9 мар. 2021 г.

 ✔✔Замятин

&emsp;  &emsp; &emsp; <b> День памяти </b> 

10 марта 1937 года скончался известный русский писатель и публицист <b>Евгений Замятин.</b>

Замятина с уверенностью можно назвать "инженером" слова. Самые простые, привычные и точные слова он сочетает таким образом, что они рождают удивительную по красоте и необычности мелодику. По профессии инженер-кораблестроитель, привыкший читать язык выверенных схем, он и в литературе звучит сдержанно и выверенно в каждом выражении, но точным словом бьёт прямо в цель, удивительно лаконично создаёт максимальную образность.

❝❞ Боишься – потому что это сильнее тебя, ненавидишь – потому что боишься, любишь – потому что не можешь покорить это себе. Ведь только и можно любить непокорное.

❝❞ ...секундная скорость языка должна быть всегда немного меньше секундной скорости мысли, а уже никак не наоборот.

❝❞ Красота — в гармонии, в стиле, пусть это будет гармония безобразного — или красивого, гармония порока — или добродетели.

❝❞ Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа.

❝❞ Человек - как роман: до самой последней страницы не знаешь, чем кончится. Иначе не стоило бы и читать...

❝❞ В октябре, когда листья уже пожолкли, пожухли, сникли, — бывают синеглазые дни; запрокинуть голову в такой день, чтоб не видеть земли — и можно поверить: ещё радость, ещё лето. 

 ✔✔

&emsp;  &emsp; &emsp; <b> День памяти </b> 

<b>Михаил Булгаков</b>

<i> 

«...цепкость памяти, отличающая воспоминания самых разных людей, воссоздающих через четверть века облик одной и той же личности, свидетельствует и о том, что сама эта личность была крупной и неповторимой, и о том, что люди, несколько десятилетий назад встречавшиеся с Булгаковым, и тогда сознавали и масштаб этой личности, и ее притягательную силу, и всю душевную значительность для себя встреч и бесед с этим незаурядным человеком».

К.Симонов </i>


♨  Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла?

♨  Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было.

♨  Тенор начинает петь такое, что сразу мучительно хочется в буфет.

♨  Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

♨  Что-то недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения.

♨  Умные люди на то и умны, чтобы разбираться в запутанных вещах.

♨  Не пытайтесь казаться людям лучше, чем Вы есть на самом деле — на цыпочках долго не устоишь… но и не пытайтесь казаться хуже, чем Вы есть — на корточках тоже долго не просидишь… Всегда оставайтесь собой!
https://www.inpearls.ru/

♨ ♨ 

«Рукописи не горят». Посмертная судьба Булгакова подтвердила неожиданный афоризм-предсказание. Это поразило воображение многих читателей-современников, как когда-то прозрение юной Цветаевой —

 <i> 

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

 </i> 

Как еще прежде ошеломляло пушкинское:

 <i> 

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой...

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 10 марта

 

▪Александр▪ («Защитник людей»)

▪Антон▪ («Вступающий в бой», «противостоящий»)

▪Евгений▪ («Благородный»)

▪Николай▪ («Победитель народов»)

▪Тарас▪ («Беспокойный», «бунтарь», «смутьян»)

▪Федор▪ («Божий дар»)


✔✔День архивов 

  _

-Θ)-(Θ-)
-/ 乛 乛 \
- /._.\
.`)(
| (三三) I
|  \三/ |
)|| (Ξ
\ ||  /  (Ξ)
|_|   (三)
~ /三三\_…_ /三三\
~ \三三/三三\三三/
. `\三三/   &emsp;   <b>   День архивов в России </b>

<i> 

Выбранная дата связана с событием, произошедшим (28 февраля10 марта 1720 года. В этот день Петром I был подписан первый в России государственный акт — «Генеральный регламент или Устав».

Он определил основы организации государственного управления в стране и ввёл во всех государственных органах власти архивы и государственную должность актуариуса (архивариуса), которому надлежало«письма прилежно собирать, оным реестры чинить, листы перемечивать...».</i>


| (三三I
|  \三/ |
)|| (Ξ
\ ||  /  
 |_|   


„Седые волосы — это архив прошлого.“ 

℺℺ —  Эдгар Аллан По

℺℺  Память — это архив. Тут и папки с документами, и фото с важными моментами… конверты с сантиментами, шкафы со скелетами и ящики с чужими секретами… а в углу — мусорное ведёрко, в котором скомканный свёрток забытых желаний и не нужных воспоминаний. © 


Это очень непросто, быть так далеко от живых и так близко к мертвым.


