25 окт. 2016 г.


<i> <b> День памяти</b></i>


<b>Леонид Филатов </b>

♨♨♨
<i>
❞ «У меня ощущение, без кокетства, что я как бы не из тех людей, которые родились артистами. Я не родился, я сделался. Поэтому у меня все время такое чувство, что рядом с моей судьбой есть еще не сбывшаяся, не знаю что... Не думаю, чтобы это было писательство в чистом виде, нет. Не думаю, чтобы это была режиссура, я никогда этим не занимался! Но думаю, что это не актерство...» Леонид Филатов
</i>
<i>
Родители Леонида - Алексей Филатов и Клавдия Филатова - познакомились благодаря тому, что были однофамильцами. На заводе, где работала Клавдия, девушкам были розданы списки бойцов, которым нужно было написать письма на фронт, и Клавдия, увидев фамилию Филатов, написала ему письмо, после чего между молодыми людьми завязалась переписка. После окончания войны они поженились в Пензе, но из-за того, что семья часто переезжала, их сын Леонид родился в Казани (24 декабря 1946 года). А вскоре Филатовы и вовсе переехали в Ашхабад, который впоследствии актер считал своей родиной.

Когда Леониду исполнилось семь лет, его родители развелись и Клавдия Филатова решила уехать в Пензу. Но через некоторое время после отъезда мальчик вернулся в Ашхабад, где, когда ему исполнилось 15 лет, была впервые опубликована его басня - в газете «Комсомолец Туркменистана». За нее молодому автору даже был выплачен гонорар, который Филатов потратил на билеты в кино и театр, на подарки, а остаток отдал бабушке.

В Ашхабаде Филатов впервые проявил серьезный интерес к кино. Он смотрел все фильмы подряд, просил киоскерш откладывать редко появлявшиеся в продаже журналы о кино и формировал таким образом свое собственное понимание киноискусства. Хотя нужно отметить, что в Филатове с детства проявилась страсть не только к кино, но и к театру и литературе, и все эти увлечения были для него одинаково дороги.

Окончив среднюю школу в Ашхабаде, Леонид Филатов решил поступить на режиссерский факультет ВГИКа. Но после того как выяснилось, что он опоздал на экзамены и, кроме того, для поступления на факультет режиссуры требуются макет и экспликация, которых у Филатова не было, Леонид по совету своего одноклассника подал документы на актерский факультет Щукинского училища, куда после успешной сдачи экзаменов в 1965 году и был принят - на курс В.К.Львовой и Л.Н.Шихматова. На этом курсе вместе с ним также учились Кайдановский, Русланова и Дыховичный. Об истории своего поступления сам Филатов рассказывал: «В детстве не пропускал ни одного фильма, даже документального. Мне больше нравились иностранные фильмы, особенно французские. Они были такими изящными. Честно говоря, когда после школы я поехал из Ашхабада в Москву, то весьма смутно представлял себя в кино, хотя тогда уже знал, что мое место в искусстве. Одним словом, я нацелился на режиссерский факультет ВГИКа. Но Москва меня подавила в первые же дни. Я был наивным провинциалом. Думал, поступлю с ходу. Однако после Ашхабада Москва мне быстро указала свое место. Словом, во ВГИК я не поступил. Возвращаться назад было позорно, деньги кончились, и мне ничего не оставалось, как определяться в актеры. Вот так я и попал в «Щуку».

 <b>
Спасибо
 </b>
В наш трудный, но все-таки праведный век,
Отмеченный потом и кровью,
Не хлебом единым ты жив, человек, -
Ты жив, человек, и любовью.
Не злись, что пришла – оттеснила дела,
Не злись, что пришла – не спросила, -
Скажи ей спасибо за то, что пришла, -
Скажи ей за это спасибо!..
Когда удается одерживать верх
Тебе над бедою любою,
Не волей единой ты жив, человек, -
Ты жив, человек, и любовью.
Не хнычь, что была, мол, строптива и зла,
Не хнычь, что была, мол, спесива, -
Скажи ей спасибо за то, что была, -
Скажи ей за это спасибо!..
1979 г.


