6 дек. 2013 г.

 <i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<b>
Большому кораблю — большое плавание
   </b>

<i> Приписывается римскому писателю-сатирику Петронию (Гай Петроний, ум. 66 н. э.). В России выражение стало популярным после постановки комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя. Когда Городничий был вполне уверен, что он породнится через свою дочку с «чиновником из Петербурга», он начал мечтать о карьерном росте:

Городничий. Да, признаюсь, господа, я, черт возьми, очень хочу быть генералом.
Л у к а Л у к и ч. И дай Бог получить!
Р а с т а к о в с к и й. От человека невозможно, а от Бога все возможно.
Аммос Федорович. Большому кораблю — большое плаванье.
Артемий Филиппович. По заслугам и честь.
Аммос Федорович (в сторону). Вот выкинет штуку, когда в самом деле сделается генералом! Вот уж кому пристало генеральство, как корове седло! Ну, брат, нет, до этого еще далека песня. Тут и почище тебя есть, а до сих пор еще не генералы.

Иронично:  комментарий к планам амбициозного человека.
Шутливо:  пожелание успеха человеку талантливому, достойному.
</i>
•••

<b>

Боюсь данайцев, даже дары приносящих
</b>

<i>
С латинского: Timeo danaos et dona ferentes [тимэо данаос эт дона фэрэнтэс].

Из «Энеиды» (песнь 2, ст. 15 и следующие) римского поэта Вергилия (Публий Вергилий Марон, 70—19 до н. э.), который сделал латинское переложение эпизода из поэмы «Одиссея» легендарного поэта Древней Греции Гомера (IX в. до н. э.).

Данайцы, после долгой и безуспешной осады Трои, решили пойти на хитрость: соорудили огромного деревянного коня, внутри которого спрятались лучшие воины. Это сооружение оставили у стен города, а сами сделали вид, что покидают город, и погрузились на суда, стоявшие на реке Троаде. Горожане вышли на пустынный берег и потащили этого коня в город, несмотря на предостережения пророчицы Кассандры и жреца Лаокоона, который, зная о хитрости врага, воскликнул: «Quidquid id est, timeo Danaos et dona ferentes» [квидквид ид эст, тимэо данаос эт дона фэрэнтэс] — «Что бы это ни было, я боюсь данайцев, даже дары приносящих!»

Ночью данайские воины вышли из чрева коня, перебили стражу у городских ворот и впустили своих товарищей в Трою, которые успели на своих кораблях вернуться к городу. Троя была взята.

А жрец Лаокоон поплатился за свои предупреждения: богиня Афина Паллада, которая в этой войне помогала данайцам (с ее помощью они и построили своего коня), наслала на Лаокоона и его сыновей огромных ядовитых змей, и они умертвили его. Эта сцена запечатлена в известной древнегреческой скульптуре (I в. до н. э.) трех мастеров — Агесандра, Афинодора и Полидора.

Иносказательно: предостережение от любого дара, каких-либо уступок со стороны врага.</i>

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> 
<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….» </i></b>  
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i> Ах, это так интересно!


✏  Швейцарские экономисты доказали, что курильщики не увеличивают расходы на здравоохранение. Чрезмерные расходы государства на поддержание здоровья курильщиков с избытком компенсируются сокращением расходов пенсионных фондов. Курильщики просто раньше умирают.

✏ В 1960 году в Австралии было закончено строительство «Великой австралийской стены». Стена высотой около 2 м и длиной в 5320 км полностью пересекает континент. Только таким образом австралийские фермеры смогли, наконец, защитить стада овец от нападений собак динго.

✏ Вода гасит огонь посредством образования водяного пара. Пар окутывает источник пламени и препятствует подаче кислорода. Нагретая вода обратится в пар скорее, поэтому гасить огонь лучше кипятком.

 ✏ Система коммуникации дельфинов настолько развита, что у каждого дельфина есть свое имя, на которое он откликается, когда к нему обращаются сородичи.

✏ Слово «деньги» произошло от тюркского «тенге» - мелкая серебряная монета в странах Древнего Востока. В настоящее время тенге - денежная единица в Казахстане.

 ✏ Самое длинное животное на Земле - не голубой кит, а медуза львиная грива. Ее щупальца достигают 37 метров в длину.

