╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬
╬╬╬╬╬╬  <b><u>15 мая- ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u>
</b>
──_.))░░░((
──((░-:¦:-░))
───_))░░((  <b>15 мая 1637 г. 382 года назад
В Голландии
пышно отметили рождение черного тюльпана</b>
<i>
Известно, что
родина тюльпанов – Греция, наиболее ранние сведения о тюльпанах относятся к
литературным произведениям Персии. Здесь цветок был известен как «дульбаш», или
«тюрбан», – чалма. Из Персии тюльпан попал в Турцию, где быстро завоевал
сердца. Уже в 16 веке было большое разнообразие сортов. Там их разводили в
сералях, так как жены султана считали, что эти цветы символизируют их
расположение и любовь к повелителю.
В 1554 году
посланник австрийского императора Огье де Бюсбек увидел в саду турецкого султана
цветы, которые привлекли его внимание изяществом и красотой. Посол закупил
партию луковиц и привез их в Вену. Цветы попали в Венский сад лекарственных
растений, директором которого был голландский ботаник, садовод Барль дель Эклю,
более известный под именем Клузиус.
Так тюльпаны
попали в Голландию, где им было суждено обрести громкую славу. В этой стране
увлечение цветком достигло таких размеров, что превратилось в тюльпаноманию. За
совсем маленькую луковицу давали карету и пару лошадей, а за новые сорта можно
было купить дома и даже целые имения.
------ 2
<i>
А вокруг
истории рождения черного тюльпана бушевали просто «африканские» страсти. Так,
негры Харлема захотели иметь свой черный тюльпан и обратились ко всем ботаникам
мира с просьбой выполнить их просьбу. Победителю было обещано вознаграждение в
10 000 гульденов золотом. Этот тюльпан должен был рассказать миру, что черный
цвет не менее прекрасен в сравнении с другими признанными цветами. И к тому же
он явился бы символом, олицетворяющим красоту людей черной кожи. Долго бились
ботаники над харлемским заказом, и наконец один из них вырастил черный, как
южная ночь, тюльпан...
В честь
рождения необычного черного тюльпана 15 мая 1637 года был объявлен грандиозный
праздник. На торжества приглашались все ведущие ботаники и садоводы мира.
Праздник открылся карнавальным шествием: по центральной улице Харлема шли
мужчины в черных сутанах с тюльпанами в руках. За ними несли носилки,
застланные белоснежным бархатом, в центре которых высилась хрустальная ваза с
черно-лиловым тюльпаном...
</i>
---------------------------------------------------------------------
____<"">_____<"">_____......
____<"">_____<"">_______
/ ___ . __. ___ . __ . ___...\...../ ___ . __. ___ .
__ . ___...\...\
| |__| |...| |__| |....| |__|...|XXX| |__| |...| |__|
|....| |__|...|___\
\____ |__|____ |__|______/.....\____ |__|____ |__|______/___/o
_O=O____O=O_____O=O_____O=O____O=O____O=O_______  <b>15 мая 1935 г. 84 года назад
Состоялось открытие
первой линии Московского метрополитена
</b><i>
В 1863 году в
Лондоне было построено первое в мире метро – линия внеуличной железной дороги
для поездов с паровой тягой. Уже тогда метрополитен показал огромные преимущества
перед наземным городским транспортом и стал быстро развиваться.
Самые первые идеи
по строительству метро в Москве появились еще в 1875 году. Инженер Титов
предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала до Марьиной рощи,
но до проекта дело так и не дошло.
В 1902 году
инженеры П.Балинский и Е.Кнорре предложили проект, который предусматривал
соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией, а через Красную
площадь и у Пушкинской площади поезда должны были двигаться по эстакаде. Но
городская Дума отклонила идею, обосновав отказ недостаточной проработанностью
проекта. К тому же большую роль сыграло и существовавшее на тот момент
трамвайное лобби, – в те годы трамвай в Москве приносил большую прибыль в
городскую казну.
Однако, через
несколько лет к идее строительства метрополитена в Москве все же вернулись,
причем уже сами городские власти. Население столицы стремительно росло, и,
соответственно, обострялись транспортные проблемы. Но начавшаяся Первая
мировая, затем гражданская война и последовавшие за ними экономические
трудности и отсутствие кадров отодвинули решение транспортной проблемы на
неопределенное время.
-------------- 2
<i>
В очередной раз к
идее строительства метро вернулись в 1924 году. Управлением московских
городских железных дорог был разработан проект сети метро из 4 диаметральных и
1 кольцевой линий, а в июне 1931 года на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение
о начале строительства.
15 мая 1935 года
состоялось торжественное открытие первой линии Московского метрополитена, и
началось регулярное движение четырехвагонных поездов. Линия шла от станции
«Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую», ее
общая протяженность была 11,2 км. На линии было сооружено 13 станций и 17
вестибюлей.
В конце 1930-х
годов было открыто еще две линии и несколько станций. Дальнейшие проекты
строительства были отложены во время Великой Отечественной войны. Осенью 1941
года метро использовалось как бомбоубежище, а когда немецкие войска вплотную
подошли к Москве, метро предполагалось уничтожить, чего, к счастью не
произошло, и вскоре оно вновь начало функционировать.