его проделка сошла благополучно.
В 1818 г., после жестокой горячки, ему обрили голову, и он носил парик. Это придавало какую-то оригинальность его типичной физиономии и не особенно его красило. Как-то, в Большом театре, он вошел к нам в ложу. Мы усадили его, в полной уверенности, что здесь наш проказник будет сидеть смирно... Ничуть не бывало! В самой патетической сцене Пушкин, жалуясь на жару, снял с себя парик и начал им обмахиваться, как веером... Это рассмешило сидевших в соседних ложах, обратило на нас внимание и находившихся в креслах. Мы стали унимать шалуна, он же со стула соскользнул на пол и сел у нас в ногах, прячась за барьер; наконец, кое-как надвинул парик на голову, как шапку: нельзя было без смеха глядеть на него! Так и просидел на полу во все продолжение спектакля, отпуская шутки насчет пьесы и игры актеров.
Пушкин по приезде в Кишинев жил в доме наместника (Инзова). От землетрясения стены дома треснули, раздались в нескольких местах; генерал принужден был выехать из дома, но Пушкин остался в нижнем этаже. Тогда в Пушкине было еще несколько странностей, быть может, неизбежных спутников гениальной молодости. Он носил ногти длиннее ногтей китайских ученых. Пробуждаясь от сна, он сидел голый в постели и стрелял из пистолета в стену. Но уединение посреди развалин наскучило ему, и он переехал жить к Алексееву. Утро посвящал он вдохновенной прогулке за город с карандашом и листом бумаги; по возвращении лист был весь исписан стихами.
Оказалось, и в Екатеринославе уже знали Пушкина, как знаменитого поэта, и пребывание его в городе стало событием для людей, восторженно к нему относившихся. Одним из тех людей был тогдашний профессор екатеринославской семинарии А. С. Понятовский. И вот он, в сопровождении богатого помещика С. С Клевцова, надобно думать, такого же энтузиаста, отправляется его отыскивать. Находят. Входят в лачужку, занимаемую поэтом. Пушкин встретил гостей, держа в зубах булку с икрою, а в руках стакан красного вина.

— Что вам угодно? — спросил он вошедших.

И когда они сказали, что желали иметь честь видеть славного писателя, то славный писатель отчеканил им следующую фразу:
— Ну, теперь видели? До свидания!
Лицейского своего товарища Кюхельбекера Пушкин очень любил, но часто над ним подшучивал. Кюхельбекер хаживал к Жуковскому и отчасти надоедал ему своими стихами. Однажды Жуковский куда-то был зван на вечер и не явился. Когда его после спросили, отчего он не был, Жуковский отвечал: «Я еще накануне расстроил себе желудок; к тому же пришел Кюхельбекер, и я остался дома». Пушкин написал на это стихи:

За ужином объелся я,
Да Яков запер дверь оплошно.
Так было мне, мои друзья,
И кюхельбекерно, и тошно!

Кюхельбекер взбесился и требовал дуэли. Никак нельзя было уговорить его. Дело было зимою. Кюхельбекер стрелял первый и дал промах. Пушкин кинул пистолет и хотел обнять своего товарища; но тот неистово закричал: «стреляй, стреляй!» Пушкин насилу его убедил, что невозможно стрелять, потому что снег набился в ствол. Поединок был отложен, и потом они помирились.
</i>
https://eksmo.ru/entertaining/neobychnyy-pushkin-5-zabavnykh-istoriy-iz-zhizni-poeta-ID4378756/


∞*´¨)
¸..•´¸.•*´¨)¸.• ℒℴν·..*¨)
(¸.ℒℴν´ (¸.`(¸.•´•.• ∞•*´
҉‿ℒℴν´⁀☆҉ &emsp; <b> Ниоткуда с любовью</b>

<i>Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
дорогой, уважаемый, милая, но не важно
даже кто, ибо черт лица, говоря
откровенно, не вспомнить уже, не ваш, но
и ничей верный друг вас приветствует с одного
из пяти континентов, держащегося на ковбоях.
Я любил тебя больше, чем ангелов и самого,
и поэтому дальше теперь
от тебя, чем от них обоих.
Далеко, поздно ночью, в долине, на самом дне,
в городке, занесенном снегом по ручку двери,
извиваясь ночью на простыне,
как не сказано ниже, по крайней мере,
я взбиваю подушку мычащим "ты",
за горами, которым конца и края,
в темноте всем телом твои черты
как безумное зеркало повторяя.
</i>
¸..•´¸.•*´¨)¸.• ℒℴν·..•*¨)

<b> Иосиф Александрович Бродский</b>  (24.05.1940-28.01.1996) - русский поэт, эссеист, драматург. Был обвинён в тунеядстве советскими властями и приговорен к пяти годам ссылки. Наказание было отменено после отбытия полутора лет под давлением мировой общественности (в частности, после обращения к советскому правительству Жана Поля Сартра и ряда других зарубежных писателей). В 1972 году Бродский был выслан из СССР. В США преподает историю русской литературы, русской поэзии XX-го века, теорию стиха. Получил широкое признание в научных и литературных кругах США и Великобритании, удостоен Ордена Почетного легиона во Франции. В 1987 Иосиф Бродский стал лауреатом Нобелевской премии по литературе, которая была присуждена ему за «всеобъемлющее творчество, насыщенное чистотой мысли и яркостью поэзии».

