13 февр. 2017 г.

☸ ✉

<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬  
&emsp;&emsp;&emsp;  <b> РАЗГОВОРЫ ОТЦА С СЫНОМ
</b>
<i>...
Да, да, ты не можешь.
Ты женишься.
Жить не с красотой.
Жить не с фигурой.
Жить тебе придётся с характером. Даже не с умом.
Хотя он очень годится для экономики. Всё остальное время — с характером. Что такое характер?
Это как человек откликается.
Как он реагирует на мир.
Давай подерёмся, или давай разберёмся, или давай пропустим.
Плохо, когда всё на лице человека видно.
Плохо, когда ничего на лице не видно. Когда на её (его) лице всё видно, то и всё слышно.
Бесконечно выясняешь отношения. Мелочи, мелочи, мелочи.
Открывая дверь в дом, ты уже объясня- ешь, почему поздно, почему рано, где ты был, сколько будешь, когда уйдёшь и по- чему ты такой грустный, весёлый, безразличный, грязный, чистый, помятый, поглаженный, пахучий, вонючий.
Это когда всё на её лице.
Когда на лице ничего — в глазах сталь, в щеках медь, в душе металл и в мозгу полная неизвестность.
В её характере — сила!
У тебя узнают всё.
Тебе не сообщают ничего.
И дело не в подозрениях. Твои вопросы просто отскакивают со звоном — «нормально, не нужно, понятно, со временем узнаешь».
Мы с тобой эмоциональные люди, для нас такой человек — закрытый гроб.
В доме слышен только твой голос. Никакой беседы.
Тут разводиться надо задолго до свадьбы.
И взглядов нет, Миша, есть характеры. Он стаю либо формирует, либо в неё вступает.
Ведёт он, или ведут его.
Один говорит — должны жить все. Другой говорит — нет.
Вот эти пусть пока не живут.
Пока.
Потом решим.
Если они исправятся.
Как?
Какими они должны стать? Он не знает.
Такими, как он.
Вероятно.
Или его жена.
Он других не знает.
Я помню царское время.
Такие же жандармы.
Такие же революционеры.
Вопрос: кто поднимет равнодушных? Весь вопрос в характере.
В том, что человек не за свободу, а за справедливость.
Справедливость — это то слово. Характер имеют все: люди, лошади, со- баки.
Говорят, на Западе собаки не лают.
Дети не плачут.
Люди не скандалят.
Не кричат, чтобы привлечь внимание.
Не обращаются к посторонним.
У нас в семьях любят обращаться к окру- жающим.
Если бы ты нашёл добрый характер...
Та- кие часто встречаются.
Его называют — хороший.
Характер плюс ум.
Сочетание нередкое, оно редкое с красотой.
Красота портит характер.
Красивый мужчина — страшное явление. Красивая женщина не чувствует своей старости.
Не хочет сходить со сцены.
Хотя театр давно уехал.
Она не так зла, как капризна.
И в каждом движении совершает ошибку.
Мягкий характер с умом сочетается часто.
Умом можно задавить свою жадность, трусость, злость.
И быть как бы мягким.
Но не надолго.
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

************************************************************
☸ ✉ 

<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬  
&emsp;&emsp;&emsp;  <b> РАЗГОВОРЫ ОТЦА С СЫНОМ

ПАПА ТЕБЕ
</b>

<i>...
Сынок — счастье моё.
Это папа — счастье твоё.
Будь весел, остроумен, знай всё. Немного терпи, потом защищайся. 
Всё равно терпеть удары.
Так хоть наносить удары самому.
Ум я тебе дал.
Силу тренируй сам.
Не стесняйся.
Ты умён, добр и весел.
И никто тебе не страшен.
Никого ни о чём не проси.
Советуйся и делай.
У тебя хорошая интуиция.
Ты отличаешь плохих людей от хороших. Верь себе.
Будь внимательным и спокойным.
Ты не хуже других.
Читай книги.
Слушай классическую музыку.
Пиши без ошибок.
Учись красиво говорить.
И красиво одеваться.
У тебя всё есть.
Не хватает только мускулов.
Это, кроме тебя, тебе никто не сделает. Тренируйся и не забывай.
За тобой всегда стою я.
Твой папа.

