9 мар. 2021 г.

 ✔✔

❖❧◥

<i>

 Знаете, актер должен играть для себя. Это, может быть, неправильно сказано. Но если он играет на зрителя — это плохо. То есть иногда он должен чувствовать, что перед ним — не сцена.

Был такой случай: шел спектакль «Потомство», Верико Анджапаридзе играла мою бабушку. И там есть сцена: когда она уходит за кулисы (в другую комнату) и ее последний взгляд устремлен на меня — героиня очень любит своего внука. И после этого она умирает. В ее взгляде — предчувствие конца. Она смотрела на меня, уходила и напоследок улыбалась всегда.

В один прекрасный день мы, как обычно, играли: она взглянула на меня и уже должна уйти, но вдруг подошла ко мне. Подошла — и смотрит, смотрит, и у нее потекли слезы. И это так подействовало на меня, что я тоже заплакал. Она улыбнулась и ушла.

Больше такого не случалось никогда. Это был единственный случай. Но его я запомнил на всю жизнь. Мы абсолютно забыли, что стоим на сцене. Подобные моменты облагораживают актера, и зритель их чувствует. В тот день в первый и последний раз в этой сцене звучали аплодисменты. Из таких минут, по-моему, и состоит искусство. Но это очень редко случается.

<b> 

 Нодар Мгалоблишвили

Комментариев нет:

Отправить комментарий