20 нояб. 2019 г.

❖❦❥❖❧
<b>Алексей Поликовский
</b><i> 
Сначала дикая одесская девочка, носившая туфли на босу ногу и платье на голое тело. Прыгала в море со скал, со свай, с лодок, с волнорезов, и плавала часами. Никого не боялась, никого не слушалась, всем умела ответить, как отбить и отбрить. «Смесь русалки и щуки».
Потом девушка в белом платье, подверженная приступам лунатизма. Ночами в Царском селе ее тянуло выйти на крыши — подальше от Земли, где её ждали кошмары и несчастье.
Чуть позже петербургская красавица с низкой челкой и зелёными глазами, душившаяся духами «Идеал», худая и гибкая настолько, что без труда закручивала себя в кольцо и касалась ступнями затылка.
Ещё через время — трехсотая в очереди среди людей, стоящих у красной тюремной стены, чтобы отдать в окошко равнодушному вертухаю передачу для сына, брата, мужа, отца.
А ещё позднее — высокая женщина в шали, накинутой на плечи, трагическая фигура с гордым и величественным лицом.
Дома, в которых Ахматова жила в Севастополе и Царском Селе, исчезли с лица земли, люди, которых она знала и любила, исчезали. Николай Недоброво умер в 1919 году, Борис Анреп эмигрировал в Англию, Давид Лурье эмигрировал во Францию и писал ей отчаянные письма, зовя к себе; ни на одно из семнадцати писем она не ответила. Гумилева — Колю — убили. Мандельштама — Осю — убили. Поэта Бенедикта Лившица так избивали во время следствия, что он сошёл с ума; его убили. Поэта Льва Квитко убили. Поэта Переца Маркиша, которого она знала ещё в молодости, убили.

===== 2
<i> 
Ее знакомый, юрист и историк искусств Иосиф Рыбаков умер в тюрьме. Сына арестовывали четыре раза и отправили в лагеря на тринадцать лет. Второй муж, Шилейко, говоривший, что «Аня поразительно умеет сочетать неприятное с бесполезным», умер, третий, Пунин, сказавший ей «Не теряйте Вашего отчаяния», умер в лагере, и могилы его нет.
«Я помню всё — в этом и есть моя казнь».
Она осталась одна — заживо замурована в советском времени. Так как ее не издавали десятилетиями, многие думали, что она давно умерла. Симонов считал ее поэтессой десятых годов. Твардовский вплоть до конца пятидесятых думал, что она умерла в двадцатые. Жена Пастернака, Зинаида, конечно, знала, что она жива, но говорила, что «Ахматова пропахла нафталином». Критик Самарин утверждал, что она жила с Николаем II, другой критик, Перцов, называл ее «женщина, которая не сумела вовремя умереть». А врач в поликлинике Литфонда спрашивал: «Вы кто — мать писателя или сами пишете?»
В двадцатые она «клинически голодала» (ее слова), в тридцатые жила в нищете, когда в комнате, где к обоям криво приколот рисунок Модильяни, у неё были только чай и хлеб. Иногда соевые конфеты для гостей. Полпачки чая в подарок — праздник. Четыре селедки — богатство. В сороковом жила в пальто, потому что кончились дрова. Имущества не имела — один архив.
В ее комнате в коммунальной квартире в Фонтанном доме всегда был беспорядок, терялись ложки, пропадали чашки, не включался электрический чайник. Из книг она выдирала иллюстрации, которые ей не нравились. Со дна сундука вдруг доставала вещицы десятых годов, в шкафу неожиданно для самой себя находила сухарь к чаю. Лёжа на диване, накрывалась ветхим одеялом, но пододеяльника никогда не было.

