27 сент. 2015 г.

<i> <b> 

Юрий Гиммельфарб. Что мешает?

</b>  

Преамбула.

Все имена в данном повествовании – подлинные

Амбула.

Сегодня, пользуясь замечательной погодой, поехали на дачу к друзьям на шашлыки. Подъехав к даче, мы увидели рядом с соседской дачей «скорую помощь» и ментовской «луноход». Понятное дело, что так просто эти пепелацы не прибывают, а посему ваш покорный слуга, заинтересовавшись происходящим, пошел выяснить суть проблемы (полагая, что там таки интересно).
Как говорится, «предчувствия его не обманули». Ибо, подойдя ближе, я услышал такой мат стражей порядка, что, если к ним применить нынешнее законодательство, они явно этой нецензурщиной заработали себе, как минимум, три расстрела с пожизненным заключением.
На вопрос – вас ист дас? – полицейские изложили ситуевину, перемежая речь отборным матом. Итак, суть дела такова.
Как известно, российские пенсионеры, по причине низкого достатка, живут на дачах «до белых мух». Остальные богатые дачники прибывают на свои «фазенды» исключительно по выходным пожарить шашлыки и принять на грудь энное количество «огненной воды». И вот на одной даче жила такая пенсионерка баба Нюра. Рядом с ее участком была дача весьма обеспеченной семейной пары. Баба Нюра была с ними в хороших отношениях, но суть не в этом.
На минувшей неделе, когда баба Нюра куковала в одиночестве, к соседской даче подъехала «Газель». Из нее вышли трое: двое работяг в задрипанном обмундировании и весьма представительный молодой человек в костюме, при галстуке. Работяги вошли на соседский участок и стали деловито собирать все, что там было.
Баба Нюра, как честная соседка, вышла и поинтересовалась целью визита – тем более, что эту троицу она видела впервые.
- Здравствуйте,  - широко и доброжелательно улыбнулся обладатель костюма и галстука. – Я ваш новый сосед. Меня зовут Владимир Владимирович, я депутат областной думы и купил эту дачу.
При этих словах «Владимир Владимирович» сунул оторопевшей от слов «депутат» бабе Нюре под нос какую-то ксиву.
Далее баба Нюра не смогла вставить ни единого слова, ибо обаятельнейший «Владимир Владимирович» поведал ей, что отныне он владелец этого участка (который прежний владелец, запутавшийся в долгах и виновный перед законом) срочно продал его «депутату», а теперь новый владелец намерен тут устроить «город-сад», а саму бабу Нюру планирует нанять сторожем на его участок с ежемесячным окладом в 50 тысяч рублей. А имущество прежних владельцев… ну, поскольку оно ему не нужно, то он отдает его своим телохранителям…
От этих цифр и от обаяния «Владимира Владимировича» у бабы Нюры закружилась голова. А когда «Владимир Владимирович» пообещал провести бабе Нюре на участок газ совершенно бесплатно, у пенсионерки отпали всякие сомнения в порядочности обладателя ксивы.
Между тем, «телохранители» «Владимира Владимировича», деловито выносили с дачи все, что там было. Затем они тщательно сняли сетку-рабицу с ограды. Единственное, что оставалось на даче – так это металлич6еская емкость для воды.
- Кстати, - любезно сказал «Владимир Владимирович». – Ни мне, ни моим телохранителям эта емкость не нужна – тем более, что мы тут сделаем водопровод. Вам нужна эта емкость? Если что, то мои ребята ее к вам на участок перенесут…
Такая щедрость нового владельца наполнила душу пенсионерки искренней благодарностью и она даже перекрестила ребятишек (которые за десять минут перенесли емкость на участок бабы Нюры), сопроводив крестное знамение словами «храни вас Господь, сыночки, за доброту вашу».
После этого вся троица погрузилась в «Газель» и уехала, оставив бабу Нюру предаваться мечтам о безбедном существовании на пенсии.
Правда, мечтам баба Нюра предавалась лишь до субботы, ибо в этот день на дачу вернулись прежние хозяева, остановившись с разинутыми ртами перед своей дачей, наблюдая открывшийся их взору разгром.
- Что здесь случилось, соседка? – только и смогла пролепетать жена хозяина.
- Тамбовская волчица тебе соседка, - ответила баба Нюра. – И тебе, и мужу твоему, лихоимцу. Ныне мой сосед Владимир Владимирович…
Ну, далее баба Нюра с математической точностью изложила все обещания нового соседа.
- А емкость нашу вы зачем взяли? – машинально спросил сосед.
- Это не ваша емкость! – надменно ответила баба Нюра. – Это емкость Владимира Владимировича, а он ее мне подарил – вот!
Когда несчастные супруги пришли в себя, то вызвали полицию. Полагаю, друзья мои, вы уже поняли, что «Владимир Владимирович» и два его «телохранителя» были заурядными дачными воришками. Впрочем, я не прав: не совсем заурядными: артистизм «Владимира Владимировича» был весьма на высоте!
На вопросы полицейских – а как выглядел этот «Владимир Владимирович»? – баба Нюра ответила стандартно:
- Очень интеллигентный, очень представительный, в галстуке – настоящий депутат!
Надо отдать должное полицейским: разобравшись в ситуации и, принимая во внимание, что в итоге и до бабы Нюры дошло, что ее развели обычные мошенники, сделав, по сути, соучастницей, они поступили более чем достойно!
Полицейские не только сами (!) вернули емкость на место, но и вызвали «скорую» (ибо бабе Нюре, не укравшей за всю жизнь ни копейки, от осознания ситуации стало плохо), но и уговорили соседей не подавать заявление на бабу Нюру. А также сами успокаивали бабушку, заверяя ее, что она ни в чем не виновата!
Впрочем, соседи также вникли в ситуацию, и жена хозяина сидела в обнимку с бабой Нюрой, заливаясь слезами.
Честно: я проникся благородством полицейских! И решил написать о том, что есть-таки в России классные парни в полиции, которые решают дело не по «бумажке», а по-человечески! Посему представился и попросил назвать звания и фамилии, объяснив, что хочу написать об их благородном поведении.
Но реакция стражей порядка в данной ситуации оказалась более чем странной. Узнав, что я хочу о нихнаписать (и тем более сфотографировать), с еще недавно такими благородными парнями произошла метаморфоза.
- Чё, журналюга, что ли? – спросил лейтенант. – Документы есть?
- Нет, - честно ответил я. – А что, для того, чтобы написать о хороших парнях, нужны документы?
- Так, - решительно сказал лейтенант. – Бабушка, посмотрите внимательно: это не он?
И он ткнул в меня пальцем.
Баба Нюра, вытерев слезы, посмотрела на меня.
- Да нет, сыночек, не он, - грустно улыбнулась баба Нюра. – Тот пониже был и помоложе – точно не он.
- А вы не торопитесь, бабушка, - зловеще сказал лейтенант. – Он ведет себя подозрительно, интерес нездоровый к делу проявляет – может, все-таки он?
- Да зачем же я буду на человека-то наговаривать, сынок? – ответила баба Нюра. – Не он это.
- Жаль, - прошипел лейтенант. – Ну, тогда иди отсюда, писака. А то, неровен час, бабушка признает тебя…