 </i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ • 
▣ שﻩ
۵
∞*´¨)
¸..•´¸.•*´¨)¸.• ℒℴν·..*¨)
(¸.ℒℴν´ (¸.`(¸.•´•.• ∞•*´
҉‿ℒℴν´⁀☆҉ &emsp; <b> <i>Ко Дню влюблённых</b>

Удивительный орган -  мозг: работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, с момента рождения и вплоть до того мгновения, когда ты влюбляешься. </i>
[]]] []]] []]] []]]    

 &emsp;[]]] 
<i>
 Удивительный орган -  мозг: работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, с момента рождения и вплоть до того мгновения, когда ты влюбляешься.
</i>                    

&emsp;[]]]
<i>
Почему жена у своей подружки может заночевать, а муж у своей - нет?
</i>                    

&emsp;[]]] 
<i>
Бедные влюбляются в - роскошных, романтики в - неприступных, а бабники отдуваются за всех.
</i>                    

&emsp;[]]]    
<i>
Если ваш ребенок заболел при купании в проруби в -20, то окуните его еще пару раз, значит в нем бес!
</i>                    
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним
</b>
&emsp;  &emsp;        
<b>
&emsp;  &emsp;  Правила жизни Сергея Капицы
</b>
&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Если вы перед людьми изображаете умника, говорите с ними на каком-то заграничном языке — этого они вам не прощают. Если же вы с людьми говорите серьезно и они не понимают — это они вам простят.

У меня есть все необходимое — есть дача на Николиной горе, есть квартира в Москве, автомобиль и компьютер. Больше ничего не нужно, кроме идей.

В 1941-м нам велели эвакуироваться из Москвы в Казань. Мы с отцом и матерью две ночи просидели в туннелях Курского вокзала. Это те самые туннели, из которых пассажиры сейчас выходят на перроны. Сейчас езжу с Курского — все время это вспоминаю.

Телевидение, это сильнейшее средство взаимодействия людей, сейчас находится в руках тех, кто совершенно безответственно относится к своей роли в обществе.

Не компьютер может довести человека, а интернет. Замечательный русский психолог Алексей Леонтьев сказал в 1965 году: «Избыток информации ведет к оскудению души». Эти слова должны быть написаны на каждом сайте.

Крупные деятели не подпускают к себе близко людей. Рихтер не подпускал. Отец — тоже. Они ценили себя и свое время.

В женщине может оттолкнуть вульгарность. Иногда она же и привлекает, так что пойди разбери.

В Москве больше казино, чем во всей Европе вместе взятой. В других странах казино собирают в одно место — в Лас-Вегас, Макао, а не разбрасывают по городу, как у нас. Это симптом глубокого кризиса. И, к сожалению, наше телевидение, вместо того чтобы объяснять, что происходит, идет в обратную сторону — рассказывает про то, как в каком-нибудь провинциальном городе убили мальчика. А про положительные новости говорят в таких ернических интонациях, что и к ним сразу складывается негативное отношение.

Костюм дисциплинирует мужчину, внутренне организует. Когда-то радиодикторы Би-Би-Си читали новости в смокингах и вечерних платьях, хотя слушатели их и не видели.

Математика — это то, что русские преподают китайцам в американских университетах.

50 лет назад на Рублевке было столько же велосипедов, сколько сейчас машин.

Я Акунина знал, когда он еще был ученым секретарем нашей редакции «Пушкинская библиотека», выпустившей сто томов русской литературы. Меня в его детективах привлекает то, что у его сыщика как у государственного человека есть ответственность за порученное дело, за интересы страны. Ответственность — понятие, которое практически исчезло сейчас.

