29 окт. 2019 г.


╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬&emsp;  <b><u>30 октября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
ҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳ
<b>
30 октября 1990 г. 29 лет назад 
В Москве открыт памятник жертвам политических репрессий
</b>
30 октября в России ежегодно отмечается День памяти жертв политических репрессий.
Безвинным замученным насмерть, истерзанным, погибшим и пострадавшим в ходе политических репрессий в нашей многострадальной стране, а их миллионы и миллионы — вечная память!
Памятник жертвам политических репрессий в СССР, камень с территории Соловецкого лагеря каторжного труда и смерти (особого назначения), установлен на Лубянской площади Москвы в День памяти жертв политических репрессий, 30 октября 1990 г.

###
<i>Дружба не зарождается ни в нужде, ни в беде. Те "трудные" условия жизни, которые, как говорят нам сказки художественной литературы, являются обязательным условием возникновения дружбы, просто недостаточно трудны. Если беда и нужда сплотили, родили дружбу людей - значит, это нужда не крайняя и беда не большая. Горе недостаточно остро и глубоко, если можно разделить его с друзьями. В настоящей нужде познается только своя собственная душевная и телесная крепость, определяются пределы своих возможностей, физической выносливости и моральной силы.

#

Для того чтобы дружба была дружбой, нужно, чтобы крепкое основание ее было заложено тогда, когда условия, быт еще не дошли до последней границы, за которой уже ничего человеческого нет в человеке, а есть только недоверие, злоба и ложь.

=== 2
<i>Достоевский в «Записках из Мертвого дома» с умилением подмечает поступки несчастных, которые ведут себя как большие дети, увлекаются театром, по-ребячески безгневно ссорятся между собой. Достоевский не встречал и не знал людей из настоящего блатного мира. Этому миру Достоевский не позволил бы высказать никакого сочувствия. Неисчислимы злодеяния воров в лагере. Несчастные люди — работяги, у которых вор забирает последнюю тряпку, отнимает последние деньги, и работяга боится пожаловаться, ибо видит, что вор сильнее начальства. Работягу бьет вор и заставляет его работать — десятки тысяч людей забиты ворами насмерть. Сотни тысяч людей, побывавших в заключении, растлены воровской идеологией и перестали быть людьми. Нечто блатное навсегда поселилось в их душах, воры, их мораль навсегда оставили в душе любого неизгладимый след. Груб и жесток начальник, лжив воспитатель, бессовестен врач, но все это пустяки по сравнению с растлевающей силой блатного мира. Те все-таки люди, и нет-нет да и проглянет в них человеческое. Блатные же — не люди.

#

Он был живуч как кошка — эта поговорка неверна. О кошке было бы правильнее сказать — эта тварь живуча, как человек.

#

Не веришь - прими за сказку. 
</i>
<b>Варлам Шаламов Колымские рассказы

</b>
======3

ҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸
<b>
Николай Заболоцкий
<b><i>
Где-то в поле возле Магадана,
Посреди опасностей и бед,
В испареньях мёрзлого тумана
Шли они за розвальнями вслед.
От солдат, от их лужёных глоток,
От бандитов шайки воровской
Здесь спасали только околодок
Да наряды в город за мукой.
Вот они и шли в своих бушлатах –
Два несчастных русских старика,
Вспоминая о родимых хатах
И томясь о них издалека.
Вся душа у них перегорела
Вдалеке от близких и родных,
И усталость, сгорбившая тело,
В эту ночь снедала души их,
Жизнь над ними в образах природы
Чередою двигалась своей.
Только звёзды, символы свободы,
Не смотрели больше на людей.
Дивная мистерия вселенной
Шла в театре северных светил,
Но огонь её проникновенный
До людей уже не доходил.
Вкруг людей посвистывала вьюга,
Заметая мёрзлые пеньки.
И на них, не глядя друг на друга,
Замерзая, сели старики.
Стали кони, кончилась работа,
Смертные доделались дела...
Обняла их сладкая дремота,
В дальний край, рыдая, повела.
Не нагонит больше их охрана,
Не настигнет лагерный конвой,
Лишь одни созвездья Магадана
Засверкают, став над головой.

1956
꧁꧂


<b>
Алексей Апухтин
<i>
“Осенняя примета”
</b>
Пору осени унылой
Сердце с трепетом зовет:
Вы мне близки, вы мне милы,
Дни осенних непогод;
Вечер сумрачный и длинный,
Мрак томительный ночей…
Увядай, мой сад пустынный,
Осыпайся поскорей.
............(¯`'•.
..............(¯'•(¯'•............_/)/)
...............(¯'•.(¯'•.......((.....((
................(¯`'•(¯'•...((.)..(. ‘ /)
.................(¯`'•.(¯'((.)....|\_/
.....,,,~”¯¯¯`'¯(_¸´(_.)......|
...(((./...........................)__
..((((.\......),,...........(...../__`\
..))))..\ . .//...¯¯¯¯¯¯¯' \.../... / /
.(((...../ .// .............. | ./.....\/
.))).....| ||.................| |...........♥♥♥
((........) \\.................) \...........\|/
.^^^^.""'"'.^^^^^^^..""".^^^^.""""  

