28 авг. 2017 г.

*•* "
(¯`´¯)
• Ƹ̴Ӂ̴Ʒ•..`*.¸.*´..•Ƹ̴Ӂ̴Ʒ
Ƹ̴Ӂ̴Ʒ¯`•.¸.°..°.°.¸.`¯Ƹ̴Ӂ̴Ʒღ&emsp; <b> Морис Метерлинк</b>

Бельгийский драматург и эссеист Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк родился в 1862 году в Генте, в зажиточной фламандской семье. Его отец был нотариусом, а мать - дочерью богатого юриста. С 1874 по 1881 год Метерлинк посещал иезуитский колледж. Мальчик интересовался поэзией, литературой, однако родители настояли, чтобы он изучал право в Гентском университете. Получив в 1885 году диплом, Метерлинк едет в Париж для совершенствования в юриспруденции, однако те 6 месяцев, которые он провел в Париже, целиком были отданы литературе.
<i>
<u>Стихотворение дня от королевы Елизаветы I</u>

Королева-девственница — лучшее, что случалось в истории Англии: при ней люди разговаривали с ангелами и писали  «Гамлета», а Британия стала «владычицей морей». И как любая образованная женщина, она умела выражать свои мысли стихами. «Мопс» — это сэр Уолтер Рэли, фаворит Елизаветы моложе ее на 20 лет, пират и колонизатор, покоритель Эльдорадо и, говорят, тот самый человек, благодаря которому мы едим картошку и курим табак.
***
 Мой глупый мопс, что приуныл, чудак? —
Не хмурься, Уолт, и не пугайся так.
Превратно то, что ждет нас впереди;
Но от моей души беды не жди.

Судьба слепа, твердят наперебой,
Так подчинюсь ли ведьме я слепой?
Ах, нет, мой мопсик, ей меня не взять,
Будь зрячих глаз у ней не два, а пять.

Фортуна может одолеть порой
Царя, — пред ней склонится и герой.
Но никогда она не победит
Простую верность, что на страже бдит.

О, нет! Я выбрала тебя сама,
Взаймы у ней не попросив ума.
А если и сержусь порой шутя,
Не бойся и не куксись как дитя.

Для радостей убит, для горя жив, —
Очнись, бедняга, к жизни поспешив!
Забудь обиды, не грусти, не трусь —
И твердо знай, что я не изменюсь.

Пер. Г. Кружкова

///////////////////////////////////

ღ• Ƹ̴Ӂ̴Ʒ•..`*.¸.*´..•Ƹ̴Ӂ̴Ʒ •ღ

— А что такое Время? — Это старик, который вызывает тех, кому пора уходить… — Он сердитый? — Нет, он только несговорчивый… Проси не проси — вне очереди никого не пустит…
«Синяя Птица»


— Нам сказали, что матери ждут нас за дверями. Правда, что они добрые? — Еще какие добрые! Лучше мам никого нет на свете. Бабушки тоже добрые, только они очень скоро умирают… — Умирают? Что это значит? — Однажды вечером они уходят и уже не возвращаются… «Синяя Птица»

Мы уже много лет живем вместе и никогда не видели друг друга! Можно подумать, что каждый из нас живет в одиночестве! Для того чтобы любить, нужно видеть.
«Слепые»

Я спросил себя... забыл, о чем... Так тяжело на сердце сегодня... Что поделаешь?.. Бывают вот такие страшные вечера, когда жизнь всей своей бессмысленностью подступает к горлу... И хочется только одного — закрыть глаза...
«Смерть Тентажиля»

Кто меня любит и кого люблю я, те всегда меня найдут...
«Синяя птица»

То, что для одного комар, для другого — верблюд.

Мы обладаем только тем счастьем, которое способны понять.

Меня всегда удивляет отсутствие веры у людей набожных и логики у людей разумных.

Страх смерти — это просто боязнь неизвестности, в которую она нас повергает.


Обыкновенно нам не хватает не самого счастья, а умения быть счастливым.
₪₪₪   ₪₪₪  ₪₪₪   ₪₪₪

<b>Приличные любовные истории Серебряного века и авангарда
</b>
Богемная жизнь первых десятилетий ХХ столетия была полна эпатажных романов — внебрачных или однополых связей, любовных треугольников, «шведских» семей, самоубийств из-за разбитого сердца и прочих шокирующих историй. Мы решили вспомнить те пары, которые жили пристойно, долго и, пожалуй, счастливо. Что удивительно, большинство из них занимались не только амурами, но и совместным творчеством, общим делом. Может быть, вот она — разгадка семейного счастья?
<i>
<b> Волошин и Заболоцкая</b>

Поэт Максимилиан Волошин и его вторая жена, медсестра Мария Заболоцкая, познакомились в 1920-х, когда судьба занесла девушку в Крым. Она ухаживала за заболевшей матерью поэта, а после того, как та скончалась, стала утешением уже самому Волошину в трудные послереволюционные годы. Брак был официально зарегистрирован только в 1927 году, а в 1932 году Волошин скончался.
<b>
Иванов и Одоевцева
</b>
Поэты Георгий Иванов и Ирина Одоевцева познакомились в 1920 году на литературном вечере в квартире Гумилева. На следующий год они поженились и вскоре уехали в эмиграцию — впрочем, порознь, возможно, чтобы не привлекать лишнего внимания властей. Супруги поселились в Париже и прожили вместе почти 40 лет.


