2 февр. 2014 г.

<i> <b>   
ИзЪ старыхЪ американскiхЪ газетЪ

 ▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥▪✥
</i> </b> 
<i>
Художественный ликбез

【】 ◙  ◘      【】

Если видишь на картине
Ты простой обычный круг,
Или треугольник  синий,
А не горы или луг,
Не грозу, не мелкий дождик
И не девы стройный стан
Знайте, этот лжехудожник
Есть Малевич шарлатан.

✥▪✥

Если видишь на картине
Темень вод, девятый вал,
То понятно, что картину
Айвазовский рисовал..
Если на картине видишь
Ночь, зеленую луну
Значит видишь ты Куинджи,
Хатку, небо, тишину...

✥▪✥

Если видишь на картине
Лес, медведей или рожь,
Иль пейзаж красивый русский,
Что на чудо так похож,
Иль стоят на той картине
Ели, сосны у воды,
Знай, товарищ: непременно —
Это Шишкина труды.

✥▪✥

Если видишь на картине
Неприглядный старый быт,
Тяжкий труд, нужда, рутина,
Всяк раздет, разут, немыт.
На полотнах очень много
Беспризорных, стариков
Нищих, сирых и убогих —
Рисовал ее Перов.

✥▪✥

Если видишь на картине
Фиолетовую даль
Или скопище ботинок,
Иль в стаканчике миндаль,
Или ирисов наброски,
Иль подсолнухов пучок,
Се шедевры "от сельхозки"
Сотворил Винсент Ван-Гог.

✥▪✥

Также просто убедиться,
Как послать две пары байт:
Словно ты вчера напился,
Рисовал в программе paint.
Из фигур цветных без тени
Сформировано лицо —
Вероятно, этот гений
Звался Пабло Пикассо.

✥▪✥

Если видишь на картине
Футболиста и пловца,
Комсомолочек спортивных,
Мускулистого борца,
Где в советском антураже
Древних греков идеал —
И гадать не стоит даже:
То Дейнека написал.

✥▪✥

Если видишь на картине
Нарисован водолаз,
Нарисована равнина,
А на ней с ногами глаз,
Нарисован гуманоид
И его зелёный друг,
Ромб, квадрат, параболоид,
Трапециедальный круг,
Нарисована сардина,
Два квадратных синих пня,
Значит это не картина,
А какая-то фигня!

</i>
<i>
Шютимммм.. Ъ 

  )))))

   Редкие сволочи встречаются все чаще...

  Друзья в Одноклассниках - как шариковые ручки, 120 штук и только несколько  пишут!

   Чем ближе экзамен, тем громче студенты здороваются с преподавателем. А перед  экзаменом еще и кланяются.

  Пешеход всегда прав! Но не всегда жив...

  Те, кто говорят, что в носу ковыряться неприлично, либо имеют слишком толстые  пальцы, либо ничего не понимают в маленьких жизненных радостях!

  Люди редко хотят жениться. Люди куда чаще хотят замуж.

</i>


 <i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.


СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i></b>
<b>
 Жить вообще вредно
  </b>
<i>
 Первоисточник — фраза польского писателя Станислава Ежи Леца из сборника его афоризмов «Непричесанные мысли»:

«Жить вредно. От этого умирают».

</i>
•••

<b>
 Жить значит мыслить
</b>
<i>
С латинского: Vivere est cogitare.

Слова римского государственного деятеля, писателя и оратора Цицерона (Марк Туллий Цицерон, 106—43 до н. э.):

«Наслаждаться умственно можно многими и разнообразными способами. Я говорю о человеке разумном и образованном, для которого жить значит мыслить».

Смысл выражения: достойная человека жизнь — это прежде всего его духовная, интеллектуальная жизнь
</i>
•••
<b>
  Жить не по лжи
</b>
<i>
Название написанной в виде обращения к советской интеллигенции и молодежи статьи (12 февраля 1974 г.) писателя Александра Исаевича Солженицына, ставшей одной из основных причин его высылки из СССР.

А.И. Солженицын, обращаясь к своей аудитории, предлагал наиболее доступный, по его мнению, способ борьбы с режимом:

«...Самый доступный ключ к нашему освобождению: личное неучастие во лжи! Пусть ложь все покрыла, всем владеет, но в самом малом упремся: пусть владеет не через меня!»


Писатель призывал в этой статье каждого литератора и творческого человека поступать так, чтобы из-под его пера не вышло ни единой фразы, «искривляющей правду»,.не высказывать подобной фразы ни устно, ни письменно, не цитировать ни единой мысли, которую он искренне не разделяет, не участвовать в каких-либо политических акциях (демонстрациях и пр.), которые не отвечают его желанию, не голосовать за тех, кто недостоин быть избранным, и т. п.