<b>
Сергей Асланян </b>

<i>
«Конные» преступления в советском кино
Общеизвестная история про актрису Наталью Вавилову («Москва слезам не верит»). Ее красоту простить было трудно, порой невозможно. В 1986 году в Ярославле на съемках фильма «Николай Подвойский» конюх, возненавидевший городскую красотку Наташу, любимую всей страной, подменил ей коня. Он оказался самым подлым изо всех, кто ревновал и завидовал неземной и лучезарной актрисе. Остальные понимали разницу, осознавали недосягаемость и тихо вздыхали, не позволяя себе активных выпадов. А конюх оказался жестоким, как это часто бывает среди людей, работающих с животными. Наташа, всадник доверчивый и неискушенный, подмены не заметила. Конюх знал, какой конь гарантированно скинет актрису. Конь высадил, Наташа Вавилова получила травму позвоночника. Один негодяй испорти судьбу актрисы и оставил страну без любимой героини.

===== 2
<i>
Другая история известна меньше, хотя она более масштабна. Фильм «Комиссар» цензура сразу положила на полку. Его не показывали двадцать лет. Режиссера Александра Аскольдова требовалось срочно наказать. Его исключили из партии, уволили со студии, вписав в Трудовую «профессионально непригоден», ему запретили впредь снимать кино. Было указание фильм уничтожить, не оставив ни одной копии. Но чтобы затравить и окончательно сломать Аскольдова требовалось уголовное дело. Его возбудили за… порчу конного поголовья. Работая на мягких грунтах, лошадей не ковали. После съемок составили акт о халатном отношении к имуществу, выразившемся в том, что лошадей для съемок не ковали умышленно, поэтому теперь они выбракованы и списаны. Дело расследовали, прокуратура утвердила обвинение, материалы отправили в суд, где актеры давали показания, защищая гениального режиссера.


С.Асланян в непривычной роли лошадника, исследующего кинематограф.
░▒▓█ 
<i>
Все сегодня не клеится. Гонорар в газете сбавили, кошка дуется, не понимаю, отчего. Доктор запретил пить кальвадос и велел лежать. Все не клеится.
Но чего кошка-то обиделась?
<b>
</b>
⚔♝♛✞☫✞ ☬♗&emsp;  <b>
</b>
♝♛✞

<i> 
На окраине Парижа в самом конце грязноватой улицы Матюрен-Сен-Жак есть унылый пятиэтажный дом. Под чердаком его снимал мансарду высокий кудрявый юноша с азиатскими глазами.Утром он с потертым бюваром торопился в канцелярию герцога Орлеанского, где служил младшим делопроизводителем. Локти его тесного сюртука и колени панталон блестели. Юноша замазывал предательски лоснящиеся места чернилами. Чернил в канцелярии герцога Орлеанского хватало с избытком. Питался он скверно, луком и разбавленным вином (во Франции плохое вино дешевле керосина). Юноша ненавидел лук и был равнодушен к вину.
Напротив его дома был маленький трактир. Над дверью висела сосновая шишка из меди размером с хорошую тыкву. Заведение так и называлось – «Сосновая шишка». Иногда после работы юноша заходил сюда и долго вдыхал аромат жареной картошки. Потом небрежно говорил хозяину:
- Заверните-ка…
- Но вы и так должны мне сорок франков! – негодовал папаша Жирардо.
- Вот погодите немного, - заверял его юноша, - скоро я разбогатею и щедро вам отплачу.
В результате он уносил к себе в мансарду немного жареной картошки. Его долг папаше Жирардо все увеличивался.

===== 2

И вот, в один прекрасный день высокий кудрявый юноша с азиатскими глазами исчез. Его комнатушку под чердаком занял другой молодой человек в таких же лоснящихся холщовых панталонах. Шли годы. Трактир «Сосновая шишка» приходил в упадок. В бедном студенческом квартале трактирщику с добрым сердцем разбогатеть нелегко. Наконец папаша Жирардо заколотил ставни.Теперь он промышлял с маленьким лотком в аристократическом квартале Сен-Жермен. Может быть, кто-нибудь из богачей, утомленных трюфелями и шампанским, захочет отведать жареной картошки? Как-то раз возле него остановился фиакр, запряженный парой гнедых лошадей. Сначала высунулась нога в козловом башмаке с серебряной пряжкой. Затем появился весь господин целиком. Вишневого цвета фрак, белоснежное жабо, и над всем этим – курчавые седеющие волосы и молодые азиатские глаза. Святая Мария! Папаша Жирардо узнал бедного юношу из мансарды. И тот узнал своего кредитора, обнял его и прижал к широкой груди, стараясь не помять жабо.
- Я, кажется, что-то задолжал тебе? – спросил нарядный господин.
- Ровно двести франков, - ответил торговец, - деньги сейчас были бы очень кстати!
- Денег у меня при себе нет, - заявил господин, - нашему брату не очень-то много платят. Но я щедро расплачусь с тобой, дружище. Я расплачусь с тобой… бессмертием!
И, хлопнув изумленного торговца по плечу, он исчез в роскошном подъезде, возле которого дежурил угрюмый привратник в ливрее с золотыми галунами.

