29 окт. 2013 г.

<i>Это неловкое чувство, когда девушка утром надевает на голое тело твою рубашку, а она ей мала в плечах.

- У тебя как с Танькой?
- Хорошо. А у тебя?
- Тоже хорошо.

Молодой человек приехал в Лондон и на вокзале спросил, как бы ненароком, у здоровенного таксиста, где тут можно было бы поразвлечься с девочками.
- Спустись в метро и поезжай на Кингс-кросс, парень, - посоветовал ему таксист. - Там походи немного и подцепишь себе, кого захочешь.
Плохо зная город, молодой человек запутался в метро и вместо Кингс-кросс попал в другое место. Однако минут через пять он уже подхватил девицу, и она повела его к себе домой. Не успел он снять пиджак и галстук, как послышался шум шагов, и кто-то стал вставлять ключ в замок.
- Давай быстро на кухню, - испуганно шепнула хозяйка, - и сделай вид, что ты ремонтируешь раковину. Я скажу мужу, что пришёл водопроводчик по моему вызову.
Парень шмыгнул на кухню, дверь в квартиру открылась, и вошёл муж.
Через пару минут он заглянул на кухню и удивлённо произнёс:
- Это ты? Но мне помнится, что час назад я порекомендовал тебе поехать на Кингс-кросс...

- Девушка, а у вас закурить не найдётся?
- Молодой человек, у меня даже найдётся выпить, пожрать и переночевать.

Маленькая, хрупкая девушка-санинструктор тащит на себе с поля боя здоровенного мужика, надрывается. Он ей говорит:
- Брось меня, сама спасайся.
- Не брошу!
- Да брось, говорят тебе! Тяжело ведь.
- Ничего, дотащу.
- Брось, говорю!
- Нет.
- Ну, тогда хоть с коня сними...

</i>
 <i><b> Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<b> А дуги гнут с терпеньем и не вдруг </b>

•••

<i> Из басни «Трудолюбивый медведь» И. А. Крылова:

Увидя, что мужик, трудяся над дугами,
Их прибыльно сбывает с рук
(А дуги гнут с терпеньем и не вдруг),
Медведь задумал жить такими же трудами.
Пошел по лесу треск и стук,
И слышно за версту проказу.
Орешника, березника и вязу
Мой Мишка погубил несметное число,
А не дается ремесло...

Это о чём, товарищи?

А это о том, товарищи, что не надо торопиться. К делу не стоит относиться поверхностно, легкомысленно. Дело требует мастерства и терпения.

</i>
<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….» </i></b>  
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>Славу картины-поджигательницы заслужили и "Водяные лилии" Клода Моне. Первым от нее пострадал сам художник - его мастерская едва не сгорела, лишь только последний мазок лег на полотно.   Горели и владельцы "Водяных лилий" - кабаре на Монмартре, дом французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современного искусства.

Кладбище запорожцев Большим мастером по умерщвлению своих героев был и русский художник Илья Репин. Едва ли не на следующий день после завершения работы над их портретами умерли композитор Мусоргский, хирург Пирогов, политик Столыпин. Писатель Всеволод Гаршин бросился в пролет лестницы после того, как Репин написал с него этюд головы царевича для картины "Иван Грозный убивает своего сына".

Почти все друзья, которых он запечатлел на другом знаменитом полотне - "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", по разным причинам  умерли сразу после того, как работа была впервые выставлена. Испугавшись, художник закрасил на ней изображение собственного сына. Комментирует искусствовед Маргарита Ахмедова:- Картины, вызывающие беспокойство, тщательно изучаются специалистами. Химики исследуют краску и холст, физики - воздействие солнечных лучей на изображение, парапсихологи ходят вокруг полотен с биорамками. Результат, как правило, оказывается нулевым. Ничего сверхъестественного они не обнаруживают.

