12 июл. 2020 г.


ᚙᚙᚙᚙᚙ
ᚙᚙᚙᚙ
&emsp;  <b> Пётр Наумович Фоменко </b> — советский и российский режиссёр театра и кино, педагог, художественный руководитель Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».
Правила жизни Петра Фоменко
<i>
<b> Я очень зависим. </b> В первую очередь от своих амбиций.

<b> В детстве, в пионерском лагере, </b> меня упрекали в «неколлективности». В молодости — в неврастении, упадничестве, «есенинщине». Я не хочу исповедоваться, но у меня действительно тяжелый характер. Со мной очень трудно артистам бывает.

<b> Cвои первые спектакли я ставил под столом </b> во время войны, в 42−43-м годах. Во время бомбежки я залезал под стол и что-то там представлял.

<b> Для меня божество </b> — человеческий гений, талант, даже творческая злость.

<b> В театре людям совершенно нормальным, </b> холодным и рациональным делать нечего. Театр в этом смысле дом не вполне правильных или ординарных людей. Что такое в конечном счете талант в любом искусстве или в науке? Это отклонение от нормы. Отклонение, которое дает возможность взглянуть на самые обыденные вещи пронзительно, резко, остро и неожиданно. Я думаю, что театр — это предсмертное счастье.

<b> Пусть будет недостаточность. </b> Это лучше, чем перебор.

<b> Я застал конец театральной эпохи, </b> когда Станиславский стал единой, как и социализм, театральной системой. Однопартийной системой в театре. Было методологически преступно искать в театре интонацию. У нашего поколения Станиславский вызывал неосознанный и несформулированный внутренний протест.

===== 2
 <i>
<b> В природе русского человека</b>  — работать на грани инфаркта. И в этом, помоему, кроется одно из отличий русского театра от западного.

<b> Русский театр, на мой взгляд, глубже, </b> интереснее западного, может быть, потому, что русский актер не может позволить себе этакий «финт ушами» в тот момент, когда нужно идти на полную гибель всерьез.

<b> Бояться и опасаться следует</b>  финансового успеха в искусстве, думать, что это и есть признание. Как только он становится мерилом ремесла, художник погибает.

<b> Работать хочется для себе подобных, </b> хотя страшит бессознательная адаптация к той аудитории, что окружает. Не то что приспосабливаешься — мимикрируешь.

<b> Сегодня одна идеология сменилась другой: </b> удавка идеологическая заменилась удавкой денежной.

<b> И удавка, и пожизненный намордник, </b> как говорил Сухово-Кобылин (русский философ и драматург Александр Сухово-Кобылин. — Прим. Esquire), могут еще вернуться. Снова введут идеологию, цензуру, ту армию чиновников, что сидит на шее у людей. Я говорю сейчас об армии идеологических работников — это те же пушкинские бесы, что вьются, кружат вокруг и никуда не деваются.

<b> Библия сейчас опошлена. </b> Так же, как церковь. Так же, как Чехов, к слову сказать. Чехов, который так боялся пошлости, стал сегодня разменной монетой, пропуском за границу: хочешь в гастрольную поездку на Запад — бери Чехова, собери компанию имен и ищи, с кем этот проект — не спектакль, а именно проект! — осуществлять.

<b> Высочайшая культура эротики, </b>  мне кажется, перешла сейчас черти во что. Мы потеряли ощущение женщины и мужчины. Думаем, что освободились, а на самом деле сами себя обворовали.

===== 3
 <i>
<b> Свобода — это особая страсть. </b> На нее надо иметь право, за нее надо бороться и страдать, как и за любовь.

<b> И зло, и добро — в природе человека. </b> И Освенцим тоже заложен в природе человека. Как и тяга к жестокости, к насилию.

<b> Хочется, чтобы нищеты в театре не было. </b>  Художник не должен быть голодным.

<b> К властям лучше, помоему, вообще не ходить. Потом дороже обойдется, я убежден, что это хождение и умение приспособиться к власти откладывает какой-то отпечаток на личность.

<b> Театр будет жить, </b> как бы старательно его ни хоронили.

<b> Мне раньше не давала покоя мысль</b>  о Страшном суде: где это увидеть? Как почувствовать? Хотелось через театр прикоснуться к этой теме. А потом я понял: вся наша жизнь и есть приготовление к Страшному суду, и лучше в это не вторгаться.

<b> У меня есть одна мечта, </b> боюсь, уже неосуществимая. Хочу научиться водить машину, маленькую, «Оку», и ездить на ней в глушь…

<b> Мне хочется идти дальше вперед </b> спиной к цели, глядя на то, что прожито, на то, что было до нас. «Пушки к бою едут задом, — писал Твардовский, — это надо понимать».