✏ Самым «мертвым» водоемом на Земле является не Мертвое море, в котором существуют некоторые грибки и бактерии, а озеро Смерти в Сицилии, со дна которого бьют источники концентрированной серной кислоты. Есть свое «мертвое» озеро и в России. Минерализация озера Эльтон в Волгоградской области достигает 500 г/л, что в 1,5 раза превышает концентрацию солей в Мертвом море.

Продолжение последует

</i>
<i><b>Имена московских улиц </i></b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

<i> Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.


<b>
Улица Гончарная
</b>


Улица Гончарная расположена в Центральном столичном округе района «Таганский». Начинается от Большого Ватина переулка (бывшая улица Швивая Горка) и заканчивается у Таганской площади. По пути пересекает 5-й Котельнический и 1-й Гончарный переулки. К ней примыкают 1-й и 2-й Котельнический, а также Рюмин переулок.

Протяженность - порядка 780 метров.

Ближайшая станция метрополитена - Таганская.

Свое название Гончарная улица получила от некогда располагавшейся здесь в период с XVI по XVIII столетия Гончарной слободы. До 1918 года в ее состав входила и нынешняя улица Швивая Горка.

В 1922 году была переименована и стала носить имя революционера Володарского (Моисея Гольдштейна). Прежнее - историческое название - вернули в 1992.

История Гончарной улицы


Гончарная слобода, на которой и была расположена эта московская улица, является одной из старейших в пределах бывшего Земляного города. Из исторических документов следует, что начало истории Москвы происходит именно в этих местах, где изначально город и образовался. Кремль стал градообразующим только в XII веке.

Гончарные производства появились в этом районе за Яузой в XVI столетии, после того, как были перемещены на Вшивую (Швивую) горку из кремлевских окрестностей из-за своего пожароопасного производства.

Кроме гончарных дел мастеров здесь проживали и кузнецы-оружейники, чьи могилы были обнаружены во время реставрационных работ в храме во имя Никиты Мученика.


Пожар, который охватил Москву в 1812 году, не прошел и мимо Гончарной улицы, уничтожив практически все постройки на ней. После этого начинается новая история домостроения в этой местности, правда в основе многих возводимых зданий все же были стены древних палат, относящихся еще к XVII веку.

До 1917 года улочка своим видом больше напоминала провинциальный городок. До того времени здесь не был построен ни один многоэтажный дом, и на местности стояли строения лишь в один-два уровня.

Согласно Генеральному плану переустройства Москвы от 1935 года весь район Таганки ждал полный снос. Гончарная должна была стать важной радиальной улицей, в северной части которой планировали устроить огромную треугольную площадь.

К счастью, проект так и не реализовали до конца, а в память о нем здесь стоят сталинские дома, которые только и успели тогда возвести.

Часть Гончарной улицы также была снесена во время строительства Большого Краснохолмского моста.

Нынешний архитектурный облик Гончарной улицы был создан, благодаря проектам таких московских зодчих, как Николай Дмитриевич Поликарпов, Сергей Флегонтович Воскресенский, Матвей Федорович Казаков, Василий Иванович Баженов и Владимир Дмитриевич Адамович.

Продолжение следует…

</i>                                                   


<i> </i>
1943 —  родился Олег Григорьев (ум. 1992), русский поэт и художник.
<i><u></u></i>
『』
<i>
Когда умирает поэт, современники с мистическим страхом и тайным сладострастием перечитывают его стихи, ищут предзнаменования, а то и точные описания предчувствуемой смерти. Ищут и находят даже в строках, которые при жизни автора смешили до слез. И оказывается, что ничего смешного-то и не было, а была невыносимая легкость такого хрупкого бытия.

Стою и внимаю с ужасом:
В какую оргию втянут я.
Ведьмы терзают меня и кружатся,
Открылась рана полузатянутая.
Надо бы рану перевязать
И «Скорую помощь» вызвать.
Кончили ведьмы меня терзать,
Принялись кровь зализывать.

Так все и получилось в реальности, в ночь на 1 мая, Вальпургиеву ночь ведьминского шабаша. В мастерской на Пушкинской улице, на очередном застолье, открылось желудочное кровотечение. «Скорую» вызвали, но даже врачи в больнице помочь не успели. В Петербурге умер поэт и художник Олег Григорьев.

Смерть прекрасна и так же легка,
Как вылет из куколки мотылька.