Продолжение следует
<b>
Крупнейшие ученые, уничтоженные при Сталине
</b> <i>
Здесь список ЛИШЬ НЕКОТОРЫХ крупнейших ученых - академиков, профессоров (в том числе и иностранных университетов), - которые погибли в ходе репрессий в сталинский период от казней и невыносимых условий жизни, созданных властью. Всего по 58-й статье УК и стандартным обвинениям в контрреволюционной, антисоветской, террористической деятельности были физически уничтожены десятки крупных ученых и сотни ученых менее значимых. На 94 из 140 докторов наук и профессоров, уничтоженных в Москве в 1937-38гг., были получены расстрельные санкции Сталина, Молотова и др. членов Политбюро. Многие ученые арестовывались по несколько раз.
<i>
<b>Дружинин Сергей Иванович  </b> (1872-1935) специалист в области строительной механики и сопротивления материалов. Почти тридцать лет заведовал механической лабораторией, а затем кафедрой сопротивления материалов в Ленинградском Политехническом институте. Профессор. Неоднократно выезжал за границу для выступления на конгрессах с докладами. Особенно широкую известность получили его работы по определению предела упругости материала путем дифференциального изменения температуры испытуемого образца. Автор ряда трудов и популярных учебников по сопромату. Член-корреспондент АН СССР с 1933. Арестован, точные дата и обстоятельства смерти неизвестны.
///////////////////////////////////////////
<i><b>Дурново Николай Николаевич </b>

(1876-1937) филолог-славист, автор более 200 трудов по русской диалектологии, истории русского и славянских языков, русской морфологии, теории грамматики, а также по древнерусской литературе. Создал классификацию русских диалектов, в общих чертах принятую и современной наукой. Чл.-корр. РАН, академик Белорусской АН. Арестован в Москве 28 декабря 1933г., обвинен в организации подпольного "филологического правительства". Получил 10 лет, выслан на Соловки. Повторно осужден 9 октября 1937 по обвинению в контрреволюционной, 27 октября 1937 расстрелян. В 1938г. расстреляны также оба его сына. Исключен из АН Общим собранием 29 апреля 1938г., восстановлен в АН СССР в 1990. Реабилитирован 26 октября 1964 Президиумом Московского горсуда.
</i>

Продолжение следует
☸ ✉

<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ 

&emsp;&emsp;&emsp;  <b> ОДЕССА... ТИШКА-ТИХОН-ТИШКА </b>
 <i>
 Огромный чёрный грязный одесский кот.
И Фелиция – москвичка с белым носиком, белыми лапками, чистенькое, ароматное создание.
Её берут в Одессу на лето.
Тихон – местный бабник.
Кот со стальными нервами.
Даже присутствие чужого рыжего кота Аркадия его не волнует.
Он влюблён в холодильник.
Он трётся возле него.
Он нежно мяучит:
- Давай заглянем… Мы не будем ничего оттуда брать. Мы просто откроем, заглянем и закроем. Я забыл, что там. Я, кажется, туда что-то положил вчера. Кажется, сосиску. Да. Точно. Вспомнил. Я положил сосиску. Такую розовую. Приятную. Да. Точно. Мы сейчас откроем. Глянем – есть ли она там, и тут же закроем. Мр-р-р… А-а-а… Ну кто здесь хозяйка? Наталья Валерьевна, на одну минутку… Кто там рычит? Фелиция? Не обращайте на неё внимания.
Фелиция с подоконника:
- Ну мразь! А вы ему верите. Он туда сосиску положил?! Эта жадина?! Ненавижу. Эти одесситы – такие лжецы, предатели, хитрюги… Вот мы, русские… То есть вот у нас в Москве… Ну конечно, холодно. Мы почти не выходим. И грязь, и снег. Не очистишься… Но мы все чистые. А этот – посмотрите на его зад... В паутине! И смотрите, что с ним творится!
Где он был всю ночь?! Шерсть скаталась, плешь между ногами. Представляете – протёр…
У нас с едой нет проблем. Потому что мы не жадные.
Вы посмотрите на него! Пш-ш-ш! Пошёл вон!
Отвратительный мужик! И запах от него…
Пш-ш-ш! Пошёл вон!

/////////////////////////////////////////
<i>

Я просила его кастрировать. Я в ногах валялась. Отрежьте ему. Я вот это его всё видеть не могу.
Выпустите меня! Я оттуда полюбуюсь на мучения этого лжеца.
Сосиску он положил!
Не давайте ему ничего. Я сама видела – он спит с собаками! Вот пусть и жрёт их кости!
Всё! Я пошла на концерт! Там чудный мюзикл “Кошки”. Сейчас я мелодию оттуда вспомню – “мр-р-р… я-я… мр-р-р…” Из-за этого мерзавца только про солдат – “он солдат, мама, на границе…” Нет… М-р-р… Тьфу… Вы все мне неприятны. На концерт, на концерт…
/ММ Жванецкий/
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

<b
Сергей Лойко  (ФБ)
</b
КОГДА ТЕРПЕНИЮ ПРИХОДИТ ПРЕДЕЛ.