===== 3
<i> 
Душа ее как будто состояла из несочетаемых вещей: безумия и твердости, хаоса и ясности. Она боялась переходить улицу и судорожно вцеплялась в руку того, кто был с ней, но на середине улицы кричала от страха; на тёмных лестницах предвоенного Ленинграда она переселялась в иную реальность и, рискуя сломать себе шею, искала ступени там, где их нет. Любой отъезд и вокзал доводили ее до сердечного приступа. Нитроглицерин всегда был в ее сумке. Одновременно она ясно понимала людей и умела строить отношения с ними, вела свою линию, отстаивала свои интересы в том, что называется «литературный процесс» и «история литературы», и с высокомерным вызовом смотрела на все свои несчастья. «Я могу выдержать все».
Один из ее знакомых сказал ей в виде комплимента, что на ее маленькие руки не найдётся подходящих наручников. Ничего себе комплимент. Но в НКВД-КГБ есть наручники любых размеров. Присутствие гэбэшников в своей жизни она ощущала постоянно. (Дело оперативной разработки на неё было заведено в 1939 году и закрыто в 1956). Когда в июле 1941 она семь часов разговаривала с Мариной Цветаевой в своей комнате на Ордынке, все это время у дома стоял шпик. В ее отсутствие они открывали ее папки, хамски отрывая завязки, и бритвой срезали корешки книг, ища спрятанные стихи. Она не называла в разговорах имён и кивала на потолок, боясь прослушки. Она часто не записывала стихи, опасаясь обыска и ареста, а если записывала, то вместо некоторых строк ставила точки. Писала стихотворение на клочке бумаге, давала прочитать близкому человеку и тут же сжигала в пепельнице.

===== 4
<i> 
Как королева в изгнании, она не имела своего дома и жила по людям. У кого только она не жила. В начале двадцатых в Петербурге у Лурье, вместе с Ольгой Судейкиной. Потом у Пунина, во время войны одно время в каморке дворника, после возвращения из эвакуации у Рыбаковых и Гитовичей, а в Москве у Ардовых, у Харджиева, у Шервинских, у Большинцевой, у Шенгели, у Раневской, у Марии Петровых, у Ники Глен, у Маргариты Алигер; в конце концов она сказала с горечью, что в скитаниях «потеряла оседлость».
С места на место, из квартиры в квартиру Ахматова переезжала с чемоданчиком, в котором лежали блокноты, папки, старые корректуры, листочки и школьные тетрадки со стихами. Даже уезжая в гости на короткое время, она брала чемоданчик с собой, потому что боялась внезапного обыска и хорошо знала, как исчезают люди, стихи, рукописи. Чемоданчик почти развалился в странствиях по чужим квартирам, и она обвязывала его веревкой.
«Давайте договоримся: поэт — это человек, у которого ничего нельзя взять и которому ничего нельзя дать».
Потертое пальто, сплющенная шляпа, детская шапочка, грубые чулки, туфля с оторванным каблуком, дома чёрный халат с драконом на спине, разорванный по шву от плеча до подола — она невозмутимо носила любое тряпьё. После войны людям бросалось в глаза, что эта величественная женщина ходит в старой шубе с облезлым воротником. Сама она говорила, что «четыре зимы ходила в осеннем». И при этом — руки в перстнях.


===== 5

При ней был её двор. В ее свиту в разные годы входили Лидия Чуковская (с перерывом на десять лет), Мария Петровых, Ника Глен, Любовь Большинцева, Иосиф Бродский, Анатолий Найман и многие другие, включая старуху-соседку, которая сама пришла на ее крошечную дачку в Комарово (так называемая Будка, домик с железной печкой и матрасом, поставленном на кирпичи ), чтобы готовить для неё, потому что всем было известно, что эта властная в жизни и всевластная в поэзии женщина беспомощна в быту.

Она даже причесываться сама не могла, на даче её причесывала Ханна Вульфовна, жена брата. В Москве диетическую еду ей готовила актриса Нина Ольшевская, а кормила ее литературный критик Эмма Герштейн. Их было десятки — людей, помогавших ей в Петербурге, Ленинграде, Москве, Ташкенте, носивших ей воду и дрова, сахар и коврижки, варивших ей обеды, кормивших ее кашей и творогом, мывшей в ее комнате полы, топивших ей печку. В их глазах она была хранитель времени и живой классик. И они ей служили.
Это не исключало дружеской насмешки. Ардов называл ее «мадам Цигельперчик». Раневская, которая Ахматову называла «рабби» (а та ее «Чарли»), приходя к ней в гости, изображала ее трагические стихи в комическом виде. Такое скоморошество веселило Ахматову. Она и сама любила подшутить над собой — когда молодой поэт Найман подавал руку, чтобы вести величественную Ахматову гулять, величественная говорила: «Бобик Жучку взял под ручку».

