1 янв. 2019 г.

(✿◠‿◠)

- Ненавижу своего мужа...
- Почему?
- Вчера я попросила у него сто долларов на салон красоты.
- Не дал?
- Хуже. Посмотрел на меня внимательно и дал триста.
 ʘᴥʘ

<i>
Одесса. Привоз. Две кондитерские лавки в одном ряду. На первой вывеска: «У нас к каждому покупателю относятся как к королю». Хозяин второй лавки вывесил такой плакат: «Лицам некоролевской крови скидка 10 %».
</i>
 из публикаций <b>Adam Brantov</b>


⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚  &emsp; <b>Айзек Азимов</b>

Когда Айзек Азимов родился, он с удивлением обнаружил, что родился на территории Советской России в местечке Петровичи под Смоленском. Он постарался исправить эту ошибку, и три года спустя в 1923 его родители перебрались в Нью-Йоркский Бруклин (CША), где открыли кондитерскую лавочку и зажили припеваючи, имея достаточные доходы на то, чтобы финансировать образование сына. Айзек стал гражданином США в 1928 году.

Страшно подумать, что было бы, если бы Айзек остался на родине предков! Конечно, не исключено, что он занял бы место Ивана Ефремова в нашей фантастической литературе, но это вряд ли. Скорее, все сложилось бы гораздо более мрачно. А так он получил специальность биохимика, закончив химический факультет Колумбийского университета в 1939 году, и преподавал биохимию в Медицинской школе Бостонского университета. С 1979 года — профессор этого же университета. Профессиональные интересы никогда не были им забыты: он автор многих научных и научно-популярных книг по биохимии. Но не это прославило его на весь мир.

В год окончания университета (1939) он дебютировал в «Amazing Stories» рассказом «В плену у Весты». Блестящий научный ум сочетался в Азимове с мечтательностью, и поэтому он не мог быть ни чистым ученым, ни чистым писателем. Он стал писать научную фантастику. И особенно ему удавались книги, в которых можно было теоретизировать, строить заковыристые логические цепочки, предполагающие много гипотез, но лишь одно верное решение. Это — фантастические детективы. В лучших книгах Азимова так или иначе присутствует детективное начало, и его любимые герои — Элайдж Бейли и Р. Даниел Оливо — сыщики по профессии. Но даже романы, которые нельзя назвать стопроцентными детективами, посвящены раскрытию тайны, сбору информации и блестящим логическим выкладкам необычайно умных и наделенных верной интуицией героев.

https://fantlab.ru/autor6

-----------------------------------------

<i>
Никогда не позволяйте морали удерживать вас от правильных поступков.
⧚⧚
Высокие моральные качества человека никогда не должны мешать ему совершать добрые дела.
⧚⧚
Насилие — последний козырь дилетантов
⧚⧚
Чтобы преуспеть в делах, планировать мало. Нужно уметь импровизировать.
⧚⧚
Молодость — это грех, которому каждый подвержен в определённое время.
⧚⧚
Счастлив тот, у кого есть сила воли, чтобы бороться.
⧚⧚
Когда девушка идет к парню поговорить о химии, может быть, это и химия. Но когда она ходит поговорить о химии один, а то и два раза в неделю, это уже не химия.
⧚⧚
Подкиньте человеку мысль, что он поступает благородно, и вы удивитесь, сколько грязи выльет он на других, причем с удовольствием.
⧚⧚
Человек не безошибочно работающая машина. Он может быть рассеян, обеспокоен, рассержен, взволнован, нездоров. Он может допустить уйму ошибок, даже невероятных.
⧚⧚
В сущности мы никогда не меняемся, просто со временем становимся чуть старше и морщинистее. Но это пустяки.

<b>Айзек Азимов

♫░♫
░♫░░♫
░░░♫░
&emsp; ░♫░░♫
░♫░ ░░░
░♫░░&emsp; &emsp; <b>С днем рождения, Вероника Долина! </b>

Некоторым собакам полагается как бы медаль.
Ненавижу я это «как бы», но ведь полагается.
Повесил медаль – и уехал в такую даль,
Которая даже налогом-то не облагается.
Уехал вдаль – и забыл о собаке почти.
А она с медалью ходит, такой, гравированной –
Надо бы ей телеграмму послать «прости, прости!»
Но она не читает. Никогда не была дрессированной.
Но уехал, и всё тут. А ей – солдатский жетон.
Металлический тубус, внутри – небольшая записка.
Что такое собака – замша, шерсть, коттон.
Ну положим, и пара глаз, если рассматривать близко.
Не уезжай – говорит собака тихо-претихо.
Будь человеком, не уезжай, какие ещё медали.
Ведь ты потеряешься. Не сможешь ко мне прийти-то.
Напишу телеграмму. Только б тебе передали...

2.08.2017


    ║║

Россияне живут и ждут,
уловляя малейший знак,
понимая, что нае*ут,
но не зная, когда и как.

