12 мар. 2021 г.

 ✔✔

    

<b>  

Иосиф Бродский

</b>  <i>

Для школьного возраста

Ты знаешь, с наступленьем темноты
пытаюсь я прикидывать на глаз,
отсчитывая горе от версты,
пространство, разделяющее нас.


И цифры как-то сходятся в слова,
откуда приближаются к тебе
смятенье, исходящее от А,
надежда, исходящая от Б.


Два путника, зажав по фонарю,
одновременно движутся во тьме,
разлуку умножая на зарю,
хотя бы и не встретившись в уме.

1964 г.

 ✔✔

    

( из поэмы Шествие)

<i>
Пора давно за все благодарить...
Пора давно за все благодарить,
за все, что невозможно подарить
когда-нибудь, кому-нибудь из вас
и улыбнуться, словно в первый раз
в твоих дверях, ушедшая любовь,
но невозможно улыбнуться вновь.

Прощай, прощай — шепчу я на ходу,
среди знакомых улиц вновь иду,
подрагивают стекла надо мной,
растет вдали привычный гул дневной,
а в подворотнях гасятся огни.
— Прощай, любовь, когда-нибудь звони.

Так оглянись когда-нибудь назад:
стоят дома в прищуренных глазах,
и мимо них уже который год
по тротуарам шествие идет.
<b> 
Иосиф Бродский </b>  1961г

 ✔✔

⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚

<i><b>

В феврале 1960 года произошло знакомство Иосифа Бродского и Сергея Довлатова.

</b> 

«Мы познакомились в квартире на пятом этаже около Финляндского вокзала. Хозяин был студентом филологического факультета ЛГУ — ныне он профессор того же факультета в маленьком городке в Германии. Квартира была небольшая, но алкоголя в ней было много. Это была зима то ли 1959-го, то ли 1960 года..»

ИОСИФ БРОДСКИЙ

 

* * *

«…Университет имени Жданова (звучит не хуже чем «Университет имени Аль-Капоне»)… Филфак… Прогулы… Студенческие литературные упражнения… Бесконечные переэкзаменовки… Несчастная любовь, окончившаяся женитьбой… Знакомство с молодыми ленинградскими поэтами – Рейном, Найманом, Вольфом, Бродским… 1960 год.»

СЕРГЕЙ ДОВЛАТОВ

«Ремесло»

 

* * *

«..Это была зима то ли 1959-го, то ли 1960 года, и мы осаждали тогда одну и ту же коротко стриженную, миловидную крепость*, расположенную где-то на Песках. По причинам слишком диковинным, чтоб их тут перечислять, осаду эту мне пришлось вскоре снять и уехать в Среднюю Азию. Вернувшись два месяца спустя, я обнаружил, что крепость пала.

 

Мне всегда казалось, что при гигантском его росте отношения с нашей приземистой белобрысой реальностью должны были складываться у него довольно своеобразным образом. Он всегда был заметен издалека, особенно учитывая безупречные перспективы родного города, и невольно оказывался центром внимания в любом его помещении. Думаю, что это его несколько тяготило, особенно в юности, и его манерам и речи была свойственна некая ироническая предупредительность, как бы оправдывавшая и извинявшая его физическую избыточность. Думаю, что отчасти поэтому он и взялся впоследствии за перо: ощущение граничащей с абсурдом парадоксальности всего происходящего — как вовне, так и внутри его сознания — присуще практически всему, из-под пера его вышедшему.

 

===== 2

<i>

С другой стороны, исключительность его облика избавляла его от чрезмерных забот о своей наружности. Всю жизнь, сколько я его помню, он проходил с одной и той же прической: я не помню его ни длинновласым, ни бородатым. В его массе была определенная законченность, более присущая, как правило, брюнетам, чем блондинам; темноволосый человек всегда более конкретен, даже в зеркале. Филологические девушки называли его «наш араб» — из-за отдаленного сходства Сережи с появившимся тогда впервые на наших экранах Омаром Шарифом. Мне же он всегда смутно напоминал императора Петра — хотя лицо его начисто было лишено петровской кошачести, — ибо перспективы родного города (как мне представлялось) хранят память об этой неугомонной шагающей версте, и кто-то должен время от времени заполнять оставленный ею в воздухе вакуум.»

