1 мар. 2014 г.

☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
   Возможно, и на пороге смерти прибита подкова счастья.

    Жаль, что в рай надо ехать на катафалке!

   Еще ни один Бог не пережил утраты верующих в него.

   Воскресать могут только мертвые. Живым - труднее.

   В рог изобилия громко трубят. Наверное, он пуст.

</i>
   
   


<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
   Информация к размышлению
</b>
<i>
Из многосерийного телевизионного художественного фильма «Семнадцать мгновений весны» (1973), снятого режиссером Татьяной Лиозновой по одноименной повести (1969) и сценарию писателя Юлиана Семенова.

Эти слова предваряют те эпизоды фильма, в которых советский разведчик Исаев (Штирлиц) знакомится с досье на высших руководителей Третьего рейха. Видимо, Семенов просто буквально перевел на русский язык устойчивое словосочетание, которое давно бытует во многих европейских языках, например французском: Docier de reflexion.

Иносказательно о некой важной информации, над которой есть смысл задуматься, тщательно ее проанализировать и т. д. (шутл.-ирон.).
</i>
•••
<b>
  Иных уж нет; а те далече, / Как Сади некогда сказал
 </b>
<i>
Из романа в стихах «Евгений Онегин» А. С.  Пушкина, (гл. ,8, строфа 51).

Сади — это Саади, знаменитый персидский поэт, писатель и мыслитель (Муслихиддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифаддин, 1203 или 1210-1292).

Впервые это изречение Саади было использовано (в несколько, иной форме) А. С. Пушкиным в качестве эпиграфа к поэме «Бахчисарайский фонтан»:

 «Многие также, как и я посещали сей фонтан; но иных уж нет, другие странствуют далече».

В пушкинские времена поэма Саади «Бустан», откуда взята эта строка, еще не была переведена ни на один из европейских языков. Пушкин взял это изречение Саади из известной тогда в России «восточной» поэмы «Лалла Рук» английского романтического поэта и прозаика Томаса Мура, который говорит там о фонтане, «на котором некая рука грубо начертала хорошо известные слова из Сади: «Многие, как я, созерцали этот фонтан, но они ушли, и глаза их закрыты навеки».

Шутливо: для выражения сожаления о прошедших годах, о друзьях, товарищах тех лет.
</i>
•••
<b>
    Иов многострадальный
</b>
<i>
Из Библии. В Ветхом Завете, в Книге Иова, рассказывается о некоем Иове, который отличался своей добродетельной жизнью. Это вызвало раздражение Сатаны, и он решил поспорить с Богом, утверждая, что если Иов, имевший большую, счастливую семью и богатое имение, лишится всего этого, то он потеряет тогда и свою веру, и благочестие.

Бог послал Иову, множество тяжелых испытаний: лишил его детей, слуг, богатства и здоровья, поразил проказой. Тем не менее Иов перенес все свои беды достойно, безропотно, не потеряв веры в Бога.

Шутливо-иронически о человеке, который безвинно страдает от разного рода бедствий.
См/также Бог дал, Бог взял.

   </i>
<i><b>
░    День памяти Софико Чиаурели
</i></b>
<i>
«ТАКСИСТУ В ТБИЛИССКОМ АЭРОПОРТУ ДОСТАТОЧНО БЫЛО СКАЗАТЬ: «К СОФИКО ЧИАУРЕЛИ!» — И ОН ПРИВОЗИЛ К НЕЙ ДОМОЙ»

Софико Чиаурели называли душой Грузии, а знаменитые режиссеры, среди которых были Сергей Параджанов, Тенгиз Абуладзе, Алла Сурикова, Всеволод Шиловский, считали ее своей музой и наперебой приглашали в фильмы. Ведь каждая картина с ее участием становилась настоящим событием: «Не горюй», «Цвет граната», «Мелодии Верийского квартала», «Древо желания», «Ищите женщину», «Миллион в брачной корзине», «Легенда о Сурамской крепости», «Ашик-Кериб». Говорят, сама Софико Михайловна больше всего любила «Несколько интервью по личным вопросам» Ланы Гогоберидзе, и не потому, что в 1980 году получила за эту работу Государственную премию СССР, просто судьба героини фильма в чем-то повторяла ее собственную.

Интервью по личным вопросам Софико Чиаурели было бы скромным: два сына, двое внуков и два мужа. Первый — режиссер Георгий Шенгелая, с которым актрису связывала работа и от которого она родила детей. Второй — актер и спортивный комментатор Котэ Махарадзе, который позволил ей поверить, что в 40 жизнь и вправду только начинается. Любовь двух уже немолодых людей случилась на репетициях спектакля, в котором они играли главные роли. Это была не всепоглощающая страсть, как в молодости, а, скорее, беспредельная нежность и невозможность жить друг без друга. Когда не стало Котэ Ивановича, начался обратный отсчет и в жизни Софико Михайловны.