<b> Игорь Губерман</b> 


¸.•*´¨`
( *
´`.¸¸¸. •°´¸.*´♡&emsp; <b> Юрий Левитанский
</b>
Давно ли покупали календарь,
а вот уже почти перелистали,
и вот уже на прежнем пьедестале
себе воздвигли новый календарь
и он стоит, как новый государь,
чей норов до поры еще неведом,
и подданным пока не угадать,
дарует ли он мир и благодать,
а, может быть, проявится не в этом.
Ах, государь мой, новый календарь,
три с половиной сотни, чуть поболе,
страниц надежды, радости и боли,
спрессованная стопочка листов,
билетов именных и пропусков
на право беспрепятственного входа
под своды наступающего года,
где точно обозначены уже
часы восхода и часы захода
рожденья чей-то день и день ухода
туда, где больше не т календарей,
и нет ни декабрей, ни январей,
а все одно и то же время года.
Ах, Государь мой, новый календарь!
Что б ни было, пребуду благодарен
за каждый лист, что будет мне тобой подарен,
за каждый день такой-то и такой
из них, что мне бестрепетной рукой
отсчитаны и строго, и бесстрастно.
...И снова первый лист перевернуть -
как с берега высокого нырнуть
в холодное бегущее пространство.
1984
┘┘┘┘┘┘
<i>
"Взгляни-ка. Сейчас зима. Все спит. Но добрая земля проснется. А значит, будь, как эта земля, добрым и терпеливым. Верь. Жди. Если ты сам добр, все пойдет хорошо. Если же ты не добр, если слаб, если тебе не повезло, ничего не поделаешь, все равно будь счастлив. Значит, большего сделать ты не можешь. Так зачем желать большего? Зачем убиваться, что не можешь большего? Надо делать то, что можешь... Als ich kann...»

<b>  Ромен Роллан </b> «Жан-Кристоф»
░░░░░░░░░░░░▄▀▄
░░░░░░░░▄▄▄▀▄▀▄▀▄▄▄
░░░░░░░░░▀▄▀▄▀▄▀▄▀
░░░░░░░░░░▄▀▄▀▄▀▄
░░░░░░░░▄█▄▀░░░▀▄█▄
░░░░░░░░░░░░▄▀▄
░░░░░░░░░░▄▀▄▀▄▀▄
░░░░░░░░░░▄▀▄▀▄▀▄
░░░░░░░░▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄
░░░░░░░░▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄
░░░░░░▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄
░░░░░░▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄
░░░░▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄
░░░░░░▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄
░░░░▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄
░░▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄
░░░░░░░░░░░░▄▀▄░░░░░░░░░░

&emsp;<b>До Нового года осталось 364 дня.

°°•●•°♡°•●•°°&emsp;<b>Александр Генис</b>

Сегодня Джерому Дэвиду Сэлинджеру 100 лет

Когда Сэлинджер умер, я вспомнил, что он первым научил меня читать книгу так, как будто ее не было.

Я не помню, сколько мне было, но никогда не забуду открытия: литература началась сначала. Все, кого я читал до того, только притворялись. Они делали вид, что пишут так, как люди говорят. Не зная другого, я верил книгам. Например, главе «Мальчики» из «Карамазовых», которая была про меня. И Оскару Уайльду, который писал про тех, кто мне нравился. И даже «Человеку-амфибии», потому что он жил под водой, дышал жабрами и не говорил вовсе. Мне казалось естественным, что литературный язык не имеет ничего общего с человеческим.

Так оно, в сущности, и есть. Кому нужно, чтобы авторы писали так же, как говорят их читатели? Зачем нужны книги, если они не отличаются от жизни? Словесность для того и существует, чтобы сгущать речь в поэзию. Вся литература — стихи, включая прозу. Чтобы мы этого не замечали, она норовит самоустраниться и выдать себя за невинную. Отсюда — пушкинский Белкин и лермонтовский Максим Максимович, помогавшие авторам симулировать безыскусность.

--------------
2

Этого приема хватает на одно поколение читателей, а потом литературе надо начинать все сначала. Для нас такие книги написали шестидесятники. Больше всего в них ценили сходство с натурой, неприкрашенное жизнеподобие, за которое расстреливали их предшественников. С годами оно, однако, сносилось. В книгах, как в театре, первой стареет интонация: искренность кажется натужной, простота — выспренностью. Поэтому лучшие фильмы той эпохи, вроде «Июльского дождя», я смотрю с выключенным звуком: кино честное, но текст звучит непрошеной исповедью.

Сэлинджер, однако, остался там, где был: за оградой словесности. Читая его, по-прежнему забываешь, что у книги есть автор. Каждый рассказ кажется подслушанным, и не писателем, а тобой. И еще — в Сэлинджере угадывалась непримиримая фронда. Причем бунтом была форма, а содержания не было вовсе. От его прозы оставался вкус во рту: как будто ты только сейчас понял, что тебе всегда врали.