 

«Тридцать лет назад, когда мы познакомились, ни об обложках, ни о литературе вообще речи не было. Мы были Сережей и Иосифом; сверх того, мы обращались друг к другу на «вы», и изменить эту возвышенно-ироническую, слегка отстраненную — от самих себя — форму общения и обращения оказалось не под силу ни алкоголю, ни нелепым прыжкам судьбы.»

ИОСИФ БРОДСКИЙ

1992

 

* * *

«Литературное сближение произошло в начале 1962 года — Бродский приходил в квартиру Довлатова на ул. Рубинштейна, 23, читал там «Шествие». Казалось, успех обеспечен: слушателям поэзия автора и он сам были знакомы, в крайнем случае о ней или о нем они были наслышаны. Довлатову эта поэзия была, несомненно, близка.» — Андрей Арьев.

----------

* Ася Пекуровская

 

Публикация Victoria Chulkova

 ✔✔

⛈   ⚱    ⛱ ̪

<i> <b>

Николай Гумилев

</b>

Моё прекрасное убежище -
Мир звуков, линий и цветов,
Куда не входит ветер режущий
Из недостроенных миров.

Цветок сорву ли - буйным пением
Наполнил душу он, дразня,
Чаруя светлым откровением,
Что жизнь кипит и вне меня.

Но так же дорог мне искусственный,
Взлелеянный мечтою цвет,
Он мозг дурманит жаждой чувственной
Того, чего на свете нет.
1913

 ✔✔О Гумилеве

 -=iii=()   ̵̵͇̿̿̿̿──

 <i> 

Ещё не раз вы вспомните меня

 И весь мой мир волнующий и странный,

Нелепый мир из песен и огня,

Но меж других единый необманный.

 

Он мог стать вашим тоже и не стал,

Его вам было мало или много,

Должно быть, плохо я стихи писал

И вас неправедно просил у Бога.

 

Но каждый раз вы склонитесь без сил

И скажете: "Я вспоминать не смею.

Ведь мир иной меня обворожил

Простой и грубой прелестью своею".

1917</i>

---------

... Неисправимый романтик, бродяга-авантюрист, «конквистадор», неутомимый искатель опасностей и сильных ощущений, — таков был он.

Многие зачитываются в детстве Майн-Ридом, Жюлем Верном, Гюставом Эмаром, но почти никто не осуществляет впоследствии, в своей «взрослой» жизни, героического авантюризма, толкающего на опасные затеи, далекие экспедиции.

 

Он осуществил. Упрекали его в позерстве, в чудачестве. А ему просто всю жизнь было шестнадцать лет. Любовь, смерть и стихи. В шестнадцать лет мы знаем, что это прекраснее всего на свете. Потом — забываем: дела, делишки, мелочи повседневной жизни убивают романтические «фантазии». Забываем. Но он не забыл, не забывал всю жизнь.

Из-за деревьев порою не видел леса: стихи заслоняли поэзию, стихи были для него дороже поэзии. Он делал их, — мастерил.

 

Мои первые воспоминания <b>   о Николае Степановиче </b>  относятся к той поре, когда он был учеником Царскосельской Николаевской гимназии, а я учеником Реального училища в том же Царском Селе. Вернее, от этого времени у меня сохранились не воспоминания, а мимолетные и смутные впечатления, — лично знакомы мы тогда не были.

 ===== 2

 Он уже кончал гимназию, имел вполне «взрослое» обличье, носил усики, франтил, — я же был еще малышом. <b>  Гумилёв </b>  отличался от своих товарищей определенными литературными симпатиями, писал стихи, много читал. В остальном он поддерживал славные традиции лихих гимназистов — прежде всего усердно ухаживал за барышнями.

 

Живо представляю себе Гумилёва, стоящего у подъезда Мариинской женской гимназии, откуда гурьбой выбегают в половине третьего розовощекие хохотушки, и «напевающего» своим особенным голосом: «Пойдемте в парк, погуляем, поболтаем».