Нигде не видел более затравленных мужчин, чем в Америке. Они в жутком состоянии находятся, агрессивный феминизм их добивает. Я помню, в Бостоне в институте один почтенный преподаватель, русский математик, шел по коридору, а какая-то секретарша несла принтеры. Он открыл ей дверь, а она обвинила его в сексуальных домогательствах, хотя у него это было инстинктивное движение: женщина тяжелую железяку тащит. Был публичный скандал, и ему пришлось уйти из института.

Москва, несмотря на многие вещи, которые меня раздражают, все еще мой город. Надо уметь все это отфильтровывать. У каждого человека должны быть фильтры — от спама.

Женщины раньше одевались скучнее. Сейчас колоссальный диапазон: от чудовищной безвкусицы до очень прилично одетых людей. Но вторых замечаешь почему-то намного реже, чем раньше.

Отец был со мной суров. Я был на Дальнем Востоке на корабле — нырял. Я первым в стране начал профессионально заниматься подводным плаванием: у меня удостоверение № 2. Вдруг штормовое предупреждение. Мы ушли на Сахалин — пробыл я там три дня с капитаном. Он меня все время угощал водкой. Но на одной водке не проживешь — а денег рублей десять оставалось. Шлю отцу телеграмму: пришли мне 25 рублей. Получаю ответ: а зачем тебе нужны деньги? У меня даже не было возможности толком ему ответить. Пошел к капитану — денег просить. Он говорит: какие деньги? Будешь моим гостем. И мы стали пить шампанское.

50-е — это моя молодость. «Битлз»? Нет, это мимо меня прошло.

Слежу за новостями. Ирак, скажем, — страшная авантюра. Нарушены основные постулаты современного международного права: вмешательство в жизнь чужого государства может быть только с разрешения ООН. Но такого разрешения же не было, как выяснилось. Бактериологическое, ядерное, химическое оружие — все оказалось выдумкой. На США раньше многие смотрели, как на знамя, которое могло куда-то вести. А сейчас это знамя упало. И не только из-за Ирака — а из-за этой растерянности перед проблемами современного мира. Не верю, что Иран или Северная Корея могут употребить ядерное оружие — это больше орудие самоутверждения. Также, как многие сейчас ходят, как мальчишки, с оружием.

Для современного физика-экспериментатора нужно порядка миллиона в год — на приборы, на всю инфраструктуру, которая обеспечивает его исследования. Да, это дорогое удовольствие, но бутик на улице Горького стоит дороже.

Италия — чудная страна. Никогда особенно не была войной разорена, страна с великой культурой. А на каждую женщину приходится всего 1.12 сотых ребенка. Есть замечательная картина Пиросмани «Бэдная с дэтями и милонэр бездэтный», как там написано. Он тогда это уже все предвидел. Если женщины будут также мало рожать — а надо в два-три раза больше — через 50-100 лет «золотой миллиард» вымрет. Есть такой жупел на Западе: «золотой миллиард» — богатые страны, которые живут за счет эксплуатации развивающихся. Такая эра неоколониализма. Но по самому главному критерию — населению — «золотой миллиард» не состоятелен. Вместо него на Земле скоро будут жить другие.

Я родился в Англии, в Кембридже — отец у меня там работал. Мы говорили по-русски дома. Если же мама переходила на английский — мы с братом знали: сейчас будут ругать. Мама никогда не работала: все внимание уделяла отцу и семье. У нас были и няньки. Была очень точно организованная у нас жизнь.

Мы с Таней учились в одной школе. Но я ее не знал, а она меня знала, потому что я был в школе «английский мальчик». Это школа № 32 — напротив Дома на набережной. Там было очень тяжело — в 37-м и 38-м у многих детей были пересажены родители, и это отражалось на настроении в школе. Рок все там чувствовали.

Костюм внутренне организует мужчину. Когда-то радиодикторы Би-Би-Си читали новости в смокингах, хотя радиослушатели их и не видели.