Полностью читать https://www.novayagazeta.ru/articles/2010/03/12/4329-pishetsya-kak-slyshitsya?fbclid=IwAR20vWWZhpi-AbWOgYZMxrPB6jc6mImdQtklImZiEOuToqSbza_hdaLuReY

°°•●•°♡°

<i>

Будь у человека хоть миллион лет в распоряжении, все равно ему не стереть всю похабщину со всех стен на свете. «Над пропастью во ржи»
Мне надоело, что у меня не хватает мужества стать просто никем. «Фрэнни и Зуи»
Оттого что человек умер, его нельзя перестать любить. «Над пропастью во ржи»
Вовсе и не нужно быть особенно противным, чтоб нагнать на человека тоску, — хороший человек тоже может вконец испортить настроение. «Над пропастью во ржи»
Есть люди, которых нельзя обманывать, хоть они того и стоят. Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
Ты уже достаточно взрослый, чтобы попытаться найти в себе хоть капельку доброты, когда тебе хочется кого-то уколоть. «Фрэнни и Зуи»
Никаких существенных перемен в возрасте от десяти до двадцати лет не происходит — и от десяти до восьмидесяти, кстати, тоже. «Фрэнни и Зуи»
Как человек словами ухитряется обесценить всё на свете. «Выше стропила, плотники. Симор: Введение»
<b>
Сэлинджер



.
░█▄▄░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░▄▄▄█
░█░▀▀█▄▄░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░▄▄██▀▀░█
░█░░▄░▀▀▀██▄░░░░░░░░░░░░░▄██▀▀▀░▄░░░█
░█░░▀█▄▄▄░░█▄▄▄███▀███▄▄▄█░░▄▄▄█▀░░░█
░█▄░░░░░▀█░░▀█░░░░░░░░░▀█░░▄█▀░░░░░▄█
░▀█▄░░░▄▄██░░░░░░░░░░░░░░░▄█▄▄▄░░░▄█▀
░░░▀█▄▄░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░▄▄█▀░░
░░░░░▀▀██░░░░░██▄░░░▄██░░░░░██▀▀░░░░░
░░░░░▄█░░░░░░░▀▀░░░░░▀▀░░░░░░░█▄░░░░░
░░░▄█▀░░░░░░░░░▄▄▄▄▄▄▄░░░░░░░░░▀█▄░░░
░░▄█▀░░░░░░░░▄█▀▀░░░▀▀█▄░░░░░░░░░█▄░░
░░█▀░░░░░░░░█▀░░░░░░░░░▀█░░░░░░░░░█░░
░░█░░░░░░░░▄█░▄██░░░██▄░█▄░░░░░░░░█░░
░░██░░░░░░░█░░███░░░███░░█░░░░░░░▄█░░
░░░▀█░░░░░░▀█▄░▀░░░░░▀░▄█▀░░░░░░▄█░░░
░░░░▀▀█▄▄▄▄░░▀███▀▀▀███▀░░░▄▄▄▄█▀░░░░
░░░░░░░░▀▀▀█▄▄░░░░░░░░░▄▄█▀▀▀▀░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░▀▀▀█████▀▀▀░░░░░░░░░░░░░
╔═══════════════════════════════════╗
║░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░║
║░░▄████▄░░░▄███▄░░░░▄██░░░░██████░░║
║░░▀▀░▄██░░░██░██░░░████░░░░██▄▄██░░║
║░░░▄██▀░░░░██░██░░░░░██░░░░▀▀▀▀██░░║
║░░██████░░░▀███▀░░░░░██░░░░██████░░║
║░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░║
║░░░╔═╗░╔╦╦═╦═╦╗╔╦╗╔╗░╔═╦═╦═╦═╦╗╔╗░░║
║░░░║╔╝░║╩║║║╩║╚║║╚╝║░║╔╝║║║║║║╚╝║░░║
║░░░║╚╗░║╦║║║╦║╬║║║║║░║║║║║║║║║║║║░░║
║░░░╚═╝░╚╩╩═╩═╩═╩╩╩╩╝░╚╝╚═╬╗╠═╩╩╩╝░░║
║░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░╚═╝░░░░░░░║
╚═══════════════════════════════════╝


<i>
Ну, что, ребята? С Новым годом?
Пусть обновится небосвод:
Авось, под новым небосводом
Пройдёт без бед грядущий год,
Дай Бог нам всем в любви и вере
Жить, календарик теребя,
И не терять ни в коей мере
Ни тех, кто дорог, ни себя...


<b

Юрий Хейфец
. .)
***
Петарды три часа бомбили небеса,
Рождая ликованье в остолопах.
И ангелы, куря, начало января
Пережидали в облачных окопах.

Салют гремел в ушах.
Год делал первый шаг,
Ещё не перегружен разной шнягой.
И, тяжело дыша, дрожащая душа
Глядела в мир испуганной дворнягой.