Олегу Григорьеву было 48 лет, и по возрасту он вроде бы успевал в «шестидесятники», но на самом деле существовал, как существует Алексей Хвостенко, вне любого поколения. И любили его все, независимо от возраста. Любили другие «шестидесятники» за то, чего не хватало им самим: легкости, беззаботности, детскости, отрешенности от поколенческих разборок. Любили и считали своим, иллюстрировали его стихи художники-«митьки». Григорьев, конечно же, был настоящим митьком, который никого не хочет победить, всегда страдает, но на жизнь не в обиде.

Крест свой один не сдержал бы я,
Нести помогают пинками друзья.
Ходить же по водам и по небесам —
И то и другое умею я сам.

Его любили и считали учителем панки и рокеры 80-х, которым был близок знаменитый черный юмор Григорьева, адекватный панк лозунгу «ноу фьюча», «никакого будущего».

Девочка красивая
В кустах лежит нагой.
Другой бы изнасиловал,
А я лишь пнул ногой.

Его любили советские дети, выросшие и растущие на его стихах, хотя за 25 лет вышли только три книжечки поэта: «Чудаки» (1971), «Витамин роста» (1980, эту книгу Сергей Михалков объявил для детей «вредной») и «Говорящий ворон» (1989). Вы, наверное, все помните:

— Яму копал?
— Копал.
— В яму упал?
— Упал.
— В яме сидишь?
— Сижу…

И, как ни напыщенно звучат эти слова, Олега Григорьева, не догадываясь о том, любил советский народ. Его четверостишия гуляли по школам и казармам, институтам и заводам как анонимные фольклорные произведения.

Я спросил электрика Петрова:
Для чего ты намотал на шею провод?
Петров мне ничего не отвечает,
Висит и только ботами качает.

•••

В 1960-м его выгнали из Средней Художественной школы, как выгнали оттуда за «формализм» и неуспеваемость многих талантливейших художников от Александра Арефьева до Геннадия Сотникова. В начале 1970-х Григорьева посадили в первый раз, на два с половиной года отправив «на химию».

С бритой головою,
В форме полосатой
Коммунизм я строю
Ломом и лопатой.

В конце 1989-го, в разгар перестройки его посадили снова, обвинив в нападении на участкового. Надо было видеть рядом здоровенного милиционера, поспешившего зафиксировать у врача следы ногтей на щеке, и низенького, тщедушного, больного Григорьева. После полугодового заключения в «Крестах», выставки митьков «Сто картин в защиту Олега Григорьева», после сбора подписей среди деятелей культуры и условного приговора он оказался на свободе, и дай Бог, чтобы это был последний в России суд над поэтом. За что сажали? За неприспособленность к полицейско-коммунальному быту, за нестандартность и свободу, что на официальном языке именовалось злостным хулиганством.

Разбил в туалете сосуд —
Соседи подали в суд.
Справа винтовка, слева винтовка,
Я себя чувствую как-то неловко.

•••
【】 Олег Григорьев ПОРТРЕТ "ПОД МУХОЙ"

【】 Его рисунки
http://vk.com/club14525292
</i>


<i><u>
1841 — родился Фредерик Базиль (ум. 1870), французский художник, один из основателей импрессионизма.
</u></i>
『』
<i>
В парижском музее Орсе есть картина, мимо которой не пройдет ни один ценитель живописи. Она хороша не только по своим художественным качествам, но и представляет собой потрясающий документ эпохи, донесший до нас образы выдающихся импрессионистов – Эдуарда Мане, Огюста Ренуара и Клода Моне, великого французского писателя Эмиля Золя, а также создателя этого полотна, талантливого и трагически рано ушедшего из жизни Фредерика Базиля.

В начале 1860-х годов среди парижских художников была популярна мастерская Шарля Глейра. Говорили, что только там можно научиться живописи. В 1862 году записался в класс Глейра и юный провинциал Фредерик Базиль – высокий, красивый, с манерами истинного аристократа, он приехал в столицу учиться медицине, но…

Базиль родился 6 декабря 1841 года в Монпелье, в зажиточном семействе местных протестантов. Его отец был банкиром и виноделом, пользовался уважением в обществе и очень хотел, чтобы сын, если уж ему так претит заниматься отцовским делом, хотя бы выучился на врача – тоже вполне уважаемая профессия. Но Базиль то хотел стать художником! Таким, как Делакруа и Курбе! Однако, чтобы не расстраивать родителей, он согласился поехать в Париж, изучать медицину. Прибыв в столицу, послушный сын месье Базиля-старшего поступил в медицинскую школу, и – тут же записался в мастерскую Глейра. Фредерик попал в совершенно другой мир – мир искусства, где осваивали секреты живописи преданные учителю молодые художники, и среди них – Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар и англичанин Сислей.