До перестройки эта статья распространялась нелегально. Ее первая легальная публикация в СССР состоялась в 1989 г. в бюллетене Советского комитета защиты мира «Век XX и мир» (№ 2).

Иносказательно: жить, сообразуясь с чувством собственного достоинства, с принципами правды и справедливости.

 </i>
<i><b>
     О Гертруде Стайн
</i></b>
<i>
  Вычеркнуть у автора даже самое короткое слово — всё равно что вычеркнуть всё.

  Внутри себя все мы одного возраста.

  Свободная женщина — это та, которая позволяет себе секс до свадьбы и работу после свадьбы.

  Вся молодежь, побывавшая на войне. Вы — потерянное поколение.

  Продолжайте делать то, что делаете. Прикидывайтесь, что вы это делаете, и так до тех пор, пока дело не будет сделано.

  Правильно брошенный мужчина возвращается как бумеранг.

  Забавно, что большинство мужчин гордятся двумя вещами, которые любой мужчина может делать в точности так же: напиваться и зачинать сыновей.

  Когда ты наконец получаешь то, что хотела, оказывается, что это вовсе не то, чего ты хотела.


Нина Геташвили

Гертруда Стайн и художники

О парижских вечерах у Гертруды Стайн написано много. Стоит перечислить лишь некоторых из ее гостей-художников: Анри Руссо и Жорж Брак, Франсис Пикабиа и Жюль Паскен, Хуан Грис и Мари Лорансен, Андре Дерен и Робер Делоне, Андре Массон и Жак Липшиц, Джекоб Эпштейн и Тристан Тцара, “очень неинтересные” футуристы во главе с Маринетти и Мэн Рэй. Список далеко не полон, а если вспомнить еще и бывавших у Стайнов литераторов, то станет понятно, что дом их был, по сути, одним из центров модернистской культуры первых десятилетий века, а госпожа Стайн — непосредственным свидетелем и участником самых значительных культурных событий того времени. Коллекция же, которую Лео и Гертруда начали собирать сразу после переезда в Париж, стала первым крупнейшим собранием новой живописи.

Непосвященному читателю может показаться естественным, что в приведенном выше списке едва ли не все имена звездные. Однако феномен в том и состоит, что покупалось искусство “непроверенное”. Когда еще не были выработаны критерии его восприятия и определены основные черты. Когда оно еще вовсе не считалось “дорогим” и вкладывать в него деньги было весьма рискованно. Когда критерии отбора диктовались одной только интуицией. А дружба с художниками славы никак не прибавляла и укреплению репутации не способствовала, ибо ни один из тех, кому сегодня посвящены тома и тома искусствоведческих трудов, не был тогда знаменит. Более того, почти все они слыли скорее изгоями.

Все началось с “отшельника из Экса” — Поля Сезанна. Рекомендация Бернарда Беренсона привела Лео и Гертруду Стайн в поисках картин незнакомого им еще художника в галерею Амбруаза Воллара. Первой покупкой был “маленький зеленый пейзаж”. Затем наступила очередь “Женского портрета”, который на долгие годы занял место в кабинете писательницы и, по ее словам, стал объектом внимательного изучения и образцом нового отношения к форме.

“Это была очень важная покупка, потому что глядя и глядя на эту картину Гертруда Стайн написала Три жизни”. Учтем время покупки, 1903 год, и отдадим должное чутью коллекционеров. Ибо в тот момент, когда покупалась картина, имя Сезанна лишь набирало известность. И еще очень громко звучала язвительная критика в его адрес. В 1903 году в связи с состоявшейся в Париже аукционной распродажей вещей Эмиля Золя (а работы Сезанна, гимназического друга писателя, пылились на чердаке его дома) в одной из газет можно было прочесть:

“Здесь был десяток произведений, пейзажей или портретов, подписанных неким господином Сезанном... Люди корчились от смеха, глядя на голову темноволосого бородатого мужчины, чьи щеки, выбитые шпателем, казалось, покрыты экземой... Если прав Сезанн, то все великие мастера кисти заблуждались”.

Гертруда Стайн в правоту Сезанна уверовала. Более того, его наглядные уроки оказались усвоенными начинающей писательницей. Они состояли, кроме всего прочего, и в упрощении формы — ради выявления ее материальной основы, в сдвиге пространственно-композиционных и ритмических структур (в искусствоведческом лексиконе нет термина “инверсия”, который с легкостью применим к письму Стайн, однако он справедлив и в отношении живописи Сезанна).