После всего сказанного – дав важных момента.

Первое.

Вот обратите внимание, сограждане: я совершенно искренне отметил, что в данном случае российские стражи порядка есть натуральные молодцы и классные парни: они безо всяких инструкций, безо всяких выпендрежей, без распальцовки – просто поступили по-человечески и реально вошли в положение несчастной бабушки, обманутой мошенниками.
Но при этом эти же самые стражи порядка при попытке узнать их ФИО (дабы еще раз повторяю: отметить, что это классные парни) принимают свое привычное обличие и становятся теми самыми омерзительными монстрами, о которых пишут в прессе!
Что это? Что им мешает не только быть, но и слыть людьми с Большой буквы?
Они боятся, что их имена появятся в прессе? Или того, что станет известно, что они пошли против «линии партии», согласно которой российский « полиционэр» обязан быть самой омерзительной мразью, которой детей пугают?
Это наводит на размышление…
Повторяю: я лично далек от мысли, что все российские менты есть ублюдки – и вышеописанный случай есть лишнее тому подтверждение: среди них немало замечательных парней. Но вот такая реакция на попытку осветить благородный поступок наводит на размышления…
И эти размышления явно не в пользу власти (еще раз повторяю: сами стражи порядка тут ни при чем).

Второе.

Забавно получается. Если речь заходит о научно-технических достижениях, о прорывах в области науки и культуры – то тут сплошные «пиндосы», «жидомасонцы», «гейропцы» и «наглосаксы». Но вот когда мы рассматриваем мошенничество, его новые способы – то тут «высокодуховные адепты русского мира» впереди планеты всей!
Ёпрст, дорогие россияне, а вот никак нельзя ваш креатив направить на пользу родине? Не в том смысле, что очередного супостата «мочить в сортире», а в том, чтобы показать всему миру образец добра, участия, милосердия и благородства? Почему мы практически никогда не слышим об актах филантропии и благотворительности со стороны россиян? Почему, как только заходит речь о наших соотечественниках – так это изощренное мошенничество, звериная жестокость и неслыханная наглость?
Что мешает?
Религия не позволяет?
Если так – а кому нужна такая религия?
Юрий Гиммельфарб.
</i>
http://www.aboutru.com/2015/09/18607/


///////////////////////////////////////////////////


<i>ФБ <b>

</b>  

Отвечаю сразу всем. После армии я могу есть гнилую капусту, после дурки манную кашу с селедкой, а после войны - живых мальков рыб с болотной водой и закусывать кишечными палочками. Солдату от еды не может быть плохо в принципе. Солдату - без еды плохо. А от еды ему - хорошо. От любой. Кто хоть раз ел такую штуку, как гороховый концентрат (разжевать, запить водой), тот знает. Несочетаемость продуктов - проблема изнеженных снобов. 
Осьминог с кефиром - самое то. 
Шах и мат, неженки!</i>

////////////////////////////////


<i> ФБ<b> 

</b>  
На Культуре смотрела не отрываясь встречу с Товстоноговым в Останкино.
1983 год.
Полный зал людей самого разного возраста.
Полный стол записок к герою.
Вопросы от "Кто ваша любимая актриса?" до "Не принижаете ли вы роль театра?"
Разговор с публикой - какой -то космической глубины.
Сегодня возможно такое?
ужас что я подумала: я подумала, что в СССРе интеллигенция исполняла главную роль в придворном спектакле. И весь люмпен-пролетариат мечтал рядом с ней постоять. Мечтал прикинуться интеллигенцией.
Сегодня все наоборот.
</i>


/////////////////////////////



<i> <b>Виктор Шендерович

Немного геополитики по дороге из аэропорта

 </b>  

В город меня вез таксист — очень смуглый и очень маленький человек. 