Глейр был добрейшей души человеком. Он никогда не забывал о своей нищей юности, а потому не брал с учеников плату за уроки и радовался, если они хотя бы возмещали затраты на аренду помещения, бумагу, карандаши и краски. Картины мастера, что и говорить, были скучны и не интересны – и по сюжету, и по исполнению, но он хорошо владел своим ремеслом и мог научить всему, что умел сам, своих учеников. Абсолютный бессребреник, Глейр был равнодушен к мирским благам и жил, как рассказывал Ипполит Тэн, «в квартирке, как жалкий мазила, мастерской ему служил пыльный чердак, а спальней – тёмная клетушка». Но по вечерам в его квартирку заходили такие люди, как Мериме, Флобер, Берлиоз, Мюссе, Милле – цвет парижской богемы!

Моне, Ренуар, Сислей и Базиль очень быстро сдружились. Они всюду вместе: на занятиях в мастерской, на природе, в ресторанчиках. Старший в компании – Клод Моне, ему исполнилось целых двадцать пять лет, и за его спиной были два года в Алжире и знакомство с Писсарро. Неудивительно, что он стал лидером.

В 1863 году четвёрка приятелей покинула мастерскую Глейра, пустившись в самостоятельное плавание по морям безбрежного океана искусства.

Все они были страшно бедны, и лишь у Базиля водились деньги – родители исправно присылали сыну немалую сумму. На занятия медициной, конечно же! Базиль, добрый, щедрый человек, «действительно очень красивый юноша, аристократичный, надменный, ужасный в гневе, а обычно очень добрый и милый» (так писал о нем Золя), видя, как нуждаются друзья, всегда делился содержимым своего кошелька.

Спустя многие годы они вспоминали его всегдашнюю готовность прийти на помощь. Широко известна история о том, как Базиль купил у Моне картину «Женщины в саду» за огромную по тем временам сумму – 2500 франков. Таких денег у него не было, и он выплачивал их частями, по 50 франков. Фредерик очень любил Моне, всегда старался его поддержать, а когда тот повредил себе ногу, ухаживал за ним. Чтобы удержать друга в постели, Базиль принялся рисовать его – так родилась известная картина «Импровизированный госпиталь (Клод Моне)».

•••

Пройдет несколько лет, и молодые ниспровергатели официального искусства организуют свой Салон – Салон отверженных, Салон независимых, где будут выставляться картины, которые сегодня считаются классикой мировой живописи.

•••

Лето 1870 года резко изменило привычный ход вещей. Грянула Франко-прусская война и разметала завсегдатаев кафе «Гербуа» в разные стороны. Ренуара зачислили в кирасиры и отправили в Бордо объезжать лошадей. Дега, утверждавший, что никогда не слышал, как стреляют пушки, попал в артиллерию. Моне, не подлежавший призыву, уехал с семьей в Гавр, Сезанн отправился в Марсель.

Базиль же проводил лето в поместье родителей недалеко от Монпелье.

Но о какой живописи можно говорить, когда стране угрожает беда! Поэтому 10 августа Базиль записался в полк зуавов, которым приходилось выполнять самые опасные задания. И 28 ноября один из самых талантливых батильонцев погиб под Бон-ля Роланд, не дожив нескольких дней до дня рождения – ему должно было исполниться двадцать девять лет. Это было огромным ударом для всех, кто его знал.

http://smena-online.ru/stories/frederik-bazil

•••
【】 Картины Базиля
http://www.hudojnik-impressionist.ru/bazille.htm

</i>
<u><i>
1813 — родился Николай Платонович Огарёв (ум. 1877), поэт, публицист, русский революционер.
</u></i>
『』
<i>
В автобиографических «Записках русского помещика» (70-е гг.) Николай Платонович писал, что он воспитывался на чувстве «ненависти крепостного человека к барству».

В 1820 Огарёва привезли в Москву, где он вскоре познакомился, а затем подружился со своим дальним родственником А. И. Герценом. Вместе с Герценом Он учился в Московском университете. Первоначально посещал лекции в качестве вольнослушателя.


Начиная, с 1833 за Огарёвым был установлен секретный полицейский надзор.

В ночь на 22 июля 1834 он был арестован по «делу о лицах, певших пасквильные стихи»

В апреле 1835 был сослан в Пензенскую губернию. Годы ссылки стали для Николая Платоновича периодом его дальнейше­го революционного и идейного роста.