Я молчал, когда взорвали дома в Москве и Волгодонске, когда развязали войну в Чечне и убили тысячи людей. Я не возражал, когда регулярно найобывали всех с выборами. Я молчал, когда врали про Курск, когда ограбили и посадили Ходора, когда спиzdiли всю нефть и газ, когда отравили газом людей в Нордосте, и сожгли школу в Беслане вместе с детьми, когда убили моих друзей Наташу Эстемирову, Анну Политковскую, Бориса Немцова. Я сидел тихо, когда напали на Грузию, оттяпали Крым, развязали кровавую бойню на Донбассе. Мне вообще было насрать, когда бомбили Сирию и мухлевали с выборами Трампа.
Но теперь мое терпение кончилось. ЕСЛИ ВЫ, ПАДЛЫ, СУКИ, ВОЛКИ ПОЗОРНЫЕ, не отпустите лауреата премии Тэффи К. Серебенникова из под домашнего ареста, я клянусь, в театр больше не пойду. Так и знайте... Я все сказал.

¸.*""*.¸¸
"(✿◠‿◠)˙·٠•●
ƸӜƷ·.¸¸.·´¯`·.¸¸.  &emsp; <b> Уильям Теккерей о том, как вести себя на «Ярмарке тщеславия»</b>
<i>
•● Лучшие из женщин — лицемерки (я это слышал от своей бабушки). Мы и не знаем, как много они от нас скрывают; как они бдительны, когда кажутся нам простодушными и доверчивыми; как часто их ангельские улыбки, которые не стоят им никакого труда, оказываются просто-напросто ловушкой, чтобы подольститься к человеку, обойти его или обезоружить, — я говорю вовсе не о записных кокетках, но о наших примерных матронах, этих образцах женской добродетели.

•● Мать выбирала для нее платья, книги, шляпки и мысли.

•● Кому не приходилось видеть, как женщина тиранит женщину? Разве мучения, которые приходится выносить мужчинам, могут сравниться с теми ежедневными колкостями, презрительными и жестокими, какими донимают несчастных женщин деспоты в юбках?

•● Разве в жизни всякого из нас не встречаются коротенькие главы, кажущиеся сущим пустяком, но воздействующие на весь дальнейший ход событий?

•● Мне лично кажется, что угрызения совести — наименее действенное из моральных чувств человека: если они и пробуждаются, подавить их легче всего, а некоторым они и вовсе незнакомы. Мы расстраиваемся, когда нас уличают, или при мысли о стыде и наказании; но само по себе чувство вины отравляет жизнь очень немногим на Ярмарке Тщеславия.

//////////////////////////////////////////
 <i>
•● Бородатое сословие столь же падко на лесть, столь же щепетильно в рассуждении своего туалета, столь же гордится своей наружностью, столь же верит в могущество своих чар, как и любая кокетка.

•● Всегда быть правым, всегда идти напролом, ни в чем не сомневаясь, — разве не с помощью этих великих качеств тупость управляет миром?

•● На Ярмарке тщеславия титул и карета четверней — игрушки более драгоценные, чем счастье.

•● Бойтесь любить чистосердечно; никогда не высказывайте всего, что чувствуете, или (еще того лучше) старайтесь поменьше чувствовать. Помните о последствиях, к которым приводят неуместная честность и прямота; и не доверяйте ни себе самим, никому другому. Выходите замуж так, как это делается во Франции, где подружками невесты и ее наперсницами являются адвокаты. Во всяком случае, никогда не обнаруживайте чувств, которые могут поставить вас в тягостное положение, и не давайте никаких обещаний, которые вы в нужную минуту не могли бы взять обратно. Вот способ преуспевать, пользоваться уважением и блистать добродетелями на Ярмарке Тщеславия.

https://eksmo.ru/entertaining/uilyam-tekkerey-o-tom-kak-sebya-vesti-na-yarmarke-tshcheslaviya-ID7613044/



<b>  
Anatoly Golovkov
</b>  
Памяти бывшего скорого поезда номер 097Ч Москва-Феодосия

* * *
<i>Полустанок, хромая собака,
две весталки с картошкой, старик.
Но к спине прилипает рубаха, 
как представлю хотя бы на миг,
что с покорной спиною дворняга –
твой единственный друг и родня,
а вон тот проводник-бедолага
поторапливает не меня...
Ненадежен маршрут через годы.
И когда протрубят имена,
кто окажется крепче погоды,
легче тучи, и чья сторона
бросит жребий на новой неделе,
чтоб пополнить обители, где
вместо пенья и света в туннеле
только отблески в мутной воде.