Великая актриса умерла в 10 утра в воскресенье, 2 марта 2008 года, в своем доме в Тбилиси. Спустя всего три дня власти города, в котором она родилась и прожила всю жизнь, решили назвать ее именем одну из улиц.

О Софико Чиаурели рассказывает кинорежиссер и сценарист Александр Марьямов, снявший с ее участием документальный фильм «Дорога к храму».

— Александр Александрович, как вы подружились с Софико Михайловной?

— Все началось со съемок фильма, посвященного ее родителям, — выдающемуся кинорежиссеру, актеру, художнику, скульптору Михаилу Чиаурели и Верико Анджапаридзе, которая входит в десятку величайших трагедийных актрис ХХ века по версии британской энциклопедии «Кто есть кто». Для Грузии это не просто семья выдающихся деятелей культуры, а легенда. Фильм мы назвали «Дорога к храму», время от времени его показывают по российскому телеканалу «Культура».

До сих пор помню, как приезжал к Софико Михайловне в Тбилиси, — любому таксисту в тбилисском аэропорту достаточно было сказать: «К Софико Чиаурели!», и он привозил вас к ней домой. В популярности дочь не уступала матери, которая была в Грузии национальной героиней. Смеясь, она мне рассказывала, как однажды на гастролях ее мать решила пойти на рынок. Стоило знаменитой актрисе ступить на его территорию, как по громкоговорителю объявили: «На наш рынок пришла великая Верико Анджапаридзе. Тот, кто возьмет с нее хотя бы копейку, пусть пеняет на себя». Поскольку Верико была не только скромной, но и гордой женщиной и подачек не хотела, ей ничего другого не оставалось, как развернуться и уйти.



— Так же в подобных ситуациях поступала и Чиаурели?

— Мы с ней объездили всю страну, и везде ее встречали по высшему разряду. Стоило Софико выйти из маши­ны, как ее тут же окружала огромная толпа — актрисе что-то говорили, пожимали руки, пытались хоть что-нибудь подарить. Но Софико, не в пример нынешним звездам, реагировала на такие проявления народной любви: пока со всеми поклонниками не поздоровается, не поговорит и не раздаст автографы, ее увести было невозможно.

Когда мы приехали на родину ее матери, в Кутаиси, она поднялась на балкон дома, в котором часто гостила в детстве. Видимо, на Чиаурели нахлынули приятные воспоминания, потому что ее красивое аристократическое лицо сделалось невероятно одухотворенным. «Скажи оттуда несколько слов, — попросил я, — а мы тебя снимем — должен получиться очень эффектный кадр». Но пока мы готовились — устанавливали камеру, выставляли свет — вокруг собралось столько народу, что снимать уже было нельзя.

— Похоже, Софико Михайловне на роду было написано стать актрисой?

— А вот она говорила, что вовсе не родилась с серебряной ложкой во рту, — ей приходилось доказывать, что дочь знаменитых родителей тоже что-то умеет. Например, Георгий Данелия (его мать и Верико Анджапаридзе — родные сестры) долго не воспринимал двоюродную сестру как актрису — он просто не представлял в этом качестве маленькую (Софико была на восемь лет младше его) девчонку, которая читала когда-то гостям стихи, взобравшись на табурет. И только увидев отрывки из спектаклей с ее участием на творческом вечере, он понял, что Софико на редкость талантлива. Правда, снял ее почему-то только в одном своем фильме — «Не горюй!», получившем несколько международных премий. Впоследствии Данелия признавался, что в этом фильме Софико играет самое себя.

— А говорят, на детях гениев природа отдыхает...

— Иногда это правило дает сбои, и в отношении Софико оно не сработало. Природа, скорее, отдохнула на ее детях.

«ВЫ ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, СКОЛЬКИХ ЛЮДЕЙ ОНА КОРМИЛА, ПОИЛА, ОДЕВАЛА И ОБУВАЛА»

►► Полностью читать http://www.bulvar.com.ua/arch/2013/9/512f670ba8d18/view_print/


【】【】Софико Чиаурели. 75 лет со дня рождения

Памяти Софико Чиаурели
http://www.youtube.com/watch?v=fw7rSk78H-g
</i>



<i><b>
С днем рождения поздравляю Михаила Сергеевича Горбачёва!

Поздравляю и еще одного замечательного человека Сергея Адамовича Ковалёва!
</i></b>

<i>
Сергей Адамович Ковалев. Советский диссидент и правозащитник, отсидел 7 лет в колонии строгого режима «Пермь-36» по ст. 70 УК РСФСР за «антисоветскую агитацию и пропаганду» и еще 3 года — в Магаданской области, в ссылке. Был депутатом Госдумы 1, 2 и 3-го созывов, членом Парламентской ассамблеи Совета Европы, первым уполномоченным по правам человека в РФ. В марте 95-го депутаты с Охотного Ряда отстранили Ковалева от должности уполномоченного за его высказывания против войны в Чечне.

