4 авг. 2016 г.

<b>   Мудрость, ирония и
</b>
Тому, кто уже побывал памятником, потом трудно быть даже моделью.
Быть в пасти льва — это еще полбеды. Разделять его вкусы — вот что ужасно.
„И все-таки вертится!“ Но в какую сторону?
Кошмар будущего — говорящие памятники.
В рог изобилия громко трубят. Наверное, он пуст.

░░░
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    
<b>
&emsp;  &emsp; Почему великий художник Илья Репин так и не вернулся на родину
</b>
&emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i><b>
Илья Репин был, пожалуй, самым востребованным советской пропагандой художником дореволюционной России. Но умер он вовсе не в России и наотрез отказался возвращаться на родину. При том, что нищенствовал и в 80 лет лично возился с грядками и доил козу.
</b>
Финский когда-то поселок Куоккала, расположенный в 45 км от Петербурга, сегодня носит имя Репина. Главная достопримечательность поселка – усадьба Пенаты, в которой Илья Репин, по собственному признанию, провел лучшие годы жизни. Нынешние Пенаты – это чистый новодел. В 1944 году усадьбу стерли с лица земли наши же войска. По стечению обстоятельств в репинском доме располагался штаб финского командования. Сперва этот участок берега выжгли катюшами, а потом, для верности, его «перекопала» тяжелая артиллерия. Исчез даже холмик, на котором похоронен художник.

При восстановлении место, где находилась могила, определили условно и насыпали новый холм. Зато экспонаты в «Пенатах» самые что ни на есть подлинные. Перед войной их успели вывезти в Ленинград и спрятать в хранилище, расположенном в подвалах Академии художеств, носящей опять же имя Репина.

С заболоченным участком леса на берегу Финского залива связаны самые драматические эпизоды в жизни Ильи Ефимовича. Маленький хутор в поселке Куоккала он приобрел в 1899 году на имя любовницы Натальи Нордман. Ради дамы, которая была младше его на четверть века, художник бросил жену и четверых детей. Финский хутор Репин преобразил по собственному проекту – собственноручно сажал деревья и копал каналы, при помощи которых удалось создать систему небольших озер.

Несмотря на богатство и известность, Репин, при жизни ставший классиком русского искусства, всегда тянулся к простоте. Круглый год художник спал на свежем воздухе, на балконе, из-за необычной формы носившем название «Аэроплан». Летом живописец просто засыпал на воздухе, а зимой пользовался спальным мешком. Там же, на «Аэроплане», Илья Ефимович частенько брался за кисти. В музее сохранилась коллекция вещей, использовавшихся мастером для создания композиций. Уникальную коллекцию казацкого оружия Репин собрал сам, путешествуя по Запорожью. Немногие знают о том, что художник лично проводил археологические раскопки. В числе прочего Репин откопал череп воина времен Запорожской Сечи. Уникальную находку можно увидеть сразу на нескольких картинах мастера.

Впрочем, в Пенатах знаменитый художник не только работал. Там же он регулярно устраивал праздники. Особо известны были репинские среды. Для своих гостей Репин устраивал вегетарианские обеды, фирменными блюдами на которых были жаркое из травы и котлеты из клюквы. Неоднократно на них бывали Максим Горький, Сергей Шаляпин и живший по соседству Корней Чуковский. Описывая в мемуарах свою жизнь в 1916 году, Владимир Маяковский писал, что денег у него не было совсем, а выжил он исключительно благодаря репинским средам.

Между тем жизнь за забором усадьбы шла своим чередом. Наступил 1917 год. События февраля Репин встретил с радостью, а вот октябрьского переворота просто не заметил, хотя как раз в это время находился в Петрограде. Осенью 1917 года Репин работал над портретом английского посла Джорджа Бьюкенена. Художник был настолько увлечен творчеством, что не обращал никакого внимания на то, что происходило вокруг.

