16 мар. 2014 г.

☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
    Жизнь идет по кругу все ближе к горлу.

   Любая вонь, борющаяся с вентилятором, склонна считать себя Дон-Кихотом.

   Мало кто меняет убеждения - меняют идеологии.

   Когда враг потирает руки,- твой час! Давай волю своим!

   Великие времена могут вместить порядочное количество маленьких людей.
</i>
   


</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
   Какое время на дворе — таков мессия
</b>
<i>
Из стихотворения «Реквием», которое его автор — поэт Андрей Андреевич Вознесенский написал на смерть актера и поэта Владимира Высоцкого:

О златоустом блатаре
Рыдай, Россия!
Какое время на дворе —
Таков мессия.

В смысле: у каждого времени свои пророки и герои, и они таковы, каково само это время, которое их порождает.
</i>
•••
<b>
  Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?
 </b>
<i>
Из стихотворения «Про эти стихи» (лето, 1917) поэта Бориса Леонидовича Пастернака:

В кашне, ладонью заслонясь,
Сквозь фортку крикну детворе:
Какое, милые, у нас
Тысячелетье на дворе?

Цитируется как комментарий к поступку или словам, явно несообразным с требованиями времени (иронично).
</i>
•••
<b>
    Какой артист погибает!
</b>
<i>
С латинского: Qualis artifex реrео!.

Последние слова римского императора Нерона (37—68), произнесенные им перед самоубийством, — он всю жизнь считал себя по призванию прежде всего актером, а уж затем императором.

Как пишет в «Жизнеописаниях двенадцати цезарей» римский историк Светоний (Гай Светоний Транквилл, ок. 70 — ок. 140), Нерон, решив покончить с собой, «приказал в своем присутствии вырыть могилу по мерке его тела и вместе с тем собрать, где найдутся, куски мрамора, а также принести воды и дров, которые вскоре понадобятся для его трупа. При этом всякий раз он всхлипывал и то и дело повторял: «Какой великий артист погибает!»

Иносказательно о чьем-либо лицемерном поведении (ирон.).
     </i>


<i><b>
    17 марта 1680 года в Париже скончался Франсуа VI де Ларошфуко, герцог де Ларошфуко — французский писатель, автор сочинений философско-моралистического характера. Принадлежал к южнофранцузскому роду Ларошфуко. Деятель войн Фронды. При жизни отца носил титул учтивости принц де Марсийак.
 </i></b>
<i>
Франсуа де Ларошфуко (1613-1680) уже в XVII в. был известен во Франции и за ее пределами как автор "Максим", быть может, лучшего в своем роде сборника афоризмов. С тех пор Ларошфуко и знаком читателям всего мира как писатель-моралист.

Образ автора "Максим", сурового и язвительного критика людских пороков, прочно заслонил собой личность Ларошфуко. Галантный кавалер, преданный сторонник Анны Австрийской, поплатившийся за свою верность несколькими ссылками, упрямый фрондер, храбрый солдат и неудачливый придворный - все эти качества словно померкли перед образом разочарованного мыслителя, циничного скептика.

А между тем удивительная биография этого человека, которая тесно переплелась с богатой событиями историей Франции XVII в., его литературное наследие позволяют  сделать вывод, что личность Ларошфуко значительно шире этих рамок, ярче традиционных оценок. Однако недаром один из афоризмов Ларошфуко гласит: "Легче познать людей вообще, чем одного человека, в частности".

●●● 

Любовь — одна, зато подделок по неё тысячи!
Как иногда хочется залезть мужчине в голову и понять, что у него там происходит… Почему его слова не совпадают с его действиями…
Ты увидишь, что она ангел, только когда она повернётся к тебе спиной… но будет уже поздно .
Верность, которую удается сохранить только ценой больших усилий, ничуть не лучше измены.
Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало.
Люди недалекие обычно осуждают всё, что выходит за пределы их понимания.
Мы всего боимся, как и положено смертным, и всего хотим, как будто награждены бессмертием.
Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается вдвойне.
Мы ничего не раздаём с такой щедростью, как советы.
Уверенность в себе составляет основу нашей уверенности в других.
Можно встретить женщину, не имевшую любовников, но трудно встретить женщину, имевшую только одного любовника
Окончательно соскучившись мы перестаем скучать.
Только зная наперед свою судьбу, мы могли бы наперед поручиться за свое поведение.
Причина, почему влюбленные никогда не скучают в обществе друг друга, заключается в том, что они постоянно разговаривают о самих себе.
Нет вернее средства разжечь в другом страсть, чем самому хранить холод.
Тот, кого разлюбили, обычно сам виноват, что вовремя этого не заметил
Человек НИКОГДА не бывает настолько несчастен, как ему кажется, и настолько счастлив, как ему хочется!