Из интервью:

Наш 37-й

— Нынешние политические репрессии напоминают начало сталинских?

— Если говорить о самом начале 30-х годов, это довольно похоже. Похоже не по масштабам. Тогда все быстрее и жестче развивалось. Я еще раз говорю — мы живем в стране имитаций, и это искусство имитации постепенно развивается и становится все более изощренным. Вот как организовывалась всенародная поддержка ввода войск Варшавского пакта в 1968 году? Устраивалось собрание. Трудовые коллективы тогда имели обыкновение голосовать единогласно. Вот вам и поддержка.

— А сейчас Уралвагонзавод выразил массовую поддержку Путину. Разве это не по такому же принципу происходит?

— Конечно, это тот же сценарий. Уралвагонзавод. Кстати, почему «вагон», когда там делают танки? Я, например, сидя в лагере, участвовал в изготовлении утюгов «Лысьва», а эти утюги «Лысьва» делались на Лысьвинском заводе, мы для него делали только некоторые заготовки. А на самом деле этот Лысьвинский завод вовсе не утюги делал. У него был маленький цешок, который заодно и утюги шлепал.

http://www.novayagazeta.ru/politics/55249.html
</i>

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Садовая-Самотечная улица
</b>
Садовая-Самотечная улица расположена на Садовом кольце, в Тверском и Мещанском районах Центрального округа Москвы. Она соединяет Садовую-Каретную улицу с Самотечной площадью.

Протяженность улицы - 420 метров.

Ближайшая станция метрополитена - «Цветной бульвар».

Название Садовой-Самотечной улицы возникло в 1820-х годах после ее образования на месте снесенных валов Земляного города.

Вторая часть названия произошла от названия Самотечной площади, на которую улица выходит.

История Садовой-Самотечной улицы

В XVIII веке здесь располагались дворы князей Щербатовых, Волконских и других знатных фамилий. Большая часть построек была уничтожена пожаром в 1812 году.

После сноса валов Земляного города и возникновения Садовой-Самотечной улицы началась ее застройка новыми домами.

Большие каменные здания здесь начали строить во второй половине XIX столетия.


В 1938 году была проведена реконструкция улицы. В последующее время на ней появились новые постройки.

В конце 1930-х годов началась постройка здания для театра имени Станиславского, но закончена она не была. Впоследствии здание было передано Центральному театру кукол, который открылся здесь в 1971 году.

Среди архитектурных достопримечательностей Садовой-Самотечной улицы - одно из строений усадьбы Щербатовых конца XVIII века, а также деревянный дом постройки 1820-х годов.

Остальные расположенные здесь постройки относятся как к XIX - началу XX веков, так и к советскому периоду.

Продолжение следует…



</i>                                                    
<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
   Александр Васильев: «Первая любовь так опасна!»

Александр Васильев, безусловно, человек уникальный: будучи первым и самым известным в нашей стране историком моды, он в качестве театрального художника оформил более ста спектаклей в 38 странах мира; в качестве коллекционера собрал коллекцию из полутора десятков тысяч костюмов разных эпох и бесчисленного множества старинных произведений искусства — антикварных аксессуаров, портретов и фотографий; в качестве пропагандиста моды организует выставки из предметов своей коллекции — они уже прошли в десятках городов планеты на разных континентах; в качестве искусствоведа и знатока моды проводит собственные выездные школы, читает лекции на четырех языках, преподает в вузах Москвы и других городов мира, да еще успел написать почти три десятка книг, посвященных моде… Но кто знает, так ли сложилась бы жизнь маэстро моды, если бы… Как говорят французы, cherchez la femme.

Продолжение

Атмосфера в нашей семье была очень творческая. Я часто ходил к папе в мастерскую, смотрел, как он работает. Так и учился живописи. Одновременно занимался и музыкой — играл на фортепиано, и хореографией. С мамой постоянно торчал в театре — то в гримерных, то за кулисами. Пересмотрел все репетиции и спектакли, изучил все костюмы и парики. Вдохновившись, начинал лепить из пластилина костюмы. Часто использовал битые рюмки — переворачивал их и превращал в фигурки манекенов: получалась юбка, корсет и большой воротник.

Очень рано стал рисовать эскизы костюмов для маминых подруг. Поначалу это было с подачи мамы — чтобы меня чем-то занять, но вскоре актрисы и сами начали просить меня придумать для них что-то. У меня получалось… А в восемь лет я попал на телевидение. Снимался художественный телефильм «Женька наоборот», в который никак не могли найти ребенка на главную роль. Мама, игравшая там эпизод, привела меня, и я прошел пробу. Потом снялся еще в нескольких телевизионных фильмах, а затем меня пригласили быть ведущим детской передачи под названием «Театр «Колокольчик».