***
Тот клятый год уж много лет, 
я иногда сползал с больничной койки.
Сгребал свои обломки и осколки
 и свой реконструировал скелет.
И крал себя у чутких медсестер, 
ноздрями чуя острый запах воли,
Я убегал к двухлетней внучке Оле туда,
 на жизнью пахнущий простор.
Мы с Олей отправлялись в детский парк,
 садились на любимые качели,
Глушили сок, мороженое ели, 
глазели на гуляющих собак.
Аттракционов было пруд пруди, 
но день сгорал, и солнце остывало,
И Оля уставала, отставала и тихо ныла,
 деда погоди.
Оставив день воскресный позади,
 я возвращался в стен больничных гости,
Но и в палате слышал Олин голос,
 дай руку деда, деда погоди...
И я годил, годил, сколь было сил, 
а на соседних койках не годили,
Хирели, сохли, чахли, уходили,
 никто их погодить не попросил.
Когда я чую жжение в груди, 
я вижу, как с другого края поля
Ко мне несется маленькая Оля с истошным криком
«Деда-а-а, погоди-и...»
И я гожу, я все еще гожу, и, кажется,
 стерплю любую муку,
Покамест эту крохотную руку 
в своей руке измученной держу.

1999 г.
</i>

⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
<i><b>
Чисто конкретно московское…
</i></b>

♖☗  ۩ ۩
☗♜♖♜♖
<b>       
Anatoly Golovkov

ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, БРАТ!

</b><i>
Вспомнилось на сон грядущий...
Последний раз я увидел чайный гриб у фронтового инвалида дяди Феди, моего соседа на Беговой.
Он его пил и курил "Беломор", когда бессонница.
Приболею, жена его просовывает голову в двери: простыл? Хватит носом жлюмбать, ходи ко мне, гриба налью! Он от всех хворей. Даже с бабой помогает... С бабой мне и так хорошо, теть Варь... Умнай, погляжу, грамотей! Ходи сюды, сказала!
Я шел.
Она снимала марлю, и прямо из залапанной банки лила в стакан желтую жидкость. Если попадала муха, ловко ловила её ногтем мизинца, как кошка.
Пей! Ещё стакашку налью, но не боле. Феденька заругает. Ему когда белую принесут, разбавляет грибом... Ух, спасибо вам, тёть Варь, до пяток прошибает!.. Ну! А я тобе о чём? Третий стакашек не налью, прости. Третий стакашек - нету! Не останется Феде на белую. Хоть портвешка бы принесли? Как ты думаешь?
Уже плетусь в свою комнату, звеня сандалиями, а из кухни всё еще слышу: дворник наш... ну, этот, у которого ежик живет вместо кота... как его...Татар. Феде тоже белую носит. Во дурак! Нет? Выпьют до красномордия, говорит моему: люблю тебя, брат!
А что любит, как запомнить не может, не пьёт мой Федя белую! С Финской не пьет. Грибом разбавляет. Ну, дык, слав Богу, оставили ему нынче на запивку-то…
</i>
<b> Фотографии </b

https://www.google.com/search?q=%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjw7rHK6fbPAhXIZCwKHfphBUQQ_AUICCgB&biw=1280&bih=614
&emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Андрей Белый
</b>
&emsp;  ﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌

<u> В летнем саду</u>
<i>
Над рестораном сноп ракет
Взвивается струею тонкой.
Старик в отдельный кабинет
Вон тащит за собой ребенка.

Над лошадиною спиной
Оголена, в кисейной пене,-
Проносится - ко мне, за мной!
Проносится по летней сцене.

Прощелкает над ней жокей -
Прощелкает бичом свистящим.
Смотрю... Осанистый лакей
С шампанским пробежал пьянящим.

И пенистый бокал поднес...
Вдруг крылья яркокрасной тоги
Так кто-то над толпой вознес -
Бежать бы: неподвижны ноги.

