24 мар. 2014 г.

<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
   Корень зла
</b>
<i>
Из Библии. В Ветхом Завете, в Книге Иова (гл. 19, ст. 28), рассказывается о благочестивом Иове, которого Бог подверг тяжким испытаниям. Недоумевая по поводу невесть за что свалившихся на него бедствий, Иов говорит преследующим его людям: «Вам надлежало бы сказать: «зачем мы преследуем его?» Как будто корень зла найден во мне».

Похожее выражение есть и в Новом Завете (Первое послание к Тимофею святого апостола Павла, гл. 6, ст. 9—10): «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям».

Иносказательно: первоисточник, причина зла.
</i>
•••
<b>
  Коридоры власти
 </b>
<i>
С английского: Corridors of Power

Название романа английского писателя, ученого-физика, общественного и государственного деятеля лорда Чарльза Перси Сноу.

Иносказательно о непубличных, закрытых от общественного контроля властных сферах, где, собственно, и принимаются важные политические решения.
</i>
•••
<b>
    Король умер — да здравствует король!
</b>
<i>
С французского: Le roi est mort! Vive le roi!

Такими словами во Франции из окон королевского дворца извещали народ о кончине одного короля и начале царствования другого.

Иносказательно о каком-либо явлении (общественной или политической жизни), которое, казалось бы, исчезнув навсегда, тут же воскресает вновь — в новой форме, сохраняя при этом свою сущность (иронично).
      </i>


<i><b>
░    О Симоне СИНЬОРЕ
</i></b>
<i>
Она - одна из легендарных актрис французского кино, обладательница Золотого Оскара. Он - звезда французской эстрады. В течение многих лет брак Монтана и Синьоре оставался образцом верности и любви. Симона как-то призналась: "В Париже Монтан был Монтаном, я была я, и мы были мужем и женой. В Москве я была женой Монтана, в Нью-Йорке, перед первым концертом, к нему относились только как к мужу известной актрисы. А нам… Нам очень нравилось любить друг друга, что мы и делали". Но, у вы, даже самый гладкий путь может внезапно зависнуть над краем пропасти...

▪▪▪▪▪▪

ДЕТСТВО

Симона Каминкер-Синьоре родилась 25 марта 1921 года, в Висбадене, на Рейнской земле. Спустя два года семья переехала во Францию.

Отец Симоны - из семьи ювелира. Получил юридическое образование, но вскоре изменил род деятельности, став переводчиком.

Симона была единственным ребенком в семье. "У меня не было ни собаки, ни кошки, ни роликовых коньков - только золотые рыбки, проплывающие за толстым стеклом аквариума, - вспоминала она. - А я так мечтала о брате!" Когда девочке исполнилось девять лет, ее терпение было вознаграждено. На Рождество в их семье появился Ален, а спустя полтора года - еще один сын, Жан-Пьер. "Вот тогда я впервые почувствовала, как во мне пробудился материнский инстинкт", писала Симона.

В школе ей больше всего доставалось от одноклассника Мелиссара. Спустя много лет, во время съемок фильма "Дьяволица", Симоне вручили визитную карточку: "Жак Мелиссар приносит свои извинения мадам Синьоре и хотел бы засвидетельствовать свое почтение". Как трогательны были эти воспоминания о навсегда ушедшем детстве: серой фетровой шляпке с черным бантом, которой доставалось больше всего, и об угрозах мамы надрать уши обидчику.

В старших классах Симона увлеклась Хемингуэем, Фолкнером, Стейнбеком. Тогда она впервые посмотрела спектакль "Три товарища" Эриха-Марии Ремарка. "В финале я уже просто не могла сдерживать слезы. Я рыдала", - говорила Симона.

ПУТЬ НАВЕРХ

Судьба Симоны Синьоре, начавшей свой трудовой путь в должности скромной стенографистки одной из редакций, решилась мартовским вечером, когда она впервые переступила порог парижского кафе "Флор". Так начался ее "путь наверх" (фильм под таким названием спустя годы принес ей мировую славу).