В это самое время англичанин спешно собирал вещи, для того чтобы бежать из города, захваченного большевиками. Друзей Ильи Ефимовича – министров временного правительства Третьякова и Терещенко – арестовали и вскоре расстреляли. Крайне вовремя Репин перебрался в Пенаты на территории независимой уже Финляндии. Незадолго до этого большевистское правительство национализировало деньги, находившиеся на частных счетах в Госбанке. Живописец, известный на весь мир, без средств к существованию оказался в чужой стране. Именно тогда в Пенатах появился большой огород. Илья Ефимович, которому уже перевалило за 70, сажал картошку и морковь, а кроме того, возился с козой – пас и доил рогатую.

Оказавшись за рубежом, он, однако, так и не отказался от российского гражданства и не принял подданства Финляндии. В Пенатах живописец жил по так называемому нансеновскому паспорту. Известный путешественник сам разработал форму документа, позволяющего эмигрантам, не желающим порывать связи с родиной, жить в любой стране.

В советской России отсутствия живого классика сперва никто не замечал. Потом, когда работы Репина стали активно использоваться в пропагандистских целях, большевики начали активно добиваться его возвращения назад. Автор ставших культовыми «Бурлаков на Волге», «Отказа от исповеди» и картин о революции 1905 года не мог жить в государстве, ставшем вражеским. Письма с предложениями вернуться назад Репину неоднократно писал сам Климент Ворошилов. В 1926 году в Пенаты прибыла целая делегация сотрудничавших с новой властью художников во главе с учеником Репина Исааком Бродским. Илье Ефимовичу они привезли подарок от советского правительства – конверт с $2 тыс.

Репин радушно встретил старых знакомых, подарок взял, но возвращаться в советскую Россию все равно отказался. Ведь именно в тот момент, несмотря на письма Ворошилова, дочь и внучку Ильи Ефимовича, живших под Витебском, выселили из собственного дома и включили в список на отправку в Сибирь. Та же судьба запросто могла постигнуть и автора «Бурлаков на Волге», тем более что советской власти было что ему припомнить. Лишения первых лет вынужденной эмиграции радикально изменили вектор творчества мастера. Хотя можно сказать и иначе: живописец остался верен себе и занимал подчеркнуто антигосударственную позицию. Если раньше он пытался увековечить тех, кто боролся с царизмом, то теперь, отвлекаясь временами от приносившего ему хороший доход жанра портрета, описывал неприглядность советской власти. Был он человеком твердых убеждений. А одно из них состояло в том, что «сaмaя блaгoтвopнaя и пoлeзнaя для чeлoвeчecтвa идeя, ecли oнa ввoдитcя пpaвитeльcтвoм в пoдвлacтнoй cтpaнe пo пpинyждeнию, быcтpo дeлaeтcя Бoжьим нaкaзaниeм нapoдy».

По воспоминаниям современников, полотно «Большевики. Солдаты Троцкого отнимают у мальчика хлеб» Илья Ефимович считал не менее эпохальным, чем знаменитых «Запорожцев», часто и с охотой тиражировал. Подобные сюжеты оказались востребованы в условиях независимой Финляндии. Антисоветские картины охотно покупали как финны, так и эмигранты, что приносило Репину стабильный доход.

К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже. Окончательно же подкосила его внезапная смерть Натальи Нордман. Репин постоянно болел. Сердце Ильи Ефимовича остановилось 29 сентября 1930 года. Неделю спустя его похоронили в маленьком склепе, возведенном на холмике, который он сам выбрал для собственного захоронения.


<b>Картины великого художника</b>
https://www.google.ru/search?q=%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwic28jsyqjOAhWE3CwKHcPuBCkQ_AUICCgB&biw=1280&bih=595
</i>

••••••••••••••••••••••••
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
— Сара, ты представляешь, Изя в завещании оставил 100 тысяч долларов той Циле, которая 40 лет назад отказалась за него выйти замуж!
— О, это я понимаю — БЛАГОДАРНОСТЬ!


— Мойша, можно я задам тебе вопрос?
— Какой?
— Когда мы наконец пойдем в кино?
— Нельзя.

