7 мая 2021 г.

✔✔

◣◢◥▼△

 <b>М. Лабковский: Что такое «неудача»…</b>

<i>

Многие думают, что неудача – это работать дворником или в 40 лет жить с мамой. Или в 45 быть одной без мужа и детей, окружённой кошками.


А ведь на самом деле неудача так не выглядит. Хотите я вам расскажу, что такое действительно неудача?

Это ни дня не прожить так, как вы хотите.


Это работать на самой престижной работе, но ненавидеть её.


Это выйти замуж за самого умного, перспективного и красивого, но ни капли его не любить.


Это каждый день считать калории, чтобы «носить» чужое тело.

Это всю жизнь мечтать написать роман, но слишком бояться продолжить начатое, написав хотя бы вторую главу.


Это заниматься сексом не из страсти, а из чувства долга.


Это жить с самым любящим, понимающим, добрым и заботливым, но мечтать о соседе.


Это когда ребёнок постоянно хочет играть, а вы – чтобы вас просто никто не трогал.


Это мечтать позавтракать круассаном, листая журнал, но вместо этого впихивать в себя химическую кашу быстрого приготовления и садиться за руль.


Это каждый день мечтать, чтобы всё поменялось, но ничего для этого не делать.


Вот что я называю неудачей.


 

.

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b>

<i>

Борщ ,как бывало, сваришь мне.
И выпьем.Я четыре, ты одну.
Украли, папа, Путин со товарищи
Твою войну.
У Барбакадзе, Тудора и Крайнева,
И у бойцов -
Убитых, повреждённых, раненых.
В конце концов
Кому сдались вы - победители
И настоящая война?
Они в гробу всю правду видели,
Им не нужна,
Больная, дикая, кирзовая.
У них своя,
Из лака с мёдом образованы
Их жития.
Теперь война, как Троя дальняя,
В пыли времён.
Мы тоже ведь в гробу видали их,
Скажи, Семён?
Люблю я, папа, эти стопочки,
Их тихий звон.
Прошла, как ёжики по тропочке,
Скажи, Семён?
Я всё живу. И ты становишься,
Как старший брат.
Ещё чуток. Налей по новой.
Налей, комбат.
7 мая 21

 ✔✔

&emsp;  &emsp; &emsp; <b> Ко Дню памяти </b> 

День памяти <b>Льва Лосева </b>(Лев Владимирович Лифшиц; 1937—2009) - поэта, литературоведа, эссеиста, друга Иосифа Бродского, авторa его литературной биографии и колоссального количества переводов, статей, авторa книг - "Меандр", "Солженицын и Бродский как соседи", комментария в двухтомном издании стихотворений Бродского в серии "Библиотека поэта".

..
Я сна не торопил, он сразу состоялся,
и стали сниться сны, тасуясь так и сяк,
и мир из этих снов прекрасный составлялся,
и в этом мире снов я шлялся как дурак.

Я мёртвым говорил взволнованные речи,
я тех, кого здесь нет, хватал за рукава,
и пафос алкаша с настырностью предтечи
буровились во мне, и я качал права.

И отменил я "нет" и упразднил "далече",
и сам себя до слёз растрогал, как в кино.
С отвагой алкаша, с усилием предтечи
проснулся. Серый свет дневной глядит в окно.

Я серый свет дневной. Гляжу в окно: герани,
два хилых стула, сны - второй и третий сорт,
подобие стола /из канцелярской дряни/,
на коем вижу не-гативный натюрморт:

недопитый стакан, невыключенная лампа,
счёт неоплаченный за телефон и не-
надписанный конверт без марки и без штампа.
Фон: некий человек ничком на простыне.

ЛЕВ ЛОСЕВ

 ✔✔

Ариадна Эфрон

⛓ ✉ ⛓ ✉ 

<i> 

Когда-то меня «гнали этапом» с Крайнего Севера в Мордовию - шла война, было голодно и страшно, долгие, дальние этапы грозили смертью. По дороге завезли меня в какой-то лагерь на несколько дней - менялся конвой. Отправили полы мыть в столовой; стояла зима, на чёрном полу вода замерзала, сил не было. А дело было ночью — мою, мою, тру, тру, вошел какой-то человек, тоже заключённый, — спросил меня, откуда я, куда, есть ли у меня деньги, продукты на такой долгий и страшный путь?


