28 сент. 2014 г.

<b>ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ </b>
      
     Замечательной талантливой актрисы Аллы ДЕМИДОВОЙ!
<u> Правила жизни</u>
<i>
Я ЧЕЛОВЕК ЗАКРЫТЫЙ. Как Ахматова говорила: «Я ставлю такую-то пластинку на такую-то тему». И вот эти пластинки у меня уже все наигранные и переигранные. Но я все-таки стараюсь, чтобы бороздки этих пластинок не стирались.

В ОСНОВНОМ в интервью меня спрашивают о том, что я уже сказала.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПУБЛИКА стала другой еще в семидесятые, потому что к тому времени все уже было сказано, диагнозы болезням общества были поставлены, и все формы были переиграны.

КОГДА-ТО на прогоне эфросовских «Трех сестер» мы с приятелем в антракте обсуждали вслух, женится Маша на Вершинине или не женится. И все вокруг смеялись. А сейчас очень многие в зрительном зале даже не знают про Машу с Вершининым. Поэтому я и ушла из театра.

ТРАГЕДИЯ ТЕМ И ХОРОША, что в одной судьбе вдруг прорывается философия всего общества и всего мира. Плач Медеи — это плач по детям вообще. Всем — погибшим, ушедшим или отторгнутым.

ТЕАТР настолько древнее искусство, что умирал он, я думаю, во все времена. А потом, как птица Феникс, возрождался снова.

ТЕАТР — ЭТО ЗЕРКАЛО КУЛЬТУРЫ. Хотя не скажу, что жизни.

ВКУСЫ ПУБЛИКИ — об этом я даже не задумываюсь.

ВСЕ ИДЕТ ВОЛНАМИ. Вначале возникает какая-то идея. Она еще только внутри, неоформленная. Для нее обязательно нужна компания, потому что роза не может расцвести на помойке — нужна почва. И кто-то — с еще неясным голосом — становится в этой компании солистом. А потом он вдруг исполняет арию большинства — такими были Пушкин, Блок, Ахматова, Цветаева, Мандельштам — и начинается расцвет.

СЕЙЧАС УЖЕ ЧУВСТВУЕТСЯ ЭТО ВНУТРЕННЕЕ ШЕВЕЛЕНИЕ. Пока еще допевают старое, но уже есть шевеление нового внутри, и через какое-то время — рванет. А так как сейчас все происходит очень быстро, то, может быть, уже совсем скоро мы это увидим.

МОИ ПОЭТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА собирают иногда большие залы, особенно в Питере. С утра я обычно думаю: «Ну, никто не придет». И каждый раз смотрю — переполненный зал. Но я понимаю, что это не на меня пришли. Просто я всегда выбираю очень хороших поэтов.

КАК-ТО РАЗ Я ПРИШЛА В ГОСТИ К ОДНОМУ ЗНАКОМОМУ. К нему тогда приехала тетка из Грузии, которая больше 20 лет сидела в ГУЛаге. Она очень хорошо гадала по кофейной гуще и картам, а я раньше обожала этот процесс. Было 12 часов ночи. Она мне гадает и говорит: «Не скажу, что есть какие-то бумажные затруднения, но что-то связанное с этим есть. Я бы сказала, что это должно решиться прямо сейчас, но учитывая, что сейчас 12 часов ночи, наверное, решится уже завтра утром». Я про себя посмеялась, потому что никаких особенных бумажных затруднений у меня не было. Вот только рукопись «Ахматовских зеркал» (книга Демидовой, посвященная «Поэме без героя» Анны Ахматовой. — Esquire) лежала без движения. И в этот момент вошел какой-то припозднившийся гость. Оказалось, поклонник ранней Таганки. Я спрашиваю: «А чем вы сейчас занимаетесь?» Он говорит: «У меня сейчас издательство» — «Да? А у меня есть рукопись». — «Ну, хорошо, — говорит он. — Приходите завтра утром».

САМА Я инициативы никогда не проявляю. Просто отзываюсь — или не отзываюсь — на то, что предлагают.

ИНОГДА я отдаюсь на волю какого-нибудь режиссера, который мне нравится. Вот, например, Кирилл Серебренников. В свое время мы сделали с ним на телевидении «Темные аллеи» Бунина. А потом он предложил мне «Демона»: новая музыка, два оркестра на сцене, огромный — метров сорок — экран и какие-то пантомимисты. Но что там делалось, я даже не знаю — все происходило за моей спиной, а я просто стояла перед микрофоном и читала текст.

