14 нояб. 2020 г.

✔✔


ҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳ

ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ

<b>


 «Брось меня, не жалей, лучше пусть умирает один, чем двое»

</b>

Увидел среди постов на ФБ, что осквернена могила погибшей в колымском лагере советской актрисы Евгении Гаркуши.
Я пару лет назад прочитал о ней книгу, написанную М. Ширшовой, дочерью Петра Ширшова и Евгении Гаркуши.
В книге «АКАДЕМИК П.П. ШИРШОВ. ЗАБЫТЫЙ ДНЕВНИК ПОЛЯРНОГО БИОЛОГА», помимо множества интересных исторических фактов, изложена история ареста Евгении Гаркуши, актрисы, сыгравшей в таких кинофильмах, как «Пятый океан» и «Неуловимый Ян».
Ей фатально не повезло, как и многим московским красавицам того времени: она понравилась Лаврентию Берии. На его ухаживания она ответила отказом. Более того - влепила ему пощечину на приеме в Кремле.
Вскоре Евгения была арестована и через некоторое время начала признаваться во всем: спекуляции, шпионаже, измене родине.
Приходил к ней и лично нарком Берия - восстановить справедливость - как он ее понимал. Евгения Гаркуша была многократно изнасилована.
Из книги следует, что Петр Ширшов сделал невероятное: заставил изменить статью обвинения и вместо расстрела Евгения получила восемь лет. Но живой из лагеря она не вернулась.
Ниже я приведу ее письмо к мужу из Лубянской тюрьмы. А зачем и кому понадобилось осквернить памятник жертве репрессий - решайте сами. Модное становится течение.

===== 2
<i>
"Единственный мой!

Если это правда, то ты вернул мне душу. Я не верю. Ты же знаешь, меня легко уговорить на многое в таком состоянии, как я была эти месяцы. Я всегда была “Неверящий Фома”, но если все это правда – я жива. (Извини за такое письмо. Мысли путаются. Я это когда-нибудь объясню. Все смешивается). Но слушай, если есть хоть тень сомнения в том, что ты разлюбишь меня, или твоя работа пострадает, брось меня, не жалей, лучше пусть умирает один, чем двое. Я верю в правду, она будет. Ты извини меня за эту фразу (боюсь, что письмо будет сокращено и примет другой смысл.)

Ты извини за все, но меня так научили сомневаться во всем, что я сама себе не верю.
Во мне произошла линька. Бог свидетель, какие это муки. Я стала другим человеком. Много произошло переоценок, и я пришла к выводу, что Любовь – главное, где бы она ни была, и к чему бы она не была.

В таком положении как я – не врут. Душа моя такая, как ты знаешь ее. Ну а внешняя форма – “подгуляла”. Она всему и причина. Мы оба “страдаем” этим недостатком.

===== 3
<i>
Не суди за мысли о смерти. Когда у человека забирают все: Родину, мужа, дочь, сестру, родных, то она одна (смерть) может дать утешение. Если нет Родины и вас, то все кончено. Знаешь, как я отношусь к Родине! … Моя жизнь в твоих руках. Я для тебя буду кем захочешь. Теперь не печалься, что я слаба. Меня будет держать дух!

Запомни, трудности материального порядка меня не страшат, было и так в моей жизни, я перенесу. Главное – душа. Чем я могу отплатить всем вам. У меня есть только сердце и оно ваше, вы с ним делайте все, что захотите.

Я твоя, и только смерть вырвет меня от тебя. Запомни, это тебя ни к чему не обязывает. Но я смогу остаться другом, сестрой, кем захочешь. Только ты! Но если понадобится, то я и умру за тебя. Так что делай что хочешь. Все в твоей власти.

Р.S. Передай своим родителям, что я их тоже очень ценю и могу сказать полюбила со всеми их недостатками. Это не слова, это выболело за эти месяцы, за самую маленькую неприятность, какую я (могла) им причинить выболела душой.