Он поинтересовался, откуда я. 

Я признался. 

В ответ он сказал, что ему нравится Путин. 

Сначала я подумал, что таксист просто решил сделать приятное клиенту, но смуглый человечек пустился в довольно вдохновенные пояснения о нашем президенте, который сделал Россию сильной и противостоит мировому агрессору, США. 

Я поинтересовался у таксиста, откуда он тут такой взялся. 

Таксист ответил: Эритрея. И, не чересчур рассчитывая на мое знание географии, пояснил: маленькая прекрасная страна. 

Из этой маленькой, прекрасной, однопартийной и нищей страны, приюта сомалийских пиратов и ИГИЛа, страны, которой двадцать два года бессменно правит вооруженная банда ветеранов войны за независимость от Эфиопии, — он выбрался пять лет назад. Теперь живет тут… 

Забыл сказать: дело было в Сан-Франциско. 

В западном форпосте мирового агрессора, который приютил на свою голову миллионы ментальных эфиопов всех расцветок кожи. </i>

http://newtimes.ru/articles/detail/102026/


///////////////////////////////////



<i>Стихотворение <b>Дмитрия Быкова</b>, навеяное той самой фотографией человека на яхте, похожего на патриарха Кирилла:  

Священники не могут брать и красть.
Священникам приличествует бедность,
Но чтоб молиться за такую власть,
Им надо что-нибудь давать за вредность.
</i>


//////////////////////////////



<i>ФБ <b>Лилия Шевцова </b> 

ПОБЕДА либо САМОУБИЙСТВО? Вроде бы Путин выиграл своим сирийским "гамбитом" и вернулся на авансцену. Он будет встречаться с мировыми лидерами и даже ставить им условия.Но понимают ли в Кремле, что сирийский шантаж сделал Россию несистемным игроком, мировым прокаженным?

 Вот Китай- системен: от Пекина знают, что ожидать и знают, что Китай не позволит себе бить стекла в мировом общежитии. Россия отныне- государство- авантюрист. Кремль своими сюрпризами демонстрирует безбашенность и полное отсутствие ответственности, что создаёт впечатление отчаяния и загнанности. Понятно, какую мировую реакцию может вызвать потерявшая себя ядерная держава. Её нельзя изолировать, её нужно успокаивать и одновременно строить самозащиту от её новых инициатив. А пока, как начали говорить западные наблюдатели, если "Русские хотят влезть в сирийскую петлю, не будем им мешать; видно, самоубийство у них генетически заложено". 

И ведь правда: две авантюры за несколько лет- Украина и Сирия...точно башню снесло. И главное:эту логику уже не остановить...</i>


\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


<i> <b> Игорь Яковенко</b>

СЛОВОУБИЙЦЫ

Прокурорша Крыма Наталья Поклонская (в миру Няш-Мяш) запретила крымским СМИ употреблять слово «меджлис». Ну, формально это был не запрет, а рекомендация, но учитывая реалии возвращенного Крыма и характер местных СМИ, это был фактически запрет. 

«В Крыму не зарегистрировано ни одной организации, в названии которой есть слово «меджлис», - поправляя прическу, объявила прокурорша Поклонская. В кукольной башке этого чуда путинской юстиции в принципе не может возникнуть мысль, что для слов не нужна регистрация. Что слова не беженцы, не мигранты, не «юрики» и «физики», которые должны быть помечены, пронумерованы, проштампованы и занесены в соответствующие списки, которые дозволяют им жить на белом свете. В ее гладком как фарфоровое яйцо мозгу никогда не поместится понимание того, что такое язык, СМИ, журналистика. Мир прокурорши Поклонской существует в границах реестра юридических лиц Республики Крым. Поэтому туда не входят, и видимо, должны быть изъяты из употребления 99,99% слов и понятий, которых нет в Реестре, включая ООН, ЮНЕСКО, а также название всех стран, городов, а также рек, озер и горных вершин мира. Скажем, США или, например, Килиманджаро, наверняка не догадались пройти крымскую регистрацию, значит, тоже должны попасть под раздачу.

Няшмяшевский абсурд это только наиболее уродливое проявление общей тенденции войны со словами, войны, в которой слова запрещаются, их приговаривают к высшей мере, судят, надевают на них наручники обязательных дополнений, требуют помещать их в кавычки, как в камеру.

