9 авг. 2016 г.

<i> <b> Физики шутЮт, лирики хохочАт </b>         

 Счастье - это когда желаемое совпадает с неизбежным.

 Счастье это не станция, на которую вы прибываете, это манера путешествовать.

Счастье - это не когда у тебя все есть, а когда у тебя чего-то нет, ... и Боже упаси!

Человек рожден для счастья, даже если зачат по глупости.

И жили они долго и счастливо, пока не узнали, что другие живут дольше и счастливее.

</i>
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp;  ❖    

&emsp;  &emsp; <b> Зощенко Михаил Михайлович </b>

&emsp;  &emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌

Летним июльским днем в Петербурге, на Петербургской стороне, в доме № 4 по Большой Разночинной улице, в семье художника-передвижника Михаила Ивановича Зощенко и актрисы Елены Иосифовны Суриной, успевавшей за домашними заботами писать и печатать рассказы из жизни бедных людей в журнале "Копейка", родился мальчик. В метрическую книгу церкви Святой мученицы царицы Александры его вписали как Михаила Михайловича Зощенко. Всего в семье Зощенко было восемь детей.

В 1903 году родители отдали мальчика в Санкт-петербургскую восьмую гимназию. Вот как Зощенко отзывался об этих годах в "Автобиографии": "Учился весьма плохо. И особенно плохо по русскому – на экзамене на аттестат зрелости я получил единицу по русскому сочинению… Эта неуспеваемость … мне и сейчас тем более странна, что я тогда уже хотел быть писателем и писал для себя рассказы и стихи. Скорей от бешенства, чем от отчаяния, я пытался покончить со своей жизнью".

В 1913 году, после окончания гимназии, будущий писатель поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета, откуда через год был отчислен из-за неуплаты за обучение. Юноше пришлось идти работать. Первая его должность – контролер на Кавказской железной дороге. Но вскоре Первая мировая война прервала привычное течение жизни, и Зощенко решил идти на военную службу.

Он сначала был зачислен юнкером рядового состава в Павловское военное училище на правах вольноопределяющегося 1-го разряда, а затем он, окончив ускоренные четырехмесячные курсы военного времени, ушел на фронт. Сам он объяснил это так: "У меня не было, сколько я помню, патриотического настроения – я попросту не мог сидеть на одном месте". Тем не менее, на службе он весьма отличился: участвовал во многих боях, был ранен, отравлен газами. Начав воевать в звании прапорщика, Михаил Зощенко был отчислен в резерв (из-за последствий отравления газами) и награжден за боевые заслуги четырьмя орденами.

Некоторое время судьба писателя была связана с Архангельском, куда он приехал в начале октября 1917 года. После Февральской революции Зощенко был назначен начальником почт и телеграфа и комендантом Главного почтамта. Затем в ходе командировки в Архангельск последовало назначение адъютантом дружины, выборы в секретари полкового суда. Он совмещал государственную службу с литературными опытами: писательство в то время еще не стало основным его занятием. Под влиянием модных в столичной молодежной среде литераторов – Арцыбашева, Вербицкой, Ал. Каменского – он написал рассказы "Актриса", "Мещаночка"и "Сосед".

Но мирная жизнь и литературные упражнения вновь прервались – на этот раз революцией и Гражданской войной. Он вновь отправился на фронт, в конце января 1919 года записавшись добровольцем в Красную Армию. Зощенко служил в 1-м Образцовом полку деревенской бедноты полковым адъютантом. Он участвовал в боях под Нарвой и Ямбургом против отрядов Булак-Балаховича. Однако после сердечного приступа ему пришлось демобилизоваться и вернуться в Петроград.

Возвратившись в Петроград, Зощенко познакомился со своей будущей женой, Верой Владимировной Кербиц-Кербицкой.