В 1838 молодой поэт встретился на Кавказе с ссыльными декабристами. «Встреча с Одоевским и декабристами,— вспоминал Огарёв,— возбудила все мои симпатии до состояния какой-то восторженности. Я стоял лицом к лицу с нашими мучениками, я — идущий по их дороге, я — обрекающий себя на ту же участь...» («Кавказские воды», 1861).

•••

С осени 1846, почти безвыездно жил в пензенском имении Старое Акшено, а затем на купленной им Тальской писчебумажной фабрике (Симбирская губерния).

В середине 40-х гг. отпустил на волю своих крепостных — белоомутских крестьян.

http://www.znaniy.com/o/167-ogaryov-nikolaj-platonovich.html

•••

В прогулке поздней видел я
Сквозь окна - в пышной зале
Толпу людей и блеск огня
И гости пировали.

А снег валился, в стекла бил,
И веял ветер смелый,
И кровлю темную покрыл
Печально саван белый.

Сквозь дымных облаков луна,
Туманная, смотрела,
И все казалось, она
Как будто что жалела.

И я глядел ей в бледный лик
С участием, уныло:
Нам так обоим в этот миг
На сердце грустно было!

</i>
☃ Всем привет!

Долгожданная… Пятница!! ❄❅❄❅❄ 


Шшютимммм..



Только наши женщины умеют сиять как звезды, порхать как мотыльки, расцветать как розы, и при этом пахать как лошади.

Если хотите узнать глубину души человека, то плюньте ему в душу и считайте до тех пор, пока не получите по морде.

Самая трудная задача для женщины - доказать мужчине серьезность его намерений.

Товарищи, имейте же совесть! - А что, по-твоему, мы с ней делаем?

Женщина - это все, что остается от девушки. Мужчина - это то, что не всегда получается из мальчика.
හ 
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?   </i></b>

 <i>Ну, например:

『』

<u>
1741 — государственный переворот в России, в результате которого императрицей стала Елизавета Петровна, дочь Петра I.
</u></i>

<i>
Веселая царица
Была Елисавет:
Поет и веселится,
Порядка только нет.
Елизавета Петровна императрица родилась 29 декабря 1709 г. Годы правления: 6 декабря 1741 г. – 5 января 1762 г. Она была любимой дочерью Петра Великого и Екатерины 1. Получила хорошее для тех времен образование, однако отличалась капризностью и вспыльчивостью. Все, знавшие императрицу, отмечают, что, несмотря на некоторую полноту, она была необычайно красива. Любила балы, танцы, верховую езду. А ее пристрастие к новым нарядам вошло в легенду. После смерти Елизаветы было найдено более 15 тыс. платьев.


Императрица никогда не вступала в брак, хотя планировалось выдать ее за Людовика 15, короля Франции или Карла Фридриха Голштинского. Возможно, в нее был влюблен Петр 2. Положение дочери Петра 1 в период властвования Анны Ивановны, а позже и Анны Леопольдовны (правила при малолетнем Иване 6) было достаточно сложным. При поддержке гвардейцев роты Преображенского полка 25 ноября 1741 г. Елизавета узурпировала власть.

По свидетельствам историков царица Елизавета Петровна отличалась умом, умело руководила своим пышным двором, но не принимала активного участия в управлении страной. Правление Елизаветы Петровны ознаменовалось пышностью и роскошью, а так же, нерешительностью в принятии важных государственных решений, откладыванием их принятия на долгое время. Будучи набожной, императрица дала обет, что в ее царствование не произойдет ни одной смертной казни. Хотя законодательно это решение оформлено не было, в свое царствование Елизавета Петровна придерживалась данного слова. Однако стоит отметить громкие политические процессы над Лопухиными и позже над Бестужевым-Рюминым, канцлером, долгое время руководившим русской дипломатией.


Именно в годы правления Елизаветы были основаны Московский университет (1755), и Академия художеств (1757).

Результат – появление целой плеяды российских ученых, мыслителей, художников, писателей и поэтов, ставших известными уже во второй половине столетия. А наиболее ярким представителем этой плеяды был, конечно же, Ломоносов – человек уникального по своей многогранности таланта, оставивший свой след в науках естественных и гуманитарных, литературе и искусстве.

•••
•••

http://historynotes.ru/pravlenie-elizavety-petrovny-romanovoy/
</i>