✔✔
❖❧◥
<i>
Знаете, актер должен играть для себя. Это,
может быть, неправильно сказано. Но если он играет на зрителя — это плохо. То
есть иногда он должен чувствовать, что перед ним — не сцена.
⠀
Был
такой случай: шел спектакль «Потомство», Верико Анджапаридзе играла мою
бабушку. И там есть сцена: когда она уходит за кулисы (в другую комнату) и ее
последний взгляд устремлен на меня — героиня очень любит своего внука. И после
этого она умирает. В ее взгляде — предчувствие конца. Она смотрела на меня,
уходила и напоследок улыбалась всегда.
⠀
В один
прекрасный день мы, как обычно, играли: она взглянула на меня и уже должна
уйти, но вдруг подошла ко мне. Подошла — и смотрит, смотрит, и у нее потекли
слезы. И это так подействовало на меня, что я тоже заплакал. Она улыбнулась и
ушла.
⠀
Больше
такого не случалось никогда. Это был единственный случай. Но его я запомнил на
всю жизнь. Мы абсолютно забыли, что стоим на сцене. Подобные моменты
облагораживают актера, и зритель их чувствует. В тот день в первый и последний
раз в этой сцене звучали аплодисменты. Из таких минут, по-моему, и состоит
искусство. Но это очень редко случается.
⠀<b>
Нодар Мгалоблишвили
Комментариев нет:
Отправить комментарий