Я стал узнаваем — на улице, в метро дети смотрели на меня во все глаза. Письма получал мешками. Адрес простой: директору театра «Колокольчик» Сане Васильеву. Года два я снимался в этой веселой программе, а попутно и в других детских передачах — «Спокойной ночи, малыши!», «Приходи, сказка». А в начале 70-х начал вести «Будильник» вместе с Надеждой Румянцевой… Работа моя на детских программах на «Шаболовке» закончилась по самой банальной причине — я вырос.

 И у меня началась новая жизнь. После окончания школы, проработав год бутафором в театре «Современник», я поступил в Школу-студию МХАТ на постановочный факультет и стал оформлять студенческие спектакли. Очень много занимался там подбором костюмов, досконально изучил костюмерную, влюбился в профессию театрального художника и… просто влюбился.

Узнав о моей задумке уехать во Францию, родители не стали меня отговаривать. Если они и сомневались в долгосрочности моей первой юношеской любви, то в отношении того, что я совершаю правильный поступок, у них сомнений не было. Папа не раз говорил: «Сынок, помни: вблизи большого дерева ничего не растет». Он прекрасно знал, что при своем положении является для меня, с одной стороны, огромной поддержкой, если иметь в виду карьеру, но с другой — в творчестве — гигантской преградой.

Я же постоянно слышал в свой адрес: «Так это все его отец сделал!» По поводу любой своей работы: нарисовал — конечно же не сам, а папа; контракт с театром заключил на оформление спектакля — ясное дело, Александр Павлович организовал. А во Франции, где папы рядом не было, никто не мог бы мне такого сказать. Там у меня появилась бы возможность все доказывать самому… Сам я тогда еще не представлял, чем обернется мой отъезд, но родители отдавали себе в этом отчет. Конечно же папу сняли с должности.

Сначала из секретаря правления Союза театральных художников перевели на пост секретаря по художественным материалам — то есть он стал заведовать кисточками и мольбертами. Но и это продолжалось недолго — очень быстро его отправили на пенсию. И звание народный художник СССР, к которому отец был представлен, так и не дали — только из-за того, что сын был за границей. Так он и остался народным художником РСФСР. Но родители ни разу не упрекнули меня за мой отъезд… Мама, провожая меня в аэропорт, сказала: «Я знаю, что ты оттуда не вернешься, я же была в Париже». Она все понимала правильно… Вновь нам довелось увидеться только восемь лет спустя. Но зато к этому времени родители уже могли по-настоящему мною гордиться.

Продолжение следует…
</i>



<i><u>
1970 — Русский писатель А. Твардовский изгнан из редакции журнала «Новый мир».
</u></i>
✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑✑
<i>
Трагедия Твардовского

Проза «Нового мира» была душой журнала, а сокровенным желанием его главного редактора было начать писать прозу. Твардовский говорил о себе: «Я, в сущности, прозаик». Еще в тридцатых написал повесть о колхозной жизни, брался за прозу и потом, а под конец задумывал роман. Но, открыватель новой литературной эпохи, он сам оказался в тупике, мало что успел сделать в слове и не смог даже пережить свое время. Для него все закончилось поражением уже тогда, в шестидесятых. Закрытием журнала, осознанием собственного бессилия, ненужности. Он прекращает работу над поэмой «По праву памяти» в 1969 г., когда теряет надежду, что ее можно будет опубликовать. Поэма, обращенная к своему читателю точно бы из прошлого, остается недописанной. Он уходит из жизни окруженный пустотой и оставляет как будто последние строки:

Допустим, ты свое уже оттопал

И позади — остался твой предел,

Но при тебе и разум твой, и опыт,

И некий срок еще для сдачи дел

Отпущен — до погрузки и отправки...

Нет, лучше рухнуть нам на полдороге,

Коль не по силам новый был маршрут.

Без нас отлично подведут итоги

И, может, меньше нашего наврут.

Слова его всегда ясны, просты. В тех, что произносятся как последние, где нужно сказать о конце всего пути, выносит приговор только себе. «Лучше рухнуть», жить не по силам… А кому по силам? Да и кто остался с ним, о ком это он, погибая: «нам», «без нас», «меньше нашего»? Будут помнить о нем, вот как Абрамов свято помнил. Только ту минуту, последнюю, делить окажется не с кем… Твардовский, наверное, более всего хотел, чтобы разделили с ним эту минуту, вот как хлеб и воду, это стало бы для него оправданием самым важным, оправданием того, о чем, израненный, стонет он в глухом одиночестве: эх, ребята, некуда жить, все кончилось!