===== 6
<i> 
А когда она выпивала — а она любила выпить бутылочку вина с кем-нибудь из близких ей — лицо ее оттаивало, глаза блестели, и видевшим ее становилось понятно, какой она была в те легендарные времена, когда в Париже позировала Модильяни (никто тогда не знал, что — обнаженной), имела поклонников, про которых Гумилёв говорил «Аня, больше пяти одновременно неприлично!» и проползала в щель под воротами, которые запирал ее муж Шилейко, чтобы она не сбежала.
У Ардовых на Ордынке, где посредине двора рос тополь, у неё была комнатка в шесть метров, почти вся занятая тахтой, а оставшееся место занимали стул и столик. Королева в изгнании сидела на тахте, уперевшись в неё ладонями, и принимала людей. Люди шли к ней с раннего утра до позднего вечера. Такие дни в семье Ардовых назывались «Ахматовками». Шли представиться ей, посмотреть на неё, прочитать ей стихи и услышать, как она читает свои. В соседней комнате кричал телевизор, там громко говорили, играли в карты. Окно нельзя было открыть: под ним мужики, матерясь, забивали козла. В подворотне, ведшей к подъезду, разливалась огромная лужа. И над всей этой прозой жизни из маленькой комнатки на Ордынке звучал ее твёрдый голос: «Поэт всегда прав!»
Поэт всегда прав, даже когда с сердечным приступом лежит в коридоре Боткинской больницы или на чужой кровати в чужой квартире («Подготовка к третьему инфаркту проходит успешно!»), поэт всегда прав, даже когда советские церберы вымарывают у него из стихов слова «Бог» и «тюремные ворота», и поэт всегда прав, даже когда неправ, называя с высоты своего величия Есенина «маленьким поэтиком» и утверждая, что «Цветаеву и близко нельзя подпускать к Пушкину».

===== 7
<i> 
Ее стихи, которые она не записывала и часто забывала, расходились по людям; их знали наизусть даже узники в лагерях. Сохранилась лагерная береста, на которой они выцарапаны. Забытые и сожжённые строки и стихотворения внезапно возвращались к ней из памяти тех, кто их сохранил. Свой тайный «Реквием», свой плач и стон, своё горе по убитым и ярость к убийцам она хранила в памяти семерых человек, которые не знали друг о друге.
Погружённая в «клокочущую тьму» самых страшных лет двадцатого века, жившая под угрозой смерти, которая еженощно могла постучать ей в дверь кулаками «этих милых любителей пыток, знатоков в производстве сирот», Ахматова не сломалась и не согнулась. В ужасе, грязи и крови доставшегося ей времени она сохранила серебро Серебряного века. Все понимали, что в эпоху пресмыкательства и раболепия значат ее величественная осанка, замкнутое древнеримское лицо и ее верность тем, кого убили. Когда многие, завидев жену или мать арестованного, переходили на другую сторону улицы, Ахматова ездила в Воронеж навещать ссыльного Мандельштама. «За это орденов не давали». Борису Пильняку, который однажды целую ночь ехал с ней из Ленинграда в Москву на своём новом американском авто, хотел на ней жениться и посылал ей корзины цветов, она отдала долг — стихотворением, написанным сразу после его ареста.
——
Это текст из Антологии русской поэзии «Высокое небо».
═══════════█▄▄▄█════
════▀▄════▄██ █ █════ 
════▄▀══▄█████▀═════
═══█═══███████══════
═══█═══███████══════
════▀▄▄████▄═▀▄═════&emsp;  <b>МОЙ РАЗГОВОР С КОТОМ</b>
<i> 
Им, тем, кого мы так любим давно пора выучить человеческий язык.
- Это я тебе говорю. Сколько лет мы вместе. Учти, я знаю, что ты прекрасно понимаешь мой язык.
- Мяу.
- Да. Русский, русский.
- Мяу.
- Да, я знаю, что ты англичанин. Не тычь мне в нос свою нацию. Я англичан в общем очень уважаю. В общем, как нацию. Но не всех.
- Мяу.
- Да, да, да, не всех. Но ты понял…То, что ты не дурак, я знаю лет десять. Но эта тупая упёртость не откликаться на имя, не отзываться из кустов… Кто ты такой? Кто ты такой? Ты английский иждивенец. Что ты мнишь из себя? Я знаю, твой двоюродный брат Ларри на Даунинг-стрит в кабинете министра. Но он же с орденом. Он его носит.
Хочешь, я тебя устрою? Мне говорили… Не смей попрекать бедного родственника куском хлеба… Я тебя когда-нибудь попрекал жратвой, одеждой, продуктами, счетами за электроэнергию, за отопление? Ты же как… Не хочу тебя обзывать…
А в отдельном купе в Одессу! Ты знаешь, как сегодня русские коты добираются до Одессы? Никак.
- Мяу.
- Да, никак. Сидят в Москве, в снегу. Босиком. Да…Талую воду пьют, ворон потрошат… А тебе – купе. Проводница: «тюти-мути, какой он у вас чудный…» Да…
Ты знаешь, сколько стоит билет в Одессу тебе и нашей няне?
Не-не… В глаза! А я сказал, в глаза…
Что ты прикидываешься? Ты слышал эти бешеные цены? Украина подняла для английских котов и их российских сопровождающих.
- Мяу.
- А-а… Конечно, в клетке. В чём еще? В чемодане?