 

После гимназии — Париж, Сорбонна. Учился он мало, больше жуировал, по собственному признанию. В Россию вернулся рафинированный эстет, настроенный до чрезвычайности «бальмонтонно». Кажется, не было у него знакомой барышни, которой бы он не сообщал о своем желании «быть дерзким и смелым, из пышных гроздий венки свивать» и пр. Одна из наших общих знакомых рассказывала мне, как Н. С. вез ее куда-то на извозчике и полчаса настойчиво приглашал «быть, как солнце».

 

Увлечение Бальмонтом очень заметно отразилось на ранних стихах Гумилёва. Позже он вполне освободился от этого влияния и Бальмонт для него стал чуть ли не синонимом дурного вкуса и пошлости, хотя больших заслуг поэта он никогда не отрицал.

 

Неудачи и насмешки не могли смутить Н. С. — в нем самом было много иронии и к себе, и к другим, и еще больше жадного интереса к жизни. Он любил в жизни все красивое, жуткое, опасное, любил контрасты нежного и грубого, изысканного и простого. Персидские миниатюры и картины Фра Беато Анжелико нравились ему не меньше, чем охота на тигров Если не ошибаюсь, единственное, к чему он был совершенно равнодушен, это — музыка. Он ее не любил и не понимал, — не было «уха».

 ===== 3

 Повторяю, он влекся к страшной красоте, к пленительной опасности. Героизм казался ему вершиной духовности. Он играл со смертью так же, как играл с любовью. Пробовал топиться — не утонул. Вскрывал себе вены, чтобы истечь кровью, — и остался жив. Добровольцем пошел на войну в 1914 г., не понимая,

<i>

Как могли мы прежде жить в покое

И не ждать ни радостей, ни бед,

Не мечтать об огнезарном бое,

О рокочущей трубе побед…

</i>

Видел смерть лицом к лицу и уцелел. Шел навстречу опасности

<i>

И Святой Георгий тронул дважды

Пулею нетронутую грудь…

</i>

Одна лишь смерть казалась ему в ту пору достойной человека — смерть «под пулями во рвах спокойных».

Но смерть прошла мимо него, как миновала его и в Африке, в дебрях тропических лесов, в раскаленных просторах пустынь.

 

Увлекался наркотиками. Однажды попросил у меня трубку для курения опиума, потом раздобыл другую, «более удобную». Отравлялся дымом блаженного зелья. Многие смеялись над этими его «экспериментами».

 

Он же смеялся над современниками, благополучными обывателями. Отраду видел именно в том, что их только смешило. И закрепил это в стихах:

<i>

Я вежлив с жизнью современною,

Но между нами есть преграда,

Всё, что смешит её, надменную,

Моя единая отрада.

</i>

Смеялись над ним: «ну, что нового придумал наш изысканный жираф?..» «Изысканный жираф» смотрел на нас холодно своими раскосыми, блеклыми глазами, улыбался иронически и сухо, шутил, а в душе злился:

<i>

«Как идол металлический

Среди фарфоровых игрушек».

</i>

Про него говорили: в Африке стрелял-стрелял, ни в одного носорога не попал; на войне стрелял-стрелял, ни одного немца не убил». Год тому назад стреляли в него… и попали…

<b> 

 Эрих Голлербах </b> 

Из воспоминаний о Н. С. Гумилёве.

 

 Гумилёв вместе с Головковым

    

<i> 

Потомки Каина 

 

Он не солгал нам, дух печально-строгий,

 Принявший имя утренней звезды,

 Когда сказал: «Не бойтесь вышней мзды,

 Вкусите плод и будете, как боги». 

 

Для юношей открылись все дороги,

 Для старцев — все запретные труды,

 Для девушек — янтарные плоды

 И белые, как снег, единороги. 

 

Но почему мы клонимся без сил,

 Нам кажется, что Кто-то нас забыл,

 Нам ясен ужас древнего соблазна,


 Когда случайно чья-нибудь рука

 Две жердочки, две травки, два древка

 Соединит на миг крестообразно?

 1909 г.<b>

 Николай Гумилёв

  

НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ

 

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░|<i>НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ

 

Удостоен был Георгиевского креста IV степени за ночную разведку. Бои с немцем шли непрерывно.