Береги Маринку – маленькое создание нашей любви. Что бы ни случилось, запомни: ты ей мать и отец. Будь ласков, учи ее всему хорошему: музыке, языкам, сделай из нее тонкую девочку, достойную наших сердец. Сам руководи ее воспитанием! Света * пусть будет с тобой. Я о ней очень много думала. Все может в жизни быть. Хорошо бы, чтобы и Ролик был с вами. Хороший мальчик. Маринка будет не одна.

По мне можно анатомию изучать. Сердце изнемогает от боли, но я постараюсь выдержать.
Вещи – сам знаешь какие, только те, которые ты мне присылал. Отдала соседкам по камере. Так нужно было.….."

_______________
*- Светлана Гаркуша – младшая сестра Евгении.

 ✔✔

Хотела сократить, но текст показался роскошью, не смогла.

◊ ○ ◊ ▬ ▪ ■ □▫

<b>

Ко дню рождения Клода Моне </b>(из старой передачи на Радио Свобода)

<i>

Для меня всякая выставка импрессионистов - повод заново выяснить свои отношения с ними. Наверное, для всех советских людей моего поколения картины импрессионистов были первым лекарством от той, по выражению Мандельштама, "безвредной чумы реализма", которой нас заражала школа.
Дело, конечно, в контексте. Импрессионистов мы открывали на фоне передвижников, безраздельно господствовавших в нашем куцем образовании. Поэтому, когда я, наконец, добрался до импрессионистов, мне показалась, что их картины прожигают стену. Будто не подозревающий о своей близорукости зритель надел очки. Нечто подобное говорил Клод Моне: "Я пишу мир таким, каким его мог бы увидеть внезапно прозревший слепец".
Стремление к зрительному потрясению привело искусство к открытию очевидного. Изображая, скажем, виноград мохнатым от налипшего на него света, импрессионисты, показывают нам то, что мы и без них могли бы увидеть, если бы смотрели на мир так же прямо, как они.
Вот этой прямоты и не было у передвижников. Они не портретировали действительность, а ставили ее, как мизансцену в театре. В их картинах естественности не больше, чем в пирамиде "Урожайная". Чем старательней они копировали жизнь, тем дальше отходили от нее: портрет не муляж. От своих врагов из Академии передвижники отличались темой, но не методом. Безжизненность академистов объясняется тем, что они слишком хорошо учили анатомию. Не желая жертвовать приобретенными в морге знаниями, они, как краснодеревщики, обтягивали кожей каркас. В результате на полотне получался не человек, а его труп. Гуманистическая идея, которую в него вкладывали передвижники, не могла оживить покойника.

===== 2
<i>
Если передвижники нагружали свои картины смыслом до тех пор, пока художественная иллюзия не становилась простодушной условностью, то импрессионисты полагались на случай. Изображая мир в разрезе, они верили, что действительность - как сервелат: всякий ее ломтик содержит в себе всю полноту жизненных свойств. Муравей, ползущий вдоль рельсов, никогда не поймет устройства железной дороги. Для этого необходимо ее пересечь, причем - в любом месте.
Импрессионисты шли не вдоль, а поперек темы. Они не настаивали на исключительности своего сюжета. Чтобы создать портрет мира, им подходил в сущности любой ландшафт. Но писали импрессионисты его так, что навсегда меняли зрительный аппарат тех, кто смотрел их картины.
Сегодня мы смотрим импрессионистов в совершенно иной перспективе. После целого века, отданного модернизму, французские новаторы Х1Х столетия поражают нас не тем, как далеко они ушли от натуры, а тем, как преданно за ней следовали и как точно ее передавали. В противовес всем своим последователям, импрессионисты демонстрировали нам не свое отношение к природе, а природу как таковую. Они писали то, что видели, а не знали. Их целью был предельный, желательно научно выверенный реализм. Как бы трудно нам ни было поверить, эти романтические световые феерии вполне вписывались в суховатую рациональность своего практического времени.
На выставке в Метрополитен, о которой я рассказываю, лучше всего импрессионистов представляет их король - Клод Моне, любимый, как показал недавний опрос, художник Америки. В центре всей экспозиции одна из его знаменитых работ - "Вид на мост Ватерлоо".

