30 нояб. 2015 г.


『』
<i>
- Твой ребенок - первый человек, который от тебя полностью зависит, а ты не сможешь им руководить.
</i>

&emsp;  <b> Михаил Жванецкий</b>
░░░   <i> <b> Лингвист объяснил русский менталитет через слова </i></b>

&emsp;
&emsp;  &emsp; 

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

<i>
Лингвист Алексей Шмелев объясняет, как слова вроде «врать», «заодно», «мир» и «ябеда» незаметно для нас самих определяют наш взгляд на окружающий мир.

Любой язык отражает определенный способ восприятия действительности, который называется языковой картиной мира. Значения слов и выражений складываются в единую систему взглядов, которую, даже не зная об этом, разделяют все носители языка.
Мы, не задумываясь, выбираем между близкими по смыслу словами «врать» и «лгать», «друг» и «приятель», исходя не из основных значений этих слов, а из фоновых, тех, о которых зачастую даже не пишут в толковых словарях. Более того, эти фоновые значения объединяют слова, которые на первый взгляд никак не связаны: так «простор» оказывается ключевым для слов «уют» или «гулять», а без слова «заодно» невозможно «зайти в гости».
Полностью описать русскую языковую картину мира невозможно, хотя бы потому, что в ней постоянно что-то меняется — вместе с языком. Но даже небольшой «букварь», в котором собраны ключевые для русской языковой картины мира слова, может показать, как сильно мы зависим от языка, на котором говорим.

&emsp;  &emsp;  &emsp; ✑   <b>   «Жалость»
  </b> 
Лингвист Ирина Левонтина прекрасно описала склонность к жалости как специфически русскую черту. В русской народной культуре «жалеть» часто тождественно «любить». Это очень стихийное чувство, мгновенная реакция души на чужое страдание. Жалость может охватить, захлестнуть, сжать сердце, как и любовь. При этом жалость может быть и чувством эгоцентрическим. В основе сострадания, например, лежит частичное отождествление себя с другим человеком. Жалость же указывает на самостоятельное чувство, независимое от чувств другого человека. Поэтому только жалость можно испытывать к мертвым и к себе самому, в то время как сострадание в этих случаях невозможно. Жалость иногда сопровождается покровительственным отношением к объекту чувства и может даже стать оскорбительной: «Вы вызываете у меня жалость».

   Продолжение следует

</i>
&emsp;  &emsp; █▓▒░   <b> Ах, это так интересно! </b>

&emsp;  &emsp; ⩬                                             
<b>
Гениальные перлы вузовских преподавателей
</b>
Одним из самых ярких открытий студенческой жизни, безусловно, является общение с преподавателями. Ведь на лекциях можно услышать множество потрясающих, остроумных и просто забавных фраз из уст профессоров.
<i>
На лекции:
— Смотрю я на вас двоих... Хорошие вы солдаты!

Сегодня ты гуманитарий, а завтра моешь планетарий.

На лекции по литературоведению преподавательница метафорично объясняет, что литература влияет на любого человека:
— Ну вот представьте, что я врач и передо мной лежит пациент. И неважно, русский он, француз или немец, я все равно вырежу ему аппендицит...
Голос с задней парты:
— ...Чем бы он ни болел.

На лекции по древнерусской литературе.
— Смерть называли гостьей. Потому княгиня Ольга и говорит древлянам: «Заходите, гости дорогие!» — то есть подразумевает «Заходите, покойнички». — (Открывается дверь, заходят опоздавшие). — Заходите, гости дорогие!

Задачи будут интересные. Одну из них сейчас решает вся кафедра. Если решит, мы ее включим в экзаменационную работу.

░░░
</i>

      Продолжение следует
<b> Помним</b>

   

<b> Мира Лохвицкая</b>


<b> Просто Мария </b>

Её настоящее имя — Мария. Она родилась 19 ноября (1 декабря) 1869 года в Петербурге в дворянской семье. Мать — обрусевшая француженка, отец — Александр Лохвицкий был профессором права, адвокатом и редактором «Судебного вестника».

Младшая сестра Марии Надежда возьмёт себе псевдоним «Тэффи» и станет писателем-сатириком.

Мирра закончила Александровский институт в Москве и в 21 год вышла замуж за архитектора Евгения Жибера, родив ему пятерых детей.