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов</b>
<b>
Друг познаётся в …
</b>
Один молодой парень спросил очень богатого человека, в чём секрет его успеха. Как ему удалось из нищего мальчишки превратиться в преуспевающего бизнесмена? Ответ был прост: «Я научился правильно выбирать друзей!» — Слышал, выражение «друг познаётся в беде»? – спросил его бизнесмен. — Да! Я руководствуюсь этим правилом, – честно признался юноша. — Забудь его, оно в корне не верно. Друг познаётся в радости! Юноша смутился и очень этому удивился. — Смотри, – продолжал учитель, – когда у тебя проблема, тебе плохо, ты бежишь и делишься ею со своим другом. Теперь проблема у вас обоих. Вы оба грустные, оба озадаченны. Правильно? — Да! – ответил юноша, – и мой друг помогает мне её решить! — Первую проблему, может, и поможет решить, но все последующие точно нет. Он будет просто сидеть и жалеть тебя. — Это тоже хорошо, он меня поддерживает! – настаивал на своём юноша. — Это ужасно! Ведь ты тоже начинаешь себя жалеть, вместо того, чтобы решать свою задачу. Мне повезло, – продолжал учитель, – в моей жизни были друзья, которые не жалели меня и уж тем более не решали мои проблемы. Они только радовались со мной моим успехам! На самом деле, если у тебя проблема, реши её самостоятельно, а уж потом иди к другу и вместе отпразднуйте твою победу. Жалеть другого человека очень легко. А вот искренне радоваться чужим успехам – этому нужно учиться. Вот это и есть настоящая дружба, та, которая помогла мне стать успешным!
</i>   

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •
<b> Академик Дмитрий Лихачев о своем аресте в 1928 году: "Меня сразу охватил леденящий страх"
</b> <i>
Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) — советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН (АН СССР до 1991 года). Председатель правления Российского (Советского до 1991 года) фонда культуры (1986—1993). Автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры. 8 февраля 1928 года был арестован за участие в студенческом кружке «Космическая академия наук», где незадолго до ареста сделал доклад о старой русской орфографии, «попранной и искажённой врагом Церкви Христовой и народа российского»; осуждён на 5 лет за контрреволюционную деятельность. До ноября 1931 года - политзаключённый в Соловецком лагере особого назначения. Досрочно освобождён в 1932 году и позже вернулся в Ленинград.

Самым интересным человеком в библиотечной камере был несомненно глава петроградских бойскаутов граф Владимир Михайлович Шувалов. Сразу после революции я встречал его иногда на улицах в бойскаутской форме с высокой бойскаутской палкой и в своеобразной шляпе. Сейчас, в камере, он был сумрачен, но крепок и подтянут. Занимался он логикой. Насколько я помню, это были какие-то соображения, продолжавшие «Логические исследования» Гуссерля. Как он мог для работы полностью отключаться от шумной обстановки камеры, — не понимаю. Должно быть, у него была большая воля и большая увлеченность. Когда он излагал результаты своих поисков, я, хотя и занимался перед этим логикой у А.И. Введенского и С.И. Поварнина (у которого занимался ранее и сам Шувалов), с трудом его понимал.

Впоследствии он получил высылку и полностью исчез из моего поля зрения. Кажется, его родственница (м. б., жена) работала в Русском музее, занимаясь иконами. Странные все-таки дела творились нашими тюремщиками. Арестовав нас за то, что мы собирались раз в неделю всего на несколько часов для совместных обсуждений волновавших нас вопросов философии, искусства и религии, они объединили нас сперва в общей камере тюрьмы, а потом надолго в лагерях, комбинировали наши встречи с другими такими же заинтересованными в решении мировоззренческих вопросов людьми нашего города, а в лагерях — широко и щедро с людьми из Москвы, Ростова, Кавказа, Крыма, Сибири. Мы проходили гигантскую школу взаимообучения, чтобы исчезать потом в необъятных просторах нашей родины.

В библиотечной камере, куда по окончании следствия собирали людей, ожидавших срока, я увидел сектантов, баптистов (один из них перешел нашу границу откуда-то с запада и ожидал расстрела, не спал ночами), сатанистов (были и такие), теософов, доморощенных масонов (собиравшихся где-то на Большом проспекте Петроградской стороны и молившихся под звуки виолончели; кстати, — какая пошлость!). Фельетонисты ОГПУ «братья Тур» пытались время от времени вывести всех нас в смешном и зловредном виде (о нас они опубликовали в «Ленинградской правде» пересыпанный ложью фельетон «Пепел дубов», о других — «Голубой интернационал» и пр.). О фельетоне «Пепел дубов» вспоминал впоследствии и М.М. Бахтин.