Вера Владимировна Зощенко вспоминала: "Помню конец 18-го года... Михаил приехал с фронта гражданской войны... Пришел ко мне... Он очень любил меня тогда... Пришел первый раз в валенках, в коротенькой куртке, перешитой собственноручно из офицерской шинели... Топилась печка, он стоял, прислонившись к ней, и я спросила: - Что для Вас самое главное в жизни? - Я, конечно, рассчитывала, что он ответит: - Конечно, Вы! Но он сказал, - Конечно, моя литература! Это было в декабре 1918 года. И так было всю жизнь".

Так жизнь начиналась…

<b> ❖ ❖ ❖</b>

В 1927 году большая группа писателей, объединенных издательством "Круг", создала коллективную декларацию, в которой освещала свою литературно-эстетическую позицию. В числе подписавших ее оказался и Зощенко. В это время он печатался в периодической печати (в основном в сатирических журналах "Бегемот", "Смехач", "Бузотер", "Чудак", "Ревизор", "Мухомор" и др.). Но не все было в его жизни гладко. В июне 1927 года был конфискован номер журнала "Бегемот" из-за "политически вредного" рассказа Михаила Зощенко "Неприятная история". Происходила постепенная ликвидация такого рода изданий, а в 1930 году в Ленинграде был закрыт и последний сатирический журнал "Ревизор".

Но Михаил Зощенко не отчаивался. Он продолжал работать. В том же году его с бригадой писателей командировали на Балтийский судостроительный завод. Там он писал для стенной и цеховой газет, а также печатался в заводской многотиражке "Балтиец". С 1932 года писатель начал сотрудничать с журналом "Крокодил", собирал материал для повести "Возвращенная молодость", изучал литературу по физиологии, психоанализу, медицине.
На первый взгляд творческая судьба писателя складывалась благополучно, однако на протяжении всего литературного пути он подвергался строгой и зачастую нелицеприятной критике. Время от времени он прибегал к услугам психотерапевтов. Даже после 1939 года, когда он был удостоен ордена Трудового Красного Знамени, его произведения постоянно становились объектом нападок официозной критики.

В начале Великой Отечественной Михаил Зощенко написал заявление с просьбой о зачислении в Красную Армию, но получил отказ как негодный к военной службе и занялся антифашистской деятельностью вне поля боя: он писал антивоенные фельетоны для газет и Радиокомитета. В октябре 1941 года писатель был эвакуирован в Алма-Ату, а в ноябре был зачислен сотрудником сценарного отдела студии "Мосфильм". В 1943 года его вызвали в Москву, где предложили должность ответственного редактора "Крокодила", от которой он отказывался. Однако его ввели в состав редколлегии журнала.

Все выглядело внешне благополучно. Но тучи над головой Зощенко продолжали сгущаться. В начале декабря ЦК ВКП(б) принял подряд два постановления – "О повышении ответственности секретарей литературно-художественных журналов" и "О контроле над литературно-художественными журналами", где повесть "Перед восходом солнца" была объявлена "политически вредным и антихудожественным произведением". На расширенном заседании ССП А.Фадеев, Л.Кирпотин, С.Маршак, Л.Соболев, В.Шкловский и другие выступили против Зощенко. Его поддерживали Д.Шостакович, М.Слонимский, А.Мариенгоф, А.Райкин, А.Вертинский, Б.Бабочкин, В.Горбатов, А.Крученых. В конце концов, писателя вывели из редколлегии журнала, лишили продуктового пайка, выселили из гостиницы "Москва". Гонения продолжались.

