✿ ♡ ❀ ❃ ❁ ❋ ✾ ♡ ✽
✽
❁
<b>ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
</b>
❀
❃ Замечательной талантливой актрисы Аллы
ДЕМИДОВОЙ!
❋
✿ ❀ ♡ ❃ ❁ ❋ ♡ ✾ ✽
✾
♡
<u>
Правила жизни</u>
<i>
Я ЧЕЛОВЕК ЗАКРЫТЫЙ. Как Ахматова говорила: «Я ставлю
такую-то пластинку на такую-то тему». И вот эти пластинки у меня уже все
наигранные и переигранные. Но я все-таки стараюсь, чтобы бороздки этих
пластинок не стирались.
В ОСНОВНОМ в интервью меня спрашивают о том, что я уже
сказала.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПУБЛИКА стала другой еще в семидесятые, потому
что к тому времени все уже было сказано, диагнозы болезням общества были
поставлены, и все формы были переиграны.
КОГДА-ТО на прогоне эфросовских «Трех сестер» мы с приятелем
в антракте обсуждали вслух, женится Маша на Вершинине или не женится. И все
вокруг смеялись. А сейчас очень многие в зрительном зале даже не знают про Машу
с Вершининым. Поэтому я и ушла из театра.
ТРАГЕДИЯ ТЕМ И ХОРОША, что в одной судьбе вдруг прорывается
философия всего общества и всего мира. Плач Медеи — это плач по детям вообще.
Всем — погибшим, ушедшим или отторгнутым.
ТЕАТР настолько древнее искусство, что умирал он, я думаю,
во все времена. А потом, как птица Феникс, возрождался снова.
ТЕАТР — ЭТО ЗЕРКАЛО КУЛЬТУРЫ. Хотя не скажу, что жизни.
ВКУСЫ ПУБЛИКИ — об этом я даже не задумываюсь.
ВСЕ ИДЕТ ВОЛНАМИ. Вначале возникает какая-то идея. Она еще
только внутри, неоформленная. Для нее обязательно нужна компания, потому что
роза не может расцвести на помойке — нужна почва. И кто-то — с еще неясным
голосом — становится в этой компании солистом. А потом он вдруг исполняет арию
большинства — такими были Пушкин, Блок, Ахматова, Цветаева, Мандельштам — и
начинается расцвет.
СЕЙЧАС УЖЕ ЧУВСТВУЕТСЯ ЭТО ВНУТРЕННЕЕ ШЕВЕЛЕНИЕ. Пока еще
допевают старое, но уже есть шевеление нового внутри, и через какое-то время —
рванет. А так как сейчас все происходит очень быстро, то, может быть, уже
совсем скоро мы это увидим.
МОИ ПОЭТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА собирают иногда большие залы,
особенно в Питере. С утра я обычно думаю: «Ну, никто не придет». И каждый раз
смотрю — переполненный зал. Но я понимаю, что это не на меня пришли. Просто я
всегда выбираю очень хороших поэтов.
КАК-ТО РАЗ Я ПРИШЛА В ГОСТИ К ОДНОМУ ЗНАКОМОМУ. К нему тогда
приехала тетка из Грузии, которая больше 20 лет сидела в ГУЛаге. Она очень
хорошо гадала по кофейной гуще и картам, а я раньше обожала этот процесс. Было
12 часов ночи. Она мне гадает и говорит: «Не скажу, что есть какие-то бумажные
затруднения, но что-то связанное с этим есть. Я бы сказала, что это должно
решиться прямо сейчас, но учитывая, что сейчас 12 часов ночи, наверное, решится
уже завтра утром». Я про себя посмеялась, потому что никаких особенных бумажных
затруднений у меня не было. Вот только рукопись «Ахматовских зеркал» (книга
Демидовой, посвященная «Поэме без героя» Анны Ахматовой. — Esquire) лежала без
движения. И в этот момент вошел какой-то припозднившийся гость. Оказалось,
поклонник ранней Таганки. Я спрашиваю: «А чем вы сейчас занимаетесь?» Он
говорит: «У меня сейчас издательство» — «Да? А у меня есть рукопись». — «Ну,
хорошо, — говорит он. — Приходите завтра утром».
САМА Я инициативы никогда не проявляю. Просто отзываюсь —
или не отзываюсь — на то, что предлагают.
ИНОГДА я отдаюсь на волю какого-нибудь режиссера, который
мне нравится. Вот, например, Кирилл Серебренников. В свое время мы сделали с
ним на телевидении «Темные аллеи» Бунина. А потом он предложил мне «Демона»:
новая музыка, два оркестра на сцене, огромный — метров сорок — экран и какие-то
пантомимисты. Но что там делалось, я даже не знаю — все происходило за моей
спиной, а я просто стояла перед микрофоном и читала текст.
КОГДА РАБОТАЕШЬ НАД РОЛЬЮ, то меньше всего думаешь о
зрителях. Когда пишешь книгу, то меньше всего думаешь о читателях. Это уже
потом происходит соединение. А сейчас самое главное — это решить задачу,
которая перед тобой стоит, и решить ее оригинально.
ДО НАСТУПЛЕНИЯ ПЕРВОГО СЪЕМОЧНОГО ДНЯ в кино ничего не
понятно. Были фильмы, в которых я, даже не подписав договор, в первый съемочный
день играла какую-нибудь роль, а концу дня понимала, куда это пойдет, и
убегала. А потом другие актрисы в моих платьях и в моих шляпах играли эти роли.
КОГДА ЧЕЛОВЕК К СЕБЕ ПРИСЛУШИВАЕТСЯ, он всегда поймет, что
должен делать.
МОЯ БАБУШКА — старообрядка. По-моему, она даже была
безграмотной, хотя знала наизусть много божественных стихов и песен. Она была
со стержнем внутренним, ее ни в коем случае нельзя было заставить поступить
так, как она не считала нужным. Ее держала вера. А другого человека держит долг
— предположим, перед детьми.
Я ОБОЖАЮ ЦВЕТЫ, полевые особенно. Какая-то травинка
зелененькая — и вдруг взрыв неожиданного голубого цвета — василька. Или красный
мак: ну почему из зеленой травинки — этот взрыв? Это божественное творчество.
Ради этого и стоит заниматься искусством.
ЧУЖОГО ЗНАНИЯ НЕТ. Любое знание присваивается,
аккумулируется в тебе, перерабатывается и уходит в забытье, в подсознание. А
потом ты его используешь, как свое. Собственно, это и есть творчество: из
ничего — что-то.
Я НЕ ОЧЕНЬ ОТВЛЕКАЮСЬ на внешнюю жизнь. Я знаю, что вокруг
происходит. Я все-таки политэкономией занималась.
С ГОДАМИ подарков судьбы все меньше, зато появляется выбор.
Я НЕ ИДУ — стараюсь, во всяком случае, никогда не идти — на
компромисс со своим внутренним миром.
ОТВЕТОВ на вопросы жизни и смерти не существует.
<i>
⋱⋱⋱
❤ ⋰⋰⋰