13 авг. 2014 г.

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
       Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом
</b>
<i>
Из сборника «Солдатские заметки» русского литератора Александра Фомича Погосского, прозванного современниками «военным Далем».

 В его собрании афоризмов-поучений, стилизованных под народные пословицы, есть и такое выражение:
 «Плохой тот солдат, который не думает быть генералом, а еще плоше тот, который слишком думает, что с ним будет»

(Поли. собр. соч. А. Ф. Погосского. Т. I. СПб., 1899). Крылатой стала первая часть этой фразы.

Употребляется обычно, чтобы ободрить, поощрить кого-либо в его предприятии, смелом плане, замысле (шутливое).
</i>
•••
<b>
По капле выдавливать из себя раба
</b>
<i>
Из письма писателя Антона Павловича Чехова к издателю и журналисту А. Ф. Суворину (7 января 1889 г.). В нем он пишет о необходимости для человека чувства личной свободы:

«Что писатели-дворяне брали у природы даром, то разночинцы покупают ценою молодости. Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям... выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая».

Смысл выражения: постоянно воспитывать в себе чувство собственного достоинства, избавляясь от конформизма и т. д.
</i>
•••
<b>
По когтям узнают льва
</b>
<i>
С латинского: Ex ungue leonein pingere. Перевод: Нарисовать льва, начав этот рисунок с его когтя.

Выражение восходит к древнегреческому источнику. Согласно историку Плутарху («Об оракулах»), автором этих слов является Алкей (VII в. до н. э.). Как сообщает писатель Лукиан («Hermotimus»), так однажды выразился великий скульптор Древней Греции Фидий (ок. 500 до н. э.).

Уже в Древнем Риме выражение стало употребляться в современном смысле: «по когтям» (одному какому-либо признаку) узнать человека в целом, то есть узнать чью-либо «руку» (талант, ум) в каком-либо деле.

В современной Греции до сих пор бытуют фольклорные производные от вышеприведенного выражения: «По ноге узнаем Геркулеса» (одобрительное) и «По ушам узнают осла» (неодобрительное).

В русской литературе впервые встречается у известного церковного деятеля и писателя XVII в. Дмитрия Ростовского: «От ногтей познается лев» (Филарет. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1884).

Известна также современная, поэтическая версия этого выражения, принадлежащая Борису Пастернаку:
«По когтям узнаю тебя, львица» (применяется, естественно, к женщине).
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<i><b>
    Джон ГОЛСУОРСИ
</i> </b>
▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪ ** ▪ ◦ ◦ ▪
   <i>
...На свете нет людей, которые делились бы друг с другом всеми своими мыслями без остатка; разве что в редкие минуты близости... Все вокруг слишком много думают о соблюдении приличий.


...Не должно проходить дня без того, чтобы каждый из нас не повторял себе: "Ради всего святого, что есть в нас, не надо войны!"


...Одиночество - это еще не самое скверное в дни испытаний; самое скверное - сидеть сложа руки.


Без элемента неизвестности жизненная игра теряет смысл.


Доброта - качество, излишек которого не вредит.


Любовь, которая боится препятствий, - не любовь.


У меня всю жизнь были идеалы. И вот, поняв, что они для меня уже недосягаемы, я стал жаловаться. Жаловаться очень приятно...


Уважение к людям есть уважение к самому себе.



Джон Голсуорси

Роман Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах» английская критика назвала самым выдающимся произведением английской литературы XX века и самым английским романом своего времени.

Голсуорси же считал форсайтовские хроники своим паспортом к берегам вечности. Но это был паспорт не только для него, но и для его жены и его музы — Ады Голсуорси. Свой роман писатель посвятил Аде. «Без ее воодушевления, сочувствия и критики я не стал бы даже таким писателем, какой я есть», — писал Голсуорси. Ада «подарила» ему и историю своей жизни, которую он описывал много раз, в том числе и в «Саге о Форсайтах».

Джон Голсуорси родился 14 августа 1867 года, и в семейной родословной значился как Джон Голсуорси IV. Его отец любил искусство, литературу, зачитывался Диккенсом, Теккереем, обожал Тургенева. Внук фермера, он сумел стать юристом и директором нескольких промышленных компаний, среди которых были и заокеанские. Именно от отца Голсуорси унаследовал писательский дар. До девяти лет Джон учился дома, затем пришла очередь пансиона и привилегированного колледжа Хэрроу. Из Хэрроу дорога вела прямо в Оксфорд.