На расширенном пленуме ССП Н.С.Тихонов также нападал на повесть "Перед восходом солнца", после чего при личной беседе с Михаилом Михайловичем оправдывался тем, что ему "приказали" это сделать. Теперь Зощенко почти не печатали, однако все же наградили медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", а в 1946 году ввели в состав редколлегии журнала "Звезда". Апофеозом всех перипетий стало постановление ЦК ВКП(б) от 14 августа 1946 года "О журналах "Звезда" и "Ленинград", после чего писателя исключили из Союза писателей и лишили продуктовой "рабочей" карточки. Повод для нападок на этот раз был и вовсе ничтожен – детский рассказ "Приключения обезьяны".
<b> </b>
Вслед за этим постановлением все издательства, журналы и театры расторгли заключенные ранее договоры и потребовали вернуть назад выданные авансы. Семья писателя была вынуждена существовать на деньги, вырученные от продажи вещей, а сам он пытался зарабатывать в сапожной артели. В конце концов, продовольственную карточку ему вернули, и ему даже удалось опубликовать некоторые рассказы и фельетоны. Но на жизнь ему приходилось зарабатывать работой переводчика. В переводе Зощенко на русском языке были опубликованы произведения "За спичками" и "Воскресший из мертвых" М.Лассила, "От Карелии до Карпат" А.Тимонена, "Повесть о колхозном плотнике Саго" М.Цагараева. Фамилия переводчика при этом отсутствовала. Евгений Шварц писал о Зощенко: "В своих текстах он отражал (закреплял) свой способ жизненного поведения, общения с безумием, которое начинало твориться вокруг".

Зощенко был наделен абсолютным слухом и блестящей памятью. За годы, проведенные в гуще людей, он сумел проникнуть в тайну их разговорной конструкции, сумел перенять интонацию их речи, их выражения, обороты, словечки - он до тонкости изучил этот язык и уже с первых шагов в литературе стал пользоваться им легко и непринужденно, будто этот язык - его собственный, кровный, впитанный с молоком матери. По слогам читая зощенковские рассказы, начинающий читатель думал, что автор - свой, живущий такой же, как и он сам, простой жизнью, незамысловатый человек, каких "в каждом трамвае по десять штук едут".

Вернуться в Союз писателей Михаилу Зощенко удается лишь после смерти Сталина. 23 июня 1953 он был вновь принят в это объединение. Но и на этот раз Михаилу Михайловичу недолго удалось пробыть членом Союза писателей. Роковое событие произошло 5 мая 1954 года. В этот день его и Ахматову пригласили в Дом писателя на встречу с группой студентов из Англии. И там писатель открыто заявил о несогласии с обвинениями в свой адрес, после чего начался новый этап травли. 28 мая "Ленинградская правда" публиковала отчет о партийном собрании в Ленинградском отделении СП, где прозвучала резкая критика Зощенко. 15 июня Зощенко выступил с ответной речью, после которой подвергся нападкам в прессе и на радио. Все это не могло не сказаться на и так подорванном здоровье опального писателя. Последней каплей стала статья в "Известиях" 7 сентября 1953 года "Факты разоблачают клевету". Затем имя писателя перестало упоминаться где бы то ни было. На его защиту встали писатели К.Чуковский, Вс.Иванов, В.Каверин и Н.Тихонов. В декабре 1957 года Зощенко удалось выпустить книгу "Избранные рассказы и повести 1923-1956". Но физическое и психическое состояние Зощенко все ухудшалось. К весне 1958 года произошел резкий спад душевных и физических сил, писатель слабел и терял интерес к жизни…

Когда страсти немного улеглись, и литературный круг снова приоткрылся для Зощенко, было поздно. После четырех лет затворничества Михаил Михайлович показался на публике весной 1958 года, на праздновании 90-летия Горького. "Ни одной прежней черты! — ужаснулись друзья. — Словно труп, заколоченный в гроб. Даже странно, что говорит!". Впрочем, говорит он нудно и путано. "О, как я пишу теперь!", — хотя чувствовалось, что ничего не пишет и не может писать. "Зощенко седенький, с жидкими волосами, виски вдавлены внутрь, — и этот полупустой взгляд. Задушенный, убитый талант", — записал свое впечатление Чуковский. На прощанье Михаил Михайлович сказал: "Литература — производство опасное, равное по вредности лишь изготовлению свинцовых белил".