===== 3
<i>
Она входит в серию из 42 картин, которые Моне написал в течение трех зим между 1899-м и 1902-м годами. Из лондонского отеля "Савой", где жил художник, открывалась прекрасная панорама на Темзу, которую он и запечатлел, кажется, во всех мыслимых вариантах.
Как известно, чтобы ничего не упустить, Моне над своими серийными полотнами работал сразу на многих холстах. Стремясь уловить нюансы меняющегося освещения, он переходил от одного мольберта к другому вслед за движением солнца.
Лондонский воздух с его частыми туманами и постоянным смогом восхищал художника разнообразием эффектов. Моне даже поражался слепоте английских живописцев, не пользовавшихся художественными преимуществами своей столицы. К одним из них он безусловно относил дым фабричных труб, попавших и на эту картину. Уродливый признак индустриальной цивилизации, достигшей на рубеже веков своего расцвета, придает лондонской атмосфере ядовитый, неземной, потусторонний колорит, но и он красит полотно.
Мы привыкли восхищаться воздушностью импрессионистских картин - им первым удалось сделать видимым воздух. У Моне он непрозрачен. Над мостом Ватерлоо сгустились испарения громадного города, и эти миазмы, мешая солнечному лучу, позволяет художнику лучше проследить за приключениями его главного героя - света. Он с трудом пробивается сквозь плотную воздушную среду, чтобы утонуть в братской стихии воды, которая служит тут своего рода "светоприемником", зеленым аккумулятором излучения, упорно заряжающимся от солнечной энергии.

===== 4
<i>
Чем пристальнее я разглядывал "Вид на мост Ватерлоо", тем больше поражался его несовместимыми свойствами - зыбкостью и монументальностью. В картине нет ничего основательного, постоянного, окончательного. Даже каменный мост кажется подвижной и условной границей, отделяющей, как во второй день творения, "воды от тверди" - реку от неба.

Однако причудливая драма света производит не мимолетное, а величественное впечатление. Помещая зрителя в самый центр современного города, Моне растворяет приметы своего времени в наплывах красок. Это - мистерия рождения мира, вырванная из земного календаря. Но это - и портрет одного неповторимого мгновения.
В отличие от почти всех своих коллег, Клод Моне был невербальным художником. Он не любил объяснять словами то, что делал красками. И все-таки именно ему принадлежит самое глубокое определение импрессионизма.
"Только эфемерное, - говорил он, - бывает божественным".
<b>
Авторы передачи Соломон Волков и Александр Генис

 ✔✔Борис Пастернак

´`)

,•´ ¸,•´`)

(¸,•´ 

———⎝⏠⏝⏠⎠——

<i>

Всесильный бог любви


Мой друг, ты спросишь, кто велит,
Чтоб жглась юродивого речь?
Давай ронять слова,
Как сад — янтарь и цедру,
Рассеянно и щедро,
Едва, едва, едва.
Не надо толковать,
Зачем так церемонно
Мареной и лимоном
Обрызнута листва.
Кто иглы заслезил
И хлынул через жерди
На ноты, к этажерке
Сквозь шлюзы жалюзи.
Кто коврик за дверьми
Рябиной иссурьмил,
Рядном сквозных, красивых
Трепещущих курсивов.
Ты спросишь, кто велит,
Чтоб август был велик,
Кому ничто не мелко,
Кто погружен в отделку
Кленового листа
И с дней Экклезиаста
Не покидал поста
За теской алебастра?
Ты спросишь, кто велит,
Чтоб губы астр и далий
Сентябрьские страдали?
Чтоб мелкий лист ракит
С седых кариатид
Слетал на сырость плит
Осенних госпиталей?
Ты спросишь, кто велит?
— Всесильный бог деталей,
Всесильный бог любви,
Ягайлов и Ядвиг.
Не знаю, решена ль
Загадка зги загробной,
Но жизнь, как тишина
Осенняя, — подробна.
<b>
Борис Пастернак