Завсегдатаями кафе были представители парижской богемы. Здесь собирались актеры, художники. Заглядывали и те, кто уже стал известным: Жан-Поль Сартр, Гийом Аполлинер, Пабло Пикассо.

Вся эта публика безумно нравилась Симоне. Ее притягивал, манил к себе артистический мир.

При поддержке новых друзей Симона появилась на киноэкране. Однако до настоящих ролей было еще далеко. В течение четырех лет она снималась в массовках. Ее имя впервые появилось в титрах в 1946 году в фильме "Демоны зари". Стала налаживаться и личная жизнь.

Его звали Ив. Режиссер Ив Аллегре. "В кино так часто снимают встречи на вокзале, что я боюсь показаться банальной, - писала Симона. - Это была робость, неловкость мужчины и женщины, которые встречаются после трех недель разлуки. И вот каждый из них все три недели только и спрашивал себя, думает ли он (она) обо мне. Это хорошо сыграть, но лучше пережить самой".

В 1949 году у нее родилась дочь Катрин. Но брак Симоны и Ива так и остался незарегистрированным.

УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЙ В 27 ЛЕТ

Его тоже звали Ив. Ив Монтан.

Женщина, которая любит, запоминает мельчайшие детали. Пройдут годы, десятилетия, но она всегда безошибочно назовет вам не только дату, день, место, но даже время встречи. Вот так, как Симона: "Это было 19 августа 1949 года в Сент-Поль-де-Ванс, в кафе "Коломб д'0р", в половине девятого". Почему-то эти подробности приобретают какую-то свою, особую значимость.

К тому времени Монтан уже был звездой французского мюзик-холла, Симона - преуспевающей киноактрисой.

После их первой встречи прошло еще четыре дня, и... "произошло нечто молниеносное, неприличное и необратимое". Это сильнейшее чувство будет продолжаться двадцать семь лет. "Сердце мое разрывалось на части. Надо было особенно сильно любить, чтобы ринуться в это удивительное путешествие", - скажет она.

Она собрала вещи и переехала к нему, а "иначе, - как сказал Монтан, - все это ни к чему, и звонить незачем". Они поженились 22 декабря 1951 года в мэрии Сент-Поля.

Иву Монтану и Симоне Синьоре было по тридцать лет.

     Полностью читать http://www.podruga.net/gzl/0017.html


МОЙ СЕРЕБРЯНЫЙ ШАР

   Картинки и фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D0%BE%D1%80%D0%B5&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=pWkwU4atDe7P4QS21IDgCw&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>
<i>
Хочу сегодня поздравить целый список замечательных людей

Бориса Бурда! Алексея Меринова! Александра Прошкина! Ефима Шифрина! Ксению Раппопорт! Сару Джесику Паркер! Сэра Элтона Джона!

А коли хочу, то ПОЗДРАВЛЯЮ!
</i>

⋱⋱⋱ ⋰⋰⋰
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Площадь Тверская Застава
</b>
Площадь Тверская Застава располагается между 1-й Тверской-Ямской улицей и Ленинградским проспектом, в Тверском районе Центрального округа Москвы.

Название площади возникло после 1742 года в связи со строительством Камер-Коллежского вала и созданием на этом месте заставы.

С 1834 года площадь также иногда называлась площадью Новых Триумфальных ворот по стоявшей на ней триумфальной арке. Это название бытовало одновременно со старым.

В 1932 году площадь получила название площадь Белорусского вокзала, а в 1990 году ей возвращено первоначальное название.

История площади Тверская Застава


В 1742 году был создан Камер-Коллежский вал, ставший таможенной, а в начале XIX века и административной границей Москвы. На дорогах, пересекающих линию вала, были устроены заставы. Одной из них стала Тверская застава, расположенная на дороге, ведущей в Тверь и Санкт-Петербург.

Для торжественной встречи войск после победы в войне с Францией в 1814 году на площади соорудили деревянную триумфальную арку.

