18 дек. 2020 г.

✔✔

ܓ ا     

<i> 

 «Мне кажется, эта способность кучковаться уже не актуальна. Это было в том поколении, когда было государство, кухни, а сейчас этого нет. Если сейчас кто-то кучкуется, то это слабейшие. Настоящий сильный человек - сам по себе, он не склонен кучковаться».

<b> 
Рената Литвинова</b>  © BBC Russian, 2008

 ✔✔

  <b> Мария Петровых</b>   

<i> 

Одна на свете благодать —
Отдать себя, забыть, отдать
И уничтожиться бесследно.
Один на свете путь победный —
Жить как бегущая вода:
Светла, беспечна, молода,
Она теснит волну волною
И пребывает без труда
Все той же и всегда иною,
Животворящею всегда.
--
1967

✔✔

 ###  

Шастая всю жизнь туды-сюды,

К двум несчастьям я почти привык.
Но теперь в России три беды:
Дураки, дороги, разнотык.
<b> 

✔✔Юлия Друнина

 ❧ ☘ ☙

<i>

Дочери

Скажи мне, детство,
Разве не вчера
Гуляла я в пальтишке до колена?
А нынче дети нашего двора
Меня зовут с почтеньем «мама Лены».

И я иду, храня серьезный вид,
С внушительною папкою под мышкой,
А детство рядом быстро семенит,
Похрустывая крепкой кочерыжкой.
1959 г.<b>  
Юлия Друнина

✔✔

⌐■-■  ⛆⛆⛆

Интеллигент вшивый

<b>  #ДС #Вацлав_Гавел (1936 — 2011) </b>

  <i>

Трагедия современного человека не в том, что он знает все меньше и меньше о смысле своей жизни, а в том, что все меньше и меньше его это беспокоит.

***
Свободные и независимые государства невозможны без свободных, уважающих себя и самодостаточных граждан. Нет гарантий мира в мире без мира внутреннего, мира между самими гражданами и мира между гражданами и государством.

***
Спасение этого человеческого мира лежит ни где иначе, как в человеческом сердце, в способности человека размышлять, в человеческом смирении и в человеческом чувстве ответственности.

<b> 

 Из эссе Иосифа Бродского «О Сереже Довлатове»</b> следует: первая их встреча относится к февралю 1960 года — ​«в квартире на пятом этаже около Финляндского вокзала. Квартира была небольшая, но алкоголя в ней было много». Более отчетливых подробностей ни у того, ни у другого в памяти не закрепилось. Как и у хозяина квартиры Игоря Смирнова, знавшего Бродского по филфаку университета, где в 1959 году на финском отделении появился Довлатов.

Достовернее сказать: не познакомиться они в ту пору не могли. Бродский в бывший дворец Петра II и сам заглядывал — ​на ЛИТО, порой на занятия, хотя студентом не числился. Осенью 1961-го устроился на работу поблизости — ​в здании Двенадцати коллегий. Это время написания «Шествия», крупнейшего за всю его жизнь стихотворного полотнища.
Наступившая после 1956 года эпоха прошла под знаком раскрепощения чувств, а потому на первое место вышла поэзия и вместе с ней ее утраченные в советские годы понятия и символы. В первую очередь воспарила — ​душа. 

===== 2

Особенно важно, что это была поэзия молодых, в том числе двадцатилетнего Иосифа Бродского:
Теперь все чаще чувствую усталость,
все реже говорю о ней теперь,
о, помыслов души моей кустарность,
веселая и теплая артель.
Каких ты птиц себе изобретаешь,
кому их даришь или продаешь,
и в современных гнездах обитаешь,
и современным голосом поешь?
Вернись, душа, и перышко мне вынь!
Пускай о славе радио споет нам.
Скажи, душа, как выглядела жизнь,
как выглядела с птичьего полета?
Покуда снег, как из небытия,
кружит по незатейливым карнизам,
рисуй о смерти, улица моя,
а ты, о птица, вскрикивай о жизни.
Вот я иду, а где-то ты летишь,
уже не слыша сетований наших,
вот я живу, а где-то ты кричишь
и крыльями взволнованными машешь.
1960.
Душу автора этих стихов, символика которых сохраняется и у позднего Бродского, Сергей Довлатов назвал «фантастической и неуправляемой». Соль в том, что неуправляемая душа много выше управляемой. В искусстве это, несомненно, так. И уж в поэзии — ​тем более.

"Новая газета" 01 сентября 2019.

 ✔✔

Аристотель

⌐■-■  ⛆⛆⛆

Интеллигент вшивый

  <i>

Привычка находить во всем только смешную сторону есть самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит всегда на поверхности.


***
Рассудительный стремится к отсутствию страданий, а не к наслаждению.

***
Справедливость не есть часть добродетели, а вся добродетель, и противоположность ее — несправедливость — не часть порочности, а порочность вообще.