Все российские СМИ, употребив слова «Правый сектор» или ИГИЛ, должны обязательно  дополнять в скобках или через запятую, что деятельность этих организаций запрещена на территории России. Это закон, за нарушение которого СМИ получит предупреждение, а потом будет лишено регистрации. Многие СМИ при упоминании Партии Прогресса Навального тут же оговариваются, мол, партия лишена регистрации. Немного напоминает привычку богомольных старушек торопливо крестить рот, когда из него вырвется невзначай худое слово.
Вера в то, что изъятие слова из употребления приведет к исчезновению того, что оно обозначает, выдает глубокую архаичность сознания носителей такой веры. Это сознание, в котором колдуны и колдуньи, произнося заклинания, способны наслать беды и страдания на людей. Привороты, отвороты, проклятия, заклятия и прочие чудеса, совершаемые с помощью слов, произнесенных в определенном порядке, вот  тот ментальный контекст, в котором существуют чиновники-словоборцы.

Профессиональные словоборцы из Роскомнадзора и смежных контор, вероятно, убеждены, что те две тысячи россиян, которые воюют сейчас на стороне ИГИЛ, оказались там исключительно потому, что прочитали в СМИ упоминание этой организации без пометки, что она запрещена на территории России. Мышление словоборцев осталось на уровне тех времен, когда авторитет правящей партии считали производным от количества плакатов «Слава КПСС», а в отношении "плохих" людей и организаций применялись устойчивые словосочетания, в которых отдельные слова ни в коем случае нельзя было заменять  на синонимы. Например, в терминах «кровавая клика Тито-Ранковича» и «хунта черных полковников» нельзя было поменять эпитеты местами и сказать, например: «клика «черных полковников», или «преступная хунта Тито-Ранковича». Это было бы так же недопустимо, как написать в газете просто «писатель Солженицын», опустив обязательное пояснение: «литературный власовец». 

Из этого же ряда обязательные приставки к словам «так называемый», «некий», «именующий себя», призванные подчеркнуть, что перед вами слово-оборотень, скрывающе совсем не то, за что себя выдает. Например, обороты «так называемая либеральная оппозиция», «именующие себя демократами», «некие силы» - должны вызвать подозрение, что в предметной области, обозначаемой этими словами, скрывается нечто, источающее всякие гадости, угрозу и дурной запах.

Словоборчество – болезнь заразная. И вот уже вижу в комментариях к своим текстам упреки от людей вполне приличных, мол, зачем такого-то величаю политологом, а такого-то писателем, дескать, надо обязательно в кавычки. Что тут скажешь, есть резон у комментаторов. Только, если этим путем идти, то все слова в почти любом тексте надо в кавычки ставить. В перевернутом мире живем, в котором суд не судит, а транслирует приговор обвинения, в думе не думают, правительство не правит, а экспертами назначают кого попало нечистые на руку и лживые на язык телеведущие. 

В основе идеи закавычивания всего и вся лежит то же недоверие к здравому смыслу сограждан и та же вера в колдовские свойства слов, что и у нынешних словоубийц и их советских предшественников. То есть, если человек в тексте встретит словосочетание «политолог Марков» без кавычек, он будет считать Маркова политологом? Полагаю, что люди, умеющие различать буквы, в большинстве своем в состоянии прочесть весь текст и понять позицию автора без наклеек в виде кавычек и специальных эпитетов.

Почти столетие борьбы с русской интеллигенцией, с российскими интеллектуалами, с культурой в России привело к большим успехам на каждом из этих фронтов. Остался последний рубеж – русский язык. Одолеть его не получалось ни советскому новоязу, ни чиновной аббревиатурной казенщине, не получится и у новых словоубийц. Главное, не помогать им.   
- See more at: http://igoryakovenko.blogspot.ru/2015/09/blog-post_27.html#sthash.gxgWhTff.4EM9FSSU.dpuf
  </i>
http://igoryakovenko.blogspot.ru/2015/09/blog-post_27.html
<i>
Незрелая личность часто знает, но
не умеет. Зрелая не только знает, но и умеет.
Поэтому незрелая личность только критикует,
а зрелая делает.
</i>
&emsp;  <b>Михаил Литвак </b>
░░░   <i><b> 12 тонкостей русского языка</i></b>

&emsp;  ✑ 
&emsp;  &emsp; 

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
<i>
Русский — невероятный язык. Одними и теми же словами могут обозначаться совершенно разные вещи и выражаться абсолютно разные эмоции. Что уж говорить о лексических оборотах, которые запросто могут сбить с толку иностранного гражданина.


В русском языке одними и теми же нецензурными выражениями можно и оскорбить, и восхититься, и выразить все остальные оттенки эмоций.

</i>
▒▓▒ <i> <b> Хроника текущих событий

Из самого интересного…</i></b>

◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈  ๚๚๚    ◈◈◈ 

<b>Инга Каретникова

Портреты разного размера</b>

Об авторе |

 Инга Каретникова родилась в Москве в 1931 году. Окончила искусствоведческое отделение Московского университета. Работала куратором в Гравюрном кабинете ГМИИ. После окончания Высших сценарных курсов писала сценарии для студии документальных и научно-популярных фильмов. В 1972 году покинула Советский Союз. Год жила в Италии, где опубликовала книгу об Эйзенштейне в Мексике. С 1973 года жила в США, преподавала сценарное мастерство в американских университетах, приглашалась кинокомпаниями Германии, Австрии и Швейцарии в качестве консультанта.