Быть может, имея на это право, в своих «очерках литературной жизни» отзовется о его уходе Солженицын: «Так погибли многие у нас: после общественного разгрома смотришь — умер. Есть такая точка зрения у онкологов: раковые клетки всю жизнь сидят в каждом из нас, а в рост идут, как только пошатнется… — скажем, дух». Это обвинение в малодушии Солженицын сам же покаянно переосмыслит. «Богатырь» — озаглавит он поминальное слово к 90-летию со дня рождения Твардовского. И вот о гибельном его пути: «Он ощущал правильный дух — вперед; к тому, что ныне забренчало так громко, он был насторожен ранее меня. Лишь теперь, после многих годов одиночества — вне родины и вне эмиграции, я увидел Твардовского еще по-новому. Он был — богатырь, из тех немногих, кто перенес русское национальное сознание через коммунистическую пустыню, а я не полностью опознал его и собственную же будущую задачу».

Дозволенная оппозиция

Для Твардовского все кончилось, когда перестал существовать «Новый мир»… Федор Абрамов вспоминал: «Ему казалось, что стоит только прикрыть «Новый мир» — и в стране разразится что-то вроде землетрясения. А этого он не хотел. Повторяю, он был законник, государственник, ортодоксальный член партии, депутат, и всякие эксцессы ему были не по душе. Но что же? «Новый мир» закрыли, а землетрясение, общественный взрыв… Этого не произошло. Пришло несколько сочувствующих писем, и все. Ни демонстраций, ни бурных протестов. И это было потрясением для Твардовского, крушением всех его просветительских иллюзий».

Для своих читателей журнал не оказался силой освобождающей. Но ведь и авторы собирались в редакции, подписывали какие-то обращения — а потом разошлись по углам, даже сотрудники как-то устроились, притихли. Мятеж не вспыхнул. Твардовский остался в одиночестве.
•••
•••

http://www.politjournal.ru/preview.php?action=Articles&dirid=50&tek=2111&issue=63
 Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D0%B7%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%82%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B8%D0%B7+%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=8SISU9yxCqXL4wST8oGACQ&ved=0CAgQ_AUoAg&biw=1067&bih=517

</i>
<u><i>
1930 — в газете «Правда» опубликована статья Иосифа Сталина «Головокружение от успехов» о «перегибах на местах», допущенных при коллективизации.
</u></i>
☭  ☭  
<i>
Иосиф Сталин 2 марта 1930 года в газете «Правда» опубликована статья Сталина «Головокружение от успехов» о «перегибах на местах», допущенных при коллективизации. В ней Сталин осудил многочисленные случаи нарушения принципа добровольности при организации колхозов. Он критиковал излишнюю «ретивость» в деле раскулачивания, жертвами которого стали многие середняки. Вся ответственность за допущенные ошибки возлагалась на местное руководство. Надо сказать, что решение задачи коллективизации осуществлялось за счет раскулачивания не только кулаков, но и середняков. Насилие являлось основным методом объединения в колхозы.

•••
    •••

Крестьянство на этот шаг ответило массовым недовольством и открытыми выступлениями. Перед лицом фактически развертывающейся гражданской войны сталинское руководство решило сманеврировать. Так называемые «перегибы» были осуждены, предлагалось пересмотреть отношение к середняку, допускалось в отдельных областях как временная мера прекращение на время сева расселение кулаков. Выражение «головокружение от успехов» вошло в число крылатых фраз в русском языке. Следует отметить, что всего через два года после выхода в свет этой статьи был принят знаменитый «закон о колосках», который за хищение колхозного и кооперативного имущества предусматривал расстрел с конфискацией имущества, а при смягчающих обстоятельствах мог быть заменён на лишение свободы на срок не менее 10 лет с конфискацией имущества.

•••
    •••

►   Источник: http://www.calend.ru/event/4703/
© Calend.ru
   Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F+%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BE%D1%82+%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=tiESU820LdHU4QSIy4CIBg&sqi=2&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?  

  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  </i></b>
 <i>
Ну, например:
<u>
1831 — Александр Пушкин обвенчался с Натальей Гончаровой. ♠  ♡  
</u></i>
Наташа Гончарова родилась 27 августа 1812 года в поместье Кариан, Тамбовской губернии, где семья Гончаровых с детьми жила после вынужденного отъезда из Москвы из-за нашествия Наполеона.

Она была шестым ребенком в семье Гончаров Николай Афанасьевич. Смотреть портрет Николая Афанасьевича Гончарова. Ее мать, Гончарова Наталья Ивановна. Смотреть портрет Наталья Ивановна, урожденная Загряжская, славилась в молодости исключительной красотой.