Записала Елена Егерева.
</i>
Полностью читать •••• https://esquire.ru/wil/kapiza

<b>
Прежде чем действовать, надо понять.
</b>
 50 лет назад на рублевке было столько же велосипедов, сколько сейчас машин.
***
У меня есть все необходимое - есть дача на Николиной Горе, есть квартира в москве, автомобиль и компьютер. Больше ничего не нужно, кроме идей.
***
Отсутствие грамотного менеджмента больно бьёт по науке.
***
Непонимание тех или иных вещей не означает наличие Бога. (Бог)
***
А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?
 ***
Математика - это то, что русские преподают китайцам в американских университетах. (математика)
***
Для современного физика-экспериментатора нужно порядка миллиона в год - на приборы, на всю инфраструктуру, которая обеспечивает его исследования. Да, это дорогое удовольствие, но бутик на улице Горького стоит дороже.
 ***
Костюм дисциплинирует мужчину, внутренне организует. Когда-то радиодикторы Би-Би-Си читали новости в смокингах и вечерних платьях, хотя слушатели их и не видели.
 ***
Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей.
 ***
Культуру надо насаждать! Даже силой. Иначе нас всех ждёт крах.
 ***
Если вы перед людьми изображаете умника, говорите с ними на каком-то заграничном языке - этого они вам не прощают. Если же вы с людьми говорите серьезно, и они не понимают - это они вам простят.
 ***
Телевидение, это сильнейшее средство взаимодействия людей, сейчас находится в руках тех, кто совершенно безответственно относится к своей роли в обществе.
***
В женщине может оттолкнуть вульгарность. Иногда она же и привлекает, так что пойди разбери.
 ***
Крупные деятели не подпускают к себе близко людей. Рихтер не подпускал. Отец - тоже. Они ценили себя и свое время.
 ***
Москва, несмотря на многие вещи, которые меня раздражают, все еще мой город. Надо уметь все это отфильтровывать. У каждого человека должны быть фильтры - от спама.
***
Я Акунина знал, когда он еще был ученым секретарем нашей редакции «Пушкинская библиотека», выпустившей сто томов русской литературы. Меня в его детективах привлекает то, что у его сыщика как у Государственного человека есть ответственность за порученное дело, за интересы страны. Ответственность - понятие, которое практически исчезло сейчас.
 ***
Попытки оформлять наиболее крупные достижения науки в качестве чьих-то открытий - это лишь способ удовлетворить самолюбие их авторов. На самом деле эти достижения принадлежат человечеству в целом. (наука)
***
Если бы вместо миллиардов, которые тратятся на вооружённые силы, нашлись бы миллионы на образование и здравоохранение, то для терроризма не было бы места.

Источник: http://stuki-druki.com/Aforizmi-Kapisa_Sergey.php Штуки-дрюки ©


هههههههههههه ههههههههههههه ه
ههههههههههههه ه<b>

СОВЕТЫ МАТЕРИ ВАСИЛИЮ АКСЕНОВУ
</b>
Письма Евгении Гинзбург к сыну были собраны в книге «Василий Аксенов. Ловите голубиную почту». Как заметил автор предисловия к этой публикации, журналист и исследователь Виктор Есипов, эпистолярное общение Евгении Соломоновны и Василия Аксенова помогло им обоим прийти к творчеству.

Литературные дебюты матери и сына осуществились независимо друг от друга, но, приблизительно, в одно и то же время. Рассказы Аксенова увидели свет в самом конце пятидесятых, первая книга Гинзбург — в начале шестидесятых.

Евгения Соломоновна — яркая представительница своего времени, пережившая войны и революцию, индустриализацию и коллективизацию, репрессии и реабилитацию. В переписке с сыном она пыталась передать свой опыт молодому Василию Аксенову. Прошедшая лагерный ад, она стремилась не допустить, чтобы ее сын почувствовал даже малую часть того, что пришлось пережить ей.