Была награждена Гуггенхеймовской премией за работу о живописи и кино, а также премиями Карнеги-Меллон и Радклифского колледжа. В Соединенных Штатах опубликовала несколько книг о кино, среди них исследования о «Казанове» Феллини, «Веридиане» Бунюэля, «Семь киношедевров 40-х годов». Книга о сценарном мастерстве «Как делаются киносценарии» получила широкую известность в Америке и Европе. В 2014 году в Голландии на английском был опубликован ее роман «Полин». В марте 2015 года Инги Каретниковой не стало.
 
Разрыв человека, привыкшего не просто говорить, но писать на родном языке, резкое погружение в чужой язык чаще всего завершается тем, что этот человек либо совсем перестает писать, либо продолжает свою работу на том языке, на котором писал прежде, стараясь не замечать двусмысленности создавшегося положения.

 Когда Инга Каретникова уехала из России, перед ней, как и перед многими другими людьми гуманитарных профессий, должен был встать этот катастрофический вопрос: возможно ли продолжение того, что она делала, там? Сорок два года жизни в Америке ответили на этот вопрос с предельной выразительностью: она продолжала работать в том же профессиональном ритме, с тем же напряжением и тем же блеском, только язык ее труда изменился: книги Каретниковой выходили не в переводе с русского, как это случается почти всегда, — она писала их по-английски. Помню, как она однажды сказала мне: «Знаешь, детка, я, кажется, справилась. Я не только сама понимаю, что говорят американские дети, но и они понимают меня».

«Портреты» — поразительный опыт возвращения не только в прожитую жизнь — лучше сказать «судьбу», — но и в лоно родного языка, вытесненного в силу обусловленных этой судьбой обстоятельств. Работая над «Портретами», она нанизывала человеческие характеры на стержень собственной биографии, с каждым из них возвращаясь обратно, в не остывшую за столько десятилетий колыбель своего, как говорят по-английски, «mother tongue», в буквальном переводе — «материнского языка».
   Ирина Муравьева

<i>
<b> ПОЛКОВНИК НКВД ЭММА СУДОПЛАТОВА  </b>

Все дети моего поколения носили летом испанки — прямоугольные шапочки, их надевали узким краем вперед. Мы все говорили: «Nо passaran!» («Они не пройдут!») — о франкистах и повторяли: «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях» — лозунг Долорес Ибаррури, главной испанской коммунистки, который потом шутники переделали во что-то вульгарное.

Моя испанка была особенно красивой, ярко-красной с белой кисточкой. Ее мне подарила мамина давняя знакомая Эмма Карловна. Она привезла ее из Испании, где целый год, а может, дольше, была в Республиканской армии. Она была переводчицей с нескольких языков.

Эмма Карловна приглашала нас к себе на дачу где-то под Москвой, меня и маму. За нами приезжала ее машина. Мне было лет семь. После завтрака они с мамой разговаривали, а я играла с кошкой, гуляла в саду, что-то рисовала большими красивыми карандашами, которые потом давались мне в подарок. Ее дети жили и учились в Крыму. Я их не знала.

В доме было много комнат, но каких-то полупустых. В столовой висел большой портрет Ленина. Ее мужа, важного военного, я никогда не видела. Маму она знала давно, наверное, они учились вместе, называла ее нежно Полиночка. Я не вызывала у нее никакого интереса.

Через несколько лет, когда началась война, Эмма Карловна, уже немолодая, сорокалетняя, приехала в Уфу. У нее был грудной ребенок, Толик. Она дала мне его подержать, и я ему что-то пела. В Уфе она была недолго.

Года через два, только что закончилась война, мы с мамой опять были на той даче под Москвой, так же за нами приехала машина. За завтраком кроме нас сидела пожилая, неулыбающаяся женщина, испанка. Она молчала и, выпив кофе, ушла к себе в комнату.

— Она гостит у меня. Только недавно узнала, что под Сталинградом погиб ее сын, — сказала Эмма Карловна.

Мне было интересно, кто эта женщина. Но я знала, что о взрослых и их делах никогда не надо спрашивать и не надо этим интересоваться.

Прошло много лет, когда я узнала, что эта женщина была Долорес Ибаррури, сама Эмма Карловна была полковником контрразведки, а ее муж — никто иной, как всесильный генерал Судоплатов, главный заместитель Берии по иностранным делам. Она и ее муж были честными, заблуждающимися фанатиками коммунизма.

Вспоминаю лицо Эммы Карловны — сухое, скуластое, без косметики, чуть навыкате серые глаза, затянутые в пучок светлые волосы. Всегда с папиросой. Даже мне, ребенку, передавалось напряжение, идущее от нее. Почему она нас с мамой приглашала?