┓┏┓┏┓┃
┛┗┛┗┛┃
┓┏┓┏┓┃
┛┗┛┗┛┃
┓┏┓┏┓┃\
┛┗┛┗┛┃ / /
┓┏┓┏┓┃)
┛┗┛┗┛┃
┓┏┓┏┓┃
┛┗┛┗┛┃

<b

Бабель и вокруг

</b

<b

Бабель и Олеша </b

Юрий Олеша быстро хмелел.
— Не налегайте, Юра, — говорил Бабель. — Я теряю собеседника.
 <b

Бабель и Катаев </b

— У меня, — говорил Бабель, — дурной характер. Вот у Катаева — хороший. Изобразит, к примеру, голодного мальчика, а редактор похерит... Катаеву — как с гуся. Вернется домой и представит пионера в лучшем виде. Здоровый, сытый, с кумачовым румянцем и галстуком. — Бабель вздохнул. — Завидую, но так не умею — дурной характер.

<b

Бабель и Шаляпин </b

Ваза. Довольно громоздкая. Наверно, античная. Бесценное произведение керамического искусства... И по какой-то причине застряла у Шаляпина, в Париже. Куда и пожаловал Бабель с письменным поручением Горького: дескать, отдайте.
Федор Иванович тщательно сличал почерк и долго сопел.
— Послушайте, — спрашивает, — а вы часом не одессит?
— Самый настоящий, — простодушно сказал Исаак Эммануилович, — чистой воды...
— Хо-хо! — возликовал Шаляпин. — И вы надеетесь, я вам доверю!?
Бережно упрятал национальное достояние и проводил Бабеля к выходу.

<b

Реб Менахем с Молдаванки </b

Такой действительно жил в Одессе, и Бабель высказывался от его имени:
1. Он стал на ту пьедесталь, на которое стоял сам! 2. Посмотрите на воробью, которое само добывает себе пище! И таки из неплохого источника! 3. Хороня своих мудрецов, люди остаются в дураках.
<b

Объявление </b

Бабеля весьма забавляло такое объявление: «Брача песка строго воспрещается».
— Это что! — говорит. — В Крыму, перед Новым годом, висело похлеще: «Рубить сосны на елки карается по закону».

===== 2

<b

Одесская бубличная «Московские баранки» </b

Туда зашли как-то Бабель с женой. А следом за ними — местный обыватель, мужчина средних лет. Огляделся в недоумении и спросил продавщицу:
— Скажите, гражданочка, а хлеб здесь думает быть?
Бабель аж задохнулся:
— Вот! Это — Одесса!

<b

Идеал и одеяло </b

Китайский эмигрант Эми Сяо, впоследствии известный писатель, относился к слабому полу как человек Востока: женщина-де должна быть так изящна и так слаба, чтобы падать от дуновения ветра.
А женился (весьма удачно) на светлоглазой, стриженой под мальчика, довольно грузной немецкой еврейке.
— Идеалы — одно, — сказал Бабель, — а общее одеяло — другое.

<b

Время ясности </b

Бабель спросил Ягоду:
— Скажите, Генрих Григорьевич, как вести себя, если попадешь к вам?
— Все отрицать. — И Ягода передернул плечами. — Какие бы обвинения ни выдвигали, — «нет» и всегда «нет». Только «нет». В таком случае мы бессильны.
Когда Ягоду расстреляли, Исаак Эммануилович сказал:
— При нем еще были туманные времена... Нынче-то развиднелось.

<b

Еврейская мама и еврейский сын </b

Бабель в машине, по дороге на Лубянку сказал:
— Ужаснее всего то, что мама не будет получать моих писем. — И откинулся на сиденье. — Это — самое ужасное...

<b

Попытка — не пытка </b

В квартире шел обыск. Чекист доложил, что Бабеля уже доставили куда следует.
— Острил? — спросил другой чекист.
— Пытался...

<b

Вместо послесловия </b

Эйзенштейн снимал «Бежин луг», сценарий которого «дорабатывал» Бабель. Прошло двадцать лет.
— Где же фильм? — спросили Алексея Каплера, ведущего «Кинопанорамы».
— Смыли, — коротко сказал он. — Людей смывали, не то что кино...

