19 мая 2020 г.

[̲̅$̲̅(̲̅2οο̲̅)̲̅$̲̅]   ]---[''''I''''I''''I''''I'''']>-------  []]]  
 ̿̿ ̿̿ ̿̿ ̿'̿'\̵͇̿̿\з= ( ͜͞ʖ) =ε/̵͇̿̿/'̿'̿ ̿ ̿̿ ̿̿ ̿̿     (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅() ڪ     
<b>
Николай Кащеев

Бакалайла, на дядю фраера
</b><i>

Иосиф Сауроныч мог посадить миллион человек, мог полтора, мог десять - не так важно. Важно, что урок был усвоен. Появилась армия сидельцев, бродяг, арестантов: тех, кто прошел через ад и выжил. А это достойно почитания. Появилась армия расписных робингудов - бесстрашных, ходящих по лезвию ножа, бросающих вызов, когда остальным дай щелбан, поставь "моргушку" - и они только глазами будут лупать. Лохи.
Вилявшему туда-сюда (не пацан, не вор) Говорухину сказали про жулика Промокашку: "Ты что, таких промокашек будет в каждом дворе по одному минимум! А то и по два. В каждом!" Почему? Потому что Сталин и война покончили с оставшейся после Гражданки интеллигенцией и рудиментарным советским "средним классом" - полностью, и даже с нарождавшейся кремле совэлитой - от значительной части. Уголовник, грабитель банков Коба швырнул страну в знакомые ему пределы - зоны, бараки, землянки, глухие нищие окраины. Где харкает туберкулез, где *лядь с хулиганом да сифилис. (Маяковский). Где место в первобытной иерархии - смысл существования, потому что только и дает возможность выжить.
Культ Владимирского централа родился из глубокой нищеты, бесправия и вытекающей из них дикости. Призывная советская армия, равно с ее дедовщиной и уставщиной - еще одна ипостась зоны. Не служил (не бывалый, не били и сам не бил) - не мужик. Сидел - ваще ох...ть, царь на раёне. В отличие от официальных приема в пионеры и ВЛКСМ, мордобой, понты, унижение слабого - романтика, настоящий обряд инициации, его должен пройти каждый пацан. И очень помогает потом в реальной советской жизни. 

===== 2
Все Подмосковье, бухнув портвешка, било морды друг другу и особенно - москвичам, в Оренбургской области не отставали: приехал городской отдыхать на р.Ушайку - разбить ему щи. В красные сопли. Мы тут хозяева! Дикость? Она!
Мне в середине 80-х один пацан с Подольского района, где мы вели дискотеку (и потому пользовались каким-то уважением и иммунитетом) рассказывал: "Тут солдаты приезжали драться. Мы повынимали дрыны и как погнали их! Один лежит, морда в крови вся, глаз вытек, мимо наши - кто бычок об него затушит, кто ногой (тогда не говорили "с ноги", а нормально, по-русски) по чайнику..." Нормально? Конечно! "А чо он? Мы ж тут хозяева, и все телки наши." Черные районы Нью-Йорка 1970-х? В СССР тоже были такие: 2/3 каждого провинциального города. Спальники.
На такой унавоженной почве в стране тотального контроля воры построили мощный параллельный мир. Он был готов к perestroyka лучше любых других. Кроме понятно, кого. Пока лохи и фраера строились на ужин и кланялись, воры оттачивали мастерство жить по своим собственным законам, тренировались в поножовщине, устанавливали связи, чистили волыны, набирали армии. 

===== 3
Когда красная зона пошла вразнос, они были тут как тут. Началась рыночная экономика (Чикаго 30-х как sample). Колеблющийся Говорухин узрел поворот не туда: его не слишком глубокий фильм "Великая криминальная революция" назвал явление правильно, но нервный дядька с трубкой - любитель поучать молодежь в колготках (и без) жизни не разобрал, как далеко - и глубоко - все зашло. Или разобрал, но решил слить мелочь и пойти шестерить к без балды большим авторитетам.
Эта "культура": тоскливо-лицемерные мать-старушка слезы горькие льет (наш House of the rising sun), ветер северный, парнишка и его черно-белая судьба, централ, таганка; шалманные, *лядские: девчонки любят марафет, но жить не могут без конфет, тос-тос-перьверьтос, кушает компот, просто трех-аккордные "ладушки" без текста, но с тонким мычанием голопопых содержанок и т.д.звучали гимном Великой криминальной революции, симфонией деградации. Когда сегодня какой-тот очередной выживший шестидесятник удивляется: "какие-то архетипы тоталитарного менталитета сохраняются, надо же", то он не понимает элементарного: это просто сохраняется дикость с ее спутницей, иерархией насилия. Иерархия свойственна всем краям Земли, где дикость влачится по браздам. А дикость - это отсутствие культуры. Не обязательно не
родившейся. Иногда наоборот - умершей. Ну, или пребывающей в летаргии, в зимнем анабиозе - это если смотреть с оптимизмом.
┻┳|      
┳┻|__
┻┳.)
┳┻|