В 1834 году были возведены каменные Новые Триумфальные ворота с литыми чугунными скульптурами. От этих ворот площадь получила свое второе название.

В середине XIX века были упразднены заставы и снесены остатки Камер-Коллежского вала. После этого возле площади началось активное строительство.

В 1870 году было построено здание Смоленского вокзала. Вскоре железная дорога была продлена до Бреста, и вокзал получил название Брестского.

В 1912 году в связи с новым названием дороги вокзал был переименован в Александровский. В 1910 – 1912 годах было возведено его новое здание, в основном сохранившееся до нашего времени. В это же время был создан и Тверской путепровод, расположенный над линией железной дороги.

В 1922 году вокзал стал Белорусско-Балтийским, а в 1936 году - Белорусским вокзалом. Несколькими годами ранее площадь также получила название площадь Белорусского вокзала.


Капитальная реконструкция площади Тверской Заставы была проведена в 1936 году.

Триумфальные ворота разобрали. Поначалу планировалось их восстановление на прежнем месте, но сделано это не было. Они были воссозданы в 1968 году на Кутузовском проспекте.

В 1946 году на площади возник сквер, а в 1951 году был установлен памятник А.М. Горькому. Место для него было выбрано не случайно - в 1928 году на площади прошла торжественная встреча Горького после возвращения из эмиграции.

В 1938 году рядом с площадью Тверской Заставы открылась станция «Белорусская» Замоскворецкой, а в 1952 году - Кольцевой линии метро.

Продолжение следует…


</i>                                                    
<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
    Огюст Роден и Камилла Клодель.. История одной страсти.....
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

Отдаваясь полностью, до опустошения, мужчине ради его процветания, рискуешь оказаться в клинике для умалишенных. Знала ли очаровательная, мечтательная и талантливая Камилла Клодель, что ее постигнет именно такая судьба?..

Я избрана…

- Я чувствую, что избрана для чего-то высокого. – Секретничала маленькая Камилла со своим младшим братом Полем. Девочка быстро-быстро переминала пальчиками податливую мокрую глину, и тут же в крохотных ручонках рождались поистине великолепные фигурки. Когда они высохнут, их можно будет показать отцу, ведь только он не запрещал любимой дочке «заниматься ерундой». Строгая мать со своими пуританскими взглядами лишь в бессилии опускала руки.


Семейство Клодель было состоятельным и уважаемым. Глава семьи Луи-Проспер Клодель занимался недвижимостью и считался во французской провинции Шампань зажиточным буржуа. Когда старшей дочке Камилле исполнилось 17 лет, мсье Клоделя-старшего дела заставили переехать в Париж. Вот тут девушка и заявила ошарашенным родителям, что намерена уйти из дома, чтобы освоить профессию… скульптора. Впрочем, отец был отчасти «повинен» в таком решении дочери, ведь именно он привел домой известного скульптора Альфреда Буше с целью показать «занимательные» фигурки, которые лепила Камилла. «Странно, - небрежно заметил маститый Буше, - они великолепны, и совершенно в манере Родена. Как, вы о нем не слышали? Это самый скандальный современный скульптор Франции».

И вот Камилла посещает академию Коларосси, учится профессиональному ваянию. Опекун Буше представляет ее директору школы изящных искусств. Разглядывая исключительные и оригинальные работы юной Клодель, он вскрикивает: «Вы учитесь у господина Родена? Нет? Странно и удивительно!»

- Так кто же, черт возьми, этот Роден, с которым меня все время сравнивают?

Мне хочется тебя лепить

А сорокалетний Роден оказался таким, как его описывали. Огюст был коренаст и очень энергичен. Большие, мощные, с гибкими пальцами кисти рук были созданы природой специально, чтобы творить магические шедевры. Когда он увидел двадцатилетнюю Клодель, пришедшую к мастеру «наниматься» в помощники, с ходу изрек: «Вы согласны убирать глину и гипс?» Конечно, она была согласна. Взглянув на сурового мастера один раз, Камилла поняла, что пропала. А голову Родена за показной суровостью одолевали лишь одни мысли – ему хотелось ее лепить. Это юное существо впервые по-настоящему пробудило в нем мужчину.