***

Исаак Эммануилович Бабель родился в Одессе (1) 13 июля 1894 года 

┏◢◣┓
◢┛┗◣
◥┓┏◤
┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 13 июля - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>
     
.
░▐▄░░░▄▌░░░▄▄▄▄░☽░▄▄▄░
░███▄███░▄██████▄░▀░▀█
▐▌╬▐█▌╬▐█████████▀█░░█
▐███▄███▌█▀█░░█▀█░█▄█▀
░▀█▄▄▄█▀░█░█░░█░█░░░░░
┌─┬─┬──┬─▀┬▀─┬▀┬▀─┬──┐&emsp;  13 июля 1871 г. 149 лет назад 
<b>
В Лондонском Хрустальном дворце прошла первая в мире выставка кошек

</b>
13 июля 1871 года в лондонском Хрустальном дворце прошла первая в мире выставка кошек. Ее организатором стал Гаррисон Уэйр – известный иллюстратор-анималист и отличный знаток кошачьей братии.
Уэйр разработал концепцию выставки, ее регламент, впервые определил стандарты пород, ввел градацию по окрасам и длине шерсти. Всего на шоу демонстрировались 170 кошек 25 пород и даже один инвалид – дикий шотландский кот, в «боях» утративший лапу.

Жюри состояло из самого Уэйра, его брата Джона, а также биолога-любителя священника Джона Макдоналда. На следующий день все лондонские газеты писали об успехе выставки, а картинки кошек потеснили в газетах репортажи о скандалах в высшем свете.

В 1887 году в Англии был организован первый клуб любителей кошек, который существует и поныне. Он называется «Национальный клуб любителей кошек». Позднее была создана европейская организация «Международная федерация любителей кошек».

━━━━━━━━
<b>
Ксения Ларина к юбилею Константина Райкина
</b><i> 
Сегодня юбилей Константина Райкина, моей путеводной звезды))
Думаю, что именно Костя был моим настоящим учителем - он научил меня большему, чем ремеслу. Я пришла в театр, когда еще был жив и вполне деятелен Аркадий Исаакович, это был период «трансфера власти», перехода ее из рук отца в руки сына. Уже тогда было понятно, о каком театре мечтает Костя, сегодняшний «Сатирикон» - это тот самый театр его мечты: театр-зрелище, театр-страсть, театр-вызов, театр, наполненный интеллектуальной энергией метафор, театр, умеющий ясно и внятно формулировать художественную идею и смыслы.
Тогда, в начале 80-х, мы с восторгом слушали, в каком грандиозном деле нам предстоит участвовать - строительстве нового театра , Костя заражал этой мечтой каждого входящего в труппу, устоять перед его энергией замысла было невозможно)
Бешеная энергия , быстрый ум, мгновенная реакция, очень точный снайперский глаз, который замечает все (никаких «слепых зон» для Райкина нет)))
В работе, в репетициях, в «разборах полёта», в разговоре на волнующую его тему, в интересе ко всему новому, незнакомому - он всегда тратится, как на сцене, вгрызается, впивается мгновенно , я вообще не помню его расслабленным, тихим, развалившимся в кресле, он все время в движении, на скорости. Невероятно требовательный к себе и к другим, терпеть не может халтуры, ни в каком виде. Во время спектакля может обернуться к артистам прямо на сцене и прорычать, бешено вращая чёрными зрачками: «Ррработать!!!»))

===== 2
<i> 
Его «замечания» после спектакля - это отдельный моноспектакль, бенефис! На его «разборы» приходили не только артисты, но и все службы - костюмеры, техники, реквизиторы, осветители , приходили как на концерт - потому что Костя живописал нашу бездарность со всей присущей ему страстностью и неподражаемым убийственным юмором))
Костя не умеет отдыхать совершенно, привезти его на курорт , «на море» и уложить в гамак или на лежак, раздев до трусов, совершенно не реально)
Он до сих пор не разучился восхищаться чужим талантом, чужим трудом, и если в нем и возникает зависть к чужому успеху - то только в значении «я так никогда не смогу». Он самоед всю жизнь, и приучал нас к этому чувству вечного недовольства собой, к тому, что прошлых заслуг не бывает, что все твои победы - только сегодня, а провалы и неудачи - жгут пятки всю жизнь.
«Зачёт по пяточкам!» - любил повторять он, и каждый день первым шёл на новый рекорд.
Я уверена, что о таком мастере любой ученик может только мечтать, потому что он сам вечный ученик и в этом уникальность его натуры.
«Самое страшное - это когда тебя не надо, а ты есть», - эту фразу слышали от него многие ученики и артисты. Это очень важное понимание своего места и своих возможностей, своего совпадения или несовпадения со временем и местом действия. И очень точный посыл к переменам, к риску.