Он умер совсем не так, как полагается великому писателю — в ореоле великих дум, а как тот самый "маленький человек", которым испокон интересуется русская литература. Словно какой-нибудь гоголевский Башмачкин, Зощенко не пережил житейских треволнений. Ему сначала сообщили о назначении персональной пенсии, а потом прислали бумагу из сберкассы с требованием предъявить справку от домоуправления о заработке за последний месяц. И Зощенко испугался, как бы пенсию не отобрали: как раз накануне он получил случайный гонорар. Напрасно знакомый адвокат успокаивал его — Зощенко ничему уже не верил.

Мысли о пенсии тревожили его, и уснуть не получалось, к тому же Михаил Михалович стал путать слова. Например, вместо снотворного — люминала — просил линолеум... Вера Владимировна просила домашних не поправлять его и делать вид, что все в порядке. Впрочем, 21 июля к больному вернулась осмысленная речь. И сказал он следующее: "Как странно, Верочка, как странно... Как я нелепо жил..." И сел, положив голову на плечо жене, тесно прижавшись, как очень давно с ней не сидел…

Той же ночью его не стало.

Полностью читать http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=342 ◄╝
</i>

••••••••••••••••••••••••
◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов</b>
<b>
Вкус жизни
</b>
Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:

 — Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?
— Не могу, — последовал ответ.
— Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл?
— Не могу.
— А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?
— Не могу.

 Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете? Мастер успокоил их, сказав: — Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.
</i>   

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •
∬ <b>  200 скороговорок для развития дикции   </b>

<b> На а а ч и наааааай!
</b>
Петя был мал и мяту мял.
Увидала мать — не велела мять.


О любви не меня ли
Вы мило молили
И в туманы лимана
Манили меня?


∰  
<b>
10 слов, которые часто используются не по назначению
</b>
Некоторые довольно распространённые слова на самом деле имеют совершенно другое значение, чем то, в котором они употребляются. Чтобы не ошибаться в их употреблении и не попадать неловкие ситуации, мы напомним истинный смыл слов, используемых зачастую не по назначению.
<i>
Э К И В О К И

Двусмысленные намёки, увёртки. Часто путают
с кивками или оговорками.

</i>
╰◕ 
╰◕  ╰◕ 
╰◕  ╰◕  ╰◕
<i><b>
Рената Муха   
</b>
<b>
РАЗГОВОР
 </b>
Сказала летом Роща Чаще:
«Ты одеваешься кричаще».
«Ну что ж, —
Сказала Чаща Роще, —
Придет зима — оденусь проще».

╰◕
<b>
ПРОСЬБА
</b>
«Я Вас очень прошу», —
Написал мне Чудак
И поставил в конце
Попросительный знак.
</i>
╰◕
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

<b> Так говорил Заболоцкий</b>
<i>
<b> О Евангелии </b>

((«Удивительная легенда о поклонении волхвов, — сказал Н. А., — высшая мудрость — поклонение младенцу. Почему об этом не написана поэма?»

«Чудеса Евангелия не интересны, но само оно кажется чудом. И как странна судьба его, на что обычно не обращают внимания: в нем всего одно предсказание, и оно, уже скоро выяснилось, не сбылось; последние слова действующего лица — слова отчаяния. Несмотря на это, оно распространилось».)░)

</i>
⡛<b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха☝</b>
<i><b>
Из ФБ
<b>
Неизвестный Есенин: поэт в воспоминаниях женщины, которой посвящено стихотворение «Заметался пожар голубой…»
</b>

Их общение было очень недолгим – они виделись с августа по декабрь 1923 г. Но эти отношения вдохновили С. Есенина на создание стихотворения «Заметался пожар голубой…» и еще 6 произведений цикла «Любовь хулигана». Друг поэта Анатолий Мариенгоф говорил: «Их любовь была чистой, поэтической, с букетами роз, с романтикой… придуманной ради новой лирической темы. В этом парадокс Есенина: выдуманная любовь, выдуманная биография, выдуманная жизнь. Могут спросить: почему? Ответ один: чтобы его стихи не были выдуманными. Все, все – делалось ради стихов». Об этом периоде своей жизни актриса Августа Миклашевская написала воспоминания, в которых Есенин предстает в новом свете.

