23 окт. 2013 г.

<i><b> Почему мы так говорим…..</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<b> А, впрочем, он дойдет до степеней известных  </b>

•••

<i> Из комедии «Горе от ума»

А, впрочем, он дойдет до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных.


Возможно, Грибоедов вдохновлялся строками из стихотворения «Модная жена» (1792) очень популярного в его время поэта И. И.Дмитриева:

Все полз, да полз, да бил челом
И, наконец, таким невинны ремеслом —
Дополз до степени известна человека.

Ну, господа! И что же изменилось с тех пор в природе человеческой?! Всё те же угодничество, лесть, показное смирение. И начальники все те же -  любят угодничество, лесть, смирение….

</i>
<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….» </i></b>  
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i> ФРАНЦИЯ! И этим всё сказано. С улыбкой...

"Сердце мое занято. Но
есть еще другие части
тела".
(Аманда Лир, певица )


Настоящая женщина должна
побывать замужем три раза:
первый - для шока, второй - для
шика, третий - для чека.
(Французская народная мудрость.)


Одну очень пожилую пару
спросили: "Как Вам
удалось прожить вместе
65 лет?" - "Очень просто.
Мы родились в эпоху,
когда поломанное было
принято чинить, а не
выбрасывать на помойку,"
- ответили счастливые
супруги.


-Однажды я бросила пить,
курить и любить мужчин.
Это были самые трудные 10
минут в моей жизни!


Устами ребенка:
"Бабушка - это тоже мама, только на пенсии"
*  *
"Когда бабушка была маленькая, у нее вокруг
все было только черное или белое. Это видно по
фотографиям"
*  *
"Бабушка - это единственный человек на Земле, для которого мы всегда худые"


</i>
<i><b>Джанни Родари </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!



– Бедный ты мой отец! Тебя засадили в каталажку, как преступника, вместе с ворами и бандитами!..
– Что ты, что ты, сынок, – ласково перебил его отец, – да ведь в тюрьме полным-полно честных людей!
– А за что же они сидят? Что плохого они сделали?
– Ровно ничего, сынок. Вот за это-то их и засадили. Принцу Лимону порядочные люди не по нутру.
– Значит, попасть в тюрьму – это большая честь? – спросил он.
– Выходит, что так. Тюрьмы построены для тех, кто ворует и убивает, но у принца Лимона все наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане.


Поль Валери сказал: «Если заглянуть поглубже, нет такого слова, которое можно было бы понять до конца». То же говорит и Виттгенштайн: «Слова подобны верхнему слою воды над омутом». Чтобы сочинять истории, нужно как раз и нырять под воду.


Одно из самых закоренелых и трудно преоборимых представлений о педагогическом процессе заключается как раз в убеждении, что процесс этот должен протекать угрюмо.


Есть старая поговорка: на ошибках мы учимся. Новая могла бы звучать так: на ошибках мы учимся фантазировать.


Он хотел выдать себя за хитреца, хотел скрыть свое доброе сердце. Кто знает, почему люди с добрым сердцем всегда стараются скрыть это от других?


Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее – самые подходящие имена для честной луковой семьи. Люди они были хорошие, надо прямо сказать, да только не везло им в жизни.
Что ж поделаешь: где лук, там и слезы.

</i>
<i><b>Имена московских улиц </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

•••

<b>Большая Ордынка </b>

Улица Большая Ордынка расположена в Центральном административном округе Москвы. Находится она на отрезке между Серпуховской площадью и Малым Москворецким мостом.

Это центральная улица Замоскворечья, которое ранее было типичным купеческим районом.

Особенность улицы Большая Ордынка заключается в том, что она, если не учитывать некоторые искривления, направлена строго на юг.


Название улицы возникло в XVIII веке и связано, о чём несложно догадаться, с Ордой - именно по этой улице когда-то в XIV веке проходила дорога в Золотую Орду.

Также на этом месте располагалась чёрная Ордынская слобода (по названию местности Ордынцы).

Варламовская улица - это ещё одно (неофициальное) название, которым называли раньше Большую Ордынку (по приделу Варлаама Хутынского при храме во имя Преображения Господня).

История Большой Ордынки


Первыми поселенцами Большой Ордынки были так называемые «тяглые люди», задачей которых было перевозить собранную со всех русских княжеств дань в Орду, и толмачи (переводчики с татарского).

После отмены слободского уклада в этом районе начали селиться мелкие купцы, среднее духовенство, различные ремесленники и служивое дворянство.

В центре Москвы цена на землю была высокой и практически недосягаемой для этих групп людей, а вот за Москвой-рекой купить земельный участок было по цене вполне доступно. Много домов тех времён постройки сохранилось и до сих пор.

&


В конце XIX века, на улице были построены большие доходные дома, действовавшие до самой революции.