►►   http://krotov.info/spravki/history_bio/17_bio/1680laro.html
С сайта http://www.inpearls.ru/

</i>
<i><b>
░   Памяти МИХАИЛА ВРУБЕЛЯ
</i></b>
<i>
Любой человек, серьезно интересующийся русской культурой и искусством, не может не заметить поразительную духовную и творческую взаимосвязь двух великих русских гениев XIX века - поэта Михаила Лермонтова и художника Михаила Врубеля. Трагические жизненные пути обоих постоянно перекликались в образах их искусства, творческих муках и озарениях. Одной из центральных тем в творчестве обоих художников стала тема Демона - падшего ангела, в гордом одиночестве блуждающего по просторам вселенной. Гениальная поэма Лермонтова "Демон" и поразительные врубелевские рисунки к ней стали вершинами в творчестве обоих мастеров.

▪▪▪▪▪▪

Бывают в жизни странные совпадения событий, непостижимые стечения обстоятельств, знаменательных дат, которые как будто ничем не связаны между собой и могут казаться чудесными, как проявление высшей воли или таинственного предопределения. Но проходят десятилетия, века, и то, что казалось странным, чудесным, становится доступным пониманию явлением необходимой преемственности в истории культуры. В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка Михаила Юрьевича Лермонтова, и в том же году в Омске, в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка Александра Михайловича Врубеля родился сын - будущий художник Михаил Врубель, жизнь которого сложилась так, что будто бы к его колыбели прилетал лермонтовский Демон, избравший новорожденного своим новым пророком.

Все, кто знал Врубеля при жизни, и все, кто потом писал о его характере и творчестве, не могли не задуматься о существе очевидной глубокой связи и духовном родстве необыкновенного, ничем не похожего на других русского художника конца XIX века и великого русского поэта тридцатых годов прошлого столетия. Иллюстрации Врубеля к поэзии и прозе Лермонтова, рисунки и картины художника, напоминающие замыслы и образы поэта, приводили некоторых литературоведов к мысли о конгениальности образов обоих великих творцов и даже к неверному утверждению, будто Врубель был просто иллюстратором Лермонтова. Конечно, здесь прежде всего имели в виду «Демона», который был программным образом-символом, художественной формой философского мировосприятия и лирическим героем многих произведений обоих художников.

▪▪▪▪▪▪

В их детстве были схожие черты: и тот и другой рано лишились матерей, от которых наследовали душевную хрупкость и одновременно затаенную пылкость; обоих зачаровывала музыка, которую они могли слушать часами, оба предпочитали всем другим театрализованные игры с переодеваниями в героев сказок и романов. Подруга детских игр Врубеля В.Д.Александрова вспоминала: «Игры наши были всегда в высшей степени романтичны и носили на себе яркий отпечаток влияния тогдашней ходовой детской литературы - Купера, Майн-Рида и т. п., но много было в них Мишиной выдумки; его фантазия была неистощима. Премьером, героем всех приключений на суше и на море, конечно, всегда был Миша». В них рано проснулось и росло ненасытное воображение; они становились настоящими героями вымышленных историй и, отдаваясь со всей пылкой страстью игре, которая для них была совсем не игрой, а скорее детской поэзией, творчеством, увлекали за собой сверстников, покоряли их силой своей фантазии. Но нередко они впадали в мечтательность и тогда покидали всех для уединения: Лермонтов убегал в беседку с акациями в саду, Врубель незаметно уходил в свою комнату или в дедовскую библиотеку. Внезапная отрешенность и задумчивость, молчаливость и стремление к одиночеству, возникавшие независимо от условий и обстоятельств, когда пылкое воображение вдруг захватывает сознание человека Целиком и переносит его в иной мир,- все это было и у поэта, и у художника еще в годы детства как следствие сходной наследственности их романтических натур.

Нельзя не обратить внимания на черты сходства и различия в том, как происходило воспитание будущих великих художников: Лермонтов был окружен в доме своей бабушки сверстниками, с которыми учился, играл и которыми верховодил; домашнее воспитание Врубеля шло под наблюдением отца и мачехи - хорошей пианистки. Разумеется, в крупном имении Столыпиных Тарханы Лермонтов был слишком ласкаем бабушкой, а в многодетной семье небогатого офицера, в казенных квартирах в Омске, Астрахани, Саратове, Одессе, куда служба отца перемещала семью, Врубель не мог быть так балован. И, все же, и Врубель был верховодом братьев, сестер и товарищей домашних игр, хотя старшей из детей в семье была его сестра Анна Александровна, посвятившая потом всю свою жизнь брату-художнику. Еще в детские годы и Лермонтов, и Врубель могли почувствовать широту мира благодаря поездкам и путешествиям: с Урала в Москву и на Кавказ - Лермонтов; из Сибири в приволжские города, в Петербург и Одессу - Врубель. Потом художник много ездил и по своей стране, и за границей, он жил в Германии, Италии, Франции, видел Грецию, путешествовал по Средиземноморью, и хотя мало писал чисто пейзажных картин, но природу он любил и понимал не менее глубоко, чем поэт.