«Познакомила меня с Есениным актриса Московского Камерного театра Анна Борисовна Никритина, жена известного в то время имажиниста Анатолия Мариенгофа. Мы встретили поэта на улице Горького (тогда Тверской). Он шел быстро, бледный, сосредоточенный... Сказал: "Иду мыть голову. Вызывают в Кремль". На меня он почти не взглянул. Это было в конце лета 1923 года, вскоре после его возвращения из поездки за границу с Дункан».

«...Долго бродили по Москве. Он был счастлив, что вернулся домой, в Россию. Радовался всему как ребенок. Трогал руками дома, деревья. Уверял, что все, даже небо и луна, у нас другие, чем там. Рассказывал, как ему трудно было за границей. И вот он "все-таки удрал"! "Он в Москве!". Целый месяц мы встречались ежедневно. Мы очень много бродили по Москве, ездили за город и там подолгу гуляли. Это был август... ранняя золотая осень... Под ногами сухие желтые листья. Как по ковру бродили по дорожкам и лугам. "Я с вами как гимназист", – тихо, с удивлением говорил мне Есенин и улыбался».

«Часто встречались в кафе поэтов на Тверской. Сидели вдвоем. Тихо разговаривали. Есенин трезвый был даже застенчив. Много говорили о его грубости с женщинами. Но я ни разу не почувствовала и намека на грубость. Он мог часами сидеть смирно возле меня. Комната моя была похожа на рощу из астр и хризантем, которые он постоянно приносил мне».

«Первые стихи, написанные мне:

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали,
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить...

Есенин позвонил мне и с журналом ждал в кафе. Я опоздала на час. Задержалась на работе. Когда я пришла, он впервые при мне был не трезв и впервые при мне был скандал. Он торжественно, стоя, подал мне журнал. Мы сели. За соседним столом что-то громко сказали, Есенин вскочил... Человек в кожаной куртке хватился за наган. К удовольствию окружающих, начался скандал. Казалось, с каждым выкриком Есенин все больше пьянел. Я очень испугалась за него. Вдруг неожиданно, неизвестно откуда, появилась его сестра Катя. Мы увезли его и уложили в постель. Есенин заснул, а я сидела возле него. Вошедший Мариенгоф убеждал меня: «Эх вы, гимназистка, вообразили, что сможете его переделать! От вас он все равно побежит к проститутке».

«Я понимала, что переделывать его не нужно. Просто нужно помочь ему быть самим собой. Я не могла этого сделать. Слишком много времени приходилось мне тратить, чтобы заработать на жизнь моего семейства. О моих затруднениях Есенин ничего не знал. Я зарабатывала концертами, случайными спектаклями. Мы продолжали встречаться, но уже не каждый день».

«Есенин стоял у стола и читал свою последнюю поэму "Черный человек". Он всегда очень хорошо читал свои стихи, но в этот раз было даже страшно. Он читал так, будто у нас никого не было и как будто Черный человек находился здесь. Я видела, как ему трудно, как он одинок. Понимала, что мы виноваты перед ним, и я, и многие ценившие и любившие его. Никто из нас не помог ему по-настоящему. Мы часто оставляли его одного».

«По телефону мне сообщили о смерти Есенина, даже не знаю кто. Всю ночь мне казалось, что он тихо сидит у меня в кресле, как в последний раз сидел, и смотрит на мою жизнь».
</i>

http://www.kulturologia.ru/blogs/070816/30748/


   

<i>
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь - как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил.
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали...
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
 </i>
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
Сваха с одесским акцентом:
- У мине для вас имеется шикарный вариант!!! Вдова…Сто тыщ приданного!
- Та ви шо!!!…Покажите фото!!..
- Я вас умоляю!!! С таким приданым я фото не показываю!


