30 нояб. 2015 г.

<b> Помним</b>

   

<b> Мира Лохвицкая</b>


<b> Просто Мария </b>

Её настоящее имя — Мария. Она родилась 19 ноября (1 декабря) 1869 года в Петербурге в дворянской семье. Мать — обрусевшая француженка, отец — Александр Лохвицкий был профессором права, адвокатом и редактором «Судебного вестника».

Младшая сестра Марии Надежда возьмёт себе псевдоним «Тэффи» и станет писателем-сатириком.

Мирра закончила Александровский институт в Москве и в 21 год вышла замуж за архитектора Евгения Жибера, родив ему пятерых детей.

«И всё в ней было прелестно — звук голоса, живость речи, блеск глаз, эта милая лёгкая шутливость. Она и правда была тогда совсем молоденькая и очень хорошенькая. Особенно прекрасен был цвет её лица — матовый, ровный, подобный цвету крымского яблока. На ней было что-то нарядное, из серого меха, шляпка тоже меховая. И всё это было в снегу, в крупных белых хлопьях, которые валили, свежо тая на её щеках, на губах, на ресницах…» (Иван Бунин).

Говорят, что, умирая, прадед будущей «русской Сафо» Кондрат Лохвицкий произнёс — «ветер уносит запах мирры…». Возможно, узнав о семейном предании, Мария Лохвицкая решила изменить своё имя.

Прадед был мистиком, и когда Мирру Лохвицкую, умершую на 36-м году жизни, 27 августа (9 сентября) 1905 года, хоронили на Никольском кладбище в Петербурге, опять вспомнили его предсмертные слова.
<i>
Я хочу умереть молодой,
Не любя, не грустя ни о ком;
Золотой закатиться звездой,
Облететь неувядшим цветком.
</i>
ღ •

<b> Избрав свой путь</b>
<i>
Избрав свой путь, я шествую спокойно.
     Ты хочешь слез моих?
Мой стих звучит уверенно и стройно.—
     Ты не увидишь их.

Нет места снам, ни радостной надежде
     В больной душе моей.
Не верю я, не верю я, как прежде,
     В рассвет грядущих дней.

Все та же я; но, избранный отныне,
     Тернист мой путь земной.
Тернист мой путь, затерянный в пустыне,—
     Ты не пойдешь за мной.

Темно вокруг. Чуть брезжит свет далекий
     Блуждающих огней.
И гибну я, и гибну — одинокой,
     Но не рабой твоей.
</i>

<b> РЕВНОСТЬ</b>
  <i>
Где сочная трава была как будто смята,
Нашла я ленты розовой клочок.
И в царстве радостном лучей и аромата
Пронесся вздох,— подавлен, но глубок.


Иглой шиповника задержанный случайно,
Среди бутонов жаждущих расцвесть,
Несчастный лоскуток, разгаданная тайна,
Ты мне принес мучительную весть.


Я сохраню тебя, свидетеля обмана,
На сердце, полном горечи и зла,
Чтоб никогда его не заживала рана,
Чтоб месть моя достойною была!

http://www.vilavi.ru/sud/241206/241206.shtml
</i>


Комментариев нет:

Отправить комментарий