И Лермонтов, и Врубель получили основательное образование, но художник имел возможность учиться больше и разностороннее в гимназии, университете, Академии художеств. И все же, при всех различиях эпох и классовых привилегий, имущественного положения, их обучение, их интересы имели много сходного: домашние учителя, увлечение историей и литературой - античностью, средневековьем, эпосом, одни и те же любимые произведения и авторы: Данте, Шекспир, Гёте, Байрон и Вальтер Скотт. Пушкин был кумиром обоих, но у Врубеля были еще Лермонтов, Тургенев, Толстой и Достоевский.

Оба с детства с увлечением рисовали и писали красками, однако это увлечение не исключало других; их огромные дарования вовсе не проявлялись в любви к чему-либо одному - литературе или живописи, они живо вникали в науки.

▪▪▪▪▪▪

Уникальная, не имеющую аналогов в рунете, подборка рисунков Врубеля к произведениям Лермонтова, в первую очередь, к поэме "Демон".

   Картины

Русские художники. ВРУБЕЛЬ М.А. - 188 работ.
http://www.youtube.com/watch?v=ar4vA8T0pm8

</i>
<i><b>
Сегодня день рождения у замечательной женщины ЗОИ СВЕТОВОЙ!
Зоя  - журналист и правозащитник, дочь известных родителей - писателей Зои Крахмальниковой и Феликса Светова и  мать прекрасных сыновей Филиппа, Тихона и Тимофея Дзятко.

С днем рождения, дорогая Зоя!
</i></b>
<i>

На фотографии семья Зои Световой
</i>
⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰


<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Улица Сретенка
</b>
Улица Сретенка расположена в Мещанском и Красносельском районах Центрального округа Москвы и соединяет Бульварное кольцо с Садовым.

Она проходит от площади Сретенские Ворота до Большой и Малой Сухаревских площадей.

Протяженность улицы - 680 метров.

Ближайшая станция метрополитена - «Сухаревская»

С начала XVI века улица упоминалась как Устретенская. В XVII столетии появилось современное название Сретенка. Его происхождение связано с основанным в конце XIV века Сретенским монастырем.

До середины XIX века Сретенкой называлась как современная улица, так и нынешняя Большая Лубянка.

Сретенка - одна из немногих улиц в Москве, которая никогда не меняла своего названия.

История улицы Сретенка


Местность, где расположена улица, носит название Кучкова поля. Считается, что именно здесь находился двор легендарного боярина Кучки.

Будущая улица Сретенка еще с XII века была частью дороги во Владимир, Ростов и другие города северо-востока Руси. А с XIV века эта дорога стала еще и путем в Троице-Сергиев монастырь.

В 1395 году в Москве ожидалось нашествие войска Тамерлана. Для молитвы об избавлении от этой беды в Москву была принесена икона Владимирской Божией матери. Заступничеству чудотворной иконы приписывались отказ завоевателя от своих планов и поворот его войска назад.

В 1397 году на месте встречи («сретения») иконы был основан монастырь, названный Сретенским. Позже и улица стала именоваться Сретенкой.


В конце XVI века были построены укрепления Белого и Земляного города. Участок улицы, представлявший собой современную Сретенку, проходил между двумя воротами, которые носили одинаковое название - Сретенские.

В XVII веке улицу населяли в основном торговцы и ремесленники, составлявшие Сретенскую слободу. Также здесь находились Печатная слобода, где жили мастера-печатники, и слободы стрельцов и пушкарей.

В XVIII - начале XX веков улица сохранила торгово-ремесленный характер. Здесь располагались в основном небольшие магазины и лавки.

В советское время была снесена церковь Троицы в Пушкарях, и на ее месте построена школа. Остальная застройка улицы в основном сохранилась.

На Сретенке расположены церкви Троицы в Листах и Успения в Печатниках, возведенные в XVII веке. Кроме этого, здесь можно увидеть здания, построенные в XVIII - начале XX столетий.

В конце улицы Сретенка в 1972 году была открыта станция метро «Колхозная». С 1990 года она носит название «Сухаревская».

Продолжение следует…

</i>