Мы собрали советы, которые Гинзбург давала своему сыну, и которые, возможно, помогли ему обрести мировую известность:
<i>
«Вася! У меня больше нет сил переживать. Я чувствую, что конец мой близок, и то борюсь, борюсь ради тебя... А ты молод, полон сил, будь же энергичен в отстаивании своих интересов. Осознай, как будет ужасна твоя судьба, если ты останешься недоучкой. <...>»

«Когда-нибудь ты, наверно, поймешь, кто из всех живущих на земле людей любила тебя наиболее преданно и самоотверженно, но это, скорее всего, будет уже после меня. Твои оправдания насчет перегрузки учебой выглядят формально и абсолютно неправдоподобно.»

«Скажу откровенно — твое письмо мне вчера не понравилось. Из него я вижу, что ты вместо изучения наук, занимаешься нытьем. Едва ли можно оправдать такую „систему жизни“. У тебя есть все условия, чтобы учиться, читать, развлекаться. А ты не учишься и не живешь. Нытье — это не жизнь. К сожалению, ты заразился каким-то гнилым стилем жизни, от которого прямой путь к разочарованию и полной душевной пустоте.»

«Настоящая любовь без дружбы, без душевного родства невозможна, а, насколько я понимаю, с этой покорительницей сердец тебя связывает только мучительное твое к ней физическое тяготение, разжигаемое ее отказом. Отдай себе в этом отчет и умей прекратить эти никчемные страдания. Переключи их на стихи. Как В. Инбер пишет, обращаясь к своему сердцу:

Ну, а впрочем, — боли до последнего вздоха,
Изнывай от любой чепухи,
Потому что, когда нам как следует плохо, —
— Мы хорошие пишем стихи...

Вот пиши об этом страдании хорошие стихи, присылай их мне — и боль утихнет. Одновременно отдавай себе отчет в том, что в любви пятьдесят процентов приходится на долю самовнушения...»

«Больше всего меня порадовало твое сообщение, что ты стал хорошим. Хотя и раньше такие широковещательные сообщения уже бывали и не подтверждались фактами, но мне почему-то хочется надеяться, что на это раз — это уже всерьез. В самом деле, если бы ты и дальше оставался таким же, то это уже стояло бы на грани ненормальности, так как твои сроки „для безумств юности“ явно истекают.»

«Плохо будет, если ты уж очень долго будешь оставаться в одиночестве. Тут есть опасность, что за порогом юности человек становится уж чересчур рационалистичным и разборчивым, да так и застрянет на положении старого холостяка, а это скучно и противоестественно.»

«Пишешь ли ты, Вася, что-нибудь и почему не делаешь попыток печатать? Живя в Москве и имея родственников в лит. кругах, ты должен проявлять в этом отношении гораздо большую активность.»

«Прочла „Дорогу в никуда“, которая понравилась мне меньше, чем „Клубок змей“.

Сейчас читаю очерки С. Цвейга о Верхарне, Бальзаке и др.

Наверное, это показатель моего возраста, но я сейчас предпочитаю мемуарный жанр, публицистику и лит. критику — самой беллетристике, тем более, что так редко попадается что-то либо настоящее.

Вася! Я тебя очень прошу быть поаккуратнее в переписке и не заставлять меня тревожиться зря.»
</i>
###   Полностью читать https://eksmo.ru/articles/sovety-materi-vasiliyu-aksenovu-ID4164367/

هههههههههههه ه
…...…,•’``’•,•’``’•, …...…’•,`’•,*,•’`,•’             ...……....`’•,,•’`,•’``’•,•’``’•,              ,•’``’•,•’``’•,’•….,`’•,*,•’`,•’             ’•,`’•,*,•’`,•’ …......`’•,,•’   .....`’•,,•’ ... <b> &emsp;С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, </b> …...…,•’``’•,•’``’•, …...…’•,`’•,*,•’`,•’              ...……....`’•,,•’`,•’``’•,•’``’•,              ,•’``’•,•’``’•,’•….,`’•,*,•’`,•’              ’•,`’•,*,•’`,•’ …......`’•,,•’   .....`’•,,•’ ...
<b>
&emsp; &emsp;  &emsp; Сергей Корзун * `.¸¸.•´´•:*´¨`:.••.¸¸. ´´¯` *