В послереволюционные годы Большая Ордынка стала местом постоянного обитания замоскворецкой шпаны и была довольно криминальным районом столицы.

Несмотря на то, что во времена Советского Союза Москва довольно сильно изменила свой облик, Большая Ордынка поменялась относительно мало.

На местах разрушенных во время бомбёжек в период Великой Отечественной войны домов строились новые, но старые не трогали.

И в наше время Большую Ордынку не перестраивают, а полностью реставрируют, сохраняют историю заповедного уголка столицы.

После проведения реставрации планируется создать здесь заповедный квартал Москвы допетровской эпохи - своеобразный музей под открытым небом.

Продолжение следует…

</i>                                                   


<u><i>1914 - В Москве открыто Щукинское театральное училище.</u></i>

<i>История вахтанговской школы - Высшего театрального училища, а ныне Театрального института имени Бориса Щукина - насчитывает уже более девяти десятилетий.

    В ноябре 1913 года группа московских студентов организовала любительскую театральную студию и пригласила в качестве руководителя молодого актёра Московского Художественного театра, ученика Станиславского, будущего великого русского режиссёра Евгения Багратионовича Вахтангова.

     Студийцы предложили Вахтангову постановку спектакля по пьесе Б.Зайцева "Усадьба Ланиных". Премьера состоялась весной 1914 года и закончилась провалом. "А теперь давайте учиться!" - сказал Вахтангов. И 23 октября 1914 года Вахтангов провёл первое занятие со студийцами по системе Станиславского. Этот день считается Днём рождения Училища.

     Студия всегда была одновременно и школой, и экспериментальной лабораторией.

     Весной 1917 года после успешного показа студенческих работ "мансуровская" (по имени одного из московских переулков на Арбате, где она располагалась) студия получила своё первое название - "Московская драматическая Студия Е.Б.Вахтангова". В 1920 году она была переименована в III Студию МХТ, а в 1926 году - в Театр им. Евгения Вахтангова с постоянно действующей при нём театральной школой. В 1932 году школа становится специальным средним театральным учебным заведением. В 1939 году ей присвоено имя великого русского актёра, любимого ученика Вахтангова Бориса Щукина, в 1945 году дан статус высшего учебного заведения. С этого времени она известна как Высшее театральное училище (с 2002 года - Театральный институт имени Бориса Щукина) при Государственном академическом Театре им. Евгения Вахтангова.  

•••
•••

http://www.htvs.ru/ru/institute/history/official/</i>


<i>  Вроде бы сегодня среда, а убить всех хочется, будто понедельник.

Кроме среды обитания, существует ещё и понедельник обитания, обитать в котором намного труднее.


Четверг хорош тем, что после пятницы будет суббота. Помни об этом в среду.


Человека формирует не только среда, но и другие дни недели. <i> 


<i><b>☻☻☻  Всем привет!  </i></b>

♦♦

<i>Миллионы людей, мечтающих о бессмертии, не знают, что им делать в среду вечером.
Иди, приляг - желательно на рельсы.
Товарищи, имейте же совесть! - А что, по-твоему, мы с ней делаем?

</i>

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?</i></b>

 <i>Ну, например:

<u>1814 — в Англии проходит первая в современной истории пластическая операция. </u></i>

<i>История пластической хирургии начинается не в 19 веке. Ее истоки восходят к Древнему Египту, где местные лекари практиковали операции по коррекции «заячьей губы» и ампутированных носов. В глубокой древности подобными приемами владели врачеватели Персии и Аравии. Операция же, которую выполнил Джозеф Карпю, полностью копировала ту, что выполняли в Индии еще за 600 лет до нашей эры. В те времена в Индии были часты межплеменные войны, а пленным врагам отрезали носы, чтобы их было легче заметить в толпе. Поэтому восстановление носа было для жителей этой восточной страны очень актуальной проблемой. Время сохранило даже точное имя индийского врача, описавшего эту операцию – Сушата Самгита.

Однако прародителем пластической хирургии все же считают итальянца Гаспара Тальякоцци. В 1597 году он опубликовал трактат о восстановлении поврежденных носов при помощи фрагментов тканей с руки. Труд Тальякоцци намного опережал свое время. Его современники сочли, что подобные операции незаконны, так как направлены против природы. И вплоть до 19 века развитие пластической хирургии было остановлено.

А потом было слово. В конце 19 века были уже опубликованы сотни статей, которые описывали самые разнообразные методы пластической хирургии. Не случайно именно в это время вошел в широкое употребление и сам термин «пластическая хирургия», который был впервые употреблен намного раньше - еще в 1798 году естествоиспытателем Дезольтом.


http://aestheticmedicine.eurodoctor.ru/popularity_aesthetic_medicine/anaplasty_history/</i>