По окончании университета, Голсуорси с приятелем собрался в заграничный «большой тур». Но отъезд пришлось ненадолго отложить: Джону надо было присутствовать на свадьбе одного из своих бесчисленных кузенов — майора Артура Голсуорси. Невестой майора была Ада Купер, очень привлекательная девушка, великолепная музыкантша, но — бесприданница.


Ада Голсуорси

Семейная жизнь Ады с Артуром Голсуорси оказалась неудачной. Да и что можно было ждать от брака, который для Ады был лишь попыткой убежать от постылой жизни?

Детство и юность Ады были совсем непохожи на детство и юность Джона. Ада была нежеланным и нелюбимым ребенком. Даже имя, данное ей матерью, говорит о том, что ребенок был для нее тяжелой ношей. Она назвала свою дочь Ада Немезида. А Немезида, как известно, была богиней мести. Жестокая Немезида не раз заявляла свои права на Аду в течение всей ее жизни. Ада сопротивлялась ей, как умела...

В 1866 году Аду удочерил доктор Купер. Чтобы скрыть, что она незаконнорожденная, Ада стала называть годом своего рождения этот год, хотя на самом деле она родилась в 1864-м. Умирая, доктор Купер составил завещание, в котором поручил опекунам заботиться об образовании Ады. Она занималась музыкой, танцами, училась петь, рисовать...

После завершения образования начались путешествия Ады с матерью по стране в поисках мужа. За 4 года они объехали 74 города... Брак с Артуром Голсуорси показался несчастной Аде хорошим выходом из положения. Но она ошиблась...


«Почему вы не пишете? Вы созданы для этого»

Вернувшись из «большого тура», Джон Голсуорси познакомился с Адой ближе. А когда он понял, что прекрасная Ада несчастлива в браке, преисполнился сочувствием к ней.

Голсуорси вел жизнь молодого состоятельного джентльмена: давал обеды, ездил с визитами, охотился... Однако такая жизнь стала тяготить его. В это же время Джон изучал юриспруденцию, но его все больше одолевали сомнения в правильности выбранного пути. «Вгрызаться в какую-нибудь специальность для того, чтобы делать деньги — мерзкая скука... Как бы я хотел обладать талантом, я действительно считаю, что самый приятный способ зарабатывать на жизнь — быть писателем», — сетовал он в одном из писем. Его мучила неуверенность в себе. Вот тут-то Ада и сказала то решительное, то единственное слово, которое ему нужно было услышать.

Поворотный момент в их отношениях — встреча на Северном вокзале в Париже. Ада спросила молодого юриста: «Почему вы не пишете? Вы созданы для этого». Эти слова определили дальнейшую судьбу Голсуорси, а Ада навеки вошла в его жизнь: ей суждено было стать его секретарем, его музой, его товарищем...


Нет ничего более трагичного в жизни, чем абсолютная невозможность изменить то, что вы уже совершили.


Восхищение красотой и жажда обладания не есть ещё любовь.


У любви нет возраста, нет предела, нет смерти.


Смотреть сверху вниз — явный признак того, что ты ниже других.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
₰₰₰  http://www.c-cafe.ru/days/bio/39/john.php
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  Портреты и картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D0%BD+%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%83%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B8&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=ZLfrU4yLK6ufygP794DYDA&ved=0CAYQ_AUoATgK&biw=1024&bih=719
</i>



Сегодня ДЕНЬ ПАМЯТИ


Бертольда БРЕХТА

Джона ПРИСТЛИ


♨♨♨


Бояться надо не смерти, а пустой жизни.


Великие учителя! Произнося речи, не затыкайте ушей.


Все меняется. Вздох последний
Может стать твоим новым рождением,
Но что свершилось — свершилось. Воду,
Которой ты разбавляешь вино, никогда
Из вина ты не выплеснешь.


Есть люди, которые обладают способностью абсолютно не чувствовать настроение своего собеседника; они не обращают никакого внимания на факты и высказывают свои мысли без всякого стеснения, не учитывая ни обстановки, ни времени. Такие люди рождены вождями.


Идут бараны и бьют в барабаны, а кожу для них дают сами бараны.