КОГДА РАБОТАЕШЬ НАД РОЛЬЮ, то меньше всего думаешь о зрителях. Когда пишешь книгу, то меньше всего думаешь о читателях. Это уже потом происходит соединение. А сейчас самое главное — это решить задачу, которая перед тобой стоит, и решить ее оригинально.

ДО НАСТУПЛЕНИЯ ПЕРВОГО СЪЕМОЧНОГО ДНЯ в кино ничего не понятно. Были фильмы, в которых я, даже не подписав договор, в первый съемочный день играла какую-нибудь роль, а концу дня понимала, куда это пойдет, и убегала. А потом другие актрисы в моих платьях и в моих шляпах играли эти роли.

КОГДА ЧЕЛОВЕК К СЕБЕ ПРИСЛУШИВАЕТСЯ, он всегда поймет, что должен делать.

МОЯ БАБУШКА — старообрядка. По-моему, она даже была безграмотной, хотя знала наизусть много божественных стихов и песен. Она была со стержнем внутренним, ее ни в коем случае нельзя было заставить поступить так, как она не считала нужным. Ее держала вера. А другого человека держит долг — предположим, перед детьми.

Я ОБОЖАЮ ЦВЕТЫ, полевые особенно. Какая-то травинка зелененькая — и вдруг взрыв неожиданного голубого цвета — василька. Или красный мак: ну почему из зеленой травинки — этот взрыв? Это божественное творчество. Ради этого и стоит заниматься искусством.

ЧУЖОГО ЗНАНИЯ НЕТ. Любое знание присваивается, аккумулируется в тебе, перерабатывается и уходит в забытье, в подсознание. А потом ты его используешь, как свое. Собственно, это и есть творчество: из ничего — что-то.

Я НЕ ОЧЕНЬ ОТВЛЕКАЮСЬ на внешнюю жизнь. Я знаю, что вокруг происходит. Я все-таки политэкономией занималась.

С ГОДАМИ подарков судьбы все меньше, зато появляется выбор.

Я НЕ ИДУ — стараюсь, во всяком случае, никогда не идти — на компромисс со своим внутренним миром.

ОТВЕТОВ на вопросы жизни и смерти не существует.
<i>

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<b>Московские достопримечательности </b>


Районы Москвы

♖☗  ۩ ۩
   ☗♜♖♜
⌂⌂
<b>
Северо-Восточный округ
Район Лосиноостровский
</b> 
<u>История</u>
<i>
На рубеже XIX—XX веков на территории современного Лосиноостровского района были образованы дачные посёлки Лосиноостровский и — позднее — Джамгаровка (название происходит от имени известных в то время московских банкиров братьев Джамгаровых, имевших здесь дачи; Джамгаровы были и в числе основных застройщиков западной части Лосиноостровской). Развитию посёлков способствовали близость к Москве и удобная железнодорожная связь со столицей (со станции Лосиноостровская).

 Уже вскоре после начала застройки по инициативе братьев Джамгаровых был углублён пруд, организовано Общество благоустройства «Джамгаровки». Первые улицы Лосиноостровской представляли собой прорубленные в лесу просеки, но уже в начале 1900-х началось активное их благоустройство (чему немало поспособствовал приват-доцент Московского университета А. А. Борзов). Лосиноостровская привлекала многочисленных дачников сосновыми лесами; считалось, что местные природные условия благоприятны для лечения туберкулёза.

Один из братьев Джамгаровых, Иван Исаакович, входил в Благотворительный тюремный комитет и в числе прочего заботился о детях, заключённых, некоторые из которых летом выезжали в Лосиноостровскую, под опеку жены Джамгарова. Много заботилась о благоустройстве нового дачного посёлка также семья Гринёвых. На лето в Лосиноостровскую приезжали воспитанники нескольких детских учреждений — Городского сиротского приюта имени братьев Бахрушиных, приюта имени доктора Ф. П. Гааза, Елизаветинских Алексеевских яслей. 

К 1913 в посёлке имелись собственная телефонная подстанция, водопровод, гимназия (открыта в 1910), крупная библиотека (организованная по инициативе А. А. Борзова), кинематограф, летний театр, почтовое отделение, лечебница (начала действовать в 1911 году), несколько торговых лавок и др. При этом население посёлка в 1910-х было уже преимущественно постоянным, в 1917 году насчитывалось около 1500 домовладений.

