9 сент. 2016 г.

                         

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки </b>
<b>
«Коки пизари» и другие ошибки актёров, способные превратить трагедию в комедию
Конечно, и у актёров бывают накладки — забывают слова, путают текст, случаются оговорки и розыгрыши. Но актёры на то и мастера импровизации, чтобы с честью выпутываться из сложных ситуаций.
</b>
<i>
Гастроли провинциального театра, последний спектакль в канун Нового Года — трезвых нет. Шекспировская хроника, шестнадцать трупов на сцене. Финал. Один цезарь над телом другого должен произнести фразу:

«Я должен был увидеть твой закат
Иль дать тебе своим полюбоваться».
(То есть один из нас должен умереть.)

И вот артист произносит:

— Я должен был увидеть твой...

А дальше забыл, надо выкручиваться, а это же стихи!... И он таки выкрутился:

— Я должен был увидеть твой... конец!

И задумчиво добавил:

— Иль дать тебе своим полюбоваться?...

И мертвые под хохот зала поползли со сцены...


Знаменитый актер Александринского театра Василий Пантелеймонович Далматов как-то совершенно запутался на спектакле. Вместо «Подай перо и чернила» сказал: «Подай перна и черна, тьфу, чернила и пернила, о господи, черно и перно. Да дайте же мне наконец то, чем пишут!» Гомерический смех в зрительном зале заглушил последнюю реплику актера.
     </i>

Интересно о гениях и известных личностях

&emsp; &emsp;  ~ °l||l°~  <b> Кунсткамера </b>~ °l||l°~
<b> <i>
Galkovsky

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О МИХАИЛЕ БУЛГАКОВЕ
</b>
☝☟<b></b>
Альтшулер существо гораздо более крупного калибра чем Нарбут. Его использовали для международных контактов. С одобрения Ленина он стал издавать сменовеховскую прессу (для формирования просоветской эмиграции). Когда сменовеховцев прикрыли, его выслали на Запад (1927 год), но с сохранением гражданства и с разрешением работать в советских учреждениях за границей. В 1933 году он вернулся в СССР и был принят в партию по личному распоряжению Сталина. Кроме всего прочего Альтшулер отполировал советский миф о Шолохове.

Каким образом была опубликована «Белая гвардия» и зачем? В 1926 году роман был инсценирован. Во время пьесы люди плакали, падали в обморок. Гражданская война была закончена недавно. У половины сидящих в зале близкие родственники и друзья погибли на стороне белых, оказались в эмиграции. «Дни Турбиных» была единственная пьеса подобного рода, она вызвала грандиозное озлобление среди советской интеллигенции. В прессе шли письма трудящихся: «Белопогонники убили в тюрьме моего трудящегося папу, это плевок в папу, папу жалко. Требую запрета пьесы и расстрела всех актёров и гада Булгакова. Папу жалко, по ночам снится папа. Уа-уа, папа».

Тем не менее, пьеса шла, когда её снизу останавливали, то сверху возвращали вновь. Пьесу смотрел Сталин 14 раз. Зачем? Вероятно, в 20-е годы Сталину надо было показать, что он умеренный политический лидер (что по сравнению с троцкистами соответствовало действительности), а потом он к пьесе привык, и она ему элементарно нравилась, хотя с точки зрения идеологической это было более чем анахронизмом. Отсюда постановки в 30-е годы. Т.е. это прихоть одного человека, обладающего огромной властью. Не сознательная воля, а нечто иррациональное – «придурь».

А если без придури? В конце двадцатых все были уверены, что Булгакова со дня на день арестуют и пошлют на Соловки. В контексте «Весны» его вообще должны были расстрелять. Это понимали все, в том числе конечно и сам Булгаков, предполагавший в случае ареста застрелиться. Причём воронья слободка должна была загореться с шести концов, обитатели московского гетто Булгакова уже похоронили. Как вспоминала Елена Шиловская в конце жизни:

«Близкий ему круг 20-х годов, либеральная „Пречистенка" выдвигала Булгакова как знамя. Они хотели сделать из него распятого Христа. Я их за это возненавидела».

Шиловская надоумила Булгакова писать письмо Сталину, это его и спасло.

Он пытался соскочить с темы, начиная с 1927 года:

- Не, ты постой. Ты же этот, как тебя, русский?
- Русский.
- Во. Бреешься часто?
- Каждый день.
- Понятно. Белогвардеец. Да, жалко. Проиграли.
- Да не бел..
- Да, жалко. Крепкая война была. Гражданская. «Так за царя, за родину, за веру, мы грянем дружное ура-ура-ура!» А навстечу: «Былинники речистые, от тайги до Британских морей».
- Вообще-то я врач. Венеролог.
- Мы тут удивлялись, чего это русские сами с собой так воюют.
- Прозаик я.
- Про каких заек? Теперь крест надо принять тебе, русский. А ещё лучше сам кончись – в уборной. А то тут болтают, что не было никакой гражданской войны, что, мол, сценарий какой-то терпилам придумали. Была война. «Боже царя храни» в МХАТе турбины поют. Всё сходится.

