13 окт. 2019 г.


(¯`v´¯)
`•.¸.•`
¸.•´
(¸¸.•¨¯`•&emsp; <b>Наум Коржавин</b>

Коржавин был первым диссидентом и первой любовью послевоенной Москвы, как сказало о нем поэт Владимир Корнилов. Его стихи ходили по рукам, их любили, учили наизусть, перепечатывали на машинке и переписывали от руки, хотя понятия "самиздат" еще не существовало.
Да и сегодня трудно найти человека, который не знал бы стихов Коржавина.

"Поэт отчаянного вызова, противостояния, поэт борьбы, поэт независимости, которую он возвысил до уровня высшей верности" (Станислав Рассадин).
<i><b>
Восемнадцать лет
</b>
Мне каждое слово
Будет уликою
Минимум
На десять лет.
Иду по Москве,
Переполненной шпиками,
Как настоящий поэт.
Не надо слежек!
К чему шатания!
А папки бумаг?
Дефицитные!
Жаль!
Я сам
Всем своим существованием –
Компрометирующий материал!
</i>

--------- 2

& & &
<i>
То свет, то тень,
То ночь в моем окне.
Я каждый день
Встаю в чужой стране.
 
В чужую близь,
В чужую даль гляжу,
В чужую жизнь
По лестнице схожу.
 
Как светлый лик,
Влекут в свои врата
Чужой язык,
Чужая доброта.
 
Я к ним спешу.
Но, полон прошлым всем,
Не дохожу
И остаюсь ни с чем...
 
...Но нет во мне
Тоски,— наследья книг,—
По той стране,
Где я вставать привык.
 
Где слит был я
Со всем, где всё — нельзя.
Где жизнь моя —
Была да вышла вся.
 
Она свое
Твердит мне, лезет в сны.
Но нет ее,
Как нет и той страны.
 
Их нет — давно.
Они, как сон души,
Ушли на дно,
Накрылись морем лжи.
 
И с тех широт
Сюда,— смердя, клубясь,
Водоворот
Несет все ту же грязь.
 
Я знаю сам:
Здесь тоже небо есть.
Но умер там
И не воскресну здесь.
 
Зовет труба:
Здесь воля всем к лицу.
Но там судьба
Моя —
    пришла к концу.
 
Легла в подзол.
Вокруг — одни гробы.
...И я ушел.
На волю — от судьбы.
 
То свет, то тень.
Я не гнию на дне.
Я каждый день
Встаю в чужой стране.
 
          Июль–август 1974, Бостон,
     Бруклайн

&emsp; <b>Наум Коржавин</b>


╬╬╬╬╬╬

╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬&emsp;  <b><u>14 октября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>


┈┈╱◥███◣.*¨*♪♫♩♪☆♫o☊♬♭♮❢♯☆
┈┈∩│&emsp;  <b>14 октября 1843 г. 176 лет назад 
Впервые прозвучал «Свадебный марш» Мендельсона
</b><i>
14 октября 1843 года в Потсдаме состоялась премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира. Ничего необычного в этом, может быть, и не было – Шекспира и ранее весьма охотно ставили.

Единственное отличие от других премьер – музыку к спектаклю написал 34-х летний композитор Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди, которого современники называли просто Феликсом Мендельсоном. Именно в этот день в спектакле впервые прозвучал «Свадебный марш», который знаком, пожалуй, всем женихам и невестам.

Первый раз в качестве свадебного марш Мендельсона был использован во время венчания Дороти Карью и Тома Дэниэла в церкви св. Питера в Тивертоне (Великобритания) 2 июня 1847 года.

Однако широкую популярность этот марш приобрел через 15 лет после его первого исполнения – 25 января 1858 года он прозвучал на свадьбе прусского короля Фридриха Вильгельма IV и английской принцессы Виктории Адельгейды, старшей дочери королевы Виктории
</i>
====================================================================

---()"""()
-("(,'o',)")
--(")--(")&emsp;  <b>14 октября 1926 г. 93 года назад 
В лондонском издательстве вышла книжка Алана Милна «Винни-Пух» </b>
<i>
14 октября 1926 года в лондонском издательстве «Methuen&C°» вышла книжка Алана Милна «Винни-Пух».

Известный юморист и драматург начал сочинять ее после того, как 21 августа 1921 года подарил своему сыну Кристоферу Робину на день рождения набитого опилками медвежонка.

Приключения Винни и Кристофера Робина стали любимым чтением многих поколений детей, они переведены на 25 языков (в том числе на латынь), изданы десятками миллионов экземпляров.

В 1958 году английскую детскую энциклопедию просматривал Борис Заходер. «Это была любовь с первого взгляда: я увидел изображение симпатичного медвежонка, прочитал несколько стихотворных цитат – и бросился искать книжку».

==================================================================

ҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳҳ̸Ҳ̸ҳ
<b>
14 октября 1943 г. 76 лет назад 
Произошло восстание в концлагере «Собибор»
</b> <i>
В годы Второй мировой войны среди множества попыток сопротивляться бесчеловечному обращению с узниками в концентрационных лагерях, попыток неповиновения, отказа выполнять те или иные требования охранников или руководства концлагерей, попыток одиночных или групповых побегов наиболее известными стали восстания, организованные узниками. Одним из них стало восстание в концлагере Собибор в Польше, произошедшее 14 октября 1943 года.