„Вершина знаний о человеке — архив тайной полиции.“ 

℺℺  —  Станислав Ежи Лец


℺℺ Перебирая старые архивы
И манускриптов пыльных вороха,
Я обнаружил, что мы были живы,
И, слава Богу, живы мы пока.© 
Source: https://www.ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/216-arkhivarius-stikhi-pro-professiyu-arkhivariusa.html


 ✔✔

╰◕╰◕╰◕╰◕╰◕╰◕

<i> 

Когда я очень затоскую,

Достану книжку записную,
И вот ни крикнуть, ни вздохнуть —
Я позвоню кому-нибудь.
О голоса моих знакомых!
Спасибо вам, спасибо вам
За то, что вы бывали дома
По непробудным вечерам,
За то, что в трудном переплете
Любви и горя своего
Вы забывали, как живете,
Вы говорили: «Ничего».
И за обычными словами
Была такая доброта,
Как будто Бог стоял за вами
И вам подсказывал тогда.
<b> 
Александр Кушнер

 ✔✔

<b> 

Михаил Анчаров

</b>  <i>

Она была во всем права -
И даже в том, что сделала.
А он сидел, дышал едва,
И были губы белые.
И были черные глаза,
И были руки синие.
И были черные глаза
Пустынными пустынями.

Пустынный двор жестоких лет,
Пустырь, фонарь и улица.
И переулок, как скелет,
И дом подъездом жмурится.
И музыка ее шагов
Схлестнулась с подворотнею,
И музыка ее шагов -
Таблеткой приворотною.

И стала пятаком луна,
Подруга полумесяца,
Когда потом ушла она,
А он решил повеситься.
И шантажом гремела ночь,
Улыбочкой приправленным.
И шантажом гремела ночь,
И пустырем отравленным.

И лестью падала трава,
И местью встала выросшей.
И ото всех его бравад
Остался лишь пупырышек.
Сезон прошел, прошел другой -
И снова снег на паперти.
Сезон прошел, прошел другой -
Звенит бубенчик капелькой.

И заоконная метель,
И лампа - желтой дынею.
А он все пел, все пел, все пел,
Наказанный гордынею.
Наказан скупостью своей,
Устал себя оправдывать.
Наказан скупостью своей
И страхом перед правдою.

Устал считать улыбку злом,
А доброту - смущением.
Устал считать себя козлом
Любого отпущения.
Двенадцать падает. Пора!
Дорога в темень шастает.
Двенадцать падает. Пора!
Забудь меня, глазастого!

1964 © Михаил Анчаров
</i>
===== 2
-----------
<b>  Людмила Абрамова</b>
<i>
- Высоцкий часто называл Окуджаву своим учителем, даже духовным отцом…
В чём-то, может быть, и ученик… Образ человека, который вышел с гитарой и непоставленным, непевческим голосом излагает какие-то очень хорошие поэтические тексты, — в этом, может быть, да, ученик. Но, всё-таки, Окуджава гораздо ближе к эстрадной песне, к профессиональной эстрадной песне, а не к тому открытию, которое делает Володя. К этому открытию всё-таки ближе Александр Вертинский. И Миша Анчаров — без композиторов-профессионалов, которые выделывают из его песен эстрадные номера. Пока Анчаров поёт сам — он там, с Володей.</i>
© Валерий Перевозчиков, "Возвращение к Высоцкому".

✔✔

﹌﹌♥  ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ 

<i> 

История создания стихотворения «Зацелована, околдована…», ставшего популярным романсом, весьма любопытна. После его прочтения может показаться, что написано оно было влюблённым юношей с пылким взором. Но на самом деле написал его серьёзный 54-летний серьезный педант с манерами и внешностью бухгалтера. К тому же до 1957 года, именно в тот года <b> Заболоцкий </b> создал свой цикл «Последняя любовь», интимная лирика ему была чужда вовсе. И вдруг на излёте жизни этот дивный лирический цикл.

Николай Заболоцкий родился 24 апреля 1903 года в Уржуме Вятской губернии. В юности он стал студентом Питерского института имени Герцена, и будучи студентом стал участником группы ОБЭРИУ. Отношение к женщинам у обэриутов было чисто потребительское, и сам Заболоцкий был среди тех, кто «ругал женщин яростно». Шварц вспоминал, что Заболоцкий с Ахматовой просто не выносили друг друга. «Курица — не птица, баба — не поэт», — любил повторять Заболоцкий. Пренебрежительное отношение к противоположному полу Заболоцкий пронес почти через всю жизнь и в любовной лирике замечен не был.