Наверное, мама была частью ее юности — самым светлым временем, без шпионажа, предательств и убийств. После смерти Сталина Берия, как известно, был расстрелян, все его приближенные — тоже. Судоплатов был арестован, но не расстрелян — он никак не был связан с террором внутри страны. Все убийства, которые он планировал, включая убийство Троцкого, совершались за рубежом.

— Мой отец не был палачом, и он не был убийцей — он был диверсантом, — утверждал его сын, тот самый Толик, которого я когда-то держала на руках в Уфе. Сейчас Толик — известный ученый-демограф.

После расстрела Берии Эмму Карловну арестовали, но через несколько месяцев выпустили. Теперь она приходила к маме пить кофе, но я ни разу с ней не столкнулась. Конечно, у нее забрали дачу и дом в Москве. Она жила в одной крошечной комнате, без права работать. Зарабатывала гроши уроками. Но дети могли продолжать учиться.

Судоплатов просидел пятнадцать лет в тюрьме во Владимире, вышел оттуда инвалидом с искривленным позвоночником, но, немного оправившись, стал работать. Теперь он писал о советской дипломатии, системе шпионажа, лидерах; о Сталине, с которым регулярно встречался; о Берии, которого считал не таким злодеем, как его обычно представляют; о Хрущеве, которого презирал.

Судоплатов очень любил Эмму Карловну, больше полувека они были преданы друг другу. Недавно я видела в документальном фильме, как он — маленький, сгорб­ленный старичок (далеко за девяносто), в прошлом высокий, красивый генерал — кладет красную розу на ее могилу на московском Донском кладбище.
</i>

► продолжение следует
สวัสดีค่ะเพื่อนๆทุกคนขอทุกคนโชคดีน่ะค่ะ

<b>   Мудрость, ирония и …   </b>

ﺼﮕﭫﯤﺖﮢﯔﭫﮱﺼﮕﭫ                      

Читайте, выбирайте, смакуйте слова и мысли, познавайте мир и заглядывайте в себя! Помните: совсем необязательно менять окружающий мир, можно просто изменить свой взгляд на него.

シ美 上司子正し美
<i>
<b>
Высокие деревья ветер скорее ломает
</b>
&emsp;&emsp; Японские пословицы
</i>
  歡昆慲
<i>
<b>
Кто ищет, тот найдет, кто спросит, тот поймет.
</b>
&emsp;&emsp; Итальянские пословицы
</i>
של העם הקדום
<i>
<b>

Маленьким топором большой ветки не срубишь.
</b>
&emsp;&emsp; Китайские пословицы
</i>
ძალიან საინტერესო ანდაზები


<b>    Сто лет тому назад, ну почти сто лет…

  Абсурдотека:Разные версии сказки «Репка»
<i>
&emsp;  &emsp;  &emsp;    Обычная репка</b> 

Посадил дед репку. И выросла репка большая-пребольшая. Пошёл дед её тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут и вытянули репку!

&emsp;  &emsp;  &emsp; <b> Фильм ужасов   </b> 

Главную героиню, как и большинство героинь фильмов ужасов, зовут Джессика. Однажды ночью она просыпается в своём огромном особняке возле кладбища от того, что на улице была гроза и выли волки. Взволнованная, она выходит из спальни, и возле каждого поворота коридора испуганно вздрагивает от резкой музыки. Зритель понимает, что сейчас что-то произойдёт. Джессика резко открывает дверь в ванную. Там никого, только по стенам струится кровь. Она в ужасе смотрит в зеркало и внезапно замечает, что за её спиной появилась и быстро-быстро растёт какое-то ужасное растение. Обернувшись, Джессика понимает, что это гигантская кровожадная репа. Девушка громко кричит и пытается выбраться. В ванной становится всё холоднее и всё меньше места… Ужасное растение поглощает тепло и занимает место.

Крик девушки услышал старик, отставной майор ФСБ, который как раз сейчас отрезал ноги преступнику, ушедшему от наказания. Оставив того привязанным к памятнику на растерзание оборотням, старик мчится в особняк и находит Джессику, зажатую репой в ванне. Схватив овощ за ботву, он начинает её вытаскивать, но та прочно застряла в дверном проёме. Старик звонит своей жене Марии, известной истребительнице вампиров, и просит помочь. Из трубки слышны чьи-то крики, жужжание дрели, потом только жужжание дрели, затем фраза «Так, с ним покончено. Еду!»

Мария вместе со стариком, которого зовут Адам, пытаются вытащить репу. Безнадёжно. Мария срочно вызывает призраков и приказывает им привести внучку Адама и Марии, Элис. Через некоторое время призраки и возвращаются и сообщают, что Элис явится не может, потому что её именно сейчас рвут на части сбежавшие из зоопарка тигры. Мария требует привести её любой ценой, а также любую прохожую с улицы. После того, как духи выполнили этот приказ, Мария, воспользовавшись любой прохожей, как донором, приводит Элис в чувство. Втроём они пытаются освободить Джессику, но безуспешно.

Элис вспоминает, что у её подруги есть отличный бойцовый пёс Сэм, который однажды растерзал четырёх пятиклассников, уж он вместе с хозяйкой точно поможет вытащить эту репку. Элис мчится к подруге и видит, как та падает под поезд. «Придётся довольствоваться псом», — решает Элис и забирает Сэма с собой, не дав ему даже доесть чью-то голову.