Камилла приходила в мастерскую Родена каждый день, подметала и убиралась в творческой мастерской, месила глину. А Огюст думал только о том, чтобы увидеть ее тело. Но он почему-то не мог справиться с неведомым ему чувством робости. «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах Боттичелли. Большой чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и… детской веселостью», - умели мужчины в далеком XIX веке красиво описать женщину.

Развратница

Когда слухи о близости зрелого мужчины и юной девушки дошли до строгой нравом мадам Клодель, она отреклась от «дочери-развратницы». Но Роден и Камилла назло всем наслаждались обществом друг друга. Именно тогда появились его бессмертные шедевры «Вечная весна», «Поцелуй», «Данаида», «Сирены», «Мысль», «Аврора»… Любовь к учителю обожгла душу Камиллы, она упивалась его похвалой. Еще тогда, при первой их встрече, Огюст с изумлением обнаружил поразительное сходство их работ. А сейчас он доверяет ей завершать свои работы.

Я избрана…

- Я чувствую, что избрана для чего-то высокого. – Секретничала маленькая Камилла со своим младшим братом Полем. Девочка быстро-быстро переминала пальчиками податливую мокрую глину, и тут же в крохотных ручонках рождались поистине великолепные фигурки. Когда они высохнут, их можно будет показать отцу, ведь только он не запрещал любимой дочке «заниматься ерундой». Строгая мать со своими пуританскими взглядами лишь в бессилии опускала руки.

Семейство Клодель было состоятельным и уважаемым. Глава семьи Луи-Проспер Клодель занимался недвижимостью и считался во французской провинции Шампань зажиточным буржуа. Когда старшей дочке Камилле исполнилось 17 лет, мсье Клоделя-старшего дела заставили переехать в Париж. Вот тут девушка и заявила ошарашенным родителям, что намерена уйти из дома, чтобы освоить профессию… скульптора. Впрочем, отец был отчасти «повинен» в таком решении дочери, ведь именно он привел домой известного скульптора Альфреда Буше с целью показать «занимательные» фигурки, которые лепила Камилла. «Странно, - небрежно заметил маститый Буше, - они великолепны, и совершенно в манере Родена. Как, вы о нем не слышали? Это самый скандальный современный скульптор Франции».

И вот Камилла посещает академию Коларосси, учится профессиональному ваянию. Опекун Буше представляет ее директору школы изящных искусств. Разглядывая исключительные и оригинальные работы юной Клодель, он вскрикивает: «Вы учитесь у господина Родена? Нет? Странно и удивительно!»

- Так кто же, черт возьми, этот Роден, с которым меня все время сравнивают?

Мне хочется тебя лепить

А сорокалетний Роден оказался таким, как его описывали. Огюст был коренаст и очень энергичен. Большие, мощные, с гибкими пальцами кисти рук были созданы природой специально, чтобы творить магические шедевры. Когда он увидел двадцатилетнюю Клодель, пришедшую к мастеру «наниматься» в помощники, с ходу изрек: «Вы согласны убирать глину и гипс?» Конечно, она была согласна. Взглянув на сурового мастера один раз, Камилла поняла, что пропала. А голову Родена за показной суровостью одолевали лишь одни мысли – ему хотелось ее лепить. Это юное существо впервые по-настоящему пробудило в нем мужчину.

Камилла приходила в мастерскую Родена каждый день, подметала и убиралась в творческой мастерской, месила глину. А Огюст думал только о том, чтобы увидеть ее тело. Но он почему-то не мог справиться с неведомым ему чувством робости. «Прекрасный лоб над дивными глазами глубокого густо-синего цвета, как у красавиц на портретах Боттичелли. Большой чувственный рот, густая копна золотисто-каштановых волос, спадающих на плечи. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и… детской веселостью», - умели мужчины в далеком XIX веке красиво описать женщину.