Но несмотря на такие жизненные подходы, брак Николая Алексеевича сложился удачно и был весьма прочным. Он женился на однокурснице – стройной, темноглазой, немногословной, которая стала прекрасной женой, матерью и хозяйкой.

===== 2
<i> 
От обэриутов Заболоцкий постепенно ушёл, его эксперименты со словом и образом существенно расширились, а к середине 1930-х он стал известным поэтом. Но донос на поэта, случившийся в 1938 году, разделил его жизнь и творчество на две части. Известно, что Заболоцкого на следствии истязали, но он так ничего и не подписал. Может быть, поэтому ему дали минимальные пять лет. Многие писатели были перемолоты ГУЛАГом — Бабель, Хармс, Мандельштам. Заболоцкий выжил — как считают биографы, благодаря семье и супруге, которая была его ангелом-хранителем.

Его сослали в Караганду и жена с детьми последовала за ним. Освободился поэт только в 1946 благодаря хлопотам известных коллег, в частности, Фадеева. После освобождения Заболоцкому разрешили поселиться в семьей в Москве. Его восстановили в Союзе писателей, а писатель Ильенков предоставил ему свою дачу в Переделкино. Он много работал над переводами. Постепенно всё наладилось: публикации, известность, достаток, квартира в Москве и орден Трудового красного знамени.

Но в 1956 году случилось то, чего Заболоцкий никак не ожидал – он него ушла жена. 48-летняя Екатерина Васильевна, жившая многие годы ради мужа, не видевшая от него ни заботы, ни ласки, ушла к писателю и известному сердцееду Василию Гроссману. «Если бы она проглотила автобус, — пишет сын Корнея Чуковского Николай, — Заболоцкий удивился бы меньше!».
На смену удивлению пришёл ужас. Заболоцкий был беспомощен, сокрушён и жалок. Его горе привело его к Наталье Роскиной – 28-летней одинокой и умной женщине. В растерянности от произошедшего он просто позвонил некой даме, которая любила его стихи. Это всё, что он о ней знал. Он позволил той, что знала все его стили с юных лет, они встретились и стали любовниками.

===== 3
<i> 
В этом треугольнике счастливых не было. И сам Заболоцкий, и его супруга, и Наталья Роскина мучились по-своему. Но именно личная трагедия поэта и подвигла его к созданию цикла лирических стихов «Последняя любовь», ставшего одним из самых талантливых и щемящих в отечественной поэзии. Но среди всех стихов, вошедших в сборник, особняком стоит «Признание» — подлинный шедевр, целая буря чувств и эмоций. В этом стихотворении две женщины поэта слились в один образ.

Екатерина Васильевна вернулась к мужу в 1958-м. Этим годом датируется еще одно знаменитое стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться». Его писал уже смертельно больной человек. Через 1,5 месяца после возвращения жены Николай Заболоцкий скончался от второго инфаркта.
<b> 

Признание
</b> 
Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумасшедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.

Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.

Что прибавится — не убавится,
Что не сбудется — позабудется…
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится
<b>
Николай Заболоцкий </b>1957
Автор: Наталья Толстова

 ✔✔

❖❧◥

<i>

 Знаете, актер должен играть для себя. Это, может быть, неправильно сказано. Но если он играет на зрителя — это плохо. То есть иногда он должен чувствовать, что перед ним — не сцена.

Был такой случай: шел спектакль «Потомство», Верико Анджапаридзе играла мою бабушку. И там есть сцена: когда она уходит за кулисы (в другую комнату) и ее последний взгляд устремлен на меня — героиня очень любит своего внука. И после этого она умирает. В ее взгляде — предчувствие конца. Она смотрела на меня, уходила и напоследок улыбалась всегда.

В один прекрасный день мы, как обычно, играли: она взглянула на меня и уже должна уйти, но вдруг подошла ко мне. Подошла — и смотрит, смотрит, и у нее потекли слезы. И это так подействовало на меня, что я тоже заплакал. Она улыбнулась и ушла.

Больше такого не случалось никогда. Это был единственный случай. Но его я запомнил на всю жизнь. Мы абсолютно забыли, что стоим на сцене. Подобные моменты облагораживают актера, и зритель их чувствует. В тот день в первый и последний раз в этой сцене звучали аплодисменты. Из таких минут, по-моему, и состоит искусство. Но это очень редко случается.

<b> 

 Нодар Мгалоблишвили

 ✔✔Бродский + Генис

 ꧁꧂

 <i>

 Когда так много позади

 всего, в особенности - горя,

поддержки чьей-нибудь не жди,

сядь в поезд, высадись у моря.

