19 февр. 2017 г.

<b>
Сергей Довлатов. Анекдоты из жизни Бродского
</b>
<i>
У Иосифа Бродского есть такие строчки:

Ни страны, ни погоста
Не хочу выбирать,
На Васильевский остров
Я приду умирать...

Так вот, знакомый спросил у Трубина:
— Не знаешь, где живет Иосиф Бродский?
Трубин ответил:
— Где живет, не знаю. Умирать ходит на Васильевский остров.

***

Двадцать пять лет назад вышел сборник Галчинского. Четыре стихотворения в нем перевел Иосиф Бродский. Раздобыл я эту книжку. Встретил Бродского. Попросил его сделать автограф. Иосиф вынул ручку и задумался. Потом он без напряжения сочинил экспромт:

«Двести восемь польских строчек
Дарит Сержу переводчик».

Я был польщен. На моих глазах было создано короткое изящное стихотворение. Захожу вечером к Найману. Показываю книжечку и надпись. Найман достает свой экземпляр. На первой странице читаю:

«Двести восемь польских строчек
Дарит Толе переводчик».

У Евгения Рейна, в свою очередь, был экземпляр с надписью:

«Двести восемь польских строчек
Дарит Жене переводчик».

И все равно он гений.

</i>
&emsp; <b>  Хочу всё знать…
</b><i>
<b> Вы думали вы в папу? Ошибаетесь! Немного фактов из мира генетики
</b>
1. Интеллект не передается от отца к сыну. То есть, если вы гений, то ваш сын 100% не унаследует ваших генов.

2. Идиотизм не передается от отца к сыну. Если вы законченный кретин, то ваш сын не будет таким же идиотом как вы (с чем вас и поздравляем).

3. Интеллект от отца может передаваться только дочери. И только наполовину.

4. Унаследовать интеллект мужчина может только от своей матери, который она, в свою очередь, унаследовала от своего отца.

5. Дочери гениев будут ровно наполовину умны, как их отцы, но их сыновья будут гениями. Если их отец тупица, то дочери будут ровно наполовину тупицами, чем их отцы.

6. Поэтому гениальных женщин почти не существует, как и не существует стопроцентных идиоток-женщин. Зато мужчин-гениев и мужчин-тупиц очень много. Отсюда и поколение неудачников-алкашей, матерей-одиночек, а также нобелевские лауреаты (почти все мужчины).

Выводы для мужчин:

1. Чтобы спрогнозировать умственные способности своего сына, гляди на отца своей жены (если он академик, то твой сын тоже будет умным).

2. Твоя дочь получит половину твоего ума. Но и половину твоей дебильности. По интеллекту она будет ближе к тебе. Ее сын получит все твои умственные способности. Хочешь умное поколение — мечтай о дочери.

3. Твои умственные способности от мамы, а вернее от дедушки.

Выводы для женщин:

1. Твой сын по уму — копия твоего отца, и ругать его “ты такой же тупой, как твой отец” — не совсем верно.

2. Твоя дочь по воспитанию будет как ты, но по уму как ее отец. Её же сыновья будут умственными копиями ваших мужей.

 http://womenssecrets.me/vy-dumali-vy-v-papu-oshibaetes-nemnogo-faktov-iz-mira-genetiki
</i>
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ЛОСКУТЫ
</b>
░░|<i> Дома старые лоскуты кроили.
Не мог понять, к чему морока? Купил ватное одеяло, да укрывайся с головой. Но бабушка верила: в каждом обрезке - история. А вместе – и вся жизнь, вот почему ни лоскутка нельзя потерять.
И вся Россия из лоскутов.
А зачем такое одеяло, ба?.. А затем, что под ним врать нельзя. Залез под лоскутное, - колись, кто конфеты свистнул.
Это правда добрая и очень правдивая. Не то что правда-матка.
Я представлял правду-матку грозной бабой в кожанке с красным бантом. Ух, какая! Говорили, правду матку режет, а мне слышалось, Правда Матка режет.
Одеяло как семейный альбом: вот материн ситец с незабудками, когда тебя в школу повели. Вот от сарафана в горошек. Это от портьеры, когда вы на Севере жили. Кусочек папиной гимнастерки. И старый дедов галстук в полоску: шелк что надо, от "Москвошвея".
Пазлы из пластика мертвы. Лоскуты - живые и теплые.
Когда они заговорят, только успевай уши развесить.
Лучше, я думаю, развешивать по разным углам, для стереозвука.
Так пишутся истории.
Поэтому мои книжки иногда тоже получаются как лоскутное одеяло.

В случае чего можно укрыться. </i>|░░
     
 
&emsp;  ࿄     
&emsp;  &emsp;   
&emsp;
<b> 日本人の知恵 Японская мудрость.  日本人の知恵</b>
<i>
Бывает, что лист тонет, а камень плывет.

Легче найти десять тысяч солдат, чем одного генерала.
Любая женщина кажется красивой в темноте, издалека или под бумажным зонтиком.