</b>
&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~
<b>
&emsp; &emsp; Федор Крюков, донской казак
</b>
<i>Сегодняшние читатели едва ли знают писателя Федора Крюкова. Ни в Советском энциклопедическом словаре, ни в Энциклопедическом литературном словаре мы не найдем даже упоминания о нем. Правда, сейчас это незаслуженно забытое имя начали вспоминать, но в основном в связи с так называемой проблемой авторства «Тихого Дона». Как известно, некоторыми исследователями была выдвинута версия о том, что роман о переломных событиях в судьбе донского казачества был написан или, во всяком случае, начат именно Ф. Д. Крюковым. При этом М. А. Шолохову отводится в лучшем случае роль соавтора выдающегося произведения XX века. Не будем сейчас касаться данной версии, которая имеет и своих сторонников, и своих оппонентов. Однако полемика вокруг авторства «Тихого Дона» выявила тот несомненный факт, что биография Шолохова недостаточно изучена и что еще беднее сведения о жизни и творчестве Ф. Д. Крюкова. Только недавно в нашей печати появились работы зарубежных авторов, из которых можно узнать некоторые подробности его биографии. (Ермолаев Г. (США). О книге Р. А. Медведева «Кто написал «Тихий Дон»?» — «Вопросы литературы», 1989, № 8.  Хьетсо Г., Густавссон С., Бекман Б., Гил С. «Кто написал «Тихий Дон»?» М., «Книга», 1989.)

Федор Крюков родился в 1870 году в семье атамана станицы Глазуновская Усть-Медведицкого округа и вырос в типично казацкой атмосфере. Получил историко-филологическое образование, много путешествовал по Донской области, изучал ее историю и экономику; в 1906 году был избран в I Государственную думу, где защищал интересы казачества. С начала 900-х годов Федор Крюков постоянно печатается в журнале «Русское богатство» (с 1914 года — «Русские записки»), одним из официальных издателей которого был В. Г. Короленко. Здесь публиковались произведения Г. И. Успенского, И. А. Бунина, А. И. Куприна, В. В. Вересаева, Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. М. Станюковича и других писателей, известных своими демократическими взглядами.

Рассказы, повести, очерки Федора Крюкова — «В камере 380», «Полчаса», «На речке Лазоревой», «Офицерша», «В глубоком тылу» и другие — открыли широкому читателю малознакомую жизнь казачьего сословия: его историю, традиции, быт. В 1907 году Крюков отдельно издал «Казацкие мотивы. Очерки и рассказы», в 1910-м — «Рассказы». Произведения его далеко выходили за рамки историко-этнографического исследования, в них чувствовался писатель, болеющий за судьбы своего народа.

Поздней осенью 1914 года — уже шла первая мировая война — Крюков покинул Донскую область, чтобы отправиться на турецкий фронт (хотя в молодости был освобожден от воинской службы по близорукости). После долгого путешествия он присоединился к 3-му госпиталю Государственной думы в районе Карса, зимой 1916 года с тем же госпиталем находился в Галиции. Впечатления об этом периоде своей жизни Крюков отразил во фронтовых заметках «Группа Б» («Силуэты»).

Потом писатель жил в Петрограде, был свидетелем февральской революции.

В 1918—1919 годах Крюков — секретарь Войскового круга (парламента донских казаков) и одновременно редактор новочеркасской газеты «Донские ведомости». В эти годы он активно выступал против большевиков. Когда весной 1919 года станица Вешенская стала центром Верхне-Донского восстания, Крюков был среди тех, кто призывал повстанцев держаться до конца. А в сентябре 1919 года, когда фронт приблизился к станице Глазуновской, он вступил в ряды Усть-Медведицкой белоказачьей части; примерно через месяц, вернувшись с фронта в Новочеркасск, принял участие в заседаниях Войскового круга. До захвата Новочеркасска большевиками Крюков ушел с отступающими белоказачьими частями. 20 февраля (4 марта по новому стилю) 1920 года Федор Дмитриевич умер от тифа или плеврита в станице Новокорсуньской (или вблизи нее) на Кубани.