Оно обширнее. Оно

и глубже. Это превосходство -

не слишком радостное. Но

уж если чувствовать сиротство,

то лучше в тех местах, чей вид

волнует, нежели язвит.

<b> 

И. Бродский, </b> 

1969

  

⏠⏝⏠⎠

 <i>

 Бродский любил повторять слова Ахматовой о том, что каждый отвечает за черты своего лица. Он придавал внешности значение куда большее, чем она того заслуживает, если верить тому, что ее не выбирают. Бродского последнее обстоятельство огорчало. Он бы взял себе похожее на географическую карту лицо Одена. Беккет был запасным вариантом: "Я влюбился в фотографию Сэмюэла Беккета задолго до того, как прочел хотя бы одну его строчку".

 

Люди синонимичнее искусства, говорил Бродский. Старость отчасти компенсирует разницу. Она помогает избежать тавтологии - время на каждом расписывается другим почерком. Главное тут, конечно, глубокие, как шрамы, морщины.

Бродский сравнивал со шрамами строчки, оставленные пером. Объединение двух метафор дает третью - лицо как страница, на которой расписывается опыт. Лицо - это всегда готовое к ревизии сальдо прожитой жизни. Морщины - иероглифы природы. Мы обречены их носить, не умея прочесть. И все же они лучше стихов рассказывают о прожитой жизни. В конце концов, морщины говорят не об отдельных словах, а сразу обо всем словаре, иначе - о поэте, чье лицо больше самого полного собрания сочинений, потому что написанное в нем уживается с ненаписанным.

 <b> 

Александр Генис, </b>  "Лицо"

 ✔✔

ܓ ܟ ܢ ܥܨ ܬ


Мы живем в мире, где похороны важнее покойника, где свадьба важнее любви, где внешность важнее ума. Мы живем в культуре упаковки, презирающей содержимое.

<b> 

  Эдуардо Галеано</b> 

 

ܓ ܟ ܢ

Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать.

<b> 

 Марлен Дитрих

 ✔✔Сергей Довлатов

 •*ᵉᵉ˪.̥⁺˚(ღˇˇ)

 Один глубочайший старик рассказывал мне эту поучительную историю.

 

Было мне лет двадцать. И познакомился я с одной начинающей актрисой. Звали эту женщину Нинель. Я увлёкся. Был роман. Мы ходили в кинематограф. Катались на лодке. Однако так и не поженились. И остался я вольным, как птица.

Проходит двадцать лет. Раздаётся телефонный звонок. «Вы меня не узнаёте? Я Нинель. Моя дочь поступает в театральный институт. Не могли бы вы, известный режиссёр, её проконсультировать?» Я говорю: «Заходите». И вот она приходит. Страшно постаревшая. Гляжу и думаю: как хорошо, что мы не поженились! Она — старуха! Я — всё ещё молод. А рядом — юная очаровательная дочь по имени Эстер. Мы посидели, выпили чаю. Я назначил время для консультации. Мы встретились, позанимались. Я увлёкся. Был роман. Мы ходили в кинематограф. Катались на лодке. Однако так и не поженились. И остался я вольным, как птица.

Проходит двадцать лет. Раздаётся телефонный звонок. «Вы меня не узнаёте? Я Эстер. Моя дочь поступает в театральный институт. Не могли бы вы, известный режиссёр, её проконсультировать?» Я говорю: «Заходите». И вот она приходит. Страшно постаревшая. Гляжу и думаю: как хорошо, что мы не поженились! Она — старуха. Я всё ещё молод. А рядом — юная, очаровательная дочь по имени Юдифь. Мы посидели, выпили чаю. Я назначил время для консультации. Мы встретились, позанимались. Я увлёкся. Был роман. Мы ходили в кинематограф. Она катала меня на лодке. Однако так мы и не поженились.

И остался я, — заключил старик, глухо кашляя, — вольным, как птица.

<b> 

 Сергей Довлатов

 ✔✔Евгений Евтушенко

 ֎

<i>

Чуть-чуть мой крест, чуть-чуть мой крестик,

ты не на шее, ты внутри.

Чуть-чуть умри, чуть-чуть воскресни,

потом опять чуть-чуть умри.

Чуть-чуть влюбись, чуть приласкайся,

чуть-чуть побудь, чуть-чуть забудь.

Чуть-чуть обидь, чуть-чуть раскайся.

Чуть-чуть уйди, вернись чуть-чуть.

Чуть-чуть поплачь, любви не дольше,

как шелуха, слети с губы,

но разлюби чуть-чуть, не больше,

и хоть чуть-чуть не разлюби.

1977 г.<b> 

Евгений Евтушенко