В 1920-х годах продолжалось культурное развитие посёлка; на Осташковском шоссе был организован опытно-лабораторный музей по изучению района. В 1925 Лосиноостровской был присвоен городской статус. Население нового города быстро росло; Лосиноостровск развивался уже как город-спутник Москвы.
</i>

Интересные факты

Несмотря на то, что территория Лосиноостровского района с 1960-х годов находится в черте Москвы, в пределах района сохранилось два садоводческих товарищества — в начале Стартовой улицы и близ Перловского кладбища.
На станции Лосиноостровская снимались сцены кинофильмов «Вокзал для двоих», «Служебный роман», «Место встречи изменить нельзя».


<u>Улицы </u>
Алтуфьевское шоссе
Белозерская улица
Бибиревская улица
улица Конёнкова
улица Корнейчука
Костромская улица
улица Лескова
Мелиховская улица
Мурановская улица
улица Плещеева
улица Пришвина
Шенкурский проезд

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник http://www.domastik.ru/info/moskow_areas//


<b>Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ </b

  

  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

<b>Фрейлины российского императорского двора </b> 


□ ▪  
<i>
«В то время при представлении во дворце к их императорским величествам фрейлины соблюдали придворный этикет: следовало знать, сколько шагов надо было сделать, чтоб подойти к их императорским величествам, как держать при этом голову, глаза и руки, как низко сделать реверанс и как отойти от их императорских величеств; этому этикету прежде обучали балетмейстеры или танцевальные учителя».

Главной должностной обязанностью штатной фрейлины являлось суточное дежурство при «своей» хозяйке. Это было довольно тяжело – 24-часовое безотлучное дежурство, при котором подчас приходилось выполнять множество неожиданных поручений.

«Действительная» служба фрейлин при Дворе, вопреки распространенному мнению, оказывалась достаточно тяжелой. Они несли посменно суточные (или недельные) дежурства и должны были в любое время являться по первому звонку императрицы.

На втором этаже Свитской половины Александровского дворца (правое крыло) в Царском Селе выделялась «квартира» из трех комнат (№ 68 – комната фрейлин, № 69 – спальня и № 70 – гостиная) для дежурных фрейлин. В комнате № 68 длительное время жила княгиня Е.Н. Оболенская, а затем графиня А.В. Гендрикова.


Известная Анна Вырубова, которая очень недолго выполняла обязанности «штатной» фрейлины, вспоминала, что дежурство фрейлин в Александровском дворце Царского Села длилось неделю. На дежурство заступали по три фрейлины «в смену», делившие между собой эти «сутки».

Во время дежурства фрейлина не могла отлучаться и в любую минуту должна была быть готова явиться по вызову императрицы. Она должна была присутствовать при утреннем приеме, должна с государыней во время прогулок и поездок. Фрейлина отвечала на письма и поздравительные телеграммы по указанию или под диктовку императрицы, развлекала гостей светской беседой, читала императрице.

А.А. Вырубова писала:

«Можно подумать, что все это было просто – и работа была легкой, но в действительности это было совсем не так. Надо было быть полностью в курсе дел Двора. Надо было знать дни рождения важных особ, дни именин, титулы, ранги и т. п. и надо было уметь ответить на тысячу вопросов, которые государыня могла задать… Рабочий день был долгий, и даже недели, свободные от дежурств, фрейлина должна была выполнять обязанности, которые не успевала выполнить дежурная».
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

  Продолжение следует…
<b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ   </b>
<u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u>
Одесссское…
<i>
Ой, Рабинович, заходите ещё! Без вас потом так хорошо.

 

- Що б вы так жили, как прибедняетесь!


- Ой, не надо меня уговаривать, я и так соглашусь!
</i> 
◖◗

<b>Сонька – Золотая Ручка, или Легенда со строгой изоляцией </b> 

Она стала прототипом 25 романов и свыше 17 художественных кинолент. Её сыграла сама великая Марлен Дитрих. Ею восхищались, её боялись, в неё влюблялись, за ней охотились. Одесский фельетонист Влас Дорошевич назвал её «самой легендарной личностью европейского масштаба». Прикоснёмся к этой легенде, хотя это и достаточно непросто.

<u> ТОНКИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ </u>
<i> 
В последующие десять лет этот трогательный обычай выходить замуж и исчезать, взяв на память бумажник, Шейндля повторяла неоднократно. При этом, беря фамилии мужей, имена себе она выбирала самолично, пока не остановилась на чудесном греческом имени Софья, вскоре облагородив его одесским прочтением — Соня. Дело в том, что к этому времени она поняла, что работать с чужими капиталами можно где угодно — от Нижнего Новгорода до Верхнего Волочка — но жить надо только в Одессе с её полноценной торгово-криминальной жизнью. Здесь уже поселились её дочери, здесь хранилась касса её предприятия.