===== 3
<i> 
А ещё я очень люблю Райкина - актера. Даже в тех наших, почти эстрадных ревю, наблюдая за ним на сцене, я поражалась этой уникальной способности мгновенного перевоплощения, включения в действие, никакого «в полноги» , всегда, как в последний раз - буквально до хрипоты и пота. Он так и стихи читает, и «ломает своего Шекспира» - от него просто искры летят))
Ему непросто жить ещё и потому, что его душа и разум не приемлют никакой фальши, никакого вранья. Уважение его к Путину было абсолютно искренним, очень уж умилило тогда признание президента , что его знакомство с будущей женой произошло на концерте Аркадия Райкина. Был ли это период допустимого конформизма? Думаю, что да. И представляю, сколько мучений это ему принесло. Впрочем, сейчас не об этом. Все эти демоны останутся с ним, вот уж точно - никаких оправданий и лазеек Райкин искать для себя не будет.
Я вижу всю его горечь и сожаление по поводу происходящего в его спектаклях, в его интервью, в его разговорах со студентами. Он честный человек. И человек глубоко страдающий.
Не знаю, прочтёт ли он эти мои слова, но хочу сказать, что благодарна ему за всю свою дальнейшую жизнь после театра.
С юбилеем!
_\l/
(00)
(__)
<b>
Дмитрий Пригов
</b>
* * *
Выходит слесарь в зимний двор
Глядит: а двор уже весенний
Вот так же как и он теперь —
Был школьник, а теперь он — слесарь
А дальше больше — дальше смерть
А перед тем — преклонный возраст
А перед тем, а перед тем
А перед тем — как есть он, слесарь
--
1978

#

Вот устроил постирушку
Один бедный господин
Своей воли господин
А в общем-то — судьбы игрушка

Волю всю собравши, вот
Он стирать себя заставил
Все дела свои оставил
А завтра может и помрет
#
А много ли мне в жизни надо?
Уже и слова не скажу
Как лейбницевская монада
Лечу и что-то там жужжу
Какой-нибудь другой монаде
Она ж в ответ мне: Бога ради
Не жужжи
⫹⫺
...<i> 
"По своей природе я — индивидуалист, а когда я узнала про ГУЛАГ, то стала вполне сформировавшимся врагом системы. Когда мне было 15 лет, состоялся процесс по делу Даниэля и Синявского, а когда исполнилось 18 лет — произошло вторжение советских войск в Чехословакию. Тогда мне вообще стало все ясно и было даже как-то неудобно оставаться на свободе."
***
"Я требовала от других только того, на что шла сама. "Претерпевший же до конца – спасется". Я всегда презирала трусов. Воин не может уважать того, кто бежал от боя, бросив оружие и открыв фронт неприятелю."
<b> 
Валерия Новодворская


*´¨`*✿⊱╮ 
(  .. .. . . ~~ ~~<i><b> День памяти</b></i>
.¸¸¸..*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱

<b>11 июля — День памяти великого американца Джорджа Гершвина (1898—1937).</b>


...
Не имея музыкального образования, 12-летний сын эмигрантов из Одессы стал самостоятельно учиться игрe на фортепиано. Pаботал аккомпаниатором в музыкальном издательстве, пианистом в ресторанах. Однажды решил взять несколько уроков композиции у Мориса Равеля, но Равель отказался и, в свою очередь, спросил Гершвина, сколько бы он взял за то, чтобы учить Равеля.
В 1916 году Гершвин дебютировал с авторским произведением - «When You Want ’Em, You Can’t Get ’Em», которое привлекло внимание известных продюсеров и режиссеров. Его музыка стала звучать во многих бродвейских постановках, сделав Гершвина невероятно популярным. Но настоящая слава пришла к нему после премьеры «Голубой рапсодии» (1924), свидетелями этого триумфа стали композиторы - Леопольд Годовский, Сергей Рахманинов, Фриц Крейслер, Леопольд Стоковский, Игорь Стравинский.
<i>
"Джордж Гершвин был одним из редких музыкантов, для которых музыка не сводилась к вопросу о больших или меньших способностях. Музыка была для него воздухом, которым он дышал, пищей, которая его насыщала, напитком, который освежал. Музыка была тем, что он чувствовал, чувством, которое его наполняло. Первозданность такого рода дана только великим и, без сомнения, он был великим композитором. То, что он совершил, — это вклад не только в американскую музыку, но и в музыку всего мира." -- австрийский композитор Арнольд Шёнбер.