/////////////////////////////////////////////////////////////
¸..•´¸.•*´¨)¸.• ℒℴν·..•*¨)
<i>
любовь есть бескорыстное чувство, улица с односторонним движением
/Набережная неисцелимых/


Любовь есть предисловие к разлуке
/Остановка в пустыне/


любовь есть роман между предметом и его отражением.
/Набережная неисцелимых/

Мало того, что нужно жить, ежемесячно надо еще и платить за это.
/Вертумн/


Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно
/Нобелевская лекция/

Мы боимся смерти, посмертной казни.
Нам знаком при жизни предмет боязни:
пустота вероятней и хуже ада.
Мы не знаем, кому нам сказать «не надо».
/«Песня невинности, она же — опыта»/


Настоящему, чтобы обернуться будущим, требуется вчера
Не в том суть жизни, что в ней есть,
Но в вере в то, что в ней должно быть.
Не в том суть жизни, что в ней есть,
но в вере в то, что в ней должно быть
/Конец прекрасной эпохи/


Не в том суть жизни, что в ней есть,
но в вере в то, что в ней должно быть.
Одиночество есть человек в квадрате
Похоже, счастье есть миг, когда сталкиваешься с элементами твоего собственного состава в свободном состоянии.
/Набережная неисцелимых/


Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает.
Значит, нету разлук.
Существует громадная встреча.
Значит, кто-то нас вдруг
В темноте обнимает за плечи…
С точки зрения времени нет «тогда»
есть только «там»; и «там», напрягая взор,
память бродит по комнатам в сумерках, точно вор,
шаря в шкафах, роняя на пол роман,
запуская руку к себе в карман.
слезою скулу серебря,
человек есть конец самого себя
И вдается во Время.
сумев отгородиться от людей,
я от себя хочу отгородиться.
/Холмы/


Человек есть то, что он читает...
/Поклониться тени/
</i>

<i>
Человек одинок, как мысль, которая забывается.
/Мрамор/

Я верю в пустоту.
В ней, как в Аду, но более херово.
/Похороны Бобо/

Разбегаемся все. Только смерть нас одна собирает.
Значит, нету разлук.
Существует громадная встреча.
Значит, кто-то нас вдруг
В темноте обнимает за плечи…
С точки зрения времени нет «тогда»
есть только «там»; и «там», напрягая взор,
память бродит по комнатам в сумерках, точно вор,
шаря в шкафах, роняя на пол роман,
запуская руку к себе в карман.
слезою скулу серебря,
человек есть конец самого себя
И вдается во Время.
сумев отгородиться от людей,
я от себя хочу отгородиться.
/Холмы/

Человек есть то, что он читает...
/Поклониться тени/

Человек одинок, как мысль, которая забывается.
/Мрамор/

Я верю в пустоту.
В ней, как в Аду, но более херово.
/Похороны Бобо/
</i>

¸..•´¸.•*´¨)¸.• ℒℴν·..•*¨)

<b> <i>
Иосиф Бродский

Стакан с водой </b>

Ты стоишь в стакане передо мной, водичка,
и глядишь на меня сбежавшими из-под крана
глазами, в которых, блестя, двоится
прозрачная тебе под стать охрана.

Ты знаешь, что я — твое будущее: воронка,
одушевленный стояк и сопряжен с потерей
перспективы; что впереди — волокна,
сумрак внутренностей, не говоря — артерий.


<b> Сергей Плотов </b>

 (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪ            ☭  ★   ☭     

<i><u> ИЗ НОВОСТЕЙ: Очередь к мощам Николая Чудотворца в Москве растянулась более чем на 2 км</u>
*   *   *
Со страною нам повезло.
Здесь ребро побеждает зло.
Хворь проходит, коль натощак
Приложиться к святым мощам.
И наладится всё само.
И конфеткой станет дерьмо.
Только, немощный, доползи
К светлым грёзам по чёрной грязи.
Попечальней мордашку сморщь.
Поори про былую мощь
В давке праведников и калек -
Посмеши двадцать первый век.
Мы ж - простые. Мы ж – от сохи…
...Из машины несётся хит:
«Николай, Николай, Николай…
Не могу разлюбить твой лали-ла-лай…»
</i>

ڪے~