======= 2
<i> 
Чтоб на таможне нас поймали. Только преступников возят в чемоданах. И всё равно, через рентген их ловят. А ты, разве сумеешь держать язык за зубами? Под крышкой с кодовым замком, чтоб женщина тебя тащила сквозь таможню и твою ругань среди вещей.
Мы все знаем твой характер. Кто писает в мой кофр перед поездкой в Лондон?
- Мяу.
- Я и говорю – на концерт. Вместо Тома Форда на сцене несло тобой, твоим отходом, стервец рыжий. Всё…
Приказ: или ты за месяц выучишь наш язык или… я не буду тебе открывать.
- Мяу.
- Да… Буду как ты… По вашему не понимаю… И вместо «кис-кис» буду кричать «тсс-тс-с…» Или нельзя!
Да… И с таможенником будешь объясняться сам. Из клетки, как и положено… иностранцу!
И последний вопрос: где, в какой драке ты сломал себе верхний зуб?
Это же клык. Хочешь, я тебе вставлю золотой клык и достану кепку?
Будешь одесский блатной англичанин Морис Фаршейн.
Ковыляй во двор, несчастье привозное.

<b>
/ММ Жванецкий/
          

    

      

&emsp; <b>Николай Заболоцкий </b>

Меркнут знаки Зодиака
Над просторами полей.
Спит животное Собака,
Дремлет птица Воробей.
Толстозадые русалки
Улетают прямо в небо,
Руки крепкие, как палки,
Груди круглые, как репа.
Ведьма, сев на треугольник,

Превращается в дымок.
С лешачихами покойник

Стройно пляшет кекуок.
Вслед за ними бледным хором
Ловят Муху колдуны,
И стоит над косогором
Неподвижный лик луны.


Меркнут знаки Зодиака
Над постройками села,
Спит животное Собака,
Дремлет рыба Камбала,
Колотушка тук-тук-тук,
Спит животное Паук,
Спит Корова, Муха спит,
Над землей луна висит.
Над землей большая плошка
Опрокинутой воды.

Леший вытащил бревешко
Из мохнатой бороды.
Из-за облака сирена
Ножку выставила вниз,
Людоед у джентльмена
Неприличное отгрыз.
Все смешалось в общем танце,
И летят во сне концы
Гамадрилы и британцы,
Ведьмы, блохи, мертвецы.

Кандидат былых столетий,
Полководец новых лет,
Разум мой! Уродцы эти —
Только вымысел и бред.
Только вымысел, мечтанье,
Сонной мысли колыханье,
Безутешное страданье,-
То, чего на свете нет.

Высока земли обитель.
Поздно, поздно. Спать пора!
Разум, бедный мой воитель,
Ты заснул бы до утра.
Что сомненья? Что тревоги?
День прошел, и мы с тобой —
Полузвери, полубоги —
Засыпаем на пороге
Новой жизни молодой.

Колотушка тук-тук-тук,
Спит животное Паук,
Спит Корова, Муха спит,
Над землей луна висит.
Над землей большая плошка
Опрокинутой воды.
Спит растение Картошка.
Засыпай скорей и ты!
... 
¸░░░) 
░░░░░░░░'.)
..`´´¯`´`´ه
 ┊┊ ┊┊  ┊┊  ه
ه ┊┊ ┊┊ ┊┊ ┊┊
┊┊   ه 

 ه ┊┊ ┊┊░ ┊┊ ┊┊
<i>
Что далее. А далее — зима.
Пока пишу, остывшие дома
на кухнях заворачивают кран,
прокладывают вату между рам,
теперь ты домосед и звездочет,
октябрьский воздух в форточку течет,
к зиме, к зиме все движется в умах,
и я гляжу, как за церковным садом
железо крыш на выцветших домах
волнуется, готовясь к снегопадам.