Что это было за предприятие? — вы уже догадались. Один из мужей Сони (по слухам единственный таки да любимый до самозабвения) Михель Блювштейн, шулер и удачливый железнодорожный вор, открыл Соне великую истину: воровать нехорошо, но приятно. И тут же пообещал обучить её этому делу.

Ученица оказалась на редкость способной. Сразу у неё проявились свой стиль, свой почерк: красивая, утончённая, броская, она одевалась, как светские львицы из высшего общества, куда легко и проникала, и откуда ни разу с пустыми руками не уходила. Ни одного дня не просидев в гимназии за партой, Сонька с лёту схватывала языки (французский, польский, немецкий), сама научилась читать, причём, сразу набросилась на классику.

Но особо стоит отметить её артистические таланты. Причём, если Сара Бернар, исполняя роли, рисковала только лишиться аплодисментов, то Сонька рисковала лишиться свободы, а это мобилизует посильнее. Чтобы показать Сонькины приёмы, позвольте привести хотя бы один эпизод из её похождений. Хочется воспользоваться бабелевской подсказкой: «Как это делалось в Одессе». Но почему только в Одессе? Мало ли других европейских городов, которые покорились Соньке, например Вена. Итак…

Центральная улица австрийской столицы. Пять утра. Чёрный ход шикарной гостиницы. Десятки работниц идут на работу, чтобы приступить к уборке помещений. В служебной комнате они переодеваются. Одна завозилась. Но что это? Вместо работницы в фартуке из комнаты выходит женщина в дорогом вечернем платье. Милая подробность: в руках у неё связка отмычек. Почти мгновенно открыта дверь номера «люкс». Постоялец спит. Дама без суеты отпирает ящики бюро и складывает в элегантный замшевый ридикюль деньги и драгоценности. Работа почти завершена, и вдруг… начинают бить часы. Постоялец просыпается, открывает глаза. Спиной почувствовав его взгляд, дама, всё также не спеша, начинает раздеваться. Платье падает к ногам. Затем сорочка… О, что за миг! Полуобнажённая, обворожительная она идёт в ванную комнату. Вдруг обернулась. Ах! — посторонний мужчина. Неужели ошиблась номером?! В охапку вещи, среди которых естественно заветный замшевый ридикюль. Главное, что постоялец не в накладе — нет, он не ограблен, это он заплатил за зрелище. И какое!

В анналах криминальной полиции это Сонькино изобретение осталось под кодовым названием «Гутен морген». Там же хранятся другие Сонькины секреты: секрет накладных ногтей, под которыми она прятала бриллианты, или специальный желобок в каблуке, куда попадали как бы случайно оброненные кольца.
</i> 
◖◗
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

Источник Продолжение следует…
    ✏  ✑  ✒                  

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВЪ

                         

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!!

<b> Актёрские байки </b> 

 Борис ЛЬВОВИЧ.

Актёрская курилка
<i>
    Жена Светлова Радам была грузинка. Когда их сыну пришло время выбирать национальность, он сообщил отцу, что решил вписать в паспорт «еврей».

Светлов, улыбнувшись своей грустной улыбкой, погладил сына по голове и сказал:

«Успокойся, мальчик: ты никакой не еврей!»
«Почему?» — вспылил сын.
«А потому, что никакой настоящий еврей не откажется от возможности написать себе: "грузин"!» — ответил мудрый папа Светлов. 

 

Очень известен светловский звонок друзьям из больницы:

«Ста'гики, п'гивезите пива — рак у меня уже есть!..»

Артист Гушанский принес ему в больницу бутылку «Боржоми». Светлов потыкал пальцем в этикетку и слабеющим голосом сказал:

«Вот скоро и я буду... как здесь написано...»

Гушанский посмотрел на этикетку — Светлов показывал на текст:

«Хранить в темном холодном месте в лежачем положении...».


      Сегодня на доме Светлова в проезде Художественного театра висит мемориальная доска: характерный светловский профиль, стандартный текст...

Мало кто знает, что Светлов сам под конец своей жизни предложил два варианта надписи на этой доске. Первый:

«В этом доме жил и не работал Михаил Светлов...»,

а второй: «Здесь жил и от этого умер...», далее по тексту.
           </i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…