В гостях, за столом.
- Сколько лет вы мне дадите? – спросила одесситка своего соседа.
- По цвету губ – семнадцать. По изгибу бровей – шестнадцать. По цвету лица – двадцать. Итого – пятьдесят три.

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
<i> <b>Игорь Яковенко </b>  



вторник, 9 августа 2016 г.



"ПОКУДА ЕСТЬ НА СВЕТЕ ДУРАКИ..."

Когда в ночь с 12 на 13 декабря 1993 года стало ясно, что на первых думских выборах с  большим отрывом побеждает ЛДПР, шестидесятник Юрий Карякин вышел к микрофону и глядя в глаза приникшим к телевизорам миллионам соотечественников кинул им в лицо: «Россия, ты одурела!».

Одуревших россиян тогда было 23%. Шли годы. А вместе с ними шел процесс одурения. Через 23 года после того, как Юрий Федорович Карякин, ныне, увы покойный, объяснил Родине, что он о ней думает, количество «одуревших» россиян возросло в несколько раз, с 23% до пресловутых 86%, тех, кто «крымнаш» и «путиннашевсе». Большую часть того, что Ж. в 1993 году обещал, Путин к 2016-му реализовал.

Процесс одурения в разное время настигает самые разные народы. Вот только что «одурели» британцы, 52% которых проголосовали за брекзит. В 30-40 годах прошлого века очень сильно одурели немцы. Степень одурения разная, но в 1933 году тоже далеко не всем была ясен размер той глупости, которую совершила нация Гёте и Канта.

После 8 ноября 2016 года станет ясно, насколько «одурели» американцы. Дональд Трамп по многим параметрам отличается и от Владимира Путина, и от Адольфа Гитлера, и от Ж., и от Бориса Джонсона. Общее у него со всеми этими политиками одно: бьющий через все края популизм, а также шулерство и шарлатанство.

Я впервые обратил внимание на фигуру эксцентричного миллиардера в 1988 году в связи с тем, как он облапошил Майка Тайсона, у которого тогда был взлет спортивной карьеры и жуткие проблемы в личной жизни и в финансах. Майк тогда еще не обедал ушами и кусками ног противников, не сидел за изнасилование, зато откусить от его огромных гонораров и поиметь его финансово стремились все: от промоутеров до собственной жены и тещи. 

Могучий чемпион в быту был несколько, скажем так, простодушен и буквально напрашивался на то, чтобы его надули. Дональд Трамп просто не мог пройти мимо и упустить свой шанс. Вот как позднее описывает этот забавный эпизод один из лучших спортивных журналистов России, Александр Беленький: «попутно Майк Тайсон сделал еще одну несусветную глупость – нанял в качестве советчика миллиардера Дональда Трампа. Через несколько месяцев Трамп за свои липовые услуги содрал с Майка два миллиона долларов». Это, конечно, немного по сравнению с тем, сколько имели с Тайсона другие жулики, а для Трампа вообще копейки, но ведь курочка по зернышку…

В деловом мире у Трампа крайне скандальная репутация. Вот что об этом пишет американский журналист Майкл Бом: «Он (Трамп) считает ушлость своим самым ценным деловым качеством. Не на пустом месте его оппоненты называют его махровым шулером и шарлатаном».

В политике Трамп реализует те же принципы, что и в бизнесе. Пожалуй, даже в большей степени и с худшими последствиями. Например, его идея реструктуризации внешнего долга США выглядит примерно как решение ленинского правительства не отдавать долги царского правительства. Разница, конечно, есть. Ленин кинул буржуев на 100%, а Трамп предлагает кинуть весь мир всего на 60% денег, которые простаки, поверившие США, вложили в американские бумаги.

Идея Трампа ввести 45% пошлины на импорт из Китая и Мексики это такая же глупость как и путинские антисанкции с импортозамещением.