«И всё в ней было прелестно — звук голоса, живость речи, блеск глаз, эта милая лёгкая шутливость. Она и правда была тогда совсем молоденькая и очень хорошенькая. Особенно прекрасен был цвет её лица — матовый, ровный, подобный цвету крымского яблока. На ней было что-то нарядное, из серого меха, шляпка тоже меховая. И всё это было в снегу, в крупных белых хлопьях, которые валили, свежо тая на её щеках, на губах, на ресницах…» (Иван Бунин).

Говорят, что, умирая, прадед будущей «русской Сафо» Кондрат Лохвицкий произнёс — «ветер уносит запах мирры…». Возможно, узнав о семейном предании, Мария Лохвицкая решила изменить своё имя.

Прадед был мистиком, и когда Мирру Лохвицкую, умершую на 36-м году жизни, 27 августа (9 сентября) 1905 года, хоронили на Никольском кладбище в Петербурге, опять вспомнили его предсмертные слова.
<i>
Я хочу умереть молодой,
Не любя, не грустя ни о ком;
Золотой закатиться звездой,
Облететь неувядшим цветком.
</i>
ღ •

<b> Избрав свой путь</b>
<i>
Избрав свой путь, я шествую спокойно.
     Ты хочешь слез моих?
Мой стих звучит уверенно и стройно.—
     Ты не увидишь их.

Нет места снам, ни радостной надежде
     В больной душе моей.
Не верю я, не верю я, как прежде,
     В рассвет грядущих дней.

Все та же я; но, избранный отныне,
     Тернист мой путь земной.
Тернист мой путь, затерянный в пустыне,—
     Ты не пойдешь за мной.

Темно вокруг. Чуть брезжит свет далекий
     Блуждающих огней.
И гибну я, и гибну — одинокой,
     Но не рабой твоей.
</i>

<b> РЕВНОСТЬ</b>
  <i>
Где сочная трава была как будто смята,
Нашла я ленты розовой клочок.
И в царстве радостном лучей и аромата
Пронесся вздох,— подавлен, но глубок.


Иглой шиповника задержанный случайно,
Среди бутонов жаждущих расцвесть,
Несчастный лоскуток, разгаданная тайна,
Ты мне принес мучительную весть.


Я сохраню тебя, свидетеля обмана,
На сердце, полном горечи и зла,
Чтоб никогда его не заживала рана,
Чтоб месть моя достойною была!

http://www.vilavi.ru/sud/241206/241206.shtml
</i>


    
◉❂          
<i>
Россияне живут и ждут,
уловляя малейший знак,
понимая, что нае*ут,
но не зная, когда и как.
</i>

<b> Игорь Губерман</b>
                        
۰•●○● 
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…  •۰•●○●
۰•●
<b>
ЯПОНИЯ..

Япония — удивительнаааая странааа.
</b>
   
   
Ƹ̴Ӂ̴Ʒ
<b> </b>
<i>
В ней так много необычного для разумения простого
европейца, что перечислить всё самое-самое
интересное довольно затруднительно.

Но мы всё равно с
удовольствием попробуем это сделать, предоставив вам
50 наиболее понравившихся нам любопытных фактов
(включая дополнение о вооружённых
силах):

•●

<b> ЯПОНСКАЯ МУДРОСТЬ</b>

О загадочности и непостижимости японской культуры можно говорить часами — настолько отличается она от европейской. И сегодня самая современная и технологичная страна по-прежнему сохраняет связь со своими корнями и традициями.

Может быть, именно в этом секрет ее процветания?

Высказывания, которые помогут нам хотя бы на один ли приблизиться к пониманию японской души.


В десять лет — чудо, в двадцать — гений, а после тридцати — обыкновенный человек.


Женщина захочет — сквозь скалу пройдёт.


Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.


Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера.
</i>
Ƹ̴Ӂ̴Ʒ  
     
 

продолжение следует



≧◠◠≦✊

 <b> Кроме шуток, …</b>    

 
<i>
— Пил????? — Миллллая, я ссссёня не пил! — Тогда скажи: «В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров» — … Пил…
</i>
<i>
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение
(Ф.Раневская).
</i>
<i>
Как объяснить коту, что квартира и так наша и метить её необязательно?
</i>

   (✿◠‿◠)
ܮ
   &emsp; ●
  
<i>
Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти.
       </i>

     &emsp;  &emsp; <b> Коко Шанель</b>




<b> О нашем, о женском </b>

░╥    
═╩╗
 ۵
<i>
۰
&emsp;        Красота женщины возрастает вместе с её годами.      
Одри Хепберн
۰
</i>
۰۵•●○ ●
                        

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки </b>

<b> Леонид Харитонов</b>

<i>
МОТИВИРОВКА

   В фильме "Солдат Иван Бровкин" Леониду Харитонову очень нравился эпизод: Иван Бровкин не вышел на утреннюю зарядку, сидит в одном белье на кровати и наигрывает на гармони танец лебедей из балета Чайковского. За этим занятием и застает его командир.