Мать считала, что младшенькую дочь неимоверно разбаловал свекор, Афанасий Николаевич, не дававший до шести лет увезти внучку из Полотняного завода (обширное родовое имение Гончаровых под Калугой) в Москву, на Большую Никитскую, где поселялась семья на зиму.

Девочка воспитывалась у деда, на вольном воздухе огромного парка с 13 прудами и лебедиными парами, плавающими в них. Дедушка души в ней не чаявший, выписывал для нее игрушки и одежду из Парижа: доставлялись в имение тщательно упакованные коробки с атласными лентами, в которых лежали, закрыв глаза, фарфоровые куклы, похожие на сказочных принцесс, книжки, мячики, другие затейливые игрушки, дорогие платьица, даже маленькие детские шляпки для крохи-модницы по имени Таша.

Уже в восьмилетнем возрасте все обращали внимание на редкое, классически-античное совершенство черт ее лица и шутливо пугали маменьку - саму замечательно красивую женщину, - что дочь со временем затмит ее красоту и от женихов отбоя не будет! Суровая и решительная маменька в ответ поджимала губы и, качая головой, говорила: "Слишком уж тиха, ни одной провинности! В тихом омуте черти водятся!" И глаза ее сумрачно поблескивали...

Жизнь рядом со строгой, всегда напряженной матерью, больным отцом, Николаем Афанасьевичем, не шла на пользу Наталии Николаевне. Она была до болезненности молчалива и застенчива.

Позже, когда она появилась в светских салонах Москвы и Петербурга, эту застенчивость и склонность к молчанию, неумению мгновенно включаться в светскую беседу, многие считали признаком небольшого ума.

『』

Вот что вспоминает о юношеских годах Наталии Николаевны Гончаровой ее близкая знакомая и соседка по имению Надежда Еропкина: "Я хорошо знала Наташу Гончарову, но более дружна она была с сестрою моей, Дарьей Михайловной. Натали еще девочкой отличалась редкою красотой. Вывозить ее стали очень рано, и она всегда была окружена роем поклонников и воздыхателей. Место первой красавицы Москвы осталось за нею".

"Я всегда восхищалась ею, - продолжает далее Еропкина, - Воспитание в деревне, на чистом воздухе оставило ей в наследство цветущее здоровье. Сильная, ловкая, она была необыкновенно пропорционально сложена, отчего и каждое движение ее было преисполнено грации. Глаза добрые, веселые, с подзадоривающим огоньком из-под длинных бархатных ресниц... Но главную прелесть Натали составляло отсутствие всякого жеманства и естественность. Большинство считало ее кокеткой, но обвинение это несправедливо. Необыкновенно выразительные глаза, очаровательная улыбка и притягивающая простота в обращении, помимо ее воли, покоряли ей всех. Не ее вина, что все в ней было так удивительно хорошо!.. Наталия Николаевна явилась в семье удивительным самородком!" - отмечает в заключении Надежда Михайловна в своих воспоминаниях.

Пушкин Александр Сергеевич. Биография и фото - смотретьЭтот самородок мгновенно поразил сердце и воображение знаменитого поэта, когда он увидел ее на балах танцмейстера Иогеля, в доме на Тверском бульваре, зимой 1828-1829 гг. Ей тогда едва минуло 16 лет. В белом платье, с золотым обручем на голове, во всем блеске своей царственной, гармоничной, одухотворенной красоты, она была представлена Александру Сергеевичу Пушкину , который "впервые в жизни был робок".

Влюбленный Пушкин не сразу отважился появиться в доме Гончаровых.

На «мальчишнике», который устраивал Пушкин накануне свадьбы, он казался весьма мрачным. Все заметили это, и многие предрекали несчастливый брак. Но доподлинно известно пушкинское признание после помолвки:

«Та, которую любил я целые два года, которую везде первую отыскивали глаза мои, с которой встреча казалась мне блаженством – Боже мой – она... почти моя...»

『』

18 февраля(2 марта) 1831 года Пушкин и Натали Гончарова наконец соединили свои руки и сердца. Во время обряда венчания Александр Сергеевич нечаянно задел за аналой, с которого упали крест и Евангелие. При обмене кольцами одно из них тоже упало, и вдобавок погасла свеча. Можно только догадываться о том, что пережил в эти неприятные мгновенья поэт, придававший столь большое значение всяческого рода приметам и «знакам судьбы».

И все-таки на какое-то время вся его жизнь озарилась счастьем. Продолжались, конечно, тревоги, неприятности, мучительные мысли о деньгах, которых постоянно не хватало, но надо всем теперь царило радостное и непривычное чувство.