Ушёл, потом вернулся, принёс подушечку-думку, мешочек сахару и 300 р. денег - большая сумма для заключённого! Даёт это всё мне - чужой человек чужому человеку... Я спрашиваю — как его имя? мол, приехав на место, напишу мужу, он вернёт Вам долг. А человек этот - высокий, худощавый, с живыми весёлыми глазами - отвечает:


«Моё имя Вы всё равно забудете за долгую дорогу. Но если и не забудете и мужу напишете, и он мне “вернёт долг”, то денежный перевод меня не застанет, сегодня мы здесь, а завтра там - бесполезно всё это». - «Но как же, - говорю я, — но кому же вернуть — я не могу так просто взять?» — «Когда у Вас будет возможность, — отвечает он, — “верните” тому, кто будет так же нуждаться, как Вы сейчас. А тот в свою очередь “вернёт” совсем другому, а тот - третьему... На том и стоим, милая девушка, так и живём!» Он поцеловал мне руку и ушёл - навсегда.


Не знаю до сих пор, кто он, как его зовут, но долг этот отдавала десятки и сотни раз и буду отдавать, сколько жива буду. «Думка» его цела у меня и по сей день, а тот сахар и те деньги спасали мне жизнь в течение почти трёхмесячного «этапа».</i>

<b> 

Ариадна Эфрон</b>  в письме В.Ф. Булгакову 21 октября 1960 г.

 ✔✔К 8 МАЯ

████▀▀░░░░▀▀████
███░░░░██░░░░███
███░████████░███
███░▀▀▀██▀▀▀░███

███▄░░░▀▀░░░▄███

██████▄▄▄▄██████

<b> 

</b> <i>

КРАСНЫЙ КРЕСТ
Поразительно, как лучшие достижения медицины оказываются вдохновлены самыми отвратительными проявлениями цивилизации: войной и кровопролитием.
8 мая в 1828г, в Женеве родился Анри Дюнан, создатель и идейный вдохновитель международного общества красного креста.
Он вел жизнь благочестивого, но вполне заурядного предпринимателя, когда в возрасте 30 лет, в его жизни произошел крутой поворот. В 1859 году по коммерческим делам его занесло в итальянский городок Сольферрино, где Наполеон III только что одержал победу над войсками австрийского императора Франца-Иосифа. По мнению современных историков, это была самая жестокая и кровопролитная битва XIX века. Итогом этого столкновения стало 40 тысяч убитых и раненых.
Лишь много позже, полководцы начнут рассматривать медицину как важный инструмент в войне, а пока что ближайший город Кастильон весь заполнен ранеными. 9000 человек лежали под открытым небом на улицах и на площадях. Медиков было так мало, что большая часть даже легко раненых умирала от осложнений, так и не дождавшись врача.
Не в силах остаться в стороне, Дюнан активно включился в оказание помощи раненым, организует добровольцев. У него не было никаких медицинских знаний, но он как умел накладывал повязки, приносил еду, воду, табак. На свои средства закупал перевязочные материалы и даже оборудовал несколько госпиталей. Дюнан помогал всем — и своим, и солдатам противника — и убеждал в таком подходе остальных добровольцев.

===== 2
<i>
Эти несколько дней перевернули жизнь Анри Дюнана. Забросив коммерцию, он возвратился в Женеву и написал книгу «Воспоминание о битве при Сольферино», в которой натуралистично показал всю ту ужасную оборотную сторону войны, о которой в те времена было не принято говорить. В ней он высказал и свои идеи организации добровольных обществ помощи раненым.
Книга всколыхнула общество - к Дюнану пошли письма с разных концов Европы, и его идеи стали наполняться жизнью. В 1863 году в Женеве собралась международная конференция, в рамках которой и был основано международное общество Красного Креста. Скорость их работы поразительна: уже на следующий год была подписана первая женевская конвенция – полномочия новой организации признали представители 12 европейских государств.
Один из важных принципов работы общества было обеспечить безопасность медикам и волонтерам при спасении раненых. В соглашение внесли специальный пункт: в тех, кто носит на одежде специальный символ – не стрелять! Первоначально эмблемой стал швейцарский флаг с измененными цветами – красный фон заменили белым, а белый крест стал красным.