✔✔

 

<b

</b

* * *

мне снился город в нем я помнил всех
кто чья невеста и кому кто дядя
любой случайный кашель или смех
на улице опознавал не глядя
гурьбу в пивной чьи в школе сыновья
который кот перебежал дорогу
я знал любого в парке соловья
по имени и всякую ворону
и с кем бы ни сводила там судьба
в брусчатых переулках и парадных
я был своим для каждого столба
и с жителями разными на равных
но к долгой вахте явно не готов
в какой то миг раз нет привычек вечных
я перестал опознавать котов
и дворников я начал путать встречных
они прощали дурь мою терпя
пока в слепой шаблон сливались лица
но как-то раз я не узнал тебя
и ты ушла совсем другому сниться
пора на лунном повисеть серпе
в разрозненном пейзаже ставить точку
я снюсь от силы самому себе
я здесь вдвоем с собой и в одиночку
пустая ночь полями прочь как вор
слизнуло ливнем контуры с экрана
поди пойми о чем я сплю с тех пор
сон кончился а просыпаться рано


 ✔✔


``()´

╔═╗
║╬║
╚═╝

<b

</b

<i

Джигарханян. Все вспоминают его самые популярные работы. Не хочу повторять все, что было сказано про кино. А про театр скажу.

Пик его актёрской карьеры - это, конечно, встреча с Гончаровым, и триумфальный период Маяковки. Практически все роли, сыгранные в те годы Джигарханяном, - это золотой фонд русского театра, каждая работа - событие , каждая работа - движение вверх. Казалось, что у него вообще нет потолка - только небо. На сцене он был мыслителем. Мог сыграть блестяще в любом жанре - от гротеска, буффонады до античной трагедии. А подчас совершал и вовсе непостижимое - перемешивал все эти жанры в одной роли.
Мне кажется, он потом устал. «Переиграл», как бывает у музыкантов.
Но те, кто видел его в 70-80-х на сцене, не забудут никогда.
Хлудов, Стэнли Ковальский, Сократ - это были вершины. Абсолютные, недосягаемые. Последующего Джигарханяна совсем не знаю. Не знаю, зачем ему театр понадобился. Мне кажется, этот театр его и сгубил, как художника. Педагог он, наверное, хороший, объяснить природу актерскую, показать «как надо» - мог легко и внятно, ученики его любили. Но ни режиссёром, ни автором театра он не стал, только намучился. Я уж не говорю про разрушившую его жизнь и его личность мылодраму(
Так бывает. Пусть останется в нашей памяти таким, каким его задумал творец - актером огромного дарования, обаятельным и мудрым человеком, харизматичным сильным мужиком, ироничным и остроумным.

✔✔

◚◛

 <b

 #ДС #Готфрид_Лейбниц</b (1646 — 1716)

<i

В мире не существует ничего, кроме ума, пространства, материи и движения.

***
Мудрость - это совершенное знание принципов всех наук и искусство их применения. Принципами я называю все фундаментальные истины, достаточные для того, чтобы в случае необходимости получить из них все заключения, после того, как мы с ними немного поупражнялись и некоторое время их применяли. Словом, все то, что служит руководством для духа в его стремлении контролировать нравы, достойно существовать всюду (даже если ты находишься среди варваров), сохранять здоровье, совершенствоваться во всех необходимых тебе вещах, чтобы в итоге добиться приятной жизни.

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 15 ноября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

  .

