║║║║║║║║ ▌║║║║║║║║║
║║║║║║║ •
<b>Мариус Петипа</b>
<i>
11 марта 1818 года родился артист
и хореограф, стоявший у истоков зарождения современного российского балета.
В истории российского балета
действительно был целый период, который называют «эпохой Петипа», однако свое
становление как балетмейстер и артист балета Мариус Петипа начинал не в нашей
стране. В детстве Петипа не проявлял к этому виду искусства ни малейшего интереса
несмотря на то, что родился в семье артистов балета: отец - балетмейстер
Жан-Антуан Петипа, мать – драматическая актриса, старший брат Мариуса также
впоследствии стал известным танцовщиком.
А в 1830 году после начала второй
Французской революции, интерес к балету и искусству вообще, был потерян и у
публики – более года на территории Франции не работал ни один театр. Однако,
чуть позже глава семейства открывает свой собственный театр, труппа которого
состояла исключительно из членов семьи Петипа, а в возрасте 19 лет Мариус
Петипа становится первым танцовщиком театра во французском Нанте и ставит свои
первые балеты: «Права сеньора», «Маленькая цыганка» и «Свадьба в Нанте».
Принял приглашение от руководства
Большого театра Санкт-Петербурга Мариус Петипа без замешательств и сомнений: он
считал Россию единственной страной, где развитие балета идет в правильном
направлении.
Петербургская труппа тоже
довольно благожелательно приняла нового танцовщика. Мариус Петипа не был
гениальным танцовщиком, хорошее исполнение классических партий обуславливалось,
скорее, постоянными тренировками и желанием самосовершенствоваться. Но вот характерные
роли он исполнял великолепно – его потрясающие актерские способности отмечали
многие его коллеги.
///////////////////////////////
<i>
Однако, всемирную славу Мариусу
Петипа принесла его работа в качестве балетмейстера в российских театрах –
именно это сделало артиста в скором времени законодателем в мире балета. В
первый же год работы Петипа ставит в Большом театре Санкт-Петербурга (на то
время, один из крупнейших театров северной столицы, впоследствии был
перестроен, теперь это здание Консерватории) большой балет в 2 действиях «Пахита»,
в котором выступает и в качестве танцовщика.
На премьеру приехал император
Николай I – он был настолько впечатлен и спектаклем и артистизмом Петипа, что
спустя несколько дней преподнес балетмейстеру драгоценный перстень.В 1870 году
он начинает работу и в Мариинском театре – одном из лучших балетных театров
мира, а в 1903 году его назначают главным балетмейстером петербургских театров.
Всего же Мариус Петипа успел
поставить около 70 балетов в России, причем более половины из них – это
оригинальные постановки. Практически все они имели оглушительный успех и
большинство спектаклей не сходили с театральных афиш несколько десятков лет.
Эту популярность сам балетмейстер объяснял подходом к постановке, он считал,
что каждую постановку зритель должен воспринимать как «великолепное зрелище».
❤ ♩
♪
◆ ☆
♫
ℓo√ﻉ
☊
♬
"В честь Мариуса Петипа.
Большое классическое па"
Патриарх русского балета
https://www.youtube.com/watch?v=gEjMVMOVv4Y