Крест вручили 13-го января 1915 года, а через пару дней — произвели в унтер-офицеры. Через полгода после тяжелейших сражений на Волыни — второго Георгия.

Перед расстрелом это всё припомнили ему чекисты.

Их ничтожные имена никто не помнит и вспоминать не захочет.

А имя Николая Степановича осталось в вечности.

*       *       *

Нет, ничего не изменилось

В природе бедной и простой,

Всё только дивно озарилось

Невыразимой красотой.

Такой и явится, наверно

Людская немощная плоть,

Когда её из тьмы безмерной

В час судный воззовёт Господь.

Знай, друг мой гордый, друг мой нежный,

С тобою лишь, с тобой одной,

Рыжеволосой, белоснежной,

Я стал на миг самим собой.

Ты улыбнулась, дорогая,

И ты не поняла сама,

Как ты сияешь и какая

Вокруг тебя сгустилась тьма.

1920 г.  </i>|░░

 

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 

<b>Anatoly Golovkov

</b>

 

░░|<i></i>|░░

 ✔✔

-  ⛆⛆⛆  

 

Интеллигент вшивый

 

<b> Томас_Карлейль (1795 — 1881) </b> 

<i>

Если вы желаете удержать человека от какого-нибудь поступка, заставьте его разговориться на эту тему: чем больше люди говорят, тем меньше у них склонности действовать.

 

***

Из всех наций на свете англичане — самые глупые в беседе и самые умные в деле.

 

***

Если человек знает меру, он знает все.

✔✔ Виталий Головков


[ ]--["""""|"""""|"""""|"""""|]>----------  ( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ ) |==|iiii|>-----  ¦̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱(̢ ̡͇̅└͇̅┘͇̅ (8כ−◦

&emsp; ┣▇▇▇▇▇═─ &ensp;  (+[___]::) &ensp;  c(___)7  \~/ &emsp; ---(|||]==[]

<i>

ЛОДЫРЯ ГОНЯТЬ

Мир полон сюрпризов. Кто бы мог подумать, что крылатая фраза про «лодыря» обязана своим возникновением отнюдь не ленивому строителю, а наоборот, очень даже энергичному врачу?
Христиан Иванович Лодер (1753 — 1832) – лейб медик при дворе Александра I, во время войны 1812 года руководил созданием госпиталей для тысяч русских офицеров и солдат.
После войны он был главным доктором Московского военного госпиталя, а в 1819 г. Лодера пригласили преподавать анатомию в Московском университете. Как практикующий врач, он был в большой моде у столичной знати того времени.
В русский язык его имя вошло после 1825г, когда он открыл на Остоженке «Заведение искусственных минеральных вод». Кроме изящного здания клиники, это был еще и красивый прогулочный парк, спускавшийся к самой набережной Москвы-реки. В парке после принятия минеральных вод пациенты совершали многочасовые прогулки. Лечение, кстати, стоило немалых денег – 300 рублей!
Считается, что обидный синоним лентяя придумали московские извозчики. Они привозили своих господ к «минеральным водам» и затем были вынуждены ожидать их, часами наблюдая, как господа прогуливаются по парку. Обмениваясь между собой мнениями, они считали гуляющих господ бездельниками, которых Лодер «выгуливает». Так имя знаменитого профессора Московского университета, со временем, превратилось в синоним лежебоки.
Между прочим, практика длительных прогулок с целью поправить здоровье, доказала свою эффективность, и актуальна даже по сей день. В современных рекомендациях ВОЗ продолжительная регулярная прогулка отмечена как средство, способное в разы снизить риски для большинства самых распространенных болезней – от инфаркта миокарда, до сахарного диабета. Так что не бойтесь «гонять лодыря», господа! Главное - делать это на свежем воздухе, и хорошей компании.