БАГРОВЫЕ ЛИЦА

Красные флаги повод для хорошеньких флагов.
И лент.
Ленты на флагах
И пошивочный материал
Причина для пошивочного материала.
Доставить удовольствие.
Не могли бы вы предоставить мне области.
Области и страну.
Области и колеса.
Все колеса прекрасны.
Энтузиазм.


СТРОФЫ

Вот что я хочу сказать
Нет начала у конца
Но есть начало и конец
У начала.
Почему да разумеется.
Всякий может понять что север разумеется
Это не просто север но север как север
Почему они беспокоились.
Вот что я хочу сказать.
Да разумеется.

НИЧЕГО ИЗЯЩНОГО

Очарование одно лишь очарование сомнительно. Если красное это розовое и калитка окружает его, если середина допускается внутрь и места меняются то конечно что-то выправляется. Это правда.

Г.Стайн

</i>
<i><b>
░     Памяти Татьяны Великановой

</i></b>
<i>
В правозащитном движении была своя праведница — Татьяна Михайловна Великанова. Человек волевой и бесстрашный, она не желала лукавить, играть в кошки-мышки с властью.

В 1968 году она присутствовала на Красной площади, когда ее муж, Константин Бабицкий, и еще шесть человек вышли с протестом против оккупации Чехословакии. Бабицкий был арестован прямо на площади и сослан на три года в Коми АССР. Однако это не заставило Великанову отказаться от избранного вида деятельности, и вскоре она вступает в Инициативную группу по защите прав человека в СССР, созданную в Москве в мае 1969 года. Это была первая открыто действующая независимая гражданская ассоциация в Советском Союзе.
С 1974 года Великанова была одним из редакторов самиздатовского журнала "Хроника текущих событий". Она фактически взяла на себя основные организаторские функции в подготовке этого издания.
В 1979 году Великанову арестовали по обвинению в "антисоветской пропаганде". Суд приговорил ее к четырем годам принудительных работ и пяти годам ссылки. Лагерный срок она отбывала в Мордовии, ссылку - в Западном Казахстане. На свободу правозащитница вышла в 1987 году - ее помиловал Михаил Горбачев. И в 1989 году она оставила диссидентское движение и вернулась на работу в школу, где преподавала математику.
Татьяну Михайловну Великанову называют лицом, совестью правозащитного движения, олицетворением всего самого лучшего, что было в нем. Она, безусловно, стала фигурой легендарной.



Татьяна Великанова - одна из тех людей, которые в моих глазах воплощают правозащитное движение в Советском Союзе, его моральный пафос, его чистоту и силу, его историческое значение. Она - сильный, волевой и трезвый по складу ума человек. Участие Татьяны Великановой в правозащитном движении отражает ее глубокую внутреннюю убежденность в нравственной, жизненной необходимости этого'' (Андрей Сахаров).

"Татьяна Михайловна Великанова - один из самых чистых людей того движения, которое в общественном сознании и в терминологии называлось диссидентским. По профессии математик. Никогда не была в кругу правозащитной бюрократии, то есть людей, которые с момента перестройки стали занимать какие-то должности, работать в правозащитных организациях. Когда она вернулась после заключения из лагеря и из ссылки, она вернулась в школу и преподавала математику в одной из московских школ. Таня человек очень светлый, очень чистый и добрый. Из нашего диссидентского окружения я мало о ком могу сохранить такие теплые воспоминания, такие чувства, как к Тане Великановой'' (Елена Боннэр)

25 января  2000 года  Татьяна Великанова вместе с Леонидом Баткиным, Валерией Новодворской, Еленой Боннер,  Юрием Самодуровым  и  многими другими подписала, так называемую,   ''Декларацию Двенадцати слов''.

''Декларация Двенадцати слов

- Только демократия.
- Остановить войну.
- Спасти культуру - это значит спасти Россию.
- Без Путина''.


http://poltora-bobra.livejournal.com/446618.html

</i>
<i><b>Имена московскiхЪ улицЪ </i></b>

▱▱
<b>
Новая Басманная
</b>
<i>

Как и близлежащая Старая Басманная улица, Новая Басманная своим названием обязана располагавшейся некогда здесь Басманной слободе.

По одной версии, жители этой слободы занимались тем, что выпекали казённый хлеб - так называемый «басман».

По другой версии, жители-умельцы «басмили». Иными словами - делали узорные украшения на коже или металле.