Ну, и, конечно, скажи мне, кто твой друг… Неприличные комплименты, которыми осыпают друг друга Трамп и Путин, могли бы как-то насторожить трамполюбов. Как и прямая поддержка «крымнаша». Все эти: «жители Крыма предпочли быть с Россией, а не там, где они были раньше», «Украина – это хаос» - это свидетельство того, что приход Трампа к власти взорвет западный мир и будет означать, что Путин получит карт-бланш на дальнейшую эскалацию агрессии на постсоветском пространстве. Ну, а его знаменитое: «Россия, если ты меня слушаешь», и дальнейшая просьба продолжить взлом электронной почты Демократической партии, - это, действительно, свидетельство того, что Трамп может стать угрозой национальной безопасности не только США, но и всего цивилизованного мира.

Дональд Трамп прав в том, что многим американцам надоела политкорректность, надоели феминистки, геи и помощь всяким «униженным и оскорбленным» в самих США и особенно за их пределами. Наверное, было бы логично, если бы власть от левого либерала Обамы перешла к жесткому консерватору (крутому правому либералу в российской политической терминологии). Но Трамп не консерватор, а нечто противоположное. Он – разрушитель основ. Его готовность предавать интересы стран Восточной Европы, постсоветского пространства и сотрудничать с путинским режимом разрушает блок НАТО и в целом единство Запада.

В своем отказе от политкорректности Трамп доходит до отказа от простых норм морали. Его последнее оскорбление родителей погибшего в Ираке солдата, свидетельствует, что этот человек давно освободил себя от химеры совести и таких пустяков, как приличия. Вот, что он говорит о матери погибшего солдата своей страны: «Его жена, она стояла рядом, ей нечего было сказать. А может быть, ей не разрешается говорить». Это Трамп намекает на то, что родители, как и сам погибший солдат, - мусульмане.

Трамп осыпает оскорблениями женщин, мексиканцев, мусульман, Украину, страны Балтии в расчете на то, что среди американцев уровень ксенофобии, бытового хамства и тяге к популистским обещаниям превышает 50%. Очень надеюсь, что он ошибается.

И последнее. Трамполюбы в ответ на критику своего кумира обычно возражают, мол, это внутреннее дело американцев и вообще, политическая система США способна нейтрализовать эксцентрические свойства Трампа и использовать его энергию в мирных целях. Но тут вот американская пресса сообщает о недоумении Трампа, почему США, имея ядерное оружие, так давно его не использует. Вот эти вопросы вкупе с другими особенностями Трампа превращают его гипотетическое избрание из внутреннего дела США в глобальную угрозу. Вот я лично очень бы не хотел, чтобы Трамп дотянулся до кнопки.

P.S. Горячим сторонником Трампа является, некогда облапошенный им Майк Тайсон. И для симметрии микро-перечень противников Дональда Трампа. Великий физик Стивен Хонинг назвал Трампа «демагогом, который апеллирует к самым низменным свойствам человеческой души», Билл Гейтс полагает, что «в экономике Трамп демонстрирует свое невежество», Гарри Каспаров считает его «агентом Путина», Уоррен Баффет убедительно просит Трампа «предъявить декларацию о доходах»… После 8 ноября станет ясно, на чьей стороне Америка.
</i>  
http://yakovenkoigor.blogspot.ru/2016/08/blog-post_9.html
&emsp;
<i>
Чтобы понять, как решить проблему, ты должен думать, как проблема, жить как проблема, ты сам должен стать проблемой.
</i>  



 &emsp;

<i>
Тебе ответили без смайлика? Tебя ненавидят!
</i>  



 &emsp;
<i>
Столик для курящих в ресторане - это как уголок для писающих в бассейне.
</i>  

&emsp; 
 <i>
Лучшая диета - офтальмологическая: жрать можно всё и в любых количествах, но только глазами.
</i>  


 &emsp;
<i>

Русская речь без мата превращается в доклад.
</i>  
 <b> Николай Фоменко</b>