13 мар. 2014 г.

<i><b>
Ш Ъ ютиммммм Ъ ))))))))
</i></b>
   ☻  ☻  ☻  ☻  ☻
<i>
По волоскам усов П.

После выборов президента Украины Янукович планирует поменять гимн
страны. Группа поэтов переводит "Мурку" на украинский.
- Рабинович, вам нравится гимн России?
- Хорош гимн, слов нет!
Hовaя степень зaщиты примененa в купюрaх достоинствa 1000 рублей -
теперь по комaнде "голос" они отчетливо произносят фрaзу "Однa штукa"
голосом Герaщенко, a зaтем исполняют гимн Советского Союзa.
Легко определяются фaльшивки - они исполняют гимн нa музыку Глинки...
Генпрокуратура РФ возбудила уголовное дело против Игоря Коломойского, назвавшего Путина шизофреником, по статье «Разглашение государственной тайны».
Путин напал на Украину потому, что смотрел российские новости...
Путін дзвонить до Обами:
-Барак, ти чому заморозив наші доларові активи?
-Розумієш Вова, в мене є достовірна інформація, що в Росії над доларами знущаються, їх там притісняють. І я вирішив їх захищати, тому що вони АМЕРИКАНСЬКІ!
Российские новости. В Россию перешли 70 млн.беженцев из Украины. Из 46 млн. жителей Украины некоторые бежали по два раза.
Наконец-то выявлены один украинский беженец и один избитый украинцем русский. Это, соответственно, Витя Янукович и Саша Поветкин.
«Воры и капуста» - учебник новейшей истории России.
Крымские виноделы анонсировали новые сорта вин: "Тягнибычая кровь", "Вдова Кличко", "Душа Яроша".
— России надо купидона на герб повесить.
— Почему?
— Он тоже с голым задом, вооружен, и лезет ко всем со своей любовью.
</i>


☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
    Он посыпал себе голову пеплом своих жертв.

   Многих вещей нет потому, что их не смогли никак назвать.

   И по тому, как дрожат жители, можно уяснить, каков фундамент государства.

   В искусстве было время, когда даже онанистов кастрировали - из боязни, как бы они не оплодотворили атмосферу.

   Воображение? Его больше всего у онанистов.
</i>
   


</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
   Как белка в колесе
</b>
<i>
Из басни «Белка» И. А. Крылова. В ней рассказывается о белке, бегающей целый день в колесе на окне барского дома: «Так бегала она, что лапки лишь мелькали и раздувался пышный хвост».

И при этом она была твердо убеждена в том, что занята очень важным делом. На вопрос Дрозда, чем она занимается, Белка гордо отвечает:

Я по делам гонцом у барина большого;
Ну некогда ни пить, ни есть,
Ни даже духу перевесть...
Но Дрозд по-своему прокомментировал усилия Белки:
Да, — улетая, Дрозд сказал, — то ясно мне,
Что ты бежишь, а все на том же ты окне.
Мораль басни:
Посмотришь на дельца иного:
Хлопочет, мечется, ему дивятся все;
Он, кажется, из кожи рвется,
Да только все вперед не подается,.
Как Белка в колесе..

Обычно употребляется вне авторского контекста — о действительно очень занятом человеке, который выполняет массу разных дел. Реже — о том, чьи усилия бесплодны, хотя и требуют немало времени и сил.
 </i>
•••
<b>
  Как будто тихий ангел пролетел
 </b>
<i>
Иносказательно о внезапно установившейся тишине во время шумного разговора (шутливо-иронически).
</i>
•••
<b>
    Как бы чего не вышло
</b>
<i>
Впервые встречается в «Современной идиллии» Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826—1889), в которой чиновники постоянно повторяют: «Как бы чего из этого не вышло!»

Но популярным это выражение стало благодаря рассказу Антона Павловича Чехова (1860—1904) «Человек в футляре». Главный герой этого рассказа — учитель Беликов был крайне осторожным человеком: «Для него ясны были только циркуляры, и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь... В разрешении же и позволении, скрывался для него всегда элемент сомнительный, что-то недосказанное и смутное. Когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо: «Оно, конечно, так-то так, все это прекрасно, да как бы чего не вышло».

Цитируется как иронический комментарий к поведению робкого, «забитого», излишне осторожного человека, а также к поступкам человека-конформиста, который слепо придерживается обычаев, традиций, норм поведения.

     </i>
<i><b>
    День памяти ВИТАЛИЯ ВУЛЬФА
</i></b>
   <i> 
У Виталия Вульфа не было жены и детей. Сразу после его кончины появились слухи, будто бы всем его якобы громадным состоянием завладеет дочь близкого друга телеведущего – писателя и историка Александра Чеботаря. К тому же она была соавтором Виталия Яковлевича.