 Несколько лет назад в Эрмитаже пошли на беспрецедентный шаг - изъяли из экспозиции древнюю икону с изображением Христа. Сотрудники жаловались, что длительное пребывание возле   иконы вызывает плохое самочувствие. Несколько смотрительниц из этого зала скоропостижно скончались. Приглашенный специалист, которому я ассистировала, провел экспертизу и установил: икона распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий мозг вибрировать на большой частоте. А это может вынести далеко не каждый.

 К аналогичным выводам в разное время приходили и другие исследователи: в Новой и Старой Пинакотеке в Мюнхене, в Лувре, в других галереях устанавливали приборы, фиксирующие движения глаз зрителей и  время, проведенное у картины. Было доказано, что в ряде картин явно присутствует некая энергия: художники вкладывали в них всю душу, насыщая полотна огромной энергией, которая за десятилетия или века своеобразной "выдержки" в какой-то момент может достигнуть критического уровня и непредсказуемо "выстрелить". Но ответа на вопрос: когда и в кого будет направлено это оружие - пока, к сожалению, нет. Поэтому позвольте совет, нетипичный для искусствоведа: если какое-то полотно вызывает у вас дискомфорт, срочно уйдите от него! Не  играйте с судьбой...

Полина Ларина

<i>
<i><b>День памяти Григория Чухрая </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>  В этом году ему могло бы исполниться 92 года. Григорий Чухрай на сегодняшний день является абсолютным чемпионом мира среди обладателей международных премий. У него – 101 премия! И это притом, что уникальный режиссер за всю свою творческую жизнь снял всего 8 фильмов! Но каждый из них он создавал по своему абсолютно авторскому сценарию. Он говорил о том, что всегда снимал фильмы по собственным сценариям и просто не представляет, как можно работать с чужими. Поэтому так нечасты были премьеры. Но зато почти все из них стали определенными вехами в развитии отечественного киноискусства. Фильмы Чухрая «Сорок первый», «Баллада о солдате», «Чистое небо», «Жили-были старик со старухой» вошли в список ста лучших фильмов мирового классического кинематографа.

Судьба уготовила для него странную творческую дорогу. Уже после того, как он снял свой первый самостоятельный фильм «Сорок первый», Григорий Чухрай был признан выдающимся мастером режиссуры периода оттепели. А фильм «Сорок первый», впоследствии снискавший огромное количество наград, на Каннском фестивале получил приз за оригинальный сценарий, гуманизм и поэтичность экранного воплощения.

А постигать искусство кино он начал уже после того, как вернулся с фронта. В 1939 году, в 18-летнем возрасте он был призван в армию и воевал в десантных войсках. Участвовал в боях на Южном, Сталинградском, Донском фронтах, четырежды был ранен. И был уволен в запас лишь в декабре 1945 года в звании старшего лейтенанта. Осенью 1946 года поступил во ВГИК в мастерскую С.Юткевича и М.Рома.

Читать полностью: http://www.km.ru/kino/2011/10/28/kannskii-kinofestival/grigorii-chukhrai-ne-predstavlyayu-kak-mozhno-rabotat-s-chuzhi</i>
               

Из интервью, взятого у Григория Наумовича:

  — А вы сами были в Сталинграде?
       — Прошел этот ад от начала до конца, и до сих пор удивляюсь, что остался жив. Это почти невероятно. То, что там было, описать словами нельзя, горел каждый сантиметр земли, от грохота орудий можно было оглохнуть.

       — Вам, наверное, хотелось снять картину о Сталинграде?
       — Я даже заявку развернутую подавал, готовился тщательнейшим образом, встречался с Рокоссовским, с Жуковым. Фантастический был мужик! От него исходила такая мощь, и он обладал даром предвидения: всю Курскую битву предсказал в деталях — за четыре месяца до ее начала, когда еще никто ни сном ни духом. Что-то мистическое. А Рокоссовский, вот странно, был таким, лиричным... Воин, и лиричный...