Объединились и наши родные, встречаясь на передачах и у различных «окошечек», где давали, а чаще не давали, справки о нас. Советовались — что передать, что дать на этап, где и что достать для своих заключенных. Многие подружились. Мы уже догадывались — кому и сколько дадут. Однажды всех нас вызвали «без вещей» к начальнику тюрьмы. Нарочито мрачным тоном начальник тюрьмы, как-то особенно завывая, прочел нам приговор. Мы стоя его слушали. Неподражаем был Игорь Евгеньевич Аничков. Он с демонстративно рассеянным видом разглядывал обои кабинета, потолок, не смотрел на начальника и, когда тот кончил читать, ожидая, что мы бросимся к нему с обычными ламентациями: «мы не виноваты», «мы будем требовать настоящего следствия, очного суда» и пр., Игорь Евгеньевич, получивший 5 лет, как и я, подчеркнуто небрежно спросил: «Это все? Мы можем идти?» — и, не дожидаясь ответа, повернул к двери, увлекая нас за собой, к полному недоумению начальника и конвоиров, не сразу спохватившихся. Это было великолепно!

Заодно пользуюсь случаем, чтобы исправить некоторые неточности, сообщаемые О.В. Волковым в книге «Погружение во тьму» (Париж, 1987. С. 90–94). И. Е. Аничков имел не 3 года лагерного срока, а 5 лет, и после «освобождения» в 1931 г. скитался по ссылкам так же, как и сам О. В. Волков. После смерти Сталина И. Е. Аничков вернулся в Ленинград, где несколько лет преподавал в Педагогическом институте, подвергаясь постоянным «проработкам» за нежелание признавать «новое учение о языке» Н. Я. Марра и марксистское учение в целом. Его мать Анна Митрофановна Аничкова никогда профессором университета не была, жила частными уроками и преподаванием языков в частном же «Фонетическом институте» С. К. Боянуса и умерла весной 1933 г. в коммунальной квартире на Французской набережной.

Недели через две после вынесения приговора нас всех вызвали «с вещами» (на Соловках выкрикивали иначе: «Вылетай пулей с вещишками») и отправили в черных воронах на Николаевский (теперь Московский) вокзал. Подъехали к крайне правым путям, откуда сейчас отправляются дачные поезда. По одному мы выходили из «черного ворона», и толпа провожавших в полутьме (был октябрьский вечер), узнавая каждого из нас, кричала: «Коля!», «Дима!», «Володя!». Толпу еще не боявшихся тогда родных и друзей, просто товарищей по учению или службе, грубо отгоняли солдаты конвойного полка с шашками наголо. Два солдата, размахивая шашками, ходили перед провожавшими, пока нас один конвой передавал другому по спискам.

Сажали нас в два «столыпинских» вагона, считавшихся в царское время ужасными, а в советское время приобретших репутацию даже комфортабельных. Когда нас наконец распихали по клеткам, новый конвой стал нам передавать все то, что было принесено нам родными. От Университетской библиотеки я получил, большой кондитерский пирог. Были и цветы. Когда поезд тронулся, из-за решетки показалась голова начальника конвоя (о идиллия!), дружелюбно сказавшая: «Уж вы, ребята, не серчайте на нас: служба такая! Что если не досчитаемся?». Кто-то ответил: «Ну, а зачем же непременно матом и шашками на провожавших?».

Цит. по изданию: Лихачев Д.С. Воспоминания. - М.: Вагриус, 2006. - (Серия: Мой 20 век).
</i>

http://philologist.livejournal.com/8623787.html
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
&emsp; <b>  Хочу всё знать…

Знаменитые композиторы-дилетанты

Генрих VIII, Иван Грозный, Лев Толстой, Фридрих Ницше и другие композиторы-любители