Видимо, пёс был силён только после сытного обеда, потому что вытащить репу, уже почти придавившую несчастную Джессику, опять не получилось. Сэма пинком отправляют искать ещё кого-нибудь на помощь. Тот возвращается, принеся в пасти младенца, а на спине — кошку-убийцу. Младенца отдают псу подкрепиться, а кошке втолковывают, что надо сделать. Впятером Адам, Мария, Элис, Сэм и кошка пытаются вытащить дьявольский овощ. Не получается.

Кошка стремглав выбегает из особняка, забегает в канализацию, оббегает троих мужиков, бьющих молотком четвёртого, пробегает возле избитого тела с полностью выпитой кровью, мимо вспоротых и подгнивших трупов, мчится дальше и дальше и, наконец, прямо возле проткнутого дорожным знаком мужчины замечает норку, где живёт самая обыкновенная мышка. Вдвоём они возвращаются в особняк и помогают людям и Сэму таки вытащить репку и спасти Джессику, лежащую без сознания. Всемером они мчатся к выходу из особняка, как вдруг он взлетает на воздух. Репка не могла оставить их в живых…

&emsp;  &emsp;  &emsp;  <b> Аннотация к мистическому роману   </b>  

Слухи о таинственных событиях, происходящих на небольшом клочке земли на отшибе захолустной деревушки, ходили издавна. После сообщений о выросшей там гигантской репе разобраться с легендами отправляется репортёр Джон Гольд и лейтенант полиции Сара Грей. Обычная деревенская легенда неожиданно превращается в сущий ад — местные жители исчезают один за другим, любая находка внезапно испаряется, ночью в окрестностях появляется Призрачная Шестёрка из трёх мертвецов и трёх хищных тварей, а на Сару и Джона падает проклятие тамплиеров…

&emsp;  &emsp;  &emsp;  <b> Репка печальная   </b>  


 Посадил дед репку. Выросла репка и съела дедку.
</i>

продолжение следует
&emsp;  &emsp; █▓▒░   <b> Ах, это так интересно! </b>

&emsp;  &emsp;                                              
<b>
Мельница мифов: Тайна похищения Кутепова
</b>
Родился - 16 [28] сентября 1882 года, Череповец Новгородской губернии
Умер — 26 января 1930 года
<i>
Имя героя Гражданской войны и председателя РОВС генерала от инфантерии Александра Павловича Кутепова до сих пор окружено плотным ореолом мифов, через который сложно разглядеть настоящий облик этого прославленного воина. Причем легенды окутывают не только жизнь генерала, но и его смерть. С некоторыми из мифов можно познакомиться в этой статье. Отзвуки противостояния "белых" и "красных" до сих пор еще встречаются в России, но, слава Богу, уже не сотрясают ее. По прошествии времен потомки, да и сама история, кажется, умиротворили былых непримиримых противников. Удивительное дело, но едва ли не друг против друга стали воздвигать памятники бывшим врагам. Но врагами они были идеологическими, спорящими о путях к будущему своей Отчизны. Мы помним о них, потому что нет оснований сомневаться в том, что они были и навсегда остались русскими патриотами. Сейчас мы равно благодарны памяти всех выдающихся сынов, различно понимавших свое предназначение и судьбу Родины.

В этом смысле интересна фигура генерала Александра Кутепова. Попытка его похищения, закончившаяся убийством председателя Русского общевоинского союза (РОВС), — одна из блистательных операций чекистов. Проведенная в нарушение всех норм международного права за пределами собственного государства, эта операция, с одной стороны, продолжила наполеоновский прецедент с похищением и казнью герцога Энгиенского, а с другой — проложила дорожку будущим спецслужбам Израиля, выкравшим и казнившим гестаповца Эйхмана. История исчезновения генерала Кутепова — тоже из разряда мифов, хотя имеет смысл остановиться по крайней мере на одном. <b>
Умелый организатор или палач
</b>
В беседе с председателем ВЧК Дзержинским перебежчик генерал Слащёв отозвался о Врангеле как о "самой большой умнице" среди отплывших из Крыма генералов. По натуре трус и осторожный авантюрист, но в бою — "профессионально храбр". Осмотрителен и совершенно беспринципен. По словам Слащева, которому в воздаяние его заслуг по спасению Крыма присваивалось наименование "Крымский", "черный барон" окружил себя посредственностями. Его первый помощник генерал Александр Павлович Кутепов по своему интеллекту не более, чем фельдфебель. Нужно ли оспаривать мнение военного специалиста, который воевал бок о бок с обоими генералами?

Яков Слащев вдохновил Михаила Булгакова на создание образа генерала Хлудова в пьесе "Бег". По-человечески, как драматург и врач, Булгаков поражался поступкам Слащева: "Не могу представить в полной мере душевное состояние человека, который отдает два приказа подряд: первый — расстрелять на глазах у всей семьи отца двоих детей и второй — принять на штабное довольствие аквариум и животных николаевского зверинца". Кутепов ни капли не похож на своего критика-сослуживца, но и он поступал жестоко. Вынуждали к этому обстоятельства и воинский долг. Как ни относись к Александру Павловичу Кутепову, но одно у него никогда не отнять — любви к Родине.