===== 3
<i>
Маркировка много раз пересматривалась, поскольку отношение к символам в различных культурах неодинаково. В результате помимо красного креста использовались разные символы: от израильской звезды Давида, до иранского красного льва. Но общий смысл оставался неизменным – не стреляйте в медиков! 

В России символ красного креста традиционно ассоциируется вообще с любой медицинской деятельностью, хотя изначально у этой разметки было исключительно военное назначение.

Анри Дюнан, так погрузился в общественную работу, что не уделял никакого внимания семейному бизнесу, который в результате закономерно развалился. Оставшись без средств к существованию, он уже не имел права официально руководить общественной организацией и подал в отставку.
Последние годы жизни провел почти в нищете. Это был сознательный выбор идеалиста: даже когда спустя 10 лет после отставки, о нем вдруг вспомнили журналисты, и на новой вспышке популярности к нему вновь потекли деньги меценатов - он не брал себе ни копейки, отдавая почти все на благотворительность.
Дюнан умер 30 октября 1910 года. Надгробный камень на его могиле изображает опустившегося на колени человека, подающего воду раненому солдату.

 

✔✔▔▔

Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 8 мая


▪Василий▪ («царственный»)

▪Марк▪ («Молот»)

▪Сергей ▪ («Высокий» «ясный»)

 ✔✔

{\o/}

./_\

<i>

 Я всем прощение дарую

И в Воскресение Христа
Меня предавших в лоб целую,
А не предавшего – в уста.
<b> 
Анна Ахматова</b> 
1948 (на Пасху)

֎

"С великой Анной Ахматовой я всю жизнь мечтал встретиться, тем более после того, как этот негодяй Жданов ее обругал, и тогда она действительно была в депрессии и очень плохом состоянии. Я о ней все знал, и Гумилева, и стихи очень любил. Я художник по образованию, и мне всегда Леонардо больше нравился, чем Микеланджело. Я любил под греческим эллинским спокойствием запрятанную драму, это интереснее, чем буйные какие-то выражения страсти. И вот Ахматова была такой поэт, у меня всегда вертелось в голове образцовое стихотворение:

Один идет прямым путем,
Другой идет по кругу
И ждет возврата в отчий дом,
Ждет прежнюю подругу.
А я иду – за мной беда,
Не прямо и не косо,
А в никуда и в никогда,
Как поезда с откоса.
А.Ахматова
1940

Я узнал, что она приехала в Москву, старая, больная, и остановилась у Ардовых, это были ее друзья, а это был дом, где я жил. Я позвонил, незнакомый человек звонит великой поэтессе. Она потрясающе приветливо отозвалась. Я сказал, что я Михаил Квливидзе, живу в Москве, грузинский литератор и так далее, я хочу ее видеть. "Заходите". Я зашел.

===== 2
Я помню портрет Модильяни, я ожидал увидеть вот эту замечательную женщину с горбинкой на носу. Передо мной стояла пожилая, располневшая женщина в валенках и в большой красивой шали. Она поняла, что я ее не узнал, сказала: "Да-да, я Анна Ахматова. Пройдемте, я вас чаем угощу", и пошла сразу на кухню. Потом она принесла чай. Когда я ей сказал: "Вы знаете, я пишу стихи", она не изменилась в лице, но я понял, что не к селу сказал это. Она сказала, что переводит греков для издательства и очень занята. Я хитрый грузин, у меня в кармане лежали подстрочники, я специально сделал белые стихи, чтобы она не мучалась. "А ну покажите стихи! Вы принесли?" Я сказал: "Да". Она сначала бегло просмотрела их, потом продолжала разговор о Грузии, о друзьях, которых я знал, а потом надела очки и сказала: "Дайте, я еще раз посмотрю". Посмотрела и стала раскладывать, шесть стихотворений отложила направо. И вдруг сказала: "Я переведу, это мои стихи". Я был так счастлив. "Это очень хорошо, а остальное пусть другие переводят, а это - мои стихи". Я оставил и ушел счастливый. Потом мне позвонил Ардов, Анна уже вернулась в Ленинград, и сказал, что она оставила переводы.

