5 окт. 2016 г.

<b>
Орлуша</b>
       ✰  ☭  ★   ☭     
<i><u> </u>
Ни кола, ни двора, ни друзей, ни родни.
Мы с тобою в России остались одни.
Гнутся крыши от веса сосулечных льдин.
Мы остались с тобою один на один.
Занавешены окна давно, чтобы нас
Не увидели страшные люди без глаз.
Перерезанный шнур не погасит экран,
Посыпающий солью зияние ран.
В каждом слове – зловещий кровавый кисель,
Заводных соловьёв ядовитая трель.

Никому не пиши, никому не звони,
Мы остались с тобою в России одни.
В дверь услышав звонок, открывать не спеши:
За тобою пришёл человек без души,
У него вместо мозга – густой холодец,
Как у всех сердобольных людей без сердец,
Изо рта – краснозвёздных идей перегар,
На холодном лице – черноморский загар,
Он готов на последний, решительный бой,
Сверлит двери глазок его глаз голубой.

Мы с тобою остались в России одни,
Не кукушка, а ворон считает нам дни,
Он добычею скорой считает твой глаз,
Как и всё, что останется скоро от нас.
К сожаленью, удел у страны – бестолков:
Быть лишь словом на форме плохих игроков,
А берёзам судьба – превратиться в муляж,
Лечь зелёными пятнами на камуфляж,
Чтобы мы, обитатели нашей страны,
Были миру на фоне страны не видны.

Я болею душой, я по праздникам пьян,
Как любой из живущих вокруг «россиян»,
Но довольно давно уже в дней пустоте
Стали гости не те, да и тосты не те.
Иногда даже некому руку пожать,
А ведь мне с ними рядом в могиле лежать,
Среди тех, кто поёт под шуршанье знамён
Есть хозяева милых мне с детства имён,
Но в последние дни изменились они.
Мы с тобою в России остались одни…

Совершенно, похоже, лишились ума
Лжевладимир, лжесуздаль и лжебугульма,
Через сотни наполненных скрепами клизм
В нас качают лжеверу и патриотизм
Между рёбрами ноет, инфарктом грозя,
И остаться невмочь, и уехать нельзя.
И уехать нельзя, и остаться невмочь.
Прочь отсюда? Но где эта самая «прочь»?
Мы останемся здесь, но секрет сохрани:
Мы с тобою в России остались одни».

(Андрей Орлов  14.07.2014)


</i>

      ○        ●   
     
&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                   
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; &nbsp;  Всем привет!
Сегодня последний день тепла, с завтрашнего температура начнёт снижаться и польют дожди, Ненавижу дожди, которые идут, не останавливаясь целый день. Зонтик, сумки, лужи под ногами, которые за километр нужно огибать….ужасно...
</i>
..╗╗
»
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ<i>   – задумчивый
</i>
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о </b>

      ●  ✷◗                              
<b>
Проразное 
</b>
 
<i>
<u> Игра слов
</u>
Как ни прозрачен ваш намёк, а чувствуется, что-то вы темните… ©
</i>ܢ

̯͡
<b>
Иосиф Бродский
</b>
&emsp;  • ◦
<i><b>
В темноте у окна…
</b>
В темноте у окна,
на краю темноты
полоса полотна
задевает цветы.
И, как моль, из угла
устремляется к ней
взгляд, острей, чем игла,
хлорофилла сильней.
Оба вздрогнут - но пусть:
став движеньем одним,
не угроза, а грусть
устремляется к ним,
и от пут забытья
шорох век возвратит:
далеко до шитья
и до роста в кредит.
Страсть - всегда впереди,
где пространство мельчит.
Сзади прялкой в груди
Ариадна стучит.
И в дыру от иглы,
притупив острие,
льются речки из мглы,
проглотившей ее.
Засвети же свечу
или в лампочке свет.
Темнота по плечу
тем, в ком памяти нет,
кто, к минувшему глух
и к грядущему прост,
устремляет свой дух
в преждевременный рост.
Как земля, как вода
под небесною мглой,
в каждом чувстве всегда
сила жизни с иглой.
И, невольным объят
страхом, вздрогнет, как мышь,
тот, в кого ты свой взгляд
из угла устремишь.
Засвети же свечу
на краю темноты.
Я увидеть хочу
то, что чувствуешь ты
в этом доме ночном,
где скрывает окно,
словно скатерть с пятном
темноты, полотно.
Ставь на скатерть стакан,
чтоб он вдруг не упал,
чтоб сквозь стол-истукан,
словно соль, проступал,
незаметный в окно,
ослепительный Путь -
будто льется вино
и вздымается грудь.
Ветер, ветер пришел,
шелестит у окна.
Укрывается ствол
за квадрат полотна.
И трепещут цветы
у него позади
на краю темноты,
словно сердце в груди.
Натуральная тьма
наступает опять,
как движенье ума
от метафоры вспять,
и сиянье звезды
на латуни осей
глушит звуки езды
по дистанции всей.
</i>