<b>
Иосиф Бродский, </b>из поэмы «Шествие»






ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็&emsp;  <b>Интересно о гениях и известных личностях

Молитва гештальтиста </b>

Великому немецкому психотерапевту <b> Фредерику Перлзу, <b> автору и создателю гештальт-терапии, принадлежит клятва, получившая название «Молитва гештальтиста».
Звучит она следующим образом:
<i>
Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
Если нет, то ничего не поделаешь.

(¯`v´¯)
`•.¸.•`
¸.•´
(¸¸.•¨¯`•&emsp; <b>С Днём рождения, Матвей! </b>
 <i>
Пусть тебе будет хорошо! И здорОво!


✏✑✒✏✑✒✏✑✒✏✑
✏✑✒✏✑
<i>
Весёлость человека — это самая выдающая человека черта, с ногами и руками. Иной характер долго не раскусите, а рассмеётся человек как-нибудь очень искренно, и весь характер его вдруг окажется как на ладони. Только с самым высшим и с самым счастливым развитием человек умеет веселиться сообщительно, то есть неотразимо и добродушно. Я не про умственное его развитие говорю, а про характер, про целое человека. Итак: если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а высмотрите лучше его, когда он смеётся. Хорошо смеётся человек — значит хороший человек.
<b>
Ф.М. Достоевский
...
¸( ░░░)
░░░░░░░░'.)
..`´´¯`´`´ه
┊┊ ┊┊ ┊┊ ه
ه ┊┊ ┊┊ ┊┊ ┊┊
┊┊ ه

ه ┊┊ ┊┊░ ┊┊ ┊┊
<i>
Что далее. А далее — зима.
Пока пишу, остывшие дома
на кухнях заворачивают кран,
прокладывают вату между рам,
теперь ты домосед и звездочет,
октябрьский воздух в форточку течет,
к зиме, к зиме все движется в умах,
и я гляжу, как за церковным садом
железо крыш на выцветших домах
волнуется, готовясь к снегопадам.

<b>
Иосиф Бродский, </b>из поэмы «Шествие»

tokh20 ноября 2019 | 11:53
tais75: 1) ☛ амбула

2) ☛ Отвесить…

********

Пре или при один черт. Прёшь, как слон в известном хрупком месте.

У меня,Таня, в домашнем компе сохранено одно твое сакраментальное высказывание. Поскольку пишу с другого компа, придется рассказать краткое содержание коммента своими словами. А содержание его такого, что ты торжественно обещаешь мстить МНЕ за все неприятные для тебя тексты, написанные Такао. Ты обещаешь НА МНЕ вымещать обиды, нанесенные тебе моим дорогим Такавом (если будешь, как обычно, отрицать, я вечером представлю те комменты).

Ты, конечно же, убедилась, Таня, что я всегда стою рядом с Такавой и принимаю ваши звонкие оплеухи за него и за себя. Но это вовсе не значит, что я отвечаю за мысли которые рождаются в его голове, хотя с большинством из них я согласна. Я отвечаю только за себя и свои мысли.

А мне-то в голову не приходило, что за подлости и мерзости Шмульки, Сережи Алмазова и др. дружбанов должна ответить ТЫ, Тасюнчик.

Становится понятным, почему за поздравление МНЕ от Саши, вы дружной гурьбой вышли и устроили общественный туалет без дверей в день моего рождения. Это ведь не я в твой день обижала тебя, ты указала конкретных лиц. А гадить вы вышли в мой день.

Понятно теперь, что это святая месть. А святое свято.

Я не страдаю жаждой ответной мести, но ☛ отвесить тебе хотелось бы много-много, нисколько не скупясь, за всё благородство твое кузбасского, можно сказать, размаха.
cmacuk_mpyc Игнорировать20 ноября 2019 | 00:54
shura__floridsky:
прапорок, зачем дурку включать здесь?

зы. у соловьёва, на педерачке, тётка картавая нарисовалась.
твоё?
хе-хе.