Даже из этих пунктирно изложенных биографических сведений становится понятной причина замалчивания творчества писателя официальным советским литературоведением.

Но вернемся немного назад — к сотрудничеству Федора Крюкова в журнале «Русское богатство». В нескольких номерах за 1913 год в нем были напечатаны главы «Потеха» и «Служба», входящие в большой очерк Ф. Д. Крюкова «В глубине» (писатель публиковал его под псевдонимом И. Гордеев). Кроме этих глав, которые мы предлагаем вниманию читателей, в очерк входят еще четыре: «Обманутые чаяния», «Бунт», «Новое», «Интеллигенция». В целом это произведение рисует широкую панораму жизни донского казачества; писатель остронаблюдательный, Крюков подмечает специфические черты казачьего нрава, детали быта, особенности красочного говора своих героев, отношение к воинской службе, курьёзные и грустные явления их жизни.

Сегодня творчество Федора Дмитриевича Крюкова привлекает все большее внимание. И прежде всего им интересуются потомки его героев. Недавно созданное в Москве Казачье землячество планирует провести Крюковские чтения, ускорить издание всех его произведений, в том числе и неопубликованных, чтобы вернуть имя самобытного донского писателя Федора Крюкова русской литературе.

http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2420/
</i>
<b>Федор Крюков
(А. Березинцев – один из псевдонимов Ф.Д.Крюкова)

ГУЛЕБЩИКИ

(Очерк из быта стародавнего казачества)
</b>
I.
Старуха Панкратьевна в темным кубелеке и красном платочке стояла под сараем у арбы с сеном и будила своего храпевшего во всю мочь сына, расталкивая его за плечо.
– Филюшка! буде спать-то!.. ночь на дворе!
Но Филюшка, уткнувшись головой в шубу, свернутую шерстью вверх, продолжал невозмутимо храпеть.
– Захвораешь, мой сердешный! встань, поди, разгуляйся!..
– Ммм...а? – промычал Филюшка, с трудом и удивлением раскрывая один глаз.
– Поди, говорю, на улицу, разгуляйся!.. Вон девки песни играют...
Филюшка поднялся и сел на арбе, протирая глаза.
– А мнe што?! На кой черт мне девки?.. – прохрипел он.
– Тьфу! зачем черное слово говоришь!..
Филюшка на это лишь помычал и продолжал протирать глаза кулаками. Панкратьевна стояла и терпеливо ждала, пока он придет в надлежащее чувство. Филюшка кончил протирать глаз и принялся ожесточенно скрести обеими руками густую и спутанную шевелюру на голове. Только уже после этого он тяжело спрыгнул с арбы и сказал, глядя в сторону:
– Мамушка!
– Чаво, мой соколик?..
– Дай мне три алтына – погулять хочу с казаками. Панкратьевна помолчала с минуту, находясь в колебании,
дать или нет Филюшке требуемую сумму: она была скуповата.
– Ну-к што ж, возьми... – согласилась она, решивши, что для праздника можно и побаловать сынка.
Филипп, вполне довольный, посвистывая, пошел в курень.