&emsp; • ⊱⊱
&emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;    
<b>  
&emsp;  Ле Корбюзье (Le Corbusier)
</b>
&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
Ле Корбюзье(Le Corbusier). Он безусловно гениален, кем бы он ни был на самом деле. Ле Корбюзье сделал настолько много, что теперь уже не важно, кем он был  - гением своего времени, заглянувшим в будущее, талантливым компилятором или тем, кто украл незамеченные идеи и сделал их своими открытиями.  Он работал в то время, когда хорошие ученики сами быстро становились учителями, когда родилась масса прогрессивных качественных идей, а реализация их была столь скорой, что авторы могли оказаться плагиаторами, в то время, когда архитекторы были сообществом.
<b> 
❝❞ «Быть современным — это не мода, это состояние. Каждый из нас должен принимать условия, в которых он живет, и приспособление к ним — его долг, а не выбор...»
Le Corbusier</b> 

Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier; настоящее имя Шарль Эдуард Жаннере-Гри (фр. Charles Edouard Jeanneret-Gris); 1887—1965) — французский архитектор швейцарского происхождения, художник, дизайнер, создатель архитектуры интернационального стиля.

Ле Корбюзье — один из наиболее заметных зодчих двадцатого века, пионеров современной архитектуры, создатель новаторских сооружений в духе модернизма. Одним из первых использовал в своих зданиях железобетонный каркас, крыши-террасы, большие плоскости остекления на фасаде, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку этажей. Взгляды Ле Корбюзье, изложенные им в многочисленных книгах, а также его постройки оказали исключительное влияние на всю практику архитектуры нового времени.

 
<b>  </b> 
В Москве появился памятник Ле Корбюзье - "самому великому" и "самому нелюбимому архитектору" XX века. Его, кстати, так называли ещё при жизни. Корбюзье перевернул основы архитектуры и стал основоположником новых течений.

Идеи архитектора были необычайно просты и крайне функциональны, именно поэтому у него было так много последователей. Мы представляем 5 проектов, в которых лучше всего воплотились принципы Ле Корбюзье:

Вилла Савой – классический пример использования пяти архитектурных принципов Ле Корбюзье: опоры, на которых приподнято здание, ленточные окна, сад на плоской крыше, свободная планировка внутри и свободный, парящий над землей, фасад. Это загородное жилище богатого и счастливого человека нового времени! Правда, после войны овдовевшая мадам Савой разорилась, хранила на вилле картошку, которую выращивала на лужайке. Французские власти чуть было не снесли здание. Теперь это памятник архитектуры.

Если "дом – это машина для жилья", что любил повторять Ле Корбюзье, то "Марсельский блок" - это концепт-кар, экспериментальный, передовой, но не очень удобный. Архитектор, вдохновленный советскими домами-коммунами, попытался построить "новый быт" в послевоенном Марселе. Общественные пространства, коридоры-улицы с ресторанами и магазинами, крыша-терраса с эстрадой и бассейном… Правда, квартиры хоть и двухуровневые, совсем небольшие. Ле Корбюзье недалеко ушел от советских "жилых ячеек".

Капеллу в Роншаме называют одним из самых значительных культовых сооружений XX века. На фоне обычных для Ле Корбюзье аскетических прямоугольных зданий, эта церковь выглядит почти сюрреалистической. Криволинейная крыша навеяна формой раковины, которую Ле Корбюзье нашел на пляже, – в ракушке архитектор разглядел идею защищенности. Архитектура капеллы вызвала бурные протесты местных жителей, но страсти поутихли, когда туристы, приезжающие посмотреть на церковь, стали приносить доход в бюджет города.