Бежавшие из Крыма белогвардейцы оказались на полуострове Галлиполи, протянувшемся вдоль европейского берега Дарданелл. Врангеля к его частям союзники близко не подпустили. 8 декабре 1920 года в интервью газете "Сегодня" генерал-лейтенант Врангель, стремившийся сохранить боеспособные части своей армии "как ядро будущей русской армии", откровенно дал понять Западу: "Никогда не соглашусь играть роль Петлюры или Скоропадского".

Высадкой военнослужащих с кораблей руководил Кутепов. А до того, когда армия находилась еще на судах, отдавал жесткие приказы о расстреле двух солдат и аресте начальника штаба 2-го корпуса. Это было отчаянной попыткой восстановить ускользающее из-под ног равновесие. В воинских частях поползли слухи, что любой по своему желанию может покинуть войско и перейти в разряд беженцев, некоторые офицеры непредумышленно поддержали кривотолки, неправильно истолковав приказ о сведении всех частей в один корпус.

"Кутепов строил не поселок беженцев, а военный лагерь согласно российской военной традиции. У него в руках было только одно сильнодействующее средство: требование полного подчинения воинскому порядку", — полагает биограф генерала Святослав Рыбас. Кстати, весьма показательно, что перу этого автора, чей дед оказался среди белого воинства галлипольцев, принадлежат работы о трех великих мужах земли Русской: Столыпине, Сталине и Кутепове. Пожалуй, именно безжалостность могла объединить эту троицу.

Генерал Кутепов жесткими методами сумел навести порядок. Если бы ему пришлось стоять во главе государства, как это удалось Петру Аркадьевичу или Иосифу Виссарионовичу, то Александра Павловича проклинали бы за "кутеповский галстук" и ГУЛАГи. Но у Кутепова не было, по-видимому, ни призвания к такого рода деятельности, как государственное управление, ни времени для осуществления своих задач.


26 января 1930 года Кутепов внезапно исчез из Парижа. Долгое время бытовала версия, что его похитили агенты НКВД, чтобы переправить в Россию, но по дороге он скончался от сердечного приступа. Однако французский историк Жан Элленстайн привел новые данные о гибели Кутепова.

"Звонок раздался неожиданно,- рассказывает Элленстайн.- Было это в 1978 году. Неизвестный человек позвонил мне и попросил о встрече. "Знаю, что обречен,- говорил незнакомец,- болезнь моя неизлечима. Но перед смертью я должен облегчить душу. В бога не верую, обратился потому, что знаю вас как честного историка. Только обещайте сохранить это в тайне, по крайней мере пока живы мои родные". Так я познакомился с Морисом Онелем, старым депутатом-коммунистом. Он рассказал мне об убийстве генерала Кутепова.

...В воскресенье, 26 января, генерал Кутепов отправился на заутреню. Служба должна была состояться в 11 часов. Вместо того чтобы как обычно - поехать на машине, Кутепов отказался от услуг шофера и пошел пешком. Не дождавшись мужа к обеду, жена Кутепова принялась звонить друзьям, но никто генерала в церкви не видел. Он исчез в центре Парижа средь бела дня...

Ни улик, ни свидетелей. Только некто Стейнметц, эльзасец, работающий уборщиком в клинике, утверждал, что, вытряхивая ковры, видел недалеко от перекрестка Удино двух мужчин крепкого телосложения, старательно "скучавших" у серого автомобиля. Сперва нарочито беспечный вид этой пары вызвал у Стейнметца подозрение, но рядом он заметил полицейского, несущего службу, и успокоился. Закончив работу, бдительный эльзасец отправился домой и на улице Руссле чуть было не столкнулся с той же самой "парочкой": они били пожилого человека, пытаясь затолкнуть его в автомобиль. Стейнметц хотел вмешаться, но опять увидел полицейского, спокойно наблюдавшего за потасовкой. Но едва машина тронулась, этот самый полицейский вскочил в нее!

Продолжение вы знаете, Стейнметц опознал его потом по фотографии. Кутепова найти не удалось, следствие закрыли. Каково же было мое удивление, когда Морис Онель заявил, что "полицейским" при похищении генерала Кутепова был его брат, который прикрывал посланных из Москвы агентов НКВД. По словам Онеля, Кутепов - человек смелый и сильный - оказал агентам такое сопротивление, что они не могли вести машину. Тогда брат Онеля заколол генерала ножом. Программой это предусмотрено не было. В страхе возмездия из Москвы за самодеятельность убийцы ринулись в дом к брату Онеля. Там, в парижском пригороде Леваллуа-Перре, тело Кутепова сначала спрятали в гараже, а потом Онель отрыл яму и тут же, в гараже, залил труп цементом".

Проверить этот рассказ невозможно, поскольку место, где находился гараж, давно уже застроено многоэтажными домами.
 </i>
     http://www.pravda.ru/science/useful/30-08-2013/1171041-kutepov-0/

http://bibliotekar.ru/haron/63.htm