Серафима сейчас заканчивает работу над последней книгой Виталия Вульфа «Неотразимые женщины». Они действительно много общались. И не только в последнее время. Поэтому версия, растиражированная многими изданиями, что именно этой девушке телеведущий завещал наследство, выглядела вполне состоятельной. И вот спустя полгода после смерти Виталия Яковлевича, когда настал срок вступления наследников в права, мы встретились с ней.

– Серафима, расскажите, как вы познакомились с Вульфом?

– По семейной легенде, наша первая встреча произошла, когда мне было года три с половиной. Это было на мхатовском спектакле «Синяя птица», куда меня повели родители. Сам спектакль я смутно помню, а вот Виталия Яковлевича – нет, хотя он точно там был. А вообще мне кажется, он всегда присутствовал в моей жизни, все-таки дружил с отцом, они вместе работали.

Каким он был? Очень активным, полным энергии. Всегда в курсе всего, что происходит в культурной жизни Москвы, Петербурга, других российских городов. Он посещал все театральные премьеры. С детства обожал балет и мне тоже старался привить эту любовь – маленькой, под бдительным присмотром Виталия Яковлевича, «Лебединое озеро» я смотрела 8 раз! Заядлой балетоманкой я не стала, но к театру он меня приучил.

Знал он очень много. Помню, мы несколько лет подряд вместе с моими родителями путешествовали по Центральной России, объездили много городов. Когда заходили в музеи, он начинал рассказывать – и говорил так, что даже экскурсоводы заслушивались.

– Он производил впечатление человека спокойного, вальяжного…

– Поверьте, это лишь телевизионный образ. Он даже ругаться умел! Помню, в одной газете была статья, где написали о жене Пушкина – мол, в наши дни Наталью Николаевну красавицей бы не сочли. А Виталий Яковлевич всю жизнь относился к Натали с большой симпатией. Он тогда так возмущался, что у него руки тряслись. Как они посмели оскорбить Наталью Николаевну?! При женщинах он всегда держал себя в руках, но тогда у него просто вырвалась пара крепких слов. А вот при мужчинах мог поругаться и посильнее.

– Говорят, у него было много друзей из числа знаменитостей.

– Это правда, но не со всеми отношения удалось сохранить до конца. Например, Валентин Гафт, по словам Виталия Яковлевича, обиделся на передачу о нем. Что-то Гафту не понравилось, не знаю, что конкретно. То же было с Татьяной Дорониной – как рассказывал Виталий Яковлевич, ей не понравилась одна фраза в программе. Он всегда говорил, что делал эти передачи с искренней любовью к своим героям. Он всегда так работал: если не мог полюбить героя – просто не снимал передачу.

Кажется, с Гафтом они потом помирились, про Доронину не знаю, но на его восьмидесятилетии она произнесла очень трогательную речь.

Многие годы он дружил с Галиной Волчек – потом в силу возраста общение стало реже. Одним из ближайших друзей, конечно, был Олег Ефремов. Была история, когда у Виталия Яковлевича умерла мама, они всю жизнь были очень близки. Ее не стало перед самым Новым годом. Виталий Яковлевич, как он сам не раз рассказывал, находился в совершенно невменяемом состоянии, на грани помешательства, никого не хотел видеть, в дом не пускал, к телефону не подходил. И тогда Ефремов залез к нему в квартиру на первый этаж через окно кухни. Провел в квартире всю ночь и вывел друга из ужасного состояния. Виталий Яковлевич и спустя годы помнил этот поступок, был очень благодарен Ефремову.



   Линия жизни. Виталий Вульф (2010)

   ВИДЕО Творческий вечер Виталия Вульфа в ЦДЛ
http://russia.tv/brand/show/brand_id/3962

</i>
<i><b>
Журналистика – вещь необходимая любому обществу. Журналистика вещь опасная. Журналистика, как никакая другая профессия требует призвания. Журналистам необходимо признание.

Признаюсь в неизменной симпатии замечательному талантливому верному профессии отважному журналисту СЕРГЕЮ ПАРХОМЕНКО в день его рождения!

Волею судеб в этот день родился еще один прекрасный журналист ИГОРЬ ЯКОВЕНКО, с чем и его с удовольствием поздравляю!
</i></b>
<i>
Автобиография С.Пархоменко (СНОБ)


Псевдоним
В сети меня многие знают под именем Cook

город, в котором я живу
Москва

день рождения
13 марта

где родился
В Москве.