Генеральный план города Чандигарх – самый масштабный проект Ле Корбюзье. Город-миллионник, столица двух индийских штатов, был построен "с нуля", на новом месте в предгорьях Гималаев. Город Чандигарх разделен на сектора: жилой, индустриальный, учебный… Сам Ле Корбюзье проектировал административный центр. Для наружной отделки зданий применял необработанный или, в буквальном переводе, "брутальный" бетон. На подобную отделку возникла архитектурная мода и появился новый стиль – брутализм.

Имени Ле Корбюзье нет среди авторов проекта штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке – в середине 1947 года его отстранили от проекта. Официально считается, что его идеи "сильно повлияли на общий облик здания". Однако неофициально постройку называли просто: "Небоскреб Ле Корбюзье". В 1951 году новенькая штаб-квартира ООН считалась образцом современной интернациональной архитектуры. Однако с того времени стеклянные коробки возвели по всему миру, и теперь стекляшку ООН постоянно ругают за безликость.

Полностью читать и смотреть фильм    http://tvkultura.ru/article/show/article_id/143284/

</i>


&emsp;[]]] 
<i>
- Опять хочу в Париж ! 
- Часто бываете ?
- Нет, ни разу, но уже хотел....
</i>                    


&emsp;[]]]   
<i>
— Как на личном фронте?
— Победила дружба.
</i>                    


&emsp;[]]]   
<i>

Если деньги не радуют, значит они не твои.
</i>          


          &emsp;[]]] 
<i>
Ты полтора часа сидела, раскрыв рот, ожидая, что во второй серии что-то произойдёт. А ничего и не произошло. Как к тебе относиться после этого?
</i>                    
<b> Михаил Жванецкий</b>  

<i> <b

Невероятная история про Сталина, бабочек и танки

</b>  

Эта невероятная история, записанная Анатолием Полежаевым, произошла во времена Великой отечественной войны. Может быть, Вам покажется, что она не имеет отношения к образованию? А я думаю, что имеет. Эта история показывает, как раньше государство относилось к ученым. Можно ли предположить, чтобы подобное случилось в современной России или Беларуси…


1942-й год. Зима. Война в разгаре. Немцы прут вперёд. В ставке верховного главнокомандующего – плановое совещание. Напоследок обсуждаются противные и не очень понятные присутствующим маршалам и генералитету вопросы. Маскировка. Нет, генералы кое что знают о маскировке – зимой – белые халаты, летом – хаки. Но у немцев всё как-то интереснее. Их аэродромы – не слишком заметны с воздуха, а танки – зачем-то, пятнистые и полосатые, как и форма обмундирования в некоторых подразделениях и частях.
Товарищ Сталин требует, чтобы маскировкой занялись срочно и вплотную, и не абы как, а строго научно, с серьёзным обоснованием. Мол, мысль о том, что зелёное на зелёном – незаметно, не канает. Это и ежу ясно. Нужно что-то более универсальное. Сталин раздражён. Стучит трубкой по столу. Требует немедленных действий. Генералы чешут затылки. Предлагают копировать маскировку противника. Верховный в ярости. Ему нужен принцип и ясность. Как это работает и почему. И кто сможет этим заняться?
Осторожно пискнув горлом, слово берёт какой-то свежеиспечённый генералишко. Он – из интеллигентов. Может, родители учёные, а, может, и сам, в прошлой жизни науку успел подвигать. Генерал робко и путано докладывает, что в Ленинградском университете был такой профессор Шванвич. Так вот он, в своё время, возглавлял кафедру энтомологии, пока её не разогнали в начале тридцатых, и занимался покровительственной окраской крыльев бабочек. Может, он на что сгодится? Сталин неопределённо хмыкает и требует срочно, сегодня же, привезти в Москву этого Шванвича и доставить прямо к нему.
Генералы облегчённо подрываются со стульев и бегут исполнять приказание. Козёл отпущения найден. Даже два. Потому что инициатива, сами понимаете…
Звонок в Саратов, куда эвакуирован университет. Никакого Шванвича там нет и не было. Кто-то говорит, что он остался в Ленинграде. А там сейчас, ясное дело, блокада.
Спецрейс готов через двадцать минут. Самолёт летит в блокадный город. Шванвича находят дома, в постели. Он уже не встаёт. Куриный бульон в энтомолога заливают прямо в самолёте.
Ночью он уже у Сталина. Главнокомандующий недоверчиво вглядывается в заросшее лицо доходяги-профессора и излагает суть задачи. Немного оклемавшийся Шванвич внимательно слушает и, похоже, даже что-то понимает.
— Ну, что, профэссор, сможэщь помочь армии и фронту?
— Смогу, – сипит в ответ Шванвич.
— Что тэбе для этого нужно, профэссор?
— Три дня и два художника…
Через три дня Борис Шванвич докладывает перед всей Ставкой. Он избегает таких мудрёных слов, как «мимикрия» и «принцип стереоморфизма».
Всё просто, элегантно и доступно. Основа концепции, если в двух словах – выступающее и высветленное красить в тёмное, затенённое и вогнутое – высветлять. Остальное – детали. Художники, под руководством Шванвича, уже всё проиллюстрировали. По сезонам и временам года. Для наглядности на столе стоят объёмные гипсовые модели, раскрашенные так, что их форма совершенно разваливается и уплощается.
Шванвич говорит про «расчленяющий эффект» и про общие закономерности маскировки.
Генералы и маршалы сидят с распахнутыми ртами.
Год спустя, Шванвич снова на приёме у Сталина:
— Проси, что хочэщь, профэссор… Хорошо поработал.
Шванвич задумывается буквально на секунду:
— Хочу кафедру энтомологии. Она была. Но теперь её нет.
С 1944-го по 1955-й, почти до самой смерти, Борис Шванвич заведовал своей любимой кафедрой.
Похоронен на Большеохтинском. На могиле — памятник с изображением плана строения рисунка крыльев дневных бабочек. И – ни одного танка. А он – танк, там есть. Просто – не виден.