Тяжелый камень стекла бьет -
Позором купленные стекла.
И кто-то в маске восстает
Над мертвенною жизнью, блеклой.

Волнуются: смятенье, крик.
Огни погасли в кабинете;-
Оттуда пробежал старик
В полузастегнутом жилете,-

И падает,- и пал в тоске
С бокалом пенистым рейнвейна
В протянутой, сухой руке
У тиховейного бассейна;-

Хрипит, проколотый насквозь
Сверкающим, стальным кинжалом:
Над ним склонилось, пролилось
Атласами в сиянье алом -

Немое домино: и вновь,
Плеща крылом атласной маски,
С кинжала отирая кровь,
По саду закружилось в пляске.
</i>
<b>
Интересные факты из жизни Андрея Белого
</b>
<i>
Андрей Белый (1880–1934) — русский писатель, поэт, прозаик, публицист, критик, мемуарист. Его не сразу признавали критики и читатели и называли «непристойным клоуном» за его своеобразный юмор, но впоследствии он будет признан одним из самых неординарных и влиятельных символистов серебряного века.

Настоящее имя писателя — Борис Николаевич Бугаев. Псевдоним «Андрей Белый» был предложен его учителем и наставником М.С.Соловьевым. Белый цвет символизирует чистоту, высоту помыслов и успокоение. Б. Бугаев использовал и другие псевдонимы: А., Альфа, Быков, В., Гамма, Дельта и другие.

Будущий писатель родился в семье профессора физико-математического факультета Московского университета и первой московской красавицы. Отношения родителей мальчика были сложными и во многом повлияли на формирование его личности, так как каждый пытался привить сыну свои ценности: отец – интерес к науке, мать – любовь к искусству и музыке.

Белый обладал незаурядной внешностью, многие считали его красивым, но взгляд Андрея не единожды описывали, как «безумный». Современники выделяли не только необычную внешность писателя, но и его повадки.

  Будучи подростком, Андрей познакомился с семьей Соловьевых, что впоследствии сильно повлияло на карьеру будущего писателя. С подачи Соловьевых начинает интересоваться литературой, новейшим искусством, и философией. Благодаря М.С. Соловьеву творчество Белого вышло в печать.

  Белый был прилежным студентом и любил учиться. Андрей обладал великолепными способностями к математике; был успешен как в точных, так и гуманитарных дисциплинах, что позволило ему с отличием окончить знаменитую гимназию имени Л.И. Поливанова.

  В 1903 году по настоянию отца будущий писатель завершил обучение на естественном отделении физико-математического факультета в Московском университете, а в 1904 поступил на историко-филологический, где недоучился из-за отъезда за границу.

В 1901 году Белый выпустил свое первое литературное произведение в жанре «симфонии» (вторая драматическая симфония). Необычное творение вызвало недоумение и критику среди читателей, однако его сумели оценить коллеги-символисты.

  Белый инициировал знакомство с Александром Блоком. Писатели долгое время делились опытом и вскоре стали очень близки. Однако позже оба друга становятся вовлечены в «любовный треугольник» вследствие чего их пути разошлись. Белый назвал свои почти двадцатилетние отношения с Блоком «дружбой-враждой».

Несколько лет Андрей был влюблён в супругу А. Блока Любовь Менделееву. Их роман длился 2 года. Блок был любителем злачных заведений, из-за его супруга страдала и находила утешение в обществе Белого. Блок знал об этих отношениях, но не проявлял к ним особого интереса. В конечном итоге Менделеева разорвала отношения с Белым, чем нанесла ему сильнейший удар. Позже писатель посвятит Любе множество своих произведений.

  Разрыв с возлюбленной чуть не довел писателя до самоубийства. Однако в то утро, когда он собрался свести счеты с жизнью, приглашение повидаться от Менделеевой вселило огонек надежды в разбитое сердце.

❶❶ Писатель дважды был женат. Первой его супругой стала Анна Алексеевна (Ася) Тургенева. Союз недолго был счастливым, и в 1918 году пара рассталась. Клавдия Николаевна Васильева стала второй женой Белого. У пары сложились дружеско-доверительные отношения.