Выше я писал, что история с «Гудком» и его четвертой полосой непонятна. На самом деле - понятна. Эта газета была органом народного комиссариата путей сообщения. Часто упускают из виду, что кроме всего прочего Феликс Эдмундович Дзержинский возглавлял и НКПС. С апреля 1921 по июль 1923, то есть в период, когда издание приобрело свой стиль.

Только не надо думать, что «Гудок» издавали чекисты. У ребёнка в 13 лет появляются всесильные демоны: «фараоны», «менты», «полицейские». Если ребенок хорошо сохраняется, к 17-ти годам мрачная всеобъемлющая сила персонифицируется в иной ипостаси: «жандармы» «чекисты», «ГПУ», «ФСБ», «интеллидженс сервис», «ЦРУ».

Однако локальные государственные структуры, в силу самого своего устройства не способны на многоходовые идеологические программы. Идеологическое господство достигается другими методами и другими людьми. И в том числе - в локальных государственных структурах.

Инициатором сменовеховства был не тугодум Дзержинский, а Леонид Красин.
</i>
☝☟
http://galkovsky.livejournal.com/258211.html


﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌

&emsp; <b>  Хочу всё знать…

10 «дурацких историй» о русской культуре от Сергея Довлатова
</b>
<i>
У Сергея Довлатова и фотографа Марианны Волковой есть книга «Не только Бродский. Русская культура в портретах и анекдотах». В ней замечательные фотографии известных деятелей современной отечественной культуры (метрополии и русского зарубежья), сделанные Волковой, даны в сопровождении специально написанных к ним текстов Довлатова. Книга эта появилась так.

У Марианны Волковой сидели гости. В том числе — Довлатов. Марианна показывала гостям свои работы.
— Это Барышников,— говорила она,— Евтушенко, Ростропович...
Каждый раз Довлатов монотонно повторял:
— Я знаю про него дурацкую историю...
И вдруг стало ясно, что это готовая книга.
Несколько «дурацких» историй из неё — в «Избранном».
<b>
Владимир Горовиц
</b>
Соломон Волков написал книгу «Чайковский по Баланчину». Книга вышла по-английски, имела успех. В ней приводились любопытные сведения о Чайковском.
Исключительная тяга к музыке обнаружилась у Пети Чайковского в раннем детстве. Он готов был просиживать за роялем круглые сутки. Родители не хотели, чтобы он переутомлялся. Запрещали ему играть слишком много.
Тогда он начинал барабанить по стеклу. Однажды так увлекся, что стекло разбилось. Мальчик поранил руку...
Волков преподнес экземпляр своей книги знаменитому Горовицу. Был совершенно уверен, что маэстро ее не прочтет. Поскольку Горовиц, как многие великие художники, был занят исключительно собой.
И вот однажды с Горовицем беседовали журналисты. И Горовиц сказал:
«В детстве я готов был просиживать у рояля круглые сутки. Родители не хотели, чтобы я переутомлялся. Запрещали мне играть слишком много. Тогда я начинал барабанить по стеклу. Однажды так увлекся, что стекло разбилось.
И я поранил руку...»
Волков, рассказывая эту историю, почти ликовал:
— Значит, он все-таки прочитал мою книгу!
</i>


﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
       ✰  ☭  ★   ☭     

Если вас навек сплотили,
Озарили и ведут,
Не пытайтесь уклониться
От движенья к торжеству.
Все равно на труд поднимет
И на подвиг вдохновит
Вас великий и могучий,
И надежный наш оплот.

<b>
Григорий Остер</b>
      ○        ●   
     
&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                   
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; &nbsp; Здравствуйте, добрые люди.
А почему нас так мало Где чуй прийти сюда и поделиться событиями жизниРазумеется, вопросы только к добрым людям. Где искромётные Александры Где острых слов мастера Толяны Почему Коляны только лайки ставят‽ Где там прячутся Руфь и Лина А Гошичег-скольничег с Таничком афроамериканцем Где вы, люди, ауууууу ¿ ¡ ¿ ¡ ¿ ¡ ¿ ¡
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн Һ о </b>

        ✷◗                              
<b>
Проразное 
</b>
 
<i>
<u> Игра слов</u>

Все в этом мире даётся не просто так. Даже чтобы стать наркозависимым, нужно много вкалывать.©
</i>ܢ

̯͡
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

 (( <b> Интересно о гениях и известных личностях</b>))
<i><b>
Anatoly Golovkov (ФБ)
</b>
((  О чем думаю... Более всего меня развлекает, когда люди, не создавшие сами ни одной приличной строчки... Вместо, допустим, Бака, Аннинского, Латыниной или Куллэ... Принимаются судить, с кем из писателей можно сравнивать прозу, предположим, Довлатова, а с кем нельзя.

С Чеховым, Буниным? Ни-ни!.. А вот с Арцыбашевым, пожалуй… Ссылаются на авторитетов, стоящих во главе литературных изданий. И всяких шестерок, которые водят вокруг паханов хоровод.
Вчера Довлатов - сегодня Рыжий.