░░░░░░░░░█▄░░░░█▄░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░▀█▄░░░▀█▄░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░▀█▄░░░▀█▄░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░▄██▄▄▄▄██▄▄░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░██▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀█░░░░░░░░░░░░░░░

░▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄█▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄██▄▄▄▄▄▄▄   &emsp;  15 ноября 1933 г. 87 лет назад

<b>

В Москве началось регулярное движение троллейбусов

</b>

Первый московский троллейбус был пущен 15 ноября 1933 года. Он прошел от Тверской заставы (Белорусский вокзал) до села Всехсвятское (район станции метро «Сокол»).

 

Впервые идея постройки троллейбусных линий на пригородных направлениях в Москве была высказана в 1924 году. Вновь она возникла в конце 1932 года.

 

Первые машины было решено пустить на загородном участке, и в октябре 1933 года на Ленинградском шоссе от Тверской заставы до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе была смонтирована троллейбусная линия длиной 7,5 км.

 

В селе Всехсвятское (ныне район станции метро «Сокол») был построен небольшой гараж с мастерскими. 4 ноября 1933 года обе машины были отбуксированы в гараж, а 5 ноября машина номер 2 испытывалась на трассе, и в ней проехали Н.Хрущев, Н.Булганин и приемочная комиссия.

 

Регулярное движение троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 года. Это была первая в Москве и СССР троллейбусная линия. В январе 1934 года линия была продлена по улице Горького (Тверской) до площади Революции, а в декабре 1934 года построена вторая линия от центра города по Арбату до Дорогомиловской заставы. К концу года по обоим маршрутам курсировали 36 машин.

***

  \  /

┏━━━━\/━━━━━┓

┃┏━━━━━━━━━━┓ 

┃┃///////////////// 

┃┃/////////////////┃ 

┃┗━━━━━━━━━━┛ 

┗━━∪━━━━∪━━━┛   &emsp15 ноября 1934 г. 86 лет назад

<b>

В СССР состоялась первая звуковая телепередача

</b>

Передача изображения на расстояние была давней мечтой человечества. Два достижения — кино («великий немой») и радио («великий невидимка») должны были соединиться, чтобы возникло телевидение.

 

Первая звуковая передача малострочного телевидения — уже не экспериментального, а практического — состоялась 15 ноября 1934 года. Длилась она 25 минут и представляла собой эстрадный концерт. Знаменитый артист И.М. Москвин прочитал рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник», затем выступили певица и балетная пара.

 

Эта первая передача и последовавшие вслед за ней выступления других знаменитых актеров имела огромный резонанс, вызвала чрезвычайно быстрый рост кадров «телевизионных любителей» и огромный интерес к новому виду связи.

 

Так началось регулярное звуковое телевещание в России.


ᚙᚙᚙᚙᚙ

ᚙᚙᚙᚙ

&emsp;  <b> Анна Валентиновна Кирьянова</b>

<i>

 У многих людей есть больное место.

У самых успешных и благополучных оно тоже есть. Но успешные и с виду благополучные люди тем и отличаются - они свои незажившие раны не демонстрируют, как нищие на паперти; даже скрывают. И скрывают вот почему: чтобы их по больному месту не ударили.
Но иногда все равно могут ненароком попасть по больному месту. И одни агрессивно бросаются на ничего не подозревающего человека. Он даже не понял, что сказал или сделал не так. Или написал. Обычно тот, кто бросается, чувствует тайную вину. Но не признаёт ее и вымещает на других то, что чувствует по отношению к себе.
Тот, кто совершенно случайно задел, ничего не успел понять. А его уже обругали, оттолкнули, приказали убираться прочь. Хотя ничего дурного не хотел человек. Вообще о другом говорил. О своем. Но попал по больному месту.
А другие - они иначе себя ведут. Моя мама поступала в медицинский институт. Сдавала устный экзамен. Сдавала хорошо, да вдруг испугалась, занервничала, сбилась с мысли и замолчала. Сидит напротив экзаменатора и молчит.
А он такой мрачный и суровый. Все говорили, что ему сдать экзамен исключительно трудно. Он злой. Он всех заваливает. Плохой и очень злой экзаменатор.
Мама побледнела и молчит. Все забыла - так бывает. Ей только-только семнадцать исполнилось. И этот злой седой мужчина почему-то по-доброму спросил, кто ее мама и папа. И еще кто есть в семье? Мама прошептала: мол, сестра и младший братик Володенька.