Развратница

Когда слухи о близости зрелого мужчины и юной девушки дошли до строгой нравом мадам Клодель, она отреклась от «дочери-развратницы». Но Роден и Камилла назло всем наслаждались обществом друг друга. Именно тогда появились его бессмертные шедевры «Вечная весна», «Поцелуй», «Данаида», «Сирены», «Мысль», «Аврора»… Любовь к учителю обожгла душу Камиллы, она упивалась его похвалой. Еще тогда, при первой их встрече, Огюст с изумлением обнаружил поразительное сходство их работ. А сейчас он доверяет ей завершать свои работы.

Очень скоро из ученицы она превращается в помощницу. Роден в ту пору полностью поглощен замыслом и исполнением “Врат Ада”, навеянной “Божественной комедией” Данте. Камилла принимает в этой работе двойное участие: она и позирует, и компонует; Роден доверял ей лепить ноги и руки в больших композициях. Зная, какое значение придавал Роден рукам, это можно счесть высокой оценкой. Присутствие Камиллы было радостью еще неизведанной. Она была для него олицетворением всего, что он мечтал встретить в женщине. Он сразу распознал в ней природный талант скульптора, но не ожидал встретить в ней женщину, которую страстно полюбит и с которой сможет делиться своими помыслами. Камилла была начитанной, хорошо образованной. Ее интеллект был для него загадкой. Она была для него источником вдохновения.

Про то, что она талантливый скульптор, Камилла не думала или старалась забыть. А под их общими творениями стояла только одна подпись – «Роден». Публика рукоплескала шедеврам и мастеру, не догадываясь, что в этом есть заслуга помощницы маэстро. Многим скульптурам она «отдала» свое лицо и тело, бесплатно (какие деньги, когда царит любовь!) часами позировала обнаженной в ледяной и промозглой мастерской. Но для нее это было самое счастливое время.

Роман не истощает творческие силы любовников – напротив, стимулирует их. В стиле Родена обнаруживаются лирические мотивы. Он начинает новый цикл, включающий “Вечного кумира”, “Данаиду” – прекрасное произведение, моделью для которого служила Камилла, “Сирен” и “Поцелуй”. Лицо возлюбленной, как и ее тело, преследуют его подобно наваждению; свидетельство тому – “Мысль”, “Аврора” и просто серия ее портретов. На это время приходится взлет популярности Родена.

Продолжение следует….

</i>
<i><u>
2002 — Обнаружен ген эпилепсии.
</u></i>
<i>
Ученые обнаружили ген, который, как они считают, может быть ответственным за развитие эпилепсии, а также за способность к обучению. Хотя уже найден ряд генов, так или иначе связанных с эпилепсией, новооткрытый ген играет гораздо более важную роль. Он регулирует работу других генов, влияя тем самым на работу мозга в целом.
Австралийские ученые, которые провели исследование, заявили BBC News, что нарушения функционирования этого гена в основном обуславливают как семейные, так и индивидуальные случаи «неспецифических» нарушений способности к обучению. До недавних пор эти изменения выявлялись только по мере взросления, или при помощи специальных тестов интеллектуального развития.

Исследователи из Больницы женщины и ребенка в Аделаиде (Австралия) показали, что около 2 % населения имеют нарушения обучаемости, примерно такая же доля страдает эпилепсией. Эпилепсия и расстройства способности к обучению часто возникают в одно и то же время, и имеют генетические предпосылки.

Приблизительно 1 из 130 человек в Великобритании страдает эпилепсией – неврологическим заболеванием, при котором у пациента наблюдается склонность к частым судорогам.

Исследователи пытались выделить мутацию найденного гена, которая могла бы приводить ко многим расстройствам. К ним относится как сама эпилепсия, так и синдром Вест (известный еще как младенческий спазм, или салаамовы судороги), гипертонус мышц или тики, нарушение внимания и способности к обучению. Однако, ученые не могут дать ответ, каким образом этот ген регулирует работу других генов.


Картинки

</i>