</b>
<i>....Загадка, таинство, мистерия, странность – все это и есть его поразительные, современные и сегодня, воплощенные в шедевры фантазии Врубеля.
Все знают, что он был болен. Но он был еще и гениальным художником. И не соглашусь с расхожим мнением, что гениальность без болезни не существует, это не так. Просто многим нравится так думать – «мы не гении, зато нормальны, а бедный художник гений, но болен на всю голову».
Михаил Врубель ушёл из жизни 14 апреля 1910 года в психиатрической клинике. На могиле Врубеля речь произнёс Блок. Он сказал: «У Врубеля брезжит иное, как у всех гениев, ибо они не только художники, но уже и пророки. Врубель потрясает нас, ибо в его творчестве мы видим, как синяя ночь медлит и колеблется побеждать, предчувствуя, может быть, своё грядущее поражение».

Когда Врубель «сошёл с ума», многие искусствоведы вздохнули с облегчением — фактом безумия объяснились «странности манеры письма», одержимость «демонической» темой. Врубель не был понят современниками. Потому что ушёл далеко вперёд. Его «безумие» оказалось быстрее его времени. Как и любой истинный художник, — он художник будущего.
Его фантастические сказочные видения вырастают из природы и заслоняют ее, превращая реально зримое в музыкальную сущность, лишают его реального пространственно-оптического смысла. Он волнует, тревожит, и как бы предупреждает зрителя: вы не видите, но есть еще нематериальный мир и там обитают демоны, духи и древние боги. Они здесь, они рядом, надо только почувствовать ….
Талант, гениальность, проявляет себя вопреки болезни, неся здоровое, жизнеутверждающее начало. И вот на него как раз и откликается человечество.

**♥♥** ═╗
<b>С днём рождения,.. </b>

╚═*♥♥**═╝
<b>
Михаил Иосифович Веллер!
</b>

Вся моя жизнь состоит из двух половин: первую я тебя ждал, вторую я тебя помнил.


Счастье – это не то, что человек имеет, а то, что он при этом испытывает.


Невезение — это судьба. Судьба — это характер и обстоятельства. Характер можно изменить, а обстоятельства — создать. И очень просто!


"И любовь, и смерть, конечно, прекрасны, но всё это ерунда по сравнению с туалетом в необходимый момент"


Ты не могла жить в мире ни с кем, потому что никогда не жила в мире с собой.


Десять мужчин складываются в штабель у ног женщины, а она выбирает одиннадцатого, который стоит и смотрит в другую сторону.


Ау, любовь, где твоя целесообразность?..


О Господи! дай же мне сил бороться с тем, с чем я могу бороться, дай мне терпения смириться с тем, с чем я не могу бороться, и дай мудрости отличить одно от другого.


Появляются морщины, болезни - сначала пугаешься и грустишь, потом - что ж, живут же люди, и ничего, ты еще не хуже всех; но иногда пронзит вдругна короткое мгновение, что - все! это жизнь проходит! не будет иначе! и мертвящая тоска оледенит, и финишная ленточка ближе, ближе, а цвета то она, сволочь, черного...


Людям чаще нужны слушатели, чем советчики. Человеку надо, чтоб его выслушали и поняли. И подтвердили ему его собственные мысли и желания.


Ни одно доброе дело не остается безнаказанным.


≋В≋С≋Е≋М≋ ≋П≋Р≋И≋В≋Е≋Т≋!≋
┏◢◣┓
◢┛┗◣
◥┓┏◤
┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 20 мая - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>
     
.─▄▄▄▄▀██▄─▀──▄█▄▄───── 

▀█████─▀──▄██████▀▀▄── 

──▀█▀───▄█▄████▀─▀──── 

────▀██▄─▀██───▀▄▄──── 

─────█▀───▀────▀▀█─▄──┈┈┈&emsp;  20 мая 1570 г. 450 лет назад 
<b>
В Антверпене напечатан первый в мире географический атлас

</b>
В 1570 году фламандский картограф Абрахам Ортелиус (1527-1598) составил и разработал прототип современного атласа. 20 мая 1570 года в Антверпене (Бельгия) был напечатан первый в мире географический атлас, состоящий из 53-х карт большого формата. К каждой карте прилагался подробный пояснительный географический текст.
Это издание, называющееся «Тhеаtrum orbis terrarum» (лат. «Зрелище шара земного»), точно отражало состояние географических знаний на тот момент времени.