Даже путь в тысячу ри начинается с одного шага.
</i>
&emsp     
&emsp;  &emsp;   
&emsp;
<i>Японская мудрость. </i> 
•ʚįɞ•ʚįɞ<b>  Хрестоматия андеграундной поэзии </b>  ʚįɞ• ʚįɞ•      
<i>
Литературоведы Кирилл Корчагин и Денис Ларионов рассказывают о представителях литературного подполья 1960–80-х годов и их влиянии на современников и сегодняшних молодых поэтов
<b>
Сергей Гандлевский
р. 1952
</b
Родился в семье инженеров. Окончил филологический факультет Московского университета. Работал школьным учителем, экскурсоводом, рабочим сцены и ночным сторожем. В 1980-е годы — участник московского клуба «Поэзия», объединявшего многих неофициальных литераторов вне зависимости от их эстетических программ. Автор нескольких книг прозы, в том числе автобиографической повести «Трепанация черепа» (1996). Лауреат премии «Поэт» (2010).

Окружение

Гандлевский — один из основателей группы «Московское время», возникшей в 1970-е годы, куда также входили Алексей Цветков, Александр Сопровский и Бахыт Кенжеев. Представителей этой группы объединяла попытка создания своего рода советского акмеизма — неоклассической поэтики, материалом для которой могла бы быть советская повседневность. В 1980-е годы, как и многие другие неофициальные московские поэты, входит в клуб «Поэзия» (вместе, например, с концептуалистами — Дмитрием А. Приговым и Львом Рубин­штейном).

Поэтика

Стихи Гандлевского в постсоветское время стали восприниматься как выражение наиболее умеренной части неофициальной поэзии. Они отходят на небольшое расстояние от советской «тихой лирики» 1960–70-х годов (представленной, например, у Беллы Ахмадулиной), сосредоточенной на темах повседневного существования и человеческих эмоций, но в отличие от послед­ней не боятся сложных экзистенциальных тем, ощущения безысходности и отчаяния от привычной, повторяющейся реальности. Герой Гандлевского — часто люмпенизированный интеллигент, исключенный из деятельной жизни и принимающий эту исключенность со стоическим упорством. Гандлевский советского периода развивает все эти темы внутри строгого классического стиха, что позволяет ему связать экзистенциальные переживания человека последнего советского десятилетия с теми представителями поэтической классики, для которых подобная проблематика также находилась в центре внимания (например, с Евгением Баратынским или Владиславом Ходасевичем).

Влияние

Характерное для Гандлевского соединение высокого классического стиха и экзистенциальной тематики оказалось важным для многих поэтов 1990–2000-х годов, задававшихся вопросами о месте интеллигента в утрачивающей привычные ориентиры действительности. Список таких поэтов очень широк. Возможно, наиболее ярко эти темы развивал екатеринбургский поэт Борис Рыжий, у которого, впрочем, то, что у старшего поэта представало стоицизмом, становится суицидальным отчаянием.

Значение

Из всех неофициальных поэтов Гандлевский был одним из первых (наравне с Дмитрием А. Приговым), кого начали изучать в академических аудиториях. Это было связано с тем, что он представлялся современникам прямым продолжателем традиций классической русской поэзии — в каком-то смысле более законным наследником поэтической классики, чем, например, Иосиф Бродский, довольно радикально порывавший с ней в позднем творчестве. Во многом это действительно так: Гандлевскому удалось влить новую жизнь в советскую «тихую лирику», поместить характерные для нее мотивы в широкий контекст русской поэтической классики.

Цитата

«Я давно стараюсь разобраться в механизме стихов Гандлевского, но критический навык отказывает или подбрасывает такие слова, как „сдержанность“, „уместность“, объясняющие скорее поведение, а не поэтику. Возможно, у этого автора поведение и поэтика совместимы, даже совмещены. Литература так разворачивается, что становится биографией. Классичность Гандлевского в первую очередь совершенно уместна. Он как-то сразу угадал свой род стиховой работы, который я рискну обозначить словосочетанием, звучащим как оксюморон: современная классика. Его стихи не просто набирали такое состояние с течением времени, но имели его с самого начала: так мыслились, так и разрабатывались.
     <…>
     Гандлевский открывает внутри поэтической традиции потайную дверь, ведущую в какое-то сложно устроенное пространство разной плотности. Такое строение делает стихи зачатком романа, сюжет которого — прохождение сквозь разные словесные состояния, как через ряд испытаний».
Михаил Айзенберг. «Минус тридцать по московскому времени»
Визитная карточка

Это стихотворение написано в 1980 году — во время, когда поэт только находит свою тему: в дальнейшем он будет развивать ее достаточно последовательно, но уже здесь присутствуют все составляющие его поэтического мира. Это и экзистенциальное отчаяние, и ощущение монотонно повторяющейся реаль­ности, и регулярные автобиографические отсылки вместе с классическим стихом, не знающим никаких отступлений.