«Я женат – и счастлив: одно желание мое, чтоб ничего в жизни моей не изменялось, лучшего не дождусь», – писал поэт своему другу П. А. Плетневу через пять дней после свадьбы. «Жена моя прелесть, и чем доле я с ней живу, тем более люблю это милое, чистое, доброе создание, которого я ничем не заслужил перед Богом», – признавался он в письме к своей теще Н. И. Гончаровой уже в 1834 году. Исполнилось то, о чем он мечтал: «мадонна», «чистейшей прелести чистейший образец» вошла в его дом...

http://www.biografii.ru/biogr_dop/pushkina_n_n/pushkina_n_n.htm
 Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%B8+%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=7B4SU62QF4W44ASjuYG4CQ&sqi=2&ved=0CCQQsAQ&biw=1067&bih=517

</i>
               
       
<i> <b>
  ВсемЪ старомосковский прiветЪ!       
</i> </b>
     

  Мы еще плаваем в зодиакальном знаке Рыб. А тем временем пришла весна! 
<i>
Всенародные приметы

                 

Фёдор Тирон

           

Великомученнику Фёдору молились в этот день, чтобы он помог найти пропавших людей и утерянные (украденные) вещи.

На Руси подмечали, что с этого дня ворона начинает строить гнездо.

В старину верили, что смотреть вечером на небо не стоит, ибо увиденная на Фёдора падающая звезда может означать тяжелую болезнь или смерть.

Какова погода на Фёдора, такова она и летом.

Коли на Фёдора вечером играет месяц, то обещает хороший урожай.

Коли на Фёдора идёт дождь, будет хороший урожай хлебов и льна.

ܮ 

</i>

☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
    Границы рая и ада подвижны, но всегда проходят через нас.

   Во всем виноваты евреи. Это их Бог нас всех сотворил.

   Грустно, если позвоночник распрямляется только на кресте.

   Всегда обращайся к чужим богам. Они выслушают тебя вне очереди.

   Есть святые, житие которых начинается с канонизации.
</i>
   

</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
<b>
   Ирод
</b>
</i>
Из Библии. Имя царя Иудеи Ирода стало нарицательным потому, что авторы Евангелий приписывают ему «избиение младенцев», что, однако, не сообразуется с реальной хронологией, поскольку царь Иудеи Ирод I (73—4 до н. э.) умер за четыре года до общепринятой даты рождения Иисуса Христа.

Сыну Ирода 1 — Ироду Антипе, который правил Галилеей, евангельская легенда (Евангелие от Луки, гл. 23, ст. 11) приписывает казнь Иоанна Крестителя и издевательства над Иисусом.

Иносказательно: мучитель, изверг, тиран.

•••
<b>
  Исключение подтверждает правило
 </b>
<i>
С латинского: Exceptio probat (confirmat) regulam.

Точное происхождение не установлено. Аналог выражения: нет привил без исключений.

</i>
•••
<b>
    Искра Божья
</b>
<i>
Из оды «К радости» (1787) немецкого поэта Иоганна Фридриха Шиллера (1759— 1805), которую композитор Людвиг ван Бетховен положил на музыку для финального хора своей Девятой симфонии (1824):

Радость в сердце, искрой Божьей,
 Ты слетаешь к нам с небес...

Иносказательно: талант, одаренность.
   </i>


<i><b>
░   О художнике Юдоле Пэне в день его памяти
 </i></b>
<i>
Белорусский художник, педагог, видный деятель «еврейского ренессанса» в искусстве начала XX века. Родился 24 мая (5 июня) 1854 года в городе Новоалександровск (ныне Зарасай, Литва).

Рано осиротел. Вскоре мать определила Иегуду в хедер, и уже тогда у мальчика обнаружились способности к рисованию. О способном мальчике стало известно дальнему родственнику Пэнов - маляру, занимавшемуся изготовлением вывесок, раскраской паркетов и т. п. в Двинске (Даугавпилс), расположенном поблизости от Ново-Александровска. В конце 1867г. Иегуда отправился в Двинск и стал подмастерьем маляра.

Таким образом, самый ранний опыт художественного творчества Пэна связан с разными жанрами традиционного еврейского искусства, являвшегося органической частью национального быта и синагогального культа. Можно сказать, что Пэну в известном смысле повезло: став подмастерьем маляра, он все-таки устроился "по специальности". Здесь он приобрел некоторый опыт, и со временем именно ему хозяин стал поручать наиболее ответственные и сложные заказы.

   В 1880 году Пэн стал студентом Академии Художеств. Закончив академию в 1886 году, Пэн вернулся в Ново-Александровск, откуда в поисках заработка перебрался в Двинск и, наконец, в Ригу, где познакомился с бароном Н. Н. Корфом, который пригласил художника на работу в свое имение около Крейцбурга, местечка, расположенного, примерно, на полпути между Витебском и Двинском. Пэн в эти годы мог установить в Витебске и деловые контакты, найти покровителей и меценатов из местной еврейской буржуазии. Однако Пэн, покинув Крейцбург, пытался сначала устроиться в Петербурге и в марте 1896г. получает паспорт для "постоянного проживания" в российской столице.