у кого родился
Родился в классической интеллигентской семье. Мама — преподавательница музыки, папа — журналист. Мама считала, что по воле родителей, которые ей отдавали своих чад загубила своими уроками огромное количество детств, у нее была такая жесткая идиосинкразия на процесс мучения детей музыкой, что она категорически отказалась учить музыке меня. Я до сих пор об этом жалею и считаю, что мне этого сильно не хватает. Что касается папы-журналиста, это привело к тому, что все профессии, которыми я когда-либо занимался, так или иначе были связаны с языком, словами, буквами, написанием чего-нибудь. И это, конечно, наследственное.

где и чему учился
Учился в прекрасной французской школе №12, у замечательных учителей, и мой случай - как раз тот, не часто встречающийся, когда человек вспоминает школу без отвращения и не видит до старости страшные сны про то, как вызывают к доске на уроке химии.
Потом учился на факультете журналистики МГУ. В начале 80-х это давало возможность получить очень хорошее гуманитарное образование, прежде всего связанное с языком, литературой, историей. Русский язык в то время преподавали прекрасно: в частности, именно на факультете журналистики заведовал кафедрой русского языка великий Розенталь — сам, физически. Он читал лекции и вел семинары прямо в моей группе:  это производило совершенно грандиозное впечатление.

служил?
Решительно нет.

где и как работал
Работал в журнале «Театр», в «Независимой газете», в газете «Сегодня», в журнале «Итоги», в «Еженедельном журнале». Дальше стал заниматься книжным делом, последовательно в нескольких издательствах. Был генеральным директором издательств «Иностранка» и "КоЛибри", потом, когда они влились в издательскую группу «Аттикус» - главным редактором всего этого книжного концерна. Теперь - директор издательства "Corpus", входящего в крупнейшую в России издательскую группу АСТ. Ну и параллельно веду программу на радио "Эхо Москвы": уже шесть лет я еженедельно по пятницам, с 9 до 10 вечера, обсуждаю со слушателями в прямом эфире все важное, что случилось за неделю, - это называется "Суть событий".

достижения
Разработал и запустил первый в России (а некоторые считают, что и последний) правильный, настоящий общеполитический еженедельник «Итоги». Была собрана совершенно потрясающая команда, которая, несомненно, останется в истории русской журналистики, и оказала заметное влияние на становление и развитие журналистской профессии в России.

В середине 2000-х помогал Варе Горностаевой, моей жене, развивать издательство «Иностранка», которое она создала с нуля за предыдущие пять лет.

дела общественные
Был одним из тех 20, примерно, человек, которые в 1994 году написали «Московскую хартию журналистов». Я думаю, что на сегодняшний день это самый лучший профессиональный кодекс в области журналистики, написанный на русском языке. Его значение, наверное, еще предстоит оценить.
Был среди тех, кто создавал политическую группу «Комитет-2008». Мне это кажется очень важным событием, которое тоже до сих пор не оценено по достоинству, но когда-нибудь будет.

мне интересно
Отношения людей: наблюдать их и пытаться понять.

люблю
Готовить разную еду и есть ее в компании приятных мне людей. Я хорошо и много готовлю, это играет важную роль в моей жизни, занимает много времени, и я отношусь к этому очень серьезно.

ну, не люблю
Лицемерия.

люблю, когда поздравляют с …
Новым годом.

мечта
Настоящее, глубокое взаимопонимание с совсем небольшим кругом людей, которые мне по-настоящему важны и дороги.

семья
Жена Варя. В общей сложности пятеро детей — все мальчики.

</i>

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Улица Солянка
</b>
В самом центре столицы расположена одна из древнейших и известнейших старомосковскихулиц с необычным названием Солянка.

Улица берет свое начало от Солянского проезда в районе Китай-города неподалеку от Кремля и тянется до Яузских ворот.

Свое необычное и довольно странное название улица получила от располагавшегося здесь Соляного двора.

Дело в том, что вплоть до конца 18 века соль была товаром стратегическим (вспомните печально известные соляные бунты, возникавшие из-за ее нехватки). Поэтому торговля солью была государственной монополией.

Добытчики свозили всю полученную соль на Соляной двор, откуда торговцы получали ее по строго регламентированным государством ценам.

История Солянки


Свою историю улица Солянка начала как дорога, ведущая на Владимир, Суздаль и Рязань.

В 17 веке улица начала постепенно застраиваться жилыми домами.

В 18 веке, во время правления Екатерины, на территории Солянки был возведен Воспитательный дом для сирот и детей, оставленных родителями на паперти церквей.

Со временем Солянка превратилась в своеобразный благотворительный центр столицы.


Именно здесь был построен знаменитый Опекунский совет, ведавший не только делами Воспитательного дома, но и приютами, больницами, различными учебными заведениями. Имел он право производить и залоговые операции.

В Опекунском совете великий Александр Сергеевич Пушкин заложил свое имение, чтобы получить деньги для женитьбы. Здесь же собирался заложить мертвые души гоголевский Чичиков.