</i
 http://newrezume.org/news/2016-10-02-16550

<i> <b

Шимон Перес о Путине и Америке

</b
Я сказал ему: «Вам 63 года, мне 93 года. Скажите, что вы хотите достичь в ближайшие 30 лет? За что вы боретесь? Вы надеетесь, позлить Америку? "

Он говорит: "Нет"


"Америка хочет часть России? Нет. У вас есть проблемы недопонимания с Обамой? "


Он говорит: «А почему вы спрашиваете?


Я сказал: "Послушайте, я не шпион, вы можете говорить со мной обо всем."


Он говорит: «Что вы думаете?"


И я сказал: "Америка выиграет, независимо от того, что вы делаете."


"Почему?" Спросил он.


"Потому что они счастливы, а вы - нет."
[Смеется]


Я сказал ему дальше. 


"Когда американец просыпается утром, что он видит? Мексика на юге, и они принимают мексиканцев в своей стране. Канада на севере, они являются лучшими друзьями в мире. А справа и слева есть рыба в воде.
О чем Обама должен беспокоиться? 


Вы, вы просыпаетесь утром, кого вы имеете по соседству?

 
Япония, Китай, Афганистан? Мой Бог! Они знают, что у вас есть много земли, и вы не даете им ни копейки. У вас есть 20 процентов пресной воды, и вы ничего не даете. Так что, когда снег тает в Сибири, первое, что вы увидите там - китайцы. Потому что на востоке много китайцев и не так много русских.


Второе, что я сказал ему, было: 


«У Америки лучшее соотношение между размером земли и размером народа. У вас - худшее. Двадцать миллионов квадратных километров. Мой Бог! Но у вас нет столько людей. Ваши люди умирают. Не обольщайтесь аплодисментами и тем, что люди говорят. 

Они не простят вас. Почему русские живут только 62 года, в то время как американцы будут жить до 82х лет? "

И тогда я сказал ему: "Вы ведете себя как царь."


Я сказал: "Что делали цари? Они отстроили два города, Санкт-Петербург и Москву, как витрину. Что бы вы ни пожелали, вы найдете там. Остальная часть России, как Нигерия, покрытая снегом. Ваши люди умирают. Вы не даете им жизнь. Вы думаете, что они простит вас? "


"Почему Америка прекрасна?" - спросил я его.


"Потому что они дарители. Почему у Европы проблемы? Потому что они берущие. 
Америка дает. Люди думают, что это потому, что они щедры. Я думаю, это потому, что они мудры. Если вы даете, вы создаете друзей. Самая полезная инвестиция - заводить друзей.