Но судьба его решалась в Витебске: вероятнее всего, витебские друзья и доброжелатели склоняли его к возвращению, обещая помочь открыть частную рисовальную школу, о чем Пэн давно мечтал, и хлопотали в официальных инстанциях, так как для этого требовалось формальное разрешение губернатора и столичного начальства. Реальная возможность открыть школу, что обеспечило бы стабильный заработок и нормальные условия для творчества, для Пэна явилась решающим аргументом в пользу его переезда в Витебск.


Частная школа живописи Пэна просуществовала до 1918г., когда Марк Шагал организовал Народное художественное училище. Он пригласил своего первого учителя руководить одной из мастерских. После реорганизации училища в институт Пэн кроме преподавания исполнял также обязанности проректора по учебной части. В 1923 г. он вместе с Бразером, Мининым и Юдовиным, не приняв тех методов художественного образования и порядков, которые насаждались новым руководством во главе с М.Кериным, вынужден был оставить это учебное заведение.

К тому времени оно вновь было реорганизовано, на этот раз, с понижением статуса - в техникум. Пэн выходит на пенсию и остается не у дел, Однако это не влияет на его авторитет и популярность - в 1927 г. Витебск торжественно празднует тридцатилетний юбилей его творческой деятельности в Витебске, а его дом до самой последней минуты манит к себе молодых художников и всех тех, кто просто интересовался искусством. В дом Пэна, стены которого были сплошь завешаны картинами, приходили как в музей, приходили за советом, приходили к уважаемому мастеру и теплому другу.

   В ночь с 1 на 2 марта 1937г. Иегуда Пэн был убит у себя в доме, обстоятельства и мотивы этого бессмысленного и жестокого убийства до сих пор не прояснены. Но со смертью Пэна история Витебский школы не прикратилась, и его ученики, далеко отошедшие от художественных принципов своего первого учителя рано или поздно возвращались к ним, возвращались в Витебск.


【】【】 Картины Пэна, в том числе портрет Марка Шагала

►► Очень хорошие фильмы!!!
Обратный отсчёт. «Классик из Витебска. Жизнь и смерть Юдель Пэн

Юдель Пэн. Смертельная нагота
https://video.yandex.ru/users/doskado3/view/318/

</i>
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Садовая-Кудринская улица
</b>
Садовая-Кудринская улица расположена на Садовом кольце, в Пресненском районе Центрального округа Москвы. Она соединяет Кудринскую площадь с Большой Садовой улицей.

Протяженность улицы - 850 метров.

Ближайшая станция метрополитена - «Баррикадная».

Название Садовой-Кудринской улицы возникло после 1816 года, когда она была образована на месте валов Земляного города.

Оно связано с расположенной рядом Кудринской площадью, которая появилась немного раньше.

История Садовой-Кудринской улицы


С XIV века в этой местности было известно село Кудрино, принадлежавшее серпуховскому князю Владимиру Андреевичу Храброму.

Впоследствии селом владел Новинский монастырь, а в XVII веке там располагался патриарший конюшенный двор.

В северной части Садовой-Кудринской улицы в XVI – XVII веках находились пашни Тверской ямской слободы.

Уже в XVIII столетии с внешней стороны вала Земляного города появились дворы, принадлежавшие знатным фамилиям, а после образования Садовой-Кудринской улицы началась ее интенсивная застройка.

В XIX и начале XX веков здесь строились как жилые дома, так и здания для различных учреждений.

В 1886 - 1890 годах на Садовой-Кудринской улице жил А.П. Чехов. В 1954 году в этом доме был открыт музей писателя.


Среди других знаменитых обитателей улицы были композитор П.И. Чайковский и художник В.Д. Поленов.

В 1897 году открылась Софийская детская больница, в которой работал известный врач-педиатр Н.Ф. Филатов, живший на этой же улице. Сейчас больница носит его имя.

В располагавшейся на улице женской гимназии училась поэтесса М.И. Цветаева, а в реальном училище - известные актеры И.В. Ильинский и Б.Н. Ливанов.

Во время московского восстания в декабре 1905 года улица стала местом ожесточенных боев отрядов восставших с правительственными войсками.


В 1926 году открылась новая территория Московского зоопарка, вход на которую расположен на Садовой-Кудринской улице.

В 1929 году был построен Московский планетарий. В 2011 году он был открыт после длительной реконструкции.

В конце 1930-х годов улица была расширена. Тогда же на ней был впервые уложен асфальт.

В советское время некоторые старые здания на Садовой-Кудринской улице подверглись перестройке, но многие сооружения XIX - начала XX веков сохранились до настоящего времени.

Продолжение следует…


</i>