Эх, вот, Борю... (какой он им, кстати, Боря?!) можно сравнить с Есениным... А с Хармсом нет. Может, с ранним Клюевым? Или поздним Рождественским?

Очевидно, всё это следует принять за почетную раздачу слонов.
Но как тут не вспомнить пикейные жилеты у Ильфа с Петровым. Только теперь на электронно-диванном уровне.
Завтра не удивлюсь, если услышу: Бахыт? Это голова!.. И Сашко Кабанов голова!.. Нет, Кабанов гений, а Бахыт просто голова!.. Да-да!.. А Цветков это как два Бахыта!.. Может, полтора?..

Тот неумный... Этого зря печатают... Того жена подводит.. Этот не прозаик, а беллетрист...Тому премию напрасно дали...
Скоро юбилей Александра Кушнера. Даже боязно как-то.

https://www.facebook.com/Gudsi/?hc_ref=NEWSFEED&fref=nf</i>  )░)
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

<b> Грустный юмор Михаила Светлова</b>
<i>
<b> </b>
((  Один восторженный поклонник Светлова, знакомясь с ним, воскликнул:
- Боже мой, передо мной живой классик!
- Что вы, ответил Светлов. – Еле живой.

 ***

Поэт Сергей Орлов подарил Светлову свою книгу «Колесо».
- Старик, – сказал Светлов, – еще три колеса и… машина!

 ***

На литературном вечере после чтения стихов Светлов отвечал на записки. Несколько записок он оставил без ответа.
- Почему вы отвечаете не на все вопросы? – раздался голос из зала.
- Если бы я мог ответить на все вопросы, сказал Светлов, мне стало бы неинтересно жить. )░)

</i>
⡛<b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха☝</b>
<i><b>
Aлександр Вертинский
</b>
<u> Ваши пальцы
</u>
Ваши пальцы пахнут ладаном,
А в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль.
И когда Весенней Вестницей
Вы пойдете в синий край,
Сам Господь по белой лестнице
Поведет Вас в светлый рай.
Тихо шепчет дьякон седенький,
За поклоном бьет поклон
И метет бородкой реденькой
Вековую пыль с икон.
Ваши пальцы пахнут ладаном,
А в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль.
1916

</i>
☸ ✉
<i>
<b>   Михаил Жванецкий
</b>
&emsp;&emsp;&emsp; Я ТАК СТАР И СПОКОЕН...

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬    
 
Я так стар и спокоен... что желаю вам счастья.
 Счастье - случай. Говорю, как очевидец, как прагматик.

Счастье, если тебе приносят ужин, а ты не можешь оторваться.

Счастье, когда ты выдумываешь и углубляешься, а оно идёт, идёт и чувствуешь, что идёт.

Такой день с утра, за что бы ты ни взялся. И вокруг деревья, и солнце, и пахнет воздух, и скрипит снег, а ты тепло одет. Или дождь, когда ты в плаще на улице и льёт, а ты стоишь.

И счастье - это человек.

И путешествие не путешествие, и Африка не Африка, если его нет.

А один маленький, нежный, невозможный.

Как мучительно счастливо, как больно и отчаянно, какие слёзы от немощи выразить ему.

Ты только смотришь на него...
Твои глаза как два прожектора.
Ты светишься, ты светишься.

Она существует. Эта мучительная борьба нервов.

Эта тревога рядом и боль вдали. Это мучение, так мало похожее на радость.

И рождается между сердцем и дыханием.

И только потом, когда спадёт высокая температура, ты поймёшь, что это было.

А этот маленький и нежный, весь твой, ребёнок или женщина.

Он приходит и занимает весь дом, всю душу.
С ним идёшь и удивляешься.

С ним впервые видишь и рассматриваешь книги и травинки и начинаешь понимать кошек и собак, чувствуешь добрые руки угрюмого человека и говоришь, говоришь, говоришь.

Стены переходят в улицу, улица в лес.

А ты говоришь, как будто никогда этого не делал. Пропадает стеснительность, исчезают корявые слова, и ты говоришь, говоришь, говоришь...
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

&emsp;[♥]]] 
<i>
 Долго размышлял, кто я жаворонок или сова. Пришел к выводу, что я птеродактиль - непонятно, как я еще не вымер с таким режимом работы.
 </i>                    


&emsp;[♠]]]
<i>
 К тому времени, когда ты поймешь, что твои родители были правы, у тебя уже будет сын, который будет считать, что ты не прав.
</i>                    


&emsp;[♣]]] 
<i>
 - Доктор, в последнее время живу в постоянной тревоге. Чем можно снять напряжение?
- Вольтметром.
</i>   


         &emsp;[♦]]] 
<i>
 Нечего грустить из-за идиотов — они созданы для того, чтобы при их виде другие веселились.
</i>                    
<b>Эрих Мария Ремарк
<b>Акунин Чхартишвили</b>

<i>