Подготовил Федор Софронов
</b>
В эпоху распространения всеобщей музыкальной грамотности в высших, а потом и в средних классах общества музыкальные досуги монархов, писателей, художников и актеров не были чем-то экстраординарным. Arzamas собрал произведения самых выдающихся из композиторов-любителей XVII–XX веков.
<i>
<b>Александр Грибоедов, русский драматург, поэт, дипломат (1795–1829) </b>
Грибоедов был типичным дилетантом глинкинской поры (как Алябьев, Гурилев, Варламови другие). От автора бессмертного «Горя от ума» не осталось, однако, ни одного романса — самого популярного жанра эпохи (зато уже на его стихи сочинили свои романсы те же композиторы). Грибоедов больше любил инструментальную музыку и подолгу импровизировал на фортепиано. Естественно, эти импровизации не были записаны, и все, что осталось от Грибоедова-музыканта, — это два вальса: лябемоль мажор и ми минор. Они писались одновременно со знаменитой комедией (зима 1823–1824 годов) и, определенно, связаны с атмосферой домашнего музицирования в московских семьях того общества и того времени: «То флейта слышится, то будто фортепьяно…»
<b>
Лев Толстой, русский писатель, мыслитель (1828–1910)
</b>
Любовь Льва Николаевича к музыке была довольно избирательной и необычной, о чем мы все помним по его описаниям в «Войне и мире» и «Крейцеровой сонате». В поздние годы жизни в Ясной Поляне Толстой часто окружал себя музыкантами, в частности в его круг входили композиторы Танеев и Гольденвейзер. Тогда-то и всплыл «грех юности» писателя — в 1848 году, в возрасте 20 лет, еще не создав ни одного литературного сочинения, Толстой уже написал вальс. (Правда, идущий всего минуту и, по некоторым данным, в соавторстве с кем-то из своих приятелей той поры.) Иногда Толстой играл этот вальс, но с большой неохотой; в какой-то момент Танеев и Гольденвейзер уговорили его это сделать, после чего тут же записали исполнение в соседней комнате. Шел 1906 год, Толстому было уже 78, но он сохранял прекрасный слух и музыкальную память. Благодаря этой истории мы и сейчас можем послушать единственное музыкальное произведение Толстого — Вальс фа мажор.
</i>
Продолжение следует

﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
╰◕ 
╰◕  ╰◕ 
╰◕  ╰◕  ╰◕
<i><b>
Саша Чёрный
</b>
<b> </b>
Здравствуй, Муза! Хочешь финик?
Или рюмку марсалы?
Я сегодня именинник...
Что глядишь во все углы?
Не сердись: давай ладошку,
Я к глазам ее прижму...
Современную окрошку,
Как и ты, я не пойму.
Одуванчик бесполезный,
Факел нежной красоты!
Грохот дьявола над бездной
Надоел до тошноты...
Подари мне час беспечный!
Будет время - все уснем.
Пусть волною бытротечной
Хлещет в сердце день за днем.
Перед меркнущим камином
Лирой вмиг спугнем тоску!
Хочешь хлеба с маргарином?
Хочешь рюмку коньяку?
И улыбка молодая
Загорелась мне в ответ:
"Голова твоя седая,
А глазам - шестнадцать лет!"
</i>
╰◕
☸ ✉
<i>
<b>
Георгий Данелия о покаянной речи студента Попова на комсомольском собрании

ИМЕНИНЫ СЕРДЦА
</b>
У меня болезнь — аллергия на собрания. По мере возможности я стараюсь на них не бывать, но иногда приходится. Первые десять минут мне просто скучно, а потом очень хочется курить и начинает болеть голова. (То же самое со мной происходит, когда я смотрю фильм, который мне не нравится.). Когда выбирали депутатов от общественных организаций, меня от Союза кинематографистов выдвинули в кандидаты. Поначалу я обрадовался, поскольку мне приходилось беспрестанно мотаться по стране (съемки, выбор натуры, премьеры, помощь ученикам), а летать через депутатский зал было бы намного комфортнее. Но на следующий день спохватился, сообразил, что придется беспрестанно сидеть на собраниях, и взял самоотвод. Хотя потом, каждый раз толкаясь часами (а иногда и сутками) в зале вылета в ожидании самолета, я жалел, что отказался. Сидел бы себе в депутатском зале в мягком кресле и пил бы горячий кофе с коньяком.