       — Но снять картину вам все-таки не дали... Почему?
       — А у меня были плохие отношения с Главпуром, с большим начальником по фамилии Епишев. Прочитав мою заявку, он мне так и сказал: нам, говорит, не нужна окопная правда. Вы, мол, должны показать, как все были счастливы этой победой. Кто, говорю, счастлив? Вы, может, и были счастливы — те, кто в Москве сидел. А мы кроме усталости, ничего не чувствовали...


— Все-таки вам невероятно повезло в жизни — каким-то чудом вы все время миновали цензуру, несмотря на все опалы. Да еще с таким характером... Поражаюсь, как «Сорок первый» вышел на экраны? В такие времена? Фильм, где белый офицер изображен с сочувствием? Чуть не как «положительный», как тогда говорили, герой?
       — Когда картина была уже готова, мой соавтор, некто Колтунов, настрочил на меня телегу. Мол, под этой белогвардейской стряпней он не поставит своего честного имени. Пырьев, тогдашний директор студии, хороший человек, вызвал меня, спросил, по сценарию ли я снимал, и я ответил, что не совсем. Как он меня материл! Тогда ведь это строго было. Но обошлось.

       — Ну а коллеги как реагировали? Это ведь ваш дебют в большом кино.
       — Когда картину уже посмотрели на «Мосфильме», я как-то еду в троллейбусе и слышу — говорят о «Сорок первом». Я так внимательно прислушивался, что и они заинтересовались: «Вы что, знаете этого режиссера?» — Знаю, — говорю. — «Говнюк?» — «Абсолютный!»

http://2000.novayagazeta.ru/nomer/2000/17d/n17d-s12.shtml

</i>
<i><b>Имена московских улиц </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

•••

<b>Большая Садовая улица</b>


Большая Садовая улица находится на Садовом кольце, в Тверском и Пресненском районах Центрального округа Москвы. Она проходит между Садовой-Кудринской улицей и Триумфальной площадью.

Протяженность улицы - 550 метров.

Ближайшая станция метрополитена - «Маяковская».


Название улицы возникло после 1816 года, когда она была образована. Оно связано с садами, разбитыми на месте бывших укреплений Земляного города.

Слово «Большая», видимо, было включено в название произвольно, так как ни по протяженности, ни по ширине она не больше других улиц Садового кольца.

История Большой Садовой улицы


В XVI - XVII веках местность, где расположена Большая Садовая улица, была занята полями, принадлежавшими Тверской слободе ямщиков.

В конце XVI столетия здесь прошла линия укреплений Земляного города.

В XVIII веке в этой местности располагались дворы, принадлежавшие знатным фамилиям. В это же время один из участков был отдан под огороды Новодевичьему монастырю.

Валы Земляного города были окончательно снесены в начале XIX века. На их месте были разбиты бульвары и сады, которые образовали Садовое кольцо.

На землях бывших монастырских огородов во второй половине XIX века был построен небольшой механический завод. В самом конце столетия здесь был создан сад «Аквариум», в котором был открыт театр.
&

В течение долгого времени Большая Садовая улица была застроена в основном небольшими домами. Строительство больших зданий началось только в конце XIX столетия.

В начале XX века здесь поселился известный архитектор Ф.О. Шехтель, который построил для своей семьи дом по собственному проекту.

В 1921 – 1924 годах на Большой Садовой улице жил М.А. Булгаков. Сейчас в его квартире открыт музей "Нехорошая квартира".

В 1938 году улица была расширена. Тогда же снесли последние остатки садов, давших название улице, и началась ее застройка новыми зданиями, продолжавшаяся и в послевоенный период.

Наиболее заметным зданием является открытая в 1956 году гостиница «Пекин», расположенная в конце улицы, возле Триумфальной площади.

В 1959 году в саду «Аквариум» было построено здание для Театра имени Моссовета.