   Сцена действительно была очень смешной. Но актеру что-то мешало правдиво сыграть ее, в эпизоде он чувствовал какую-то фальшь. Почему Бровкин вдруг ни с того ни с сего остается в казарме? Тогда Леонид Харитонов и предложил мотивировку поступка своего героя: подразделение готовится к смотру самодеятельности. А Бровкин — человек увлекающийся до самозабвения.

Из-за этой увлеченности с ним не раз случались всякие недоразумения. Так произошло и на этот раз. А когда появилась причина поступка Бровкина, оправдалось все: и его комическая поза, и небрежный ответ сидя: «К смотру готовлюсь, товарищ лейтенант», — и недоумение — в чем же его вина?

 Играть артисту стало легко, и он непринужденно провел всю сцену.
      </i>
Продолжение следует….

<b>
Однажды…
</b>
▻▻▻
<i>
&emsp; &emsp; <b> Жизнь намного интереснее любого вымысла. </b>

Странные и прекрасные вещи происходят с каждым из нас ежедневно, и иногда об этом просто невозможно молчать.
Истории встречаются разные, радостные и грустные, злые и добрые.
</i>
<b> Подслушано</b>

<i>
<b> О ЛЮБВИ</b>

Мне 32. Не продали мартини в магазине (паспорт не взяла). Муж кричал через весь зал: «Да продайте дочке моей, все хорошо».
</i>

  

﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
&emsp; <b>  Хочу всё знать…

О служанках, принцессах и королевах…
</b>

﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
• Служанки не умеют требовать, принцессы не умеют ждать, королевы знают, что всему свое время.

• Служанки не хотят взрослеть, принцессы не хотят стареть, королевы знают, что всему свое время.

• Служанки видят мир в черном цвете, принцессы – в розовом, королевы – во всех цветах.

• Со служанками легко, с принцессами сложно, с королевами, по крайней мере, интересно.

• Быть служанкой сложно, быть принцессой легко, быть королевой, по крайней мере, имеет смысл.

Автор: Ирина Гайле
</i>

∰  http://creu.ru/o-sluzhankah-printsessah-i-korolevah-36104/ | Creu
<i>
Иногда хорошие дела заканчиваются неудачей, но на смену им приходят дела еще важнее и более удачливее.

</i>
<b> Иосиф Бродский </b>

&emsp;  • ◦

<i> <b> Ну, как тебе в грузинских палестинах?
 </b>
Ну, как тебе в грузинских палестинах?
Грустишь ли об оставленных осинах?
Скучаешь ли за нашими лесами,
когда интересуешься Весами,
горящими над морем в октябре?
И что там море? Так же ли просторно,
как в рифмах почитателя Готорна?
И глубже ли, чем лужи во дворе?
Ну как там? Помышляешь об отчизне?
Ведь край земли еще не крайность жизни?
Сам материк поддерживает то, что
не в силах сделать северная почта.
И эта связь доподлинно тверда,
покуда еще можно на конверте
поставить "Ленинград" заместо смерти.
И, может быть, другие города.
Считаю версты, циркули разинув.
Увы, не хватит в Грузии грузинов,
чтоб выложить прямую между нами.
Гораздо лучше пользоваться днями
и железнодорожным забытьем.
Суметь бы это спутать с забываньем,
прибытие - с далеким пребываньем
и с собственным своим небытием.

1960-е
  </i>
&emsp; 


<i>
Опасность мудрого в том, что он больше всех подвержен соблазну влюбиться в неразумное.
</i>
&emsp;  &emsp; <b> Фридрих Ницше
</b>
<i>
Я так давно бегу, что не помню уже от чего.
</i>
&emsp;  <b>Фредерик Бегбедер </b>

<i>
Уверенность в себе составляет основу нашей уверенности в других.
</i>
&emsp;  <b> Франсуа Де Ларошфуко </b>


『』
<i>
- Твой ребенок - первый человек, который от тебя полностью зависит, а ты не сможешь им руководить.
</i>

&emsp;  <b> Михаил Жванецкий</b>