===== 3

Прошло три месяца. Папаша Жирардо возвращался домой. Сегодня ему не удалось продать ни единой картофелины. Видно, трюфели и шампанское не так уж быстро надоедают аристократам. Он свернул за угол и обмер. Десятки шикарных экипажей запрудили улицу Матюрен-Сен-Жак. Возле заколоченных ставен его кабачка толпился народ. Нарядные господа в блестящих цилиндрах колотили в запертые двери лакированными штиблетами, восклицая:
- Открывай скорее, наш добрый Жирардо! Мы проголодались!
- В чем дело? – произнес торговец. – Чему я обязан?!
Какой-то щеголь с удивлением посмотрел на него.
- А ты не знаешь, старик? Да ведь это «Сосновая шишка»! Самый модный кабачок Франции!
- Вы смеетесь надо мной! – взмолился бедняга Жирардо.
Щеголь достал из кармана томик в яркой обложке.
- Читать умеешь?
Папаша Жирардо кивнул.
Щеголь раскрыл книжку.
- «Жизнь теперь представляется в розовом свете!..» - воскликнул герцог. Затем он и его друзья направились в кабачок «Сосновая шишка» на улице Матюрен-Сен-Жак, где достопочтенный метр Жирардо чудесно накормил их…»
- Назовите мне имя сочинителя! – вскричал потрясенный торговец.
И услышал в ответ:
- Александр Дюма!
<b>
Сергей Довлатов "Двести франков с процентами"</b>

============

Ровно 40 лет назад, в августе 1976 года в журнале "Костёр" был опубликован рассказ "Двести франков с процентами". Позже этот рассказ не переиздавался, в сети его нет. 

___|____|____|____|____
_|____|____|____|____
___|____||___|____|__
_|____| |____|_____
___|____||____|____|_
_|____|____|____|____|____&emsp; <b>Борис Шапиро-Тулин</b>
<i>
 Фрагмент книги "Желтые цветы для синей рыбы"

"...Корзинку, в которой лежали розовые лепестки, Амалия в тот же день бросила в разожженную печь. Хотела отправить туда же и открытку с Иисусом и предавшим его Иудой, но передумала, решила оставить ее как напоминание самой себе, что молитвы о своих близких никогда нельзя откладывать на потом....
Эту открытку у нее едва не отобрали летом страшного тридцать седьмого, когда в станционной уборной над самым толчком появился вырезанный из газеты «Безбожник» портрет Сталина. Он провисел там практически целый день. А вечером отца Амалии за- держали при выходе из его рабочего кабинета, рас- положенного в торце длинного вокзального строе-
ния, и этой же ночью к ним в дом пришли с долгим и нудным обыском.
Обыск ничем не отличался от того, что два года назад проводили при аресте ее мужа. И следователь был тот же — с короткой стрижкой и седыми отвисшими усами. В прошлый свой приход он скучным голосом объявил гражданке Амалии Бауэр, что ее супруг, бухгалтер коопторга, обвиняется в принадлежности к банде местных троцкистов. А поскольку в городе ни одна живая душа не слышала о подобной банде, то Амалия решила, что ее мужа арестовали просто за пенсне, которое было точно таким же, как на фотографиях опального Троцкого.

===== 2

Отец, помогая в ту ночь Амалии собирать разбро- санные повсюду бумаги, сказал шепотом, оглядываясь на комнату, где плакала Рита, что кремлевский царек, стоящий во главе своих подельников, скорее всего на этом не остановится. Никто кроме нее эти слова не слышал, но чекисты, видимо, умели проникать под черепную коробку отданных им на поругание сограждан, а потому провокация с фотографией вождя, прикрепленной над дыркой станционного толчка (Амалия не сомневалась, что это провокация), являлась не чем иным, как абсолютным подтверждением фразы, однажды ее отцом оброненной.
На этот раз следователь причину ареста и обыска не объявил. За два прошедших года у него появились какие-то проблемы со зрением — каждую бумагу он теперь подносил близко к глазам, читал, шевеля губами, потом небрежно бросал себе под ноги. Открытку с Христом и Иудой он рассматривал особенно долго, с трудом разобрал на обороте имя художника — Джотто ди Бондоне, спросил на всякий случай, не встречался ли отец с этим самым «ди бондоне», а когда узнал, что художник умер шесть-
сот лет назад, потерял к открытке интерес, небрежно смял ее и отбросил в сторону. Амалия потом долго пыталась разгладить привезенную когда-то из Вати- кана в Бобруйск репродукцию знаменитой фрески, но убрать следы той ночи было уже невозможно..."