===== 2
<i>
А преподаватель как-то странно посмотрел и отвернулся. Наверное, ему ответ не понравился. Взрослая девушка вроде, семнадцать лет уже, поступает в такой серьезный институт, хочет врачом стать.
И лепечет, как дитя: "братик Володенька"... Стыд какой. Даже прослезился преподаватель и закурил. Тогда все курили. Прямо на экзамене, представляете, такие были времена. Может, он от дыма и прослезился. Было и так накурено.
А потом он ласково с мамой стал разговаривать. И она отлично сдала экзамен - от доброго голоса и хорошего отношения она все моментально вспомнила! Прошел ступор. И сдала на "пять". И поступила.
А потом маме рассказали уже, спустя несколько лет. У этого экзаменатора был сын Володенька. И он попал под машину. Машина грузовая заезжала в арку - и прижала маленького мальчика к стене. Водитель не заметил его.
И все. Володенька, единственный сын, погиб вот так. Такая трагедия.
И невольно мама попала по больному месту. По живому сердцу. Напомнила. Задела. Причинила боль.
Но случайная боль добрых людей делает еще добрее. Еще внимательнее. Еще участливее другим. Они вспоминают, что всем больно. Абсолютно всем. И стараются пощадить, как умеют. Даже тех, кто невольно, без всякого умысла причинил страдание...
Анна Кирьянова
2018 г

✔✔Альберт Эйнштейн


.
. ミ彡彡\\ミミ、
.ミ彡彡⌒\\))ミ彡ミ、
,彡彡( _ー ー_)_彡、
_\/0( (0\,(_
`ミ彡;/  ι_)\‘´
  (  __)
.  \_\)/(\/)
.   /\ / \/\
.  ( °\ / \v
.   \ | °(
.  ( /_丿__\
   |  |\ \

 <b>

Альберт Эйнштейн

</b><i>

Однажды, зайдя в берлинский трамвай, Эйнштейн по привычке сразу углубился в чтение. Потом он вынул из кармана заранее отсчитанные на билет деньги и, не глядя, протянул кондуктору.
— Здесь не хватает, — сказал кондуктор.
— Не может быть, — ответил ученый, не отрываясь от книжки.
— А я вам говорю — не хватает.
Эйнштейн еще раз покачал головой, мол, такого не может быть. Кондуктор возмутился:
— Тогда считайте, вот — 15 пфеннигов. Так что не хватает еще пяти.
Эйнштейн пошарил рукой в кармане и действительно нашел нужную монету. Ему стало неловко, но кондуктор, улыбаясь, сказал:
— Ничего, дедушка, просто нужно выучить арифметику.
***
Некая дама просила Эйнштейна позвонить ей, но предупредила, что номер её телефона очень сложно запомнить:
— 24-361. Запомнили? Повторите!
Эйнштейн пожал плечами:
— Конечно, запомнил, это же так просто! Две дюжины и 19 в квадрате.
***
Эйнштейн обожал фильмы Чарли Чаплина. Однажды он послал великому комику телеграмму:
«Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен всем в мире, и я уверен, что Вы станете великим человеком. Эйнштейн».
Чаплин ответил:
«Я вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности не понимает никто в мире, но Вы всё-таки стали великим человеком. Чаплин».
***
Один журналист, держа в руках записную книжку и карандаш, спросил Эйнштейна:
— Есть ли у вас блокнот или записная книжка, куда вы записываете свои великие мысли?
Эйнштейн улыбнулся:
— Молодой человек! По-настоящему великие мысли приходят в голову так редко, что их нетрудно и запомнить.
Инет