Но в моей жизни было одно собрание, на котором я забыл и про скуку, и про курение. По сей день с удовольствием вспоминаю его. Когда я поступил в Архитектурный институт, в первый же месяц состоялось общеинститутское комсомольское собрание. Проходило оно в здании Союза архитекторов СССР, в большом зале. Народу было много. В президиуме сидели ректор, парторг института и комсомольские вожди. Первые минут двадцать мне было просто скучно, а потом я почувствовал, что еще немного — и мне станет просто дурно. «Я хотел смотаться, но мой друг Джеймс Жабицкий не пустил», — сказал, если я сейчас уйду, обязательно кто-то настучит, и у меня будут неприятности. Я остался, и не зря.

Под конец собрания перешли к обсуждению персонального дела. В райком пришло письмо на студента Попова: несчастная женщина сообщала, что он с ней сожительствовал, обещал жениться и бросил. Секретарь райкома сказала, что есть и другие сигналы: несмотря на неоднократные предупреждения, Попов пьянствует, развратничает и продолжает вести антиобщественный образ жизни. И районный комитет считает, что методы убеждения исчерпаны, и просит собрание обсудить вопрос о пребывании студента Попова в рядах Ленинского комсомола.

Первым выступил фронтовик. (Со мной училось много фронтовиков.) Фронтовик был контуженый, у него дергалась щека, и он заикался. Фронтовик гневно сказал, что он и его товарищи не за то кровь проливали, чтобы такие паразиты, как Попов, катались как сыр в масле и поганили жизнь окружающим. И он предлагает гнать эту гниду из комсомола!
— Гнать! — дружно поддержал оратора зал.
Потом выступил первокурсник. Он сказал, что приехал из Сибири. Когда его приняли в институт, это был самый счастливый день его жизни. Для него московский Архитектурный институт — Храм. А сейчас, когда он узнал, что в этом Храме обосновалась такая нечисть, как Попов, ему стало мерзко. И он считает, что Владлена Попова надо не только исключить из комсомола, но и отчислить из института.
— Отчислить! Давайте голосовать!
— Подождите! Подождите! Послушайте меня, дайте мне слово! Очень прошу! — раздался тоненький голосок.

На сцену выбежала щупленькая девушка в очках и начала взволнованно, чуть не плача, торопливо говорить:
— Вот мы сейчас исключим Владлена из комсомола, а вы подумали, какая это трагедия для человека?! Вот если бы меня… лучше уж расстрел! Товарищи, — она заплакала, — ребята, я вас очень прошу, давайте послушаем самого Попова, я уверена, что он раскаивается! Пусть даст честное комсомольское, что больше не будет! Предлагаю дать слово Попову!
— Дать! Дать! — закричали все.

Мне было интересно посмотреть на этого Попова, жизнелюба и покорителя женских сердец. Я, как и все первокурсники, сидел на балконе и очень удивился, когда увидел сверху, как по проходу партера неторопливо идет к сцене маленький, с пролысиной на макушке, в мятом пиджаке, парень лет двадцати пяти. Он вышел на сцену, встал на трибуну, выждал, пока в зале не наступит полная тишина, а потом спокойно сказал в микрофон:
— Я вас… (непечатное слово)! Вопросы есть?
Вопросов не было. Наступила гробовая тишина. Попов спустился со сцены, неторопливо пошел по проходу, вышел из зала и закрыл за собой дверь. Тишина стояла такая, что слышно было, как на люстре почесалась муха.
Покаянную речь Попова я запомнил на всю жизнь. А это собрание было и остается моим самым любимым. Как говорят герои Николая Гоголя: «Праздник души, именины сердца!»

Из книги: Данелия Г. Тостуемый пьет до дна. - М.: Эксмо, 2005.
http://philologist.livejournal.com/8168067.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

&emsp;
<i>
"Он не заслужил света, но он заслужил покой", - сказал электрик и разом отключил мне электричество и интернет.
</i> 



 &emsp;
<i>
Тараканы похожи на некоторых людей: они ничем особенно не мешают, но жить с ними противно.
</i> 



 &emsp;
<i>
- Мне белого полусухого!
- Ну, намок у нас немного хлеб. Зачем же иронизировать?
</i> 



 &emsp;
<i>
Не пытайтесь помочь идиотам. Не идите против естественного отбора
</i>