Среди всех восстаний узников концлагерей восстание в Собиборе стало известным по причине того, что значительной части восставших удалось бежать из лагеря смерти, хоть многие и погибли при прорыве, а многие были выданы эсэсовцам коллаборационистами и предателями из числа местного населения и были расстреляны. Это позволяет назвать события 14 октября 1943 года в Собиборе единственным успешным восстанием в системе концентрационных лагерей нацистской Германии.
</i>
░░|░░|❤️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov
</b>
|░░<i>Кончится дождь - и ладно, и хорошо, и спасибо. Правда ведь?
Дни нашей жизни уплывают, и мы летим. Уже не как у Шагала, а через форточки поликлиник.
От этого, возможно, останется одна толковая страница.
Ну, и ладно. Зато на Видземском побережье нет времени.
Тут берег - от слова "оберегать".
Чуть назад в дюны отойдешь - там ты другой. Еще не седой. С учебниками, подружками и вином. И не случились еще ничего, и все живы.
А от этого - другая, и может быть, не нужно длиннее.
Чуть вперед - и растворишься в этом пейзаже, будто и не было тебя.
Море не заметит. Оно еще не таких гусей видывало. И где они?
Но я к тем - кто хочет узнать, что будет дальше. Любопытства ради. Не боится ни километров, ни боли в груди, ни снов недоуменных, ни оклика, ни навета.
Ворчит собака, поскрипывает дом, ветер качает сосны.
Кофе на столе. Рахманинов из колонок. Достаточно.
С добрые утром, дорогие! 
</i> |░░




░░|░░|❤️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
|░░<i>



</i> |░░
______♥♥______♥♥♥
_____O/
____-/▌
____-/.\
------██
------╬╬
------╬╬
------╬╬\♥&emsp; <b>Марина Цветаева </b>

Кто создан из камня, кто создан из глины, –
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело – измена, мне имя – Марина,
Я – бренная пена морская.
Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной – воскресаю!
Да здравствует пена – веселая пена –
Высокая пена морская!
 (((((((((((((((((((

''Задача настоящего образования.
Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию? Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем.
Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остаётся.
Это хорошо выразил Вацлав Гавел, президент Чехии, диссидент: «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю». Он очень афористически выразил этот разрыв между уровнем знания и уровнем понимания. Основная задача настоящего образования — научить пониманию''


<b>
Капица Сергей Петрович
( ˘ ³˘)

<b>Из жизни скотины.
</b>
<i>
Пока жена красилась перед зеркалом, Матвей Ильич успел: съесть бутерброд с краковской колбасой, выпить две чашки чаю, почистить зубы, выдернуть три волосинки из ноздри, прочитать страницу из «Роковых яиц», поменять шнурки на туфлях, доесть краковскую, вымыть за собой чашку, утомиться, вздремнуть в кресле… А потом пошёл дождь, и жена передумала идти в желтом платье, как собиралась, и стала подбирать одежду по погоде. А краковская в доме кончилась. И Матвей Ильич, не зная, чем себя занять, выпил бутылку водки из холодильника и отключился.
-Скотина, сам ведь предложил сходить в музей, -плакала жена.
https://www.inpearls.ru/




´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 

———⎝⏠⏝⏠⎠———<i><b>Марк Захаров</b родился 13 октября 1933 года в Москве, СССР. Его отец был солдатом Красной Армии во время Гражданской войны в России 1918-1920 годов, и его мать была актрисой. Захаров был поднят в Москве, где он был воодушевлен его матери его настойчивые усилия, чтобы стать актером. Он был принят после нескольких попыток, и окончил актерскую школу Государственного театрального института в 1955 году.
Марк Захаров был художественным руководителем театра Ленком Москвы с 1973 года, где он помог определить ландшафт театральной культуры Москвы. Захаров помог создать ансамбль актеров, которые работали с ним в Ленкоме, в их числе: Евгений Леонов, Инна Чурикова, Леонид Броневой, Олег Янковский, Александр Абдулов, Николай Караченцов, Татьяна Пельтцер, Александр Збруев, Александра Захарова, Татьяна Кравченко, Александр Лазарев и Дмитрий Певцов.
Благодарны. Любим.


Из инета
░░|░░|❤️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov
</b>
|░░<i>Наверное, мне многие вещи дано понять - системно, логически. Как явления. Кроме зависти, ожесточения людей друг к другу. Кроме снобитского презрения к оппоненту, - исходя из амбиций, часто, кстати, ни на чем не основанных!
Даже жадность понятнее.
Сила в силе? Сила в правде? Сила в энергии? Гора значительней равнины? Слова ребенка менее важны, чем слова мудреца?
С полным баком бензина ты человек. А с пустым - говно, стой себе на обочине с ведром, жди, покамест сильные подадут. И не важно, жена ли рожает, помирает ли на заднем сиденье возлюбленный кот, сам ли едва живой.
Я догадываюсь, кто начнет скалить зубы, если скажу, что в слабости - сила. В сострадании и вере - энергия жизни. В разуме и доброте - правда. А управляет всем некая инстанция с таким замусоленным названием, любовь... Смешно, да? Оборжаться!
Но вот ведь какая история... О том же постоянно будто кто-то говорит во сне, или с высоты.
Или по соседству.
Сейчас, среди темноты, - во-он там, за лесом, на странной территории между соснами и морем.
Там, где между облаками торчит звезда.
То ли пулевое отверстие в затылке, то ли точка в конце текста... 
</i> |░░




░░|░░|❤️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
|░░<i>




</i> |░░