Основная часть застройки Большой Садовой улицы относится к советскому времени, но сохранилось несколько зданий, построенных на рубеже XIX - XX веков

Продолжение следует…

</i>                                                   


<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?</i></b>

 <i>Ну, например:

<u> 1863 — на международной конференции в Женеве (Швейцария) основан Международный Красный Крест.</u></i>


<i> 24 июня 1859 г. возле селения Сольферино разразилась битва, в которой столкнулись солдаты французской, итальянской, австрийской и сардинской армией. 6 тыс. его участников пали на поле битвы, 42 тыс. - ранены. Санитарные службы воюющих сторон не справлялись, раненые были обречены на страшные мучения. Свидетелем этой ужасающей картины стал молодой швейцарец-предприниматель Анри Дюнан. Он был поражен страданиями людей и обратился к жителям близлежащих селений с призывом помочь раненым, невзирая на то, какой те национальности, в какой армии воевали, на каком языке говорят. Призыв Дюнана был услышан, и местные жители принялись оказывать помощь раненым, повторяя вслед за Дюнаном "Все люди братья". В 1862 г. была издана книга Анри Дюнана "Воспоминание о битве при Сольферино", где он описывает не подвиги солдат на войне, а их страдания.

В своей книге Анри Дюнан высказал идеи о создании в европейских странах добровольных обществ для оказания помощи раненым и необходимости принять международное соглашение, которое гарантировало бы этим добровольцам признание и уважение.

В 1863 г. пять жителей Женевы сформировали Международный комитет помощи раненым.

17 февраля 1863г. состоялось его первое заседание, на котором генерал Дюфур был избран его президентом, а Дюнан - секретарем. Эта дата - день рождения Международного Комитета помощи раненым (с 1880 г. - Международный Комитет Красного Креста - МККК).

В октябре 1863 г. в Женеве состоялась Международная конференция, в которой участвовали представители 14 стран и 4 благотворительных организаций. Она приняла ряд решений и рекомендаций, среди которых - создать в каждой стране добровольные комитеты по оказанию помощи раненым, предоставить статус нейтральности медицинскому и санитарному персоналу, действующему на официальной и добровольной основе.


</i>

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

<u><i> 1947 — сухой лёд впервые используется для того, чтобы вызвать дождь. </u></i>

<i> «Сухой лёд» — твёрдая двуокись углерода (CO2), при обычных условиях (атмосферном давлении и комнатной температуре) переходящая в парообразное состояние, минуя жидкую фазу.

Гранулы сухого льда диаметром около 5 мм выбрасывают с самолета на верхнюю поверхность переохлажденного облака. Каждая гранула, прежде чем испариться, охлаждает вокруг себя воздух и порождает около миллиона кристаллов льда. Чтобы «засеять» большое дождевое облако, требуется всего несколько килограммов сухого льда.

Сотни выполненных во многих странах экспериментов показали, что засевание кучевых облаков сухим льдом на определенной стадии их развития может стимулировать дождь (причем из соседних облаков, не прошедших такую обработку, дождь не идет). Однако выпавшее количество «искусственных» осадков обычно невелико.

•••
•••
http://magweb.ru/TheTimeMachine/article/11671.html
</i>

<i><b> Всем привет! ☻☻ Неделя окрыляется…</i></b>

 

<i> Месяц за рулем не была...Все сигналят, светом моргают, руками машут..........Соскучились, черти.....

К черту ранние подъемы!!!
Дайте женщине поспать!
 В сонной дымке полудремы так приятно помечтать…!
Помечтать о кофе чашке и о завтраке в постель,…
 О массаже и подтяжке,… о Диоре… и Шанель,
о сверкающем паркете…, о приемах и балах…
об испанском жарком лете,… о Канарских островах…!
И не надо с криком «Мама!» одеяло отбирать…
Приготовьте завтрак сами!
ДАЙТЕ ЖЕНЩИНЕ ПОСПАТЬ

Утверждение, что джентльменов не встретишь в наше время несправедливо! сегодня я, например, видела, как мужчина держал зонт над женой, пока та меняла колесо.

</i>