.  ★    *       *    ★
*      *   ★   ★  ★  *
   ★           ★ 
        ★  *  ★   *   ★
★    *     ★
   ★    *       *    ★
*      *   ★   ★  ★  *
   ★           ★ 
┈┈┈╱╲┈┈┈┈╭◠◠◠╮┈┈┈┈╱
╱╲╱▏╱╲┈┈┈╰◡◡◡╯┈╱╲╱▏
╲▔╱╲▔╲╲╱▔╲┈┈┈┈╱╲▔╱╲
╱▔▔╱╱▔╲╱╲╲╲╱╲╱╱╱▔▔╱
▔▔▔╭━━━━━━━━╯▏▔▔▔▔▔&emsp;  20 мая 1742 г. 278 лет назад
<b>
Русский штурман Семен Челюскин на собачьих упряжках достиг самой северной оконечности Евразии

</b>
В начале декабря 1741 года Челюскин на собачьих упряжках с казаками Фофановым и Гороховым вновь отправился на Таймыр, чтобы завершить опись северной части полуострова. Почти три месяца путешественники добирались до устья Хатанги. Стояли суровые морозы – до –50°С, провизии постоянно не хватало.

В апреле 1742 года группа дошла до мыса Св. Фаддея, где на высоком берегу путешественники соорудили маяк. Севернее еще никто не проникал, а штурман с двумя казаками двинулись дальше на север. Челюскин продолжал вести наблюдения с особой тщательностью. Его путевой журнал, единственная копия которого хранится в Госархиве Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге, – замечательный документ, свидетельствующий о необычайном упорстве и выносливости штурмана, его прекрасных организаторских способностях.

(9) 20 мая 1742 года штурман Семён Челюскин на собачьей упряжке достиг, как впоследствии будет доказано, самой северной точки материка Евразии – мыса (который спустя годы назовут его именем – мыс Челюскина). Он записал в путевом журнале навсегда вошедшие в историю географических открытий слова: <i> «Погода пасмурная, снег и туман. Приехали к мысу. Сей мыс каменной, приярой, высоты средней, около оного льды глаткие и торосов нет. Здесь именован мною оный мыс: Восточный Северный. Поставил маяк – одно бревно, которое вез с собою». </i>
&
┊▕▕┊┊▏┊┊┊▕┊▏╲┊▏
┊▕▕━━▏┊┊┊▕┊▏╲┊▏
┊▕▕▔▔▏┊┊┊▕┊▏╲┊▏
╱▔▕┊╰▏┈┈┈▕┊▏╲┊▏
╲╱▔╲╰▏┈┈┈╱╲▏╲┊▏
┈╲╲╮╰▏┈╱▔╲╱╲▂▂▏
┈┈╲╲▕▂▕▂╱▔╲▂▂▂▏
┈┈┈╲▂▂▏▕▂▂▂▂▂▂▏&emsp; 20 мая 1873 г. 147 лет назад 
<b>
День рождения джинсов
</b>
История джинсовой одежды насчитывает более 200 лет. Не одно поколение выросло в этих практичных штанах. Первые запатентованные джинсы были выпущены в Америке человеком по имени Леви Страусс в 1850 году и проданы по цене 1 доллар 46 центов за пару.

Это были прочные брюки из парусины, со швами, усиленными двойной строчкой, со множеством карманов. Брюки пользовались популярностью у калифорнийских золотоискателей. Первая промышленная партия разошлась мгновенно. И через некоторое время Страусс организовал в Сан-Франциско фирму «Levi Strauss & Co» по пошиву рабочей одежды.

20 мая 1873 года фирма «Levi Strauss & Co» получила лицензию на единоличное право производства брюк с заклепками на карманах. Вот эта дата и считается официальным днем рождения джинсов. В 1886 году на джинсах «Levi’s» появляется знаменитый кожаный лейбл.

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>AnatolyGolovkov
</b>
░░|<i>В пионерлагерях я и нынче не вижу ничего дурного — кроме трескучей, навязчивой идеологии, от которой хотелось уши помыть.
С какого перепуга с нас, 7-10-летних требовали клятвы? За каким чертом хотели, чтобы мы были «всегда готовы»?
Но столовка, пахнущая тряпками, и гальюн на 20 очков не помнятся. А вот всякое хорошее.
Безмятежное лето у реки или у моря, верхушки сосен, Танька из четвертого отряда: глазищи как у стрекозы. Немецкий штык-нож, найденный в лесу, медицинские весы, добрая фельдшерица, всем сующая пирамидон от головы и от царапин на коленках стрептоцид, женатый военрук, спавший с поварихой.
Нас учили ходить на ходулях, стрелять из лука, бить по городкам, разжигать и гасить костры.
Дирекция панически боялась, что похудеем. Поэтому: с утра каша, яичница с колбасой, хлеб с маслом, чай. На обед салат, рассольник, котлета с пюре, компот. После «мертвого часа» — топленое молоко с булочкой. А там еще ужин… Ух, какие становились кругломорденькие!
Целовались в щечку с Танькой из четвертого отряда.
После отбоя — страшилки: в черно-черном городе, в черно-пречёрном доме жила огромная змея… Ух!..Ой!..
А теперь? «Вот мы и стали взрослые дядьки и тетки, что не откажутся и от водки…»
Ладно. Вернутся хоть во сне излучина реки, песчаное дно с уклейкой, головастики, солнце до дна, голоса в лесу, — и слава Богу. 
</i>|░░


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>AnatolyGolovkov
</b>
░░|<i>


</i>|░░