У меня был материнский мой великий исторический язык, и я старался какие-то новации внести в него. Когда знаешь Цветаеву, когда знаешь Ахматову, когда знаешь Пастернака, это очень помогает искать новые пути в своем языке. Всегда можно проверять свой национальный текст другим языком, а русская поэзия в этом отношении потрясающая, я очень люблю ее.

===== 3
Отношение автора оригинальных стихов и переводчика. Среди них были такие великие поэты как Анна Ахматова, Пастернак, Булат Окуджава, Белла Ахмадулина. Я помню, когда Самойлов, это был мой друг, перевел стихотворение "Собираюсь жить", это такое диссидентское стихотворение. У меня была в дневнике запись, что Господь нам дает жизнь, а мы должны создать, где мы живем, облик человеческий, общественный. Мне не удалось создать этот облик, потому что у меня только физическое существование было. Я всегда жил не так, как мне хотелось."
<b
Михаил Квливидзе </b
* * *
Мысль странная преследует меня:
Печалюсь я о мне не данной жизни.
Не потому, что на свою ропщу
Или судьбою был бы недоволен.

Жизнь изменить свою имеешь право:
Заняться новым делом, переехать
Куда-нибудь, жениться, развестись
Иль докторскую степень получить...

Все это можно. Но, скажите, как
Мне быть, когда заманчивого столько
И выбор так прекрасен и богат,
А выбирать возможно лишь одно, -

Один лишь путь, одну судьбу на свете,
"Ту", а не "эту", что уже другому
Досталась и навек принадлежит,
А для тебя она покрыта тайной...

За судьбами слежу я жадным взором,
Печалюсь я о мне не данной жизни.

Михаил Квливидзе

Перевод с грузинского АННЫ АХМАТОВОЙ

Публикация
Victoria Chulkova

➰➰
"В мае 1967 года Окуджава выступал в Ленинграде и жил в гостинице по соседству с поэтом Михаилом Квливидзе. Однажды в его номер постучала девушка, на вид лет шестнадцати: она узнала, что он в Ленинграде и принесла посмотреть свои стихи на грузинском языке. Дали Цаава училась на филфаке ленинградского университета, родилась в Сухуми и писала по-грузински. Oднокурсницы ее обожали. Когда она рассказывала про свой Сухуми, то целовала кончики пальцев: «Клянусь, лучший город!» И все поэты там были «клянусь, гении». А когда при ней в общежитии ссорились, она кричала своим низким страстным голосом: «Вах, зарэжу!»—и все хохотали, и ссора прекращалась. Oна беспрерывно курила. У нее был низкий завораживающий голос и мрачный романтический взор. Окуджава признался, что грузинского не знает, однако, в соседнем номере живет прекрасный грузинский поэт Михаил Квливидзе… Тот согласился посмотреть ее стихи, нашел их талантливыми и благословил молодую грузинку на дальнейшее поэтическое творчество, а Окуджава вдруг понял, что именно романтического имени Дали не хватало ему для окончания одного давнего наброска...
C Окуджавой oни увиделись в феврале 1983 года, когда он приезжал в Тбилиси. Она подошла к нему после выступления и сказала: «Здравствуйте, я—Дали». И подарила книжку стихов. Он был поражен: ему и в голову не могло прийти, что она действительно станет поэтом. Ему просто имя понравилось—и тогда, в ленинградской гостинице, он сразу написал два недостающих четверостишия: «В черно-красном своем будет петь для меня моя Дали...». В первом варианте вместо слов «Царь небесный пошлет мне прощенье за прегрешенье» было более точное и грустное: «Ваши души—они наказанье мое и прощенье»."
<b> 
Елена Игнатова</b> 
Фрагмент из книги "Обернувшись"

Публикация
Victoria Chulkova

  ̱ ̲ ̳ ̴ ̵̶ ̷̸ ̹ ̺ ։֑֖֛֚֒֓֔֕֗֘֙֜֝֞֟֠ ְֱֲֳִֵֶַָֹֻּֽֿׁ֣֤֥֦֧֪֭֮֡֨֩֫֬֯ 

<i><b>  

Анна Ахматова

</b> 

Сегодня мне письмо не принесли:
Забыл он написать или уехал;
Весна, как трель серебряного смеха,
Качаются в заливе корабли.
Сегодня мне письма не принесли...