С 18 века на Солянке начинает селиться высшая московская знать, строятся особняки родов Нарышкиных, Волконских и Бутурлиных.

После 1917 года обширные владения стали густо заселяться представителями среднего класса тех времен. Для этих целей строения были переоборудованы под коммунальные квартиры.

Однако, этот район Москвы продолжал оставаться очень престижным для проживания, и поэтому здесь квартировали семьи государственных служащих, юристов и литераторов.

В 1944 году на улице Солянка, в здании бывшего Опекунского совета, была размещена Академия медицинских наук.

Продолжение следует…

</i>        
<i><b> Дела давно минувших дней…</i></b>  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i>
    Из жизни великого ВЛАДИМИРА НАБОКОВА

Набоков называл союз с Верой «божественным пасьянсом». Ему досталась жена, каких не бывает. Bepа трудилась за двоих, обеспечивая Владимиру возможность писать. Не имея образования, но со знанием четырех языков, она работала секретарем, переводчиком, стенографисткой, а по ночам набирала на машинке рукописные тексты мужа.

Утро Набокова начиналось с фирменного коктейля жены: яйцо, какао, апельсиновый сок, красное вино. Он сидел дома и творил: в часы вдохновения - по 15-20 страниц в день, в иные - вымучивал тринадцать строчек за 17 часов. Ни слова упрека - гений вне критики (в гениальности мужа Вера не сомневалась никогда). Более того, позже она будет отрицать, что долгие годы содержала семью, - чтобы не навредить репутации Набокова.

За пятнадцать лет брака Набоков создал девять романов, не считая сборников стихов и рассказов. 9 мая 1934 года Вера родила сына. Владимир не замечал беременности жены пять месяцев - он творил! Знакомые удивлялись, что в семье Набоковых вообще могли родиться дети - настолько супруги были замкнуты друг на друге и самодостаточны. Впечатление было верным лишь отчасти.

В разгар мирового экономического кризиса 30-х гг. в Германии к власти пришли нацисты. На дверях офисов появились таблички «Евреям вход запрещен!» - Вера уже не могла прокормить семью из трех человек. Центр русской эмиграции переместился из Берлина в Париж - у Набокова не осталось читателей.

Когда гений донашивал последние брюки, друзья организовали для него литературный тур по европейским странам, чтобы он мог хоть что-то заработать и вывезти семью. В январе 1937 года Вера проводила Владимира на поезд. Они не привыкли разлучаться - Набоков писал домой иногда по два письма в день. Через месяц почта принесла анонимный конверт: в письме на четырех страницах «доброжелатель» расписывал роман Владимира с некоей Ириной Гуаданини, русской эмигранткой 32 лет, разведенной дрессировщицей пуделей.

Набоков писал жене: «Я и не сомневался, что «слухи» доползут до Берлина. Морды скользкие набить их распространителям! Мне, в конце концов, наплевать на гадости, которые с удовольствием говорятся обо мне, и, думаю, тебе тоже следует наплевать. Жизнь моя, любовь моя. Целую твои руки, твои милые губы, твой голубой височек».

Вера не поверила мужу. Он действительно в ней нуждался (".. без того воздуха, что исходит от тебя, я не могу ни думать, ни писать - ничего не могу !»), но почему-то звал ее с сыном не в Париж, где жила Гуаданини, а на Ривьеру. Четыре месяца Вера переносила встречу и вдруг решительно заявила, что она с сыном едет в Чехословакию, к матери Владимира: надо показать бабушке внука - там и встретимся!

Безумная идея для нищих эмигрантов. Но, может быть, вдали от разлучницы и в присутствии матери муж скорее вспомнит о семейных ценностях? Казалось, план по возвращению блудного мужа в лоно семьи удался - встреча состоялась, Владимир клялся в любви жене и сыну. В июле 1937 года Набоковы вернулись во Францию и поселились в Каннах. Тут-то Вера и нашла письма мужа к Ирине, датированные чешским периодом. Между супругами состоялся решительный разговор - Вера поставила Владимира перед выбором: или семья, или любовница.

Неизвестно, что выбрал бы Набоков (ультиматумы убивают чувства), но неожиданно в Канны примчалась Ирина Гуаданини. Без предупреждения, тайком, она выследила Владимира с сыном, когда они нежились на пляже. Назначила ему встречу. И Набоков испугался, увидев любовницу в преступной близости от семьи. Эта встреча с Гуаданини была последней - по требованию Веры он попросил Ирину вернуть его письма. Испытание чувств длилось восемь месяцев. Через три года семья Набоковых эмигрировала в США с сотней долларов в кармане.

Продолжение следует…

</i>