☝☟
<i><b> Исповедь московского
врача</i></b>
<b> часть 1</b>
<i>
В филиале, в котором я работаю, с продажами всё очень строго. Не
выполнил план в первый раз - штраф и минимальный оклад. Не выполнил второй раз
- уволен. В любых платных медицинских учреждениях есть план, средний чек по
пациенту. Если врач с этим чеком не справляется и не выполняет месячный план,
то ему делают выговор, штрафуют, или даже вообще увольняют, если это
повторяются несколько раз.
Финансовый план выполнять надо! Каждый медицинский центр рассчитывает
эту сумму специально, сколько в среднем за месяц по выручке должно выходить на
врача. Для мотивации, чтобы не пистоны вставлять врачам и рассказывать каждый
день как важно приносить прибыль филиалу и окупать свои сумасшедшие расходы,
делают им минимальный оклад и хорошую процентную ставку с каждого пациента, то
есть с тех услуг, которые врач впаривает.
Эта система почти ничем не отливается от какой-нибудь «Евросети» или
«Связного», где точно такая же технология. У продавцов есть средний оклад и
прямая мотивация продавать как можно больше, чтобы заработать процент с продаж,
тогда получается интересная зарплата. Медицина превратилась во «продажу
мобильных телефонов», где на первом месте не здоровье пациента, а количество
впаренных услуг.
</i>
<b> часть 2</b>
<i>
Сегодня у меня был пациент с жалобами на боль внизу живота и в паховой
области. Симптомы описал следующие: неудобство при ходьбе, боли в области паха
после поднятия тяжестей, чувство тяжести внизу живота. После описания симптомов
возникли явные подозрения на паховую грыжу. А после осмотра и пальпации это
стало уже совсем очевидно. Когда пациент стоял, у него возникало малозаметное
меняющееся в размерах вздутие, исчезающее в лежачем положении.
Это простая ситуация, не требующая дополнительного обследования. Можно
было ему спокойно поставить диагноз и отправить к хирургу на плановую операцию.
Но в нашей клинике (как и в любой платной) так делать нельзя. Операции по
устранению грыж в нашей клинике не проводятся, а отправить его в больницу – это
значит потерять клиента и получить выговор/штраф от руководства за невыполнение
среднего чека по каждому пациенту.
Поэтому я его начал прогонять по нашей стандартной схеме продаж: общий
анализы крови, мочи, кала, УЗИ брюшной полости. Также отправил к урологу в
соседний кабинет, у которого он, скорее всего, сдаст анализ на секрет простаты
и оплатит саму консультацию. Примерная общая стоимость всех перечисленных услуг
35-40 тыс. рублей.
В этой клинике я работаю уже 6 лет. Вышеописанная ситуация – это обычные
рабочие будни. И даже после такого количества времени у меня всё ещё иногда
бывают угрызения совести. Они уже слабые и почти не заметные, но всё ещё
возникают воспоминания о том, с какими мыслями и надеждами я шёл учиться в
мединститут, чтобы помогать людям и лечить их, как завещал Гиппократ. Ни о
каком обмане и разводе на средний чек тогда и мыслей не было.
Но как говорит руководитель клиники, в которой я работаю: «Гиппократ
сейчас не актуален, да и умер давно, а моя семья и дети живы и хотят кушать».
</i>
<b> часть 3</b>
<i>
"Из-за таких как ты, мразина, моей дочери 10 месяцев демодекоз
диагностировали, не забыв попросить денег за анализы в т.ч. и на дисбактериоз,
ДИСБАКТЕРИОЗ! визиты к иммунологу, аллергологу, эндокринологу и прочим
паразитам. А у ребенка уже рубцы на веках появились. Гореть тебе в аду,
тварь".
Это один из первых комментариев, который я получил на предыдущий пост.
Комментарий вполне справедливый, я прекрасно понимаю чувства этой женщины, и
сочувствую ей. Ситуация, которую она описала, встречается довольно регулярно.