Бертольд Брехт


Джон Бойнтон Пристли родился 13 сентября 1894 года в Брэдфорде (графство Йоркшир, Великобритания). Он получил отличное образование в Тринити-Холле Кембриджского университета и начал карьеру успешного журналиста.

В Первую мировую войну служил в пехоте, после войны посвятил себя литературной деятельности.

Джон Пристли стал известен одновременно как писатель и как драматург. Писательскую славу ему принесли романы «Добрые друзья» (1929) и «Улица Ангела» (1931), драматургическую – пьеса «Опасный поворот» (1932).

Пристли и сам являлся постановщиком пьес, в том числе и своих. Он руководил двумя лондонскими театрами, где с успехом шли «Ракитовая аллея», «Райский уголок», «Когда мы женаты» и другие пьесы драматурга.

Источник: http://www.calend.ru/person/4222/
© Calend.ru



<i><b> Дела давно минувших дней…  

⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

Роксолана: Славянка на османском троне
</i> </b
 *-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>
«Наконец соединимся душою, мыслями, воображением, волей, сердцем, всем, что я бросил своего в тебе и взял с собой твоего, о моя единственная любовь!», - писал султан в письме к Роксолане. «Господин мой, твоё отсутствие распалило во мне огонь, который не гаснет. Пожалейте эту страдальческую душу и поспешите своё письмо, чтобы я могла найти в нём хоть малое утешение», -отвечала Хуррем.

Роксолана жадно вбирала в себя все, чему ее учили во дворце, брала все, что давала ей жизнь. Историки свидетельствуют, что через некоторое время она действительно овладела турецким, арабским и персидским языками, научилась в совершенстве танцевать, декламировать современников, а еще играть по правилам чужой, жестокой страны, в которой она жила. Следуя правилам своей новой родины, Роксолана приняла ислам.

Ее главный козырь был в том, что Рустем-паша, благодаря которому она попала во дворец падишаха, получил ее в подарок, а не купил. В свою очередь он не продал ее кызлярагассы, пополнявшему гарем, а подарил Сулейману. Значит, Роксалана осталась свободной женщиной и могла претендовать на роль жены падишаха. По законам Османской империи рабыня никогда, ни при каких обстоятельствах не могла стать женой повелителя правоверных.

Через несколько лет Сулейман вступает с ней в официальный брак по мусульманскому обряду, возводит её в ранг баш-кадыны – главной (а фактически — eдинственной) жены и обращается к ней «Хасеки», что означает «милая сердцу».

Невероятное положение Роксоланы при султанском дворе изумляли и Азию, и Европу. Её образованность заставляла преклоняться учёных, она принимала иностранных послов, отвечала на послания иноземных государей, влиятельных вельмож и художников.Она не только смирилась с новой верой, но и обрела славу ревностной правоверной мусульманки, чем заслужила немалое уважение при дворе.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 
►► Продолжение следует…
Картинки и фотографии там же
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 

</i>
<i> <b>       Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ     </i> </b>  
<i>
  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

Времена великих фавориток

□ ▪

Мудрый библейский царь Соломон сказал "Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице”.  Это очень ярко можно проследить на примере фавориток. Разными путями шли они к сердцам и власти: кто-то хитростью, раскованностью, умением себя подать, другие умом, образованностью, набожностью, третьи добротой и скромностью…

Сабли звенят, ружья заряжены... На поле битвы против друг друга стоят две армии. На одной стороне король Генрих IV Французский, на другой — герцог Фон Меркёр. Из источников 1597 г. известно, что эта борьба за господство в Бретани, которая никак не может завершиться. В этой безвыходной ситуации помогает только одно тайное французское оружие.

На сцену выходит Габриель д'Эстре. Красотка с белокурыми волосами — не просто фаворитка Генриха, но и великолепная дипломатка. Она приглашает супругу герцога в свой экипаж, и они не только находят общий язык, но и договариваются, что в будущем их дети поженятся. И это не единственный случай, когда «золотая Габриель» успешно проводит политику.


Генрих IV жалует ей красивый титул «официальной фаворитки его величества короля Франции». С таким титулом она имеет право быть выслушанной самим папой Римским. Знаком ее постоянного места в совете министров Генриха служила связка с золотыми ключами на шее. Габриель участвует в создании законов, встречает послов и играет значительную роль в окончании религиозной войны, развязавшейся между католиками и гугенотами с 1562 по 1598 г.