***
Солнце уже низко спустилось; летний жаркий день сменялся теплым и тихим вечером. Тень от куреня протянулась через весь передний двор, перешагнула на сенник и затерялась в высокой и густой конопле, зеленым лесом смотревшей из-за старого плетня. На улице, с майдана, неслись звуки песни, шум и смех. Был второй день Троицы. Вся станица гуляла, пела и веселилась.
Филипп нарядился в черные плисовые штаны с золотым узким позументом по швам, в желтые сапоги с высокими, тонкими каблуками и с «рыпом», надел в один рукав красного сукна – кармазинного – кафтан, высокую черную шапку с ярко-алым верхом и вышел на улицу. Заботливая мамушка примазала коровьим маслом длинные, курчавые, торчавшие в разные стороны, волосы на голове Филюшки, мазнула его тою же намасленной рукой по лицу, отчего оно стало блестеть и лосниться.
Филипп был немного повыше среднего роста, широкоплеч, коренаст и обладал богатырской силой. Руки у него были широкие, толстые и черные; когда он сжимал кулаки, то сам приходил в смущение от непомерной величины их. Лицо у Филиппа было очень некрасивое: смуглое, мазаное и рябое; нижняя губа была толстая и большая, нос тоже толстый и огромный. Неровная, редкая и некрасивая борода росла у него тремя черными кустиками. Не смотря на свою силу, не смотря на успешное ведение хозяйства, ловкость в стрельбе и удачу в походах и на охоте – главные качества, за которые казак в старину приобретал уважение и в станице и во всем войске, – Филипп чувствовал себя несчастным и одиноким, и был таковым на самом деле.

Ему шел уже двадцать седьмой год, а ни одна еще девка в станице до сих пор не ответила благосклонно на его искания. «Филя Губастый» везде получал отказ, и даже кривая Катька Корноухова оскорбила его, когда он раз, в порыве нежности, облапил ее своими богатырскими руками.
– Уйди, губастый чорт! – отбиваясь, кричала она: – с своей рожей сидел бы под рогожей!...
Девки над ним потешались, над его губой главным образом, а затем уже и над всей фигурой, которая по виду была чрезвычайно неуклюжа и неповоротлива. Казаки – товарищи тоже вышучивали его, а при ссорах называли «девкиным сыном», и Филипп, вообще довольно терпеливо сносивший все насмешки, свирепел при этом и гонялся с кулаками за обидчиком: это было самое больное место его. Мамушка любила его, и он любил мамушку, но с затаенной скорбью догадывался, что мамушка, такая суровая и строгая на вид, имела в молодых годах «бескорыстный грех», как поют в казачьей песне, и, благодаря этому греху, Филипп увидел свет Божий: никогда он не знал своего родителя и никогда мамушка ему ни слова не говорила о нем. Часто он задумывался над вопросом, кто был виною его появления на свет, и ни к каким удовлетворительным результатам прийти не мог, отчего страдал, страдал молча и безропотно, но мамушку, все-таки, любил и почитал, как подобает.

II.
Филипп направился по улице туда, откуда неслись звуки песен, шум, детский визг и смех, и через нисколько минут вышел на майдан.
Майдан кипел жизнью и весельем. Из большой станичной избы доносились пьяные, шумные песни: там гуляли и пили старые казаки, самые почетные в станице, которым не ловко было сидеть и пить в кабаке вместе с молодежью. Из кабака, находившагося неподалеку, в кривом и узком переулке, несся смешанный, глухой гул множества голосов. На самом майдане кружился карагод*. Нарядные девки и молодые замужние казачки в красных, голубых и желтых сарафанах с серебряными позументами, с серебряными «понизями» и шапочками на головах, взявшись рука за руку, медленно ходили кругом; молодые казаки в синих черкесках, в красных коротких бешметах или в одних желто-красных рубахах, обшитых узким галуном, в высоких черных и белых папахах, в кучки стояли возле и разговаривали, искоса поглядывая на карагод; старухи в темных кубельках с красной обшивкой, сидели на завалине и на бревнах, наваленных в одном конце майдана, и вели мирную беседу, поглядывая на молодежь; ребятишки в кумачных рубахах бегали, догоняя друг друга, кричали, смеялись и дрались... Все пестрело, двигалось, кричало, смеялось и пело... Казаки иногда разрывали кружившийся карагод, сходили в него и пели вместе с девками:

Как во поле яровый хмель
Вился, извивался.
Перевейся, яровый хмель,
а мою сторонку:
На моей ли стороне
Приволье большое,
Что приволье-то большое,
Луга зеленые...

☝☟

Полностью читать http://kuvaldn-nu.narod.ru/kryukov/kryukov-gulebschiki.html


&emsp; &emsp;  &emsp; ~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l°~ °l||l° ~