По каждому пациенту мне приходит целая стопка анализов и результатов обследований.
Все эти анализы я, как правило, направляю сдавать за два приёма, чтобы пациент
не шарахался сразу от внушительной стоимости и не заподозрил излишество
назначенных обследований.
Во-первых, обычно нет необходимости сдавать такое количество анализов.
Но вы уже прекрасно знаете про план, норму и чек по каждому пациенту.
Во-вторых, вы, скорее всего, даже представить не можете, как делаются и
как подделываются ваши анализы в лабораториях.
Вариантов бывает несколько:
Клиники, которые экономят на проведении анализов
Анализов вам назначили много, и вы за них заплатили соответствующую
сумму, но исследование в лучшем случае проводят только самых основных, или
вовсе не проводят. Почему так происходит? Скорее всего, у клиники, в которую вы
пришли, плохо идут дела, поэтому они экономят на анализах. Соответственно,
получается недостоверная картина вашего обследования, и, как следствие,
неадекватное лечение. В результате, здоровье не только не выправляется, а,
скорее всего, ухудшится, что спровоцирует появление других болячек. Но это
неплохо, потому что ходить в эту клинику вы теперь будете долго и регулярно. Но
так делают не во всех клиниках, а только в тех, где продажи идут плохо, и
клиника даже не окупается.
Клиники, не упускающие возможности заработать даже на здоровом пациенте
Анализы вам назначают по стандартной схеме, но подделывают их
результаты. «Обнаруживают» то, чего у вас на самом деле нет. И это, кстати говоря, ещё не самое страшное,
потому что здесь обнаруживают всего лишь незначительное «заболевание», которое
можно «вылечить», прокапав несколько капельниц и пропив курс лекарств. Разницы
пациент, скорее всего, не почувствует, зато потом сдаст анализы повторно,
которые покажут, что он «вылечился».
Клиники, которые обнаруживают у пациента тяжёлую или смертельную болезнь
Скорее всего, это клиники с ленивое и тупое руководство с постсоветским
мышлением, которые только понаслышке знают про менеджмент, маркетинг и
внутренние продажи. Экономят на всём, врачам платят скромную зарплату. Это
жадные руководители, у которых есть только одна клиника, потому что до сетевых
масштабов они никогда не расширятся из-за своей жадности и тупости. Поэтому,
чтобы хоть как-то продержаться на плаву, и при этом зарабатывать на хлеб с
икрой, занимаются откровенным жульничеством. Атмосфера в таких клиниках царит
удручающая, врачи злые, и это видится невооружённым взглядом.
И последний вариант
Это клиники, которые ничего не подделывают, но благодаря грамотному
менеджменту и маркетингу манипулируют пациентом, чтобы он сдал большое
количество анализов, доп. анализов и обследований. Диагноз пациенту ставят
только после выполненного плана, и далее назначают адекватную схему лечения.
Вот в такой клинике я как раз и работаю. И скажу вам, что этот вариант
не самый худший. Более того, на сегодняшний день, даже самый лучший в России.
Да, пациент потратит в 3-5-10 раз больше необходимого, но зато точно будет
знать достоверную картину своей ситуации.
Пара слов по поводу бесплатной медицины
В комментариях мне много писали, что раз в платных клиниках вот так
наживаются на пациентах, следовательно, лучше идти в бесплатную районную
поликлинику. А вот скажите, что для вас лучше, вылечиться хоть и за большие
деньги, или не вылечиться совсем, потому «за бесплатно» на вас всем будет
наплевать? На том свете деньги уже не понадобятся.
</i>
<b> часть 4</b>
<i>
Времени сейчас в обрез. Пишу самые запомнившиеся ситуации за прошедшую
неделю - позже опишу все более подробно. На днях у нас было внеочередное
собрание.
Начальство было крайне недовольно падающими доходами нашего филиала -
всех отчитали и пригрозили увольнениями.
Основная претензия: «Вы на работе только и делаете, что пьете чай, и не
обрабатываете как следует пациентов»
Это при том, что только я один за двадцать рабочих дней в месяц в кассу
приношу от 3.5 млн рублей.