<b>  Аристотель</b>

✔✔

 <b>  

</b>  

<i> 

Я долго боялся кому-то рассказывать о домогательствах, с которыми столкнулся. Мне было стыдно, хотя моей вины не было. Я опасался услышать упреки, что сам виноват в случившемся. Но переживать это в одиночку оказалось еще тяжелее. Дело было так. Знакомый перевел на мой счет сумму 200 тыс рублей, чтобы я ее передал другому нашему знакомому. Эта сумма прошла через два моих счета в разных банках. Называть их имена не буду, они достаточно известны.


Все было хорошо, но в какой-то момент я вдруг почувствовал, как чья-то чужая рука легла мне на жопу и крепко ее сжала!!! Я бросился в онлайн-аккаунт, запросил выписки, так и есть: один банк снял с меня 5000 рублей «за перевод», другой — 1900 «за выдачу наличных» в собственном банкомате!


Что мне было делать в тот момент? Кричать? Смириться? Просить помощи? Кто сталкивался с подобным, тот знает: у жертвы наступает шок, оцепенение. Теперь задним числом я понимаю, что действовал правильно - спокойно и строго написал обоим: «будьте добры, уберите свою руку из моего кармана!»


Оба банка вернули деньги, а первый даже извинился. Казалось, история закончилась, но с тех пор я стал нервным и раздражительным, у меня пропала работоспособность и мучают ночные кошмары. Психотерапевт утверждает, что мой случай не уникальный — слишком многие сталкивались с подобным, когда банк считает нормальным ущипнуть любую проходящую мимо красивую сумму. Он сказал, что я должен преодолеть стыд и написать о случившемся в публичное пространство. Я обращаюсь ко всем: если с вами было такое, сделайте перепост и расскажите о своем случае в комментарии с тэгом

 ✔✔

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov
</b>
░░|<iХодики жизни

НОВЫЙ, 1952-й

Хрипит лошадь, запряженная в сани.
Матери тридцать, мне шесть.
Мы в лесу. Тихо здесь. Слышно даже: комья снега с деревьев падают. И она по колено в снегу: ну, какую, Тоша? Выбирай!
А мне почем знать? Пушистую!
Летят щепки из-под топорика, маме жарко, пар изо рта, пряди на лбу слиплись, платок в снегу.
Конюх ждет у нашего дома — лошадь под уздцы, распрягать, да в стойло. Хрипит, глаз блестит
А мы — елку в дом, в прихожую. Я за макушку, там легче, мама за ствол. Ель под потолок!
На крестовину ставить — отца ждали.
А запах хвои! А игрушки!
Сами клеили флажки из половин. На клейстере из картошки. И цепочки из папье-маше, розовые, голубые, зеленые. И все эти полумесяцы из картона, ромбы, дирижабли, медведи на парашютах, золотой аэростат, глупый заяц крашеный.
В Риге у сестры еще кое-что хранится из той России: эсминцы, кальмары, звезды на вольфрамовом каркасе. Да еще от покойной тети Мирры коробку привезли.
Лена разворачивает сокровища из ваты, мама глядит.
Я эти игрушки помню наизусть.
Эту, всегда говорила мама, отец из Великих Лук привез, когда твоя сестра родилась...
Заяц хрустальный — ты еще ангиной болел, а потом школу догонял...
А танк с белой звездой и шар в золотых нитях из Америки, ее отец принес, из ленд-лиза.
Елка оттаивала, смиряясь, добрея. Распрямляла лапы. Благоухала хвоей на весь дом. Роняла случайные иголки.
Наряжали: и конфеты, и орехи грецкие в фольге, и свечки парафиновые.

===== 2
<i
По радио тенор пел модное: «Догони, догони!» — это Ошанинская:
«Вьется легкий вечерний снежок,
Голубые мерцают огни,
И звенит под ногами каток,
Словно в давние школьные дни».
А мы с Наташей мечтали — скорей бы уже утро.
И тогда — босиком, по домотканым коврикам, по доскам пола скобленым — сквозь синее утро — к елке, под елку!
По орехи с конфетами.
За подарками в простой бумаге.
Из непростой жизни. </i>|░░

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>Anatoly Golovkov
</b>
░░|<i></i>|░░

✔✔

 




ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็
  
&ensp; <b>  </b> 

<i> 

В прошлом году наш главный редактор отмечал юбилей) Когда ему мягко намекнули, что 64 - это не юбилей, а юбилей будет через год , он криво усмехнулся и процедил важное: «When I’m Sixty-Four»))