«Моя фаворитка стала блестящим оратором», — пишет с нескрываемой гордостью король. Габриель д'Эстре — одна из первых самостоятельных женщин, с которых началось великое время фавориток.

Естественно, у монархов и государственных мужей во все времена и раньше были возлюбленные, но только с XVI столетия эти отношения документально описаны. Изобретение печати привело к взрыву ликвидации безграмотности среди аристократии. Из подборки писем придворных и иностранных послов, из дневников, мемуаров и биографий открывается тайный смысл профессии придворных фавориток.

Нигде возлюбленные королей не занимали такой важной позиции как при Версальском дворе. С XVI по XVIII столетие место придворной фаворитки считается, чуть ли не должностью первого министра королевства. Любовница монарха имела претензии на титул, деньги на развлечения и ренту. Она влияла на жизнь при дворе и всячески способствовала развитию прекрасных искусств. А в некоторых случаях примешивала к этому активную политику.

 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  Следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>
<i><b>  ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </i></b>
<i><u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u> </i>
Одесссское…

  - Боря, что у вас происходит? Ваша теща уже третий раз за этот месяц отравилась грибами!
  - Ой, это все ее проклятый склероз: она готовит для меня, а потом забывает и сама пробует!..


  - Скажите, Розочка, откуда у вас такое роскошное бриллиантовое колье?
  - Откуда я знаю! Мой Нюма молчит об этом под следствием уже три года!

<i>
Джеймсы Бонды с одесской пропиской

◖◗

Мы наш, мы Брестский мир расторгнем...

Приехавший в Москву Блюмкин был направлен руководством партии левых эсеров на работу в ЧК к Дзержинскому. Феликс Эдмундович не возражал, так как очень уважал Блюмкина. За что — разговор особый. Дзержинский изобрёл очень удобный принцип: «У чекиста должны быть холодная голова, горячее сердце и чистые руки». А Блюмкин, ещё на Украине заслужил особое доверие командования 3-й армией. Настолько особое, что ему поручили безжалостное изъятие золота из банков. Тот с поручением справился блестяще: изъял 4 миллиона золотых рублей, но в штаб армии передал только 2 миллиона. Началось расследование. А тут такая возможность — затеряться в Москве.

Но как быть с беспощадным Дзержинским с его холодной головой и чистыми руками? А изворотливость ума на что?! Именно ум и подсказал Блюмкину пойти напрямую к железному Феликсу, прихватив под мышку то, что бог послал, а банки проморгали. В общем, похоже, полмиллиона золотых рублей попали в «чистые руки», а «холодная голова» подсказала, как этим согреть «горячее сердце». В Истории ВКП(б) сей факт отражён туманно, но в дальнейшем Дзержинский неизменно вытаскивал Блюмкина из проблемных ситуаций. А одна такая ситуация не заставила себя ждать.

Шёл четвёртый год Первой мировой войны. Россия от войны устала, а её противник Германия просто была на грани, панически искала, как из этой патовой ситуации выйти с честью. Ни с царём, ни с Временным правительством Германии заключить мир не удавалось. А вот с Лениным, пришедшим во власть, удалось легко и с выгодой для себя. Был заключён Брестский мир. В России многие понимали, что этот позорный договор надо бы как-то разорвать. Но как? Неожиданное решение созрело в голове неординарной женщины Марии Спиридоновой. Лидер партии левых эсеров пригласила на разговор члена своей партии Якова Блюмкина.

— Надо убить германского посла графа Мирбаха. Немцы, конечно, возмутятся и мирный договор расторгнут.
— Интересненько, а что с этого буду иметь я? — перевёл разговор в конкретную плоскость конкретный одессит Блюмкин.
— Будешь иметь двухкилограммовую бомбу, и до конца твоих дней я буду ставить тебя в пример.

«А скажу «нет», и старая террористка Спиридонова поставит меня не в пример, а к стенке», — быстро прикинул Блюмкин, обладавший, если вы ещё не забыли гибкостью ума.