Поставили задачу: «Вгрызаться в любого пациента и если описываемая
симптоматика хотя бы отдаленно напоминает сложные заболевания, то запугивать
пациентов и назначать местные процедуры и доп.обследования»
Наш УЗИ специалист, перепугавшись что ее уволят, беременной здоровой
девушке наговорила что у нее преждевременное маловодие, плацента вся в кистах,
что все
очень плохо, необходимо срочно ставить капельницы и провести полное
обследование, иначе она может потерять ребенка.
Фармацевтическая компания, которая продвигает через нас свои
«чудо-препараты», выпустила новое средство при заболеваниях ЖКТ. Результат -
уже несколько пациентов пожаловались на диарею и кровотечение.
Уролог при заборе материала на ПЦР спровоцировал кровотечение из уретры.
Пациент кровью испачкал белый халат врача и с испуга стал суетиться, забрызгав
каплями крови пол кабинета. Когда врач приоткрыл дверь и пошел звать уборщицу,
пациенты, ожидающие своей очереди, когда узнали что случилось, встали и ушли. Что-то мне подсказывает, что нашего уролога уволят.
Для тех, кто интересовался, какие зарплаты в нашей клинике и как
стимулируются продажи, рассказываю. У нас минимальный оклад - в среднем 10-15
тыс. рублей. Все остальное это проценты. С приема больного врач получает 20%,
полгода назад было 15. За направление к другому специалисту 5%, полгода назад
было 3%. За направление на сдачу анализов 8%, полгода
назад было 5%.
Если вы учитесь в медицинских вузах и хотите получать приличную
зарплату, рекомендую учиться на врачей нетерапевтических специальностей. Денег
будете получать еще больше. Те, кто умеют считать, уже сами догадались почему.
А для тех, кто не понял, в другой раз напишу подробнее.
</i>
<b> часть 5</b>
<i>
Забавный момент, который многие из вас наверняка замечали, но не знают
подноготной. Если вы обращали внимание, в Москве во многих медцентрах на
ресепшене висят «почётные доски» с фотографиями лучших врачей месяца, и я
догадываюсь, что по этому поводу думают пациенты. Но на самом деле, это врачи,
которые в этом месяце принесли в кассу больше всего денег. Это как работник
месяца в мебельном магазине.
Многие болячки, из-за которых пациенты обращаются в клиники, можно
вылечить после одной-двух консультаций, опираясь на основные общие анализы.
Этого достаточно для определения картины и назначения адекватной схемы лечения.
Но так лечить совсем нерентабельно, а если попытаешься, то получишь по шапке от
руководства.
Кстати пациента даже не надо запугивать, когда он пришёл со своей
проблемой. Достаточно просто усилить его уже имеющиеся страхи всяческими
намёками и покачиванием головой. А самые стабильные пациенты - это те, которые
в интернете внимательно изучают свои симптомы. Начитаются всяких ужасов и
согласны на любые всевозможные обследования.
Пациента невыгодно лечить, выгодно снимать симптомы и оттягивать до
последнего. А если пациент успел заработать дисбактериоз от приема бесконечного
количества препаратов, то это неплохо. Пациент становится совсем грустный и
послушно ходит на прием и готов на все процедуры и доп.обследования.
Наверняка у некоторых из вас были случаи, когда вы длительное время
лечились в каком-нибудь медцентре, а улучшение совсем не наступало, а потом в
какой-то момент вы теряли терпение или начинались финансовые проблемы и вы
бросали это дело. Затем – раз, и здоровье само собой выправлялось. Многие
болячки выправляются либо сами по себе, либо достаточно минимального
вмешательства.
А еще может для кого-то будет открытием, но большинство препаратов,
которые мы (врачи) назначаем, сами не принимаем даже при аналогичных
заболеваниях.
</i>
☝☟
http://econet.ru/articles/64501-ispoved-moskovskogo-vracha