Ну, в том смысле, что 64 - это и есть юбилей)
И собрал сумасшедший юбилейный вечер, где артисты театра Стаса Намина пели битлов, где солировал Макаревич, где стайки девушек танцевали канкан... Это был праздник. Праздник начала новой жизни)
И вот теперь 2020. Когда Венедиктову исполняется настоящий календарный юбилей. В который никто никуда не придёт. Только вспомним тут в замасках - что парню 65 и он заслуживает праздника, который попал в тиски карантина (((
И теперь скажите, что Венедиктов не Кассандра) Человек, отметивший юбилей за год до юбилея ! За год до чумы.
Леша, я желаю, чтобы и дальше ты никогда не ошибался) С праздником тебя)

✔✔


 ⏠⏝⏠⎠  

<i> 

Много лет назад <b>  антрополог Маргарет Мид </b>  спросила студентов о том, что они считают первым признаком цивилизации. Студенты ожидали, что Мид расскажет о рыболовных крючках, глиняных горшках или обработанных камнях.

Но нет.
Мид сказала, что первым признаком цивилизации в древней культуре является бедренная кость, которая была сломана, а затем срослась.

Мид объяснила, что если живое существо в царстве животных ломает ногу, то оно умирает.
Со сломанной ногой оно не может убежать от опасности, добраться до реки, чтобы напиться или охотиться .

Оно становится добычей для хищников, поскольку кость срастается довольно долго.
Бедренная кость, которая была сломана, а затем срослась — это доказательство того, что кто-то потратил время, чтобы остаться с тем, кто получил это повреждение, перевязал раны, перенес человека в безопасное место и охранял его, пока тот не восстановился.
Помогать другому человеку во время трудного периода — это тот поступок, с которого начинается цивилизация, — сказала Мид.


✔✔Сергей Есенин

[:]|||[:]

<i> 

Грубым дается радость,

Нежным дается печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль.

Жаль мне себя немного,
Жалко бездомных собак.
Эта прямая дорога
Меня привела в кабак.

Что ж вы ругаетесь, дьяволы?
Иль я не сын страны?
Каждый из нас закладывал
За рюмку свои штаны.

Мутно гляжу на окна,
В сердце тоска и зной.
Катится, в солнце измокнув,
Улица передо мной.

А на улице мальчик сопливый.
Воздух поджарен и сух.
Мальчик такой счастливый
И ковыряет в носу.

Ковыряй, ковыряй, мой милый,
Суй туда палец весь,
Только вот с эфтой силой
В душу свою не лезь.

Я уж готов… Я робкий…
Глянь на бутылок рать!
Я собираю пробки —
Душу мою затыкать.
1923 г.<b>
Сергей Есенин

 ✔✔

<b> 

<i>

17 декабря — 100 лет со дня рождения Нины Израилевны Каданер, "Студентки с книгой" на "Площади революции". Пассажиров метро на этой станции будто настигает синдром навязчивых желаний. Проходя мимо скульптур, они до них обязательно дотрагиваются, да не абы куда, а в определенные места – согласно приметам. Поэтому левая грудь дискоболки светлее правой, ее трогают мужчины, рассчитывающие на женскую ласку. А у студентки с книгой в руке отполирована бронзовая туфелька, ее касаются девушки, не желающие остаться старыми девами. Правда, семнадцатилетняя Нина Каданер, позировавшая Матвею Манизеру, так и не вышла замуж, и детей у нее не было.

Летние каникулы 1937 года она, москвичка, проводила у тетки в Ленинграде, где и попала в модели к Манизеру. Станцию «Площадь революции» открыли 13 марта 1938 года, спустя неделю после ареста отца Нины, работника Московского завода обработки цветных металлов. На комсомольском собрании в школе ей пришлось отречься от отца, «врага народа и шведского шпиона». Много позже ей с мамой сообщили, что он умер в 1942 году от воспаления легких. На самом же деле его расстреляли по постановлению «тройки» через два месяца после ареста и бросили в общую могилу на Бутовском полигоне.

===== 2
В 1941-м, будучи студенткой, копала окопы под Москвой, после окончания Московского полиграфического института долго не могла устроиться по специальности (борьба с «космополитизмом»), но в конце концов села в редакторское кресло, да так в нем и состарилась. Нина Израилевна Каданер, при жизни ставшая одной из московских примет, еще в конце 90-х трудилась в редакции журнала «Знамя», где мы и познакомились. В редакции ее называли ходячей энциклопедией, это особенно ценилось, интернета-то не было. Она ведь с утра до ночи читала книги, сидя за редакционным столом, будто примостившись в углу арки на станции метро. Правда, стройную фигуру с идеальными пропорциями сохранила до старости. За красоту ее и выбрал в модели Манизер. Мужчинам она всегда нравилась. Писатели, приносившие в редакцию рукописи, оказывали Нине знаки внимания, когда ей было уже за пятьдесят. Но человек была закрытый и никому о своей личной жизни не рассказывала. Не стало ее в 2001 году, в 81-й год рождения.