❶❷ Много лет жил в Европе, трудился в Горьковском журнале «Беседа» в Берлине, а также работал над своими произведениями.

❶❸  В 1912 сошелся Андрей сошелся с Рудольфом Штейнером и впоследствии 4 года прожил в его резиденции в Швейцарии вместе с супругой Асей. Там он принял участие в строительстве храма под руководством Штейнера, которое велось непрофессиональными строителями.

❶❹ Андрей Белый скончался в возрасте 54 лет от инсульта и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
</i>
Полностью читать  http://kartinkinaden.ru/lyudi/pisateli/1063-interesnye-fakty-iz-zhizni-andreya-belogo.html◄╝

&emsp; &emsp  
<i>
<b> Жди меня</b>

Далекая, родная,-
Жди меня…

Далекая, родная:
Буду — я…

Твои глаза мне станут
Две звезды.

Тебе в тумане глянут —
Две звезды.

Мы в дали отстояний —
Поглядим;

И дали отстояний —
Станут: дым.

Меж нами, вспыхнувшими,-
Лепет лет…

Меж нами, вспыхнувшими,
Светит свет.
</i>
&emsp;  &emsp;  &emsp;  <b> • ❖ • </b>


✨✨       
  
  &emsp;        
&emsp;  &emsp;    
&emsp; 
<i>
Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!

&emsp;  &emsp;    
&emsp; 

Тот, кто молчит, знает в два раза больше, чем болтун.
</i>
&emsp; <b> —  Мудрость индейского народа

</b>
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ПРЕДПОЧТЕНИЯ:
ВАРЛАМ ТИХОНОВИЧ ШАЛАМОВ
</b>
░░|<i> Можно сколько угодно удивляться функционеру от литературы и его черносотенной свите, что публично шельмует имя Шаламова, опираясь на доносы стукачей 30-х годов. А также на "правосудие" Януария Вышинского. Сегодня, сейчас. Не хочется озвучивать их имена.
Школа Шаламова жестока.
Его исповеди в прозе и стихах бесценны.
И живы его враги.
Но их не запомнят, а то, что в честь Шаламова назван астероид номер 3408.
И летит...

Поэту

В моем, еще недавнем прошлом,
На солнце камни раскаля,
Босые, пыльные подошвы
Палила мне моя земля.
И я стонал в клещах мороза,
Что ногти с мясом вырвал мне,
Рукой обламывал я слезы,
И это было не во сне.
Там я в сравнениях избитых
Искал избитых правоту,
Там самый день был средством пыток,
Что применяются в аду.
Я мял в ладонях, полных страха,
Седые потные виски,
Моя соленая рубаха
Легко ломалась на куски.
Я ел, как зверь, рыча над пищей.
Казался чудом из чудес
Листок простой бумаги писчей,
С небес слетевший в темный лес.
Я пил, как зверь, лакая воду,
Мочил отросшие усы.
Я жил не месяцем, не годом,
Я жить решался на часы.
И каждый вечер, в удивленье,
Что до сих пор еще живой,
Я повторял стихотворенья
И снова слышал голос твой.
И я шептал их, как молитвы,
Их почитал живой водой,
И образком, хранящим в битве,
И путеводною звездой.
Они единственною связью
С иною жизнью были там,
Где мир душил житейской грязью
И смерть ходила по пятам.
И средь магического хода
Сравнений, образов и слов
Взыскующая нас природа
Кричала изо всех углов,
Что, отродясь не быв жестокой,
Успокоенью моему
Она еще назначит сроки,
Когда всю правду я пойму.
И я хвалил себя за память,
Что пронесла через года
Сквозь жгучий камень, вьюги заметь
И власть всевидящего льда
Твое спасительное слово,
Простор душевной чистоты,
Где строчка каждая – основа,
Опора жизни и мечты.
 Вот потому-то средь притворства
И растлевающего зла
И сердце все еще не черство,

И кровь моя еще тепла."</i>|░░