<b>

 ✔✔

┏━━━━•°••°•━━━━┓

❍<b>  С Днем рождения, Сергей Пархоменко! </b>

┗━━━━•°••°•━━━━┛

 

✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 13 марта


▪Арсений ▪ («Мужественный»)

▪Василий▪ («царственный»)

▪Кира▪ («Госпожа»)

▪Марина▪ («Морская»)

▪Николай▪ («Победитель народов»)

▪Сергей▪ («Высокий» «ясный»)

 ✔✔

<b> 

Филипп Бахтин

</b>  <i>

Выхожу из метро Пушкинская (давно) и вижу растерянного паренька лет 18 из Средней Азии в грязной спецовке, который с раскрытым ртом входит в метро через двери с надписью «выход», идет против общего движения и вообще бесит. И меня тоже бесит, потому что я в тот момент уже такой был важный москвич из Пскова, хоть прикуривай. А впереди меня навстречу пареньку двигается ухоженный мужчина в дубленке и с портфелем. Ну двигается и двигается, мне плевать, своих дел за гланды. 


Вдруг мужчина в дубленке останавливается и ставит свой красивый кожаный портфель на пол вестибюля метро «Пушкинская», чем ранит меня в сердце, потому что это как в 2020 году языком лизать перила на эскалаторе – такое не сразу забудешь. Тут я притормаживаю из любопытства и слышу, как дубленка говорит спецовке: «Вам (!) нужно вот туда проследовать (!), потом с улицы Горького (!) вот там свернуть, и тогда вам откроется (!) вот такой ориентир и вот эдакий поворот». И все это внимательно и вкрадчиво повествуется, без суеты, как будто это важнейшее дело на свете, и описанный маршрут кажется многообещающим и прекрасным, как будто речь о сказочном Шире, а не о заплеванной Москве. При этом рассказчик указывает правильные направления руками, ради чего им и был пожертвован метрополитеновской грязи целый портфель.  


И сам я невольно погружаюсь в этот радиоспектакль, попутно отмечая, что парень в спецовке тоже заворожён рассказом, про улицу Горького первый раз слышит, русский явно не родной и точку назначения ни в жизни не 

найдет. 


Запомнил я эту сценку не потому, что я такой чуткий на трогательное Гиляровский, а потому что мужчина в дубленке оказался режиссером <b> Андреем Смирновым,</b>  которому сегодня 80 лет, я с ним не знаком, но человек он явно прекрасный. Решил записать, пока не забыл.


═════╩▓✺⟭▓╩═════

═════╦▓✺⟭▓╦═════&ensp; <b><i>С прекрасным Юбилеем, дорогой Андрей Сергеевич!

Многая лета.  </b> </i>


✔✔

╰⊰⊹✿ ✿⊹⊱╮&ensp;<b> Любопытный праздник — день балетной пачки.</b> 

<i>
12 марта 1839 года зрители впервые увидели воздушную многослойную юбку на танцовщице.
Представить сегодня мир классического балета без пачки невозможно. Но раньше танцовщицы выходили на сцену в нарядных платьях и на каблуках. От зрительниц того времени их отличала лишь чуть укороченная длина юбки. Воздушную пачку впервые увидели на парижской сцене.
Филлипо Тальони сделал костюм для своей дочери Марии, чтобы она выступила в его постановке «Сельфида». Пачка была изготовлена по эскизам известного в те времена французского художника и модельера Эжена Лами. Она произвела фурор. С этого момента пачка стала входить в балет. Но в русский балет она вошла где-то через полвека.
Балетная пачка не сразу приобрела известный фасон и длину. Первые юбки танцовщиц были гораздо длиннее. Теперь такая форма называется шопенкой.

Со временем стиль и форма пачки менялись. На смену длинной французской пришла короткая итальянская. Она была изобретена специально для нового балетного движения - фуэте. Главным отличием была длина. Пачка стала значительно короче, чтобы не сковывать вращения балерины.
Настоящий переворот в балетной моде произвел Джордж Баланчин. В своем танце в стиле модерн он использовал мягкие юбки, которые не сковывают движения и дают больше свободы и пластики.
Балетная пачка в том виде, в котором она существует сегодня, появилась лишь в ХХ веке. Изготавливается она из нейлонового тюля, который потом гофрируется. Пачка собирается из нескольких юбок разного размера, число которых может доходить до десяти. Процесс создания пачки очень кропотливый, каждую отдельную пачку шьют специально для каждой балерины.