* * *
Будет все. Охлажденная долгим трудом
Устареет досада на бестолочь жизни,
Прожитой впопыхах и взахлеб. Будет дом
Под сосновым холмом на Оке или Жиздре.
Будут клин журавлиный на юг острием,
Толчея снегопада в движении Броуна,
И окрестная прелесть в сознанье моем
Накануне разлуки предстанет утроена.
Будет майская полночь. Осока и плес.
Ненароком задетая ветка остудит
Лоб жасмином. Забудется вкус черных слез.
Будет все. Одного утешенья не будет,
Оправданья. Наступит минута, когда
Возникает вопрос, что до времени дремлет:
Пробил час уходить насовсем, но куда?
Инородная музыка волосы треплет.
А вошедшая в обыкновение ложь
Ремесла потягается разве что с астмой
Духотою. Тогда ты без стука войдешь
В пятистенок ночлега последнего:
«Здравствуй.
Узнаю тебя. Легкая воля твоя
Уводила меня, словно длань кукловода,
Из пределов сумятицы здешней в края
Тишины. Но сегодня пора на свободу.
Я любил тебя. Легкою волей твоей
На тетрадных листах, озаренных неярко,
Тарабарщина варварской жизни моей
Обрела простоту регулярного парка.
Под отрывистым ливнем лоснится скамья.
В мокрой зелени тополя тенькают птахи.
Что ж ты плачешь, веселая муза моя,
Длинноногая девочка в грубой рубахе!
Не сжимай мое сердце в горсти и прости
За оскомину долгую дружбы короткой.
Держит раковина океан взаперти,
Но пространству тесна черепная коробка!»

1980

Что читать

Сергей Гандлевский на сайте «Вавилон»
Сергей Гандлевский. Трепанация черепа. СПб., 1996
Дмитрий Кузьмин. О нелюбви и неловкости // Дружба народов. № 8. 2002
Михаил Айзенберг. Минус тридцать по московскому времени // Знамя. № 8. 2005
</i>

&emsp;  &emsp;&emsp;  •ʚįɞ•ʚįɞ
ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ

<b> Бессмертный барак </b>
<b> <i></b>
9 ФЕВРАЛЯ 1983 года - СССР вышел из Всемирной психиатрической ассоциации в связи с обвинениями в использовании психиатрии в политических целях.
Самым позорным явлением в истории отечественной психиатрии навсегда останутся массовые случаи заключения здоровых людей в психбольницы по политическим мотивам. Плодотворное сотрудничество компетентных органов и людей в белых халатах привело к созданию органичной системы советской карательной психиатрии.
Согласно данным, опубликованным Международным обществом прав человека, в целом по стране жертвами использования психиатрии в политических целях стали порядка двух миллионов человек. С 1988 года их начали постепенно выписывать из психиатрических больниц и снимать с психиатрического учёта в психоневрологических диспансерах. Вопросы о привлечении к ответственности лиц, игравших непосредственную роль в злоупотреблении психиатрией в СССР, были проигнорированы. Многие жертвы «политической психиатрии» остались или ушли из жизни нереабилитированными.
В начале 90-х годов директор Центра Сербского Татьяна Дмитриева принесла слова покаяния за беспрецедентное по масштабам использование психиатрии в политических целях в СССР для дискредитации, запугивания и подавления правозащитного движения, осуществлявшееся прежде всего именно в этом учреждении.

http://bessmertnybarak.ru/article/karatelnaya_psikhiatriya/
  </i>
ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ
<b> Игорь Губерман</b>

 (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪے~            ☭  ★   ☭     
<i><u></u>
Бывает — проснешься, как птица,
крылатой пружиной на взводе,
и хочется жить, и трудиться;
но к завтраку это проходит.
</i>
ڪے~
&emsp;   <b> Серебряный век русской культуры</b>
<i><b>
МИХАИЛ КУЗМИН
</b><u></u>
Сегодня что: среда, суббота?
Скоромный нынче день иль пост?
Куда девалася забота,
Что всякий день и чист и прост.
Как стёрлись, кроме Вас, все лица,
Как ровно дни бегут вперёд!
А, понял я: «Сплошной седмицы»
В любви моей настал черёд.

Декабрь 1911 — январь 1912
</i>
¸  
                 

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
Нас тупило утро понедельника. ©
Всем привет!
</i>
..╗╗
» <i>   &emsp;  – задумчивый</i>
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
<b>
q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о
</b>
                
<b>
Проразное  </b>
 
<i>
Настоящий мужчина в слабости к дамам должен проявлять твердость.  ©
<u> </u>
 
</i>ܢ

̯͡
☸ ✉

<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬  

&emsp;&emsp;&emsp;  <b> 20 афоризмов Михаила Жванецкого о женщинах, мужчинах и любви
</b>
<i>...
Каждый человек - кузнец своего счастья и наковальня чужого.

Настоящее одиночество - когда вы всю ночь говорите сами с собой, и вас не понимают.

Мысли и женщины вместе не приходят.

Женщина - это создание, которое нужно Любить. Не умеешь любить - сиди и Дружи!
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