Он был со мной еще совсем недавно,
Такой влюбленный , ласковый и мой,
Но это было белою зимой ,
Теперь весна, и грусть весны отравна,
Он был со мной еще совсем недавно...

Я слышу: легкий трепетный смычок,
Как от предсердной боли, бьется, бьется,
И страшно мне, что сердце разорвется,
Не допишу я этих нежных строк...

 ✔✔

﹌﹌﹌﹌

<i> 

8 мая 1910 г. 111 лет назад 

<b> Состоялось венчание Николая Гумилева с Анной Ахматовой</b> 

В этот день 1910 года в Николаевской церкви села Никольская Слободка недалеко от Киева обвенчались уже знаменитый поэт Николай Гумилев и потомственная дворянка Анна Горенко (лишь через год под ее стихами появится псевдоним Ахматова).

 ✔✔

…......./(

.......(,,.)

___,||,__

█▓▒▒▓█

█▓▒▒▓█

█▓▒▒▓█

█▓▒▒▓█

█▓▒▒▓█&emsp; &emsp; <i>Умер Владимир Качан<b>

</b>

КАЧАН ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ

Родился 18 мая 1947 года в Уссурийске.


В 1969 году окончил Театральное училище им. Б.В.Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова (мастерская Львовой).


Сыграл множество ролей в кино и московских театрах: работал в ТЮЗе, Театре на Малой Бронной у Анатолия Эфроса.


В фильме "Звезда пленительного счастья" звучит песня Булата Окуджавы в исполнении В.Качана.


С 1991 года - артист Московского театра «Школа современной пьесы».

Автор и исполнитель песен, выступает в бардовских концертах.


Заслуженный артист РФ (1996).

Народный артист РФ (2004).


Автор книг:

«Роковая Маруся» (1999)

«Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка» (2000)

«Юность Бабы - Яги» (2007)

«Арт-пасьянс» (2011)

 ✔✔



[]]×׺°´ ̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊̊

</b> 
КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ПЛАТОНА

Самое непривычное у греков – дистанция от низкого до высокого: ее не было. Читателю, наученному другой традицией, трудно поверить, что Аристофан был собутыльником Сократа, которого он безжалостно и несправедливо высмеял. Раз Платону это не помешало, значит и нам не должно. Но сперва надо разлучить текст Платона с его учением, иначе читать его страшно. Он всегда убеждает, в чем хочет, и нам, как одному из собеседников, остается ответить «Я не в силах спорить с тобой, пусть будет по-твоему».

Проза Платона, однако, только в пересказе профессоров становится его великой философией. Без нее тоже нельзя. Я и сам хочу «туда, где все чисто, вечно, бессмертно». Но еще больше у Платона мне нравится рама. Его диалоги прекрасно обчитывать по краям, наслаждаясь бытовым прологом или меланхолическим финалом. Но можно выискивать попутную радость и в разгар беседы, замечая то, о чем забыли в пылу спора собеседники.

- Но чем же питается душа, Сократ?
- Знаниями, разумеется.

===== 2
<i>
Всех платоновских «идей» мне дороже это сократовское «разумеется». За ним стоит столь самоочевидная для греков истина, что им нельзя не завидовать. Ведь уже ни одна эпоха не сможет так запросто, почти бездумно ответить на мучающий нас всех вопрос: чем кормят душу? Вот для этого я корплю над часто зубодробительными опусами.

Дожив до 80, Платон написал на прощание сухие «Законы», из которых следует, что он изрядно разочаровался в платонизме. И его можно простить, потому что пока человек жив, его система не закончена, а когда он мертв, ее пишут другие. Не доказательная сила платоновской диалектики, а глубина и точная простота брошенной вскользь реплики оправдывает чтение диалога, если в нем есть такое:

«Люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно, хотят друг от друга».

Мне чудится, что это написал Чехов, но, судя по «Человеку в футляре», он вряд ли ценил греков.