❤✿¸.•*¨`*•..¸❤✿¸.•*¨`*•..❤✿¸¸.•*¨`*•..¸✿❤
┈┈╱◥███◣.•*¨*•♪♫
┈┈│田│❤∩│❤―☆
Виктор НЕКРАСОВ
</b><i>
Родился 17 июня 1911 г. в Киеве в семье врача.
После окончания средней школы поступил на архитектурный
факультет Киевского строительного института (окончил в 1936 г.). Одновременно
занимался в студии при Театре русской драмы.
Работал актёром и художником сцены в театрах Киева,
Владивостока, Кирова и Ростова-на-Дону.
В августе 1942 г. ушёл на фронт, служил в сапёрных войсках,
командовал батальоном. Сразу после войны (1946 г.) в журнале «Знамя» появилась
повесть Некрасова «В окопах Сталинграда».
В следующем году она была удостоена Сталинской премии.
Некрасов стремился рассказать правду о войне, честно писать о жизни народа. В
1954 г. вышла его повесть «В родном городе» — о судьбе бывшего фронтовика, за
публикацию которой журнал «Знамя» подвергся суровой партийной критике.
Следующая повесть Некрасова — «Кира Георгиевна» (1961 г.) посвящена проблемам
интеллигенции. Писатель выступил в «Литературной газете» с рядом статей,
призывая увековечить память людей, расстрелянных фашистами в 1941 г. в Бабьем
Яре.
Большинство погибших там были евреями, и Некрасова обвинили
в сионизме. Тем не менее памятник в Бабьем Яре был установлен, в чём немалая
заслуга писателя.
После резких слов Н. С. Хрущёва в адрес писателя на одном из
партийных пленумов Некрасова начали клеймить за «низкопоклонство перед
Западом», перестали печатать его книги. В киевской квартире Виктора Платоновича
был произведён обыск. В течение шести дней Некрасова допрашивал следователь.
В 1974 г. писатель эмигрировал во Францию.
⟱
http://citaty.su/kratkaya-biografiya-viktora-nekrasova
</i>
❤✿¸.•*¨`*•..¸❤✿¸.•*¨`*•..
<i>
Людей, ничего не боящихся, нет. Все боятся. Только одни
теряют голову от страха, а у других, наоборот, все мобилизуется в такую минуту
и мозг работает особенно остро и точно. Это и есть храбрые люди.
***
Просто как-то это все здесь, на фронте. Был вчера - сегодня
нет. А завтра, может, и тебя не будет. И так же глухо будет падать земля на
крышку твоего гроба. А может, и гроба не будет, а занесет тебя снегом и будешь
лежать, уткнувшись лицом в землю, пока война не кончится.
***
Анализировать прошлое, вернее - дурное в прошлом, имеет
смысл только в том случае, когда на основании этого анализа можно исправить
настоящее или подготовить будущее.
***
Сколько раз на фронте я мечтал о таких минутах: вокруг тебя
ничего не стреляет, не рвется, и сидишь ты на диване и слушаешь музыку, и рядом
с тобой хорошенькая девушка. И вот я сижу сейчас на диване и слушаю музыку… И почему-то мне неприятно. Почему?
Не знаю.
<i>
***
Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. И не только запоминаются. Маленькие, как будто незначительные, они въедаются, впитываются как-то в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся как бы символом.
***
Чем хорош Париж? Не только тем, что он хорош, а тем, что все об этом знают и стремятся в него.
***
Радуюсь, потому что люблю Москву. А Москва для меня это и Красная площадь со сменой караула у Мавзолея, и метро «Дворец Советов», ныне «Кропоткинская», с каким-то, всегда казавшимся мне загадочным, сиянием колонн, и поленовский дворик с Николой-на-Песках, и яркая зимняя кустодиевская Москва, и Аполлинария Васнецова, средневековая, деревянная, с теремами, сказочная, которой нет, а как хорошо бы было, если б хоть крохотный кусочек её сохранился… И грибоедовская, пушкинская, Наташи Ростовой. Слишком многое связано у русского человека с Москвой, чтоб не радовался он всему, что связано с её прошлым, с её историей. А в ней было многое. И кровь Лобного места, и пепел восемьсот двенадцатого, и залпы революций, и огни салютов сорок пятого. Давайте же любить в Москве всё, что в звуке её имени сливается и отзывается и будет отзываться в нашем сердце всю жизнь, всегда.