На бланке ЧК, которые валялись где попало в этой серьёзной организации, с печатью ЧК, всегда лежавшей на видном месте, чтобы каждый, кому приспичит её поставить, не отрывал начальство от дела, Блюмкин смастерил липовое «Удостоверение». Германское посольство тоже было серьёзной организацией, поэтому Блюмкина и Николая Андреева, которого Блюмкин прихватил за компанию, в посольство пустили легко, ибо причиной визита было названо «личное дело» посла Мирбаха. Формулировка оказалась в точку.

Помощников Мирбаха всегда очень интересовала личная жизнь шефа: куда это граф исчезает по вечерам и возвращается лишь под утро, причём, пахнет дешёвыми духами, которыми в России пользуются только кокотки.

Блюмкин переговоры с послом не затягивал. Сообщил, что советское правительство поручило передать Мирбаху нечто очень личное, конкретно, три пули из личного оружия посланца. Но хоть стрелял почти в упор, никаких последствий это не имело — эх, не надо было брать с собой Андреева и по дороге заезжать в трактир промочить горло, причём, мочили горло явно не компотом. А тут ещё Андрееву явно не компот ударил в голову, а, может, просто показалось, что те два килограмма динамита, которые дал ему поносить товарищ Яша, уже почти оторвали карман, а пиджак почти новый. Решив спасать пиджак, Андреев полез в карман и выкинул эту гадость. Кто же знал, что тот динамит прямо, как женщина, — взрывается, когда его бросают.

◖◗

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>
<i>
     ✏  ✑  ✒                  

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВЪ

                         

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!!

Актёрские байки

 Борис ЛЬВОВИЧ.

Актёрская курилка


      В ресторане Дома актера однажды за полночь возникла страшная драка: против десятка перебравших завсегдатаев стоял... один человек. Но человек этот был чемпион мира, великий боксер 60-х Валерий Попенченко. Посему нападавшие разлетались от него веером.

И вдруг от дальнего столика поднялся артист Театра на Таганке Рамзес Джабраилов — худенький, маленький, совершенно беззащитный. Рамзес не собирался участвовать в драке: ему просто хотелось хоть как-нибудь прекратить эти крики, отравлявшие ему законные триста грамм после спектакля. Он с трудом поднял стоявшую в углу здоровенную напольную вазу и разбил ее о голову Попенченко. Тот рухнул, как подкошенный, и подоспевшая как раз милиция заботливо вынесла мастера с ристалища.

      На следующий день в ресторане царила непривычно напряженная атмосфера: все ждали развязки. И действительно: около полуночи в зал вошел Попенченко с забинтованной головой. Огляделся, нашел, кого искал, и направился к дальнему столику.

Рамзес встал ему навстречу во весь свой почти детский рост, уставился огромными, черными, печальными глазами в переносицу чемпиона и в полной тишине отчетливо произнес:

«А в следующий раз... вообще убью на хер!»

      Попенченко от неожиданности расхохотался, обнял Рамзика своими знаменитыми колотушками, плюхнулся на соседний стул... и дружил с ним до конца своей короткой жизни.


      Композитор театра им. Моссовета Александр Чевский взял с собой на гастроли в Киев пятилетнюю дочь Катю. Как-то, зная, что вечер свободен, Саша пригласил в номер актера Игоря Старыгина, и они хорошо «посидели» ...

А тут, откуда ни возьмись, концерт всплыл (а, может, и раньше был выписан, да забыли они).

Короче, сидят все артисты в автобусе, а этих двоих нет как нет. Звонят в номер: «Где Старыгин, где Чевский?!»

 «Не кричите, пожалуйста, — сурово отвечает театральный ребенок Катя.
— Они здесь, но подойти не могут! Дядя Игорь пьяный, а папа отдыхает...»


      Актриса Московского ТЮЗа Татя Распутина рассказывала мне:

«Я, знаешь, не из тех баб, у которых по сто пар всего по шкафам — собой заниматься некогда... Словом, с вчерашнего колготочки простирнешь да повесишь — утром схватила, натянула да в театр бегом!
 Вот я так однажды вскакиваю, смотрю на часы — кошмар, до репетиции десять минут! Кидаюсь в ванную, и что вижу: ни колготок, ни лифчика, ни рубашки на веревке нет! А вместо них записка — дочь, любимая написала:

"КТО РАНЬШЕ ПРОСЫПАЕТСЯ, ТОТ ЛУЧШЕ ОДЕВАЕТСЯ!"»
  
 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>