"Америка имела мужество принять план Маршалла, огромный кусок своего ВВП они дали этой умирающей Европе. И таким образом, они показали, что это лучшая инвестиция в мире.


Там нет ни одной европейской страны, которая не была империей. Французы и англичане, португальцы, все. И что случилось? Они были выброшены оттуда и остались ни с чем. Англия, самая большая империя от восхода до заката, все океаны, и хорошие индейцы вышвырнули их и оставили их ни с чем, кроме трех маленьких островов, с которыми они не знают, что делать.


"Поверьте мне, сказал я Путину, враги и вражда являются самыми большими потерями в жизни. 

</i>  
http://peaceinukraine.livejournal.com/2075909.html


&emsp;       
❂◉        
<i>
Уюта и покоя благодать
простейшим ограничена пределом:
опасно черным черное назвать,
а белое назвать опасно белым.
</i>
<b> Игорь Губерман</b>
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
— Соломон Маркович, шо такое зрелый возраст?
— Это период между концом иллюзий молодости и началом галлюцинаций старости.


— Абрам, почему вы не купите автомобиль?
— А зачем? Когда мне хорошо, меня возит полиция, а когда плохо — скорая помощь.

ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
&emsp; &emsp;  &emsp;      
&emsp;
&emsp;       
&emsp;  &emsp;   
&emsp;
<b> Филологические анекдоты</b>
<i>
Иностранная делегация посетила советский завод. Мастер и рабочий темпераментно беседуют, никого не замечая. Один из иностранцев знает русский и переводит беседу остальным:
— Мастер предлагает рабочему обработать деталь, ссылаясь на то, что он состоит в интимных отношениях с матерью рабочего. Рабочий отказывается обрабатывать деталь, ссылаясь на то, что он состоит в интимных отношениях с матерью мастера, с начальником цеха, с директором завода и с самой деталью.
 </i>
 

 
                         

    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ

                         

<b> Актёрские байки

</b> <b>
Изюм из булки. Виктор Шендерович

«Кулёк»
</b>
<i>
Сначала я пытался поступить на режиссерский факультет ГИТИСа, к Марии Осиповне Кнебель — я прочел ей, чтобы мало не показалось, монолог Сальери (после Короля Лира, разученного в девятом классе, ниже поставить себе планку я не мог).

Секунд двадцать я читал — Марии Осиповне хватило для диагноза.

Когда Кнебель спасла от меня советскую режиссуру, я в полной тоске отправился на станцию Левобережная и поступил в Институт культуры — бывший Библиотечный. Сокращенно «Кулёк». У Фазиля Искандера по этому же поводу было сказано: «Я чувствовал, что переплачиваю, но не знал, как и в каком виде можно получить разницу».

Славное заведение сие выпускало будущих культпросветработников. Получить какую-либо профессию в этих стенах было невозможно, но хорошо провести время — пожалуй. Для этого, в первую очередь, не следовало ходить на основополагающие дисциплины: одно их название могло испортить настроение на всю жизнь.

Некий партийный старичок-боровичок читал нам, помнится, предмет «История культпросветработы и клубного дела». Требовалось знать количество изб-читален после Гражданской войны и биографию Крупской. До сих пор не знаю, что мне делать с этим интеллектуальным богатством.

Художественным руководителем курса был крупный (в прямом смысле) пожилой красавец; как говорили, ученик Леонидова. Первое занятие по режиссуре под его руководством я не забуду никогда.

Мы сидели полукругом и смотрели ему в рот. Он обвел аудиторию взглядом. Прищурясь, останавливал его на каждом, будто провидя сквозь мглу времен будущее любого из нас — и, наконец, сказал.

— Режиссура, — сказал он…

У него был бархатный глубокий голос.

— Режиссура, — повторил он и задумался, подперев подбородок костяшкой среднего пальца. Будто ища некое заветное петушиное слово. Словно уже зная его, но раздумывая, как лучше донести это знание до наших некрепких мозгов.

И я понял, что сейчас (вот прямо сейчас) мне раскроется профессия.

Ученик Леонидова подержал мхатовскую паузу — и, наконец, сказал свое петушиное слово.

— … это серьезная профессия.

Дурак, говорил Светлов, бывает зимний и летний. Летний входит — и ты видишь: вошел дурак. А зимний должен снять пальто и шапку.
     </i>