Однако стоит заметить, что первичное название этой местности - Капитанская слобода - произошло от месторасположения здесь полков иноземного строя.

Улица Новая Басманная возникла не ранее середины XVII века, так как по произведённой в 1628 году переписи эта улица ещё не значится.

Из этого следует, что Новая Басманная более  молодая, чем её «соседка» - Старая Басманная.

Изначально, эти улицы были разделены лежавшими между ними огородами Вознесенского монастыря.

Во времена располагавшихся здесь полков солдат-иноземцев, правивший тогда царь Пётр I часто ездил по этой дороге, проходившей по нынешней улице. Так что во времена его правления улица имела большое значение.

Среди жителей Басманной слободы было немало русских. Однако, с переносом столицы в Петербург, население здесь значительно поменялось.

Почти все «тяглецы» (повинные люди) перебрались в новую столицу. После их ухода здесь начали селиться купцы и фабриканты.



Уже в 1739 году улица начала называться своим современным именем и пролегала так, как пролегает и до сих пор.

Во второй половине XVIII века сюда хлынули селиться переехавшие в Москву дворяне, среди которых были носители именитых фамилий. Примерно в это же время здесь возникают также богадельни и доходные дома.

После пожара 1812 года целыми остались лишь каменные постройки, а все деревянные постройки на Новой Басманной были уничтожены огнем. Новые дома на месте сгоревших были отстроены уже в камне.

Ближе к концу XIX века большинство дворян отсюда съехали, продав свои дома купечеству и ремесленникам.

В советский период Новая Басманная улица практически не изменилась и до наших дней сохранилась как довольно неширокая улица, застроенная особняками и усадьбами XVII-XIX веков.

Продолжение следует…


</i>                                                      
<i><u>
1867 — Муцухито стал императором Японии (Император Мэйдзи).
</u></i>
<i>
Император Муцухито правил в Японии в 1868-1912 г.г. История говорит о том, что никогда страна не знала такого мощного скачка в развитии, как в этот период, когда Япония из феодального отсталого государства превратилась в одну из ведущих мировых держав. Муцухито был побочным сыном императора Комэй, и унаследовал престол от отца в возрасте 15 лет. С его восшествием на трон началась новая эпоха, получившая название Мэйдзи – «просвещенное правление».

Говорят, короли не принадлежат себе, ибо они принадлежат всей стране и истории, а потому при всем своем кажущемся могуществе часто оказываются глубоко несчастными людьми, лишенными права поступать согласно своим убеждениям. Как это ни странно, но один из самых почитаемых в Японии императоров, объявленный абсолютным монархом; «великий реформатор»; первый правитель, радушно принявший западную цивилизацию и радикально изменивший лицо страны, как личность был глубоко чужд всем тем переменам, которые творились от его имени.

Как верховный правитель, он присутствовал на всех совещаниях, но никогда не принимал участия в дискуссиях, он вообще почти всегда молчал и лишь подписывал указы, которые писались от имени императора. Тот, кто смотрел фильм «Последний самурай» наверное помнит скромного молчаливого юношу - императора Японии правления Мэйдзи.

Он был отъявленным консерватором и глубоко почитал традиции, сложившиеся при дворе за многие столетия, но именно его подпись стоит на документах, ломающих вековые устои японского общества.

『』

Медзи Дзингу – это самый значительный, самый большой и самый популярный в Токио синтоистский храм.
В этом святилище «проживают» души императора Мэйдзи, при жизни носившего имя Муцухито, и его супруги императрицы Сёкэн.


Одним из полулярнейших видов гадания на территории храма является гадание по стихам вака, осталенным нам императором и его супругой. Мацухито создал за свою жизнь около 100 тысяч творений, иператрица – 30 тысяч. Все они написаны как назидание живущим.

Вот некоторые из них:

 Луна

Глубокие изменения
происходят
Потому что так много
людей
Покинули этот мир
Только луна в осеннюю
ночь
Всегда остается все той же

ܭݎݏ

Случайная мысль

Пойми жизнь
Видя как камень
Размывается дождем
Не цепляйся за иллюзию
Что ничего не изменяется


ܭݎݏ

Случайная мысль

Мне нет необходимости
Гневаться на небеса
Или винить
Других (за мои страдания)
Когда я вижу
Свои собственные ошибки

ܭݎݏ

Случайная мысль

Так много обвинений
В этом мире
Поэтому не беспокойся
Об этом
Слишком сильно

•••
•••

  http://www.edemvtokyo.ru/japanstory/tokyo/meiji.html

</i