23 мар. 2014 г.

☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
     Мир без психопатов? Он был бы ненормальным.

   Все уже описано. К счастью, не обо всем еще подумано.

   Дурак - это человек, считающий себя умнее меня.

   Всякий раз, когда я говорю "да", я заранее вижу, скольких "нет" мне это будет стоить.

   И на сомнения нужно решиться.

</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
   Книга за семью печатями
</b>
<i>
Из Библии. В Новом Завете, в Откровении Святого Иоанна Богослова (Апокалипсисе) (гл. 5, ст. 1—3), сказано:

«И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее».

Иносказательно о чем-то недоступном для понимания

</i>
•••
<b>
  Книжники и фарисеи
 </b>
<i>
Из Библии. В. Евангелии от Матфея (гл. 23, ст. 14) сказано: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь».

«Книжники» — догматические толкователи ветхозаветных законов.

«Фарисеи» — члены древнеиудейской религиозной секты, отличавшиеся крайним фанатизмом и особым рвением в исполнении обрядов, соблюдении правил внешнего благочестия.

Иносказательно о демагогах, лицемерах, ханжах, прикрывающих, оправдывающих собственные корыстные интересы цитатами из авторитетных источников, постоянными ссылками на них.
</i>
•••
<b>
    Коварный Альбион
</b>
<i>
Альбион — древнее название Англии, известное еще с античных времен.

Впервые в литературе словосочетание появилось, видимо, в стихотворении, которое написал французский маркиз де Ксимен по поводу введения с 5 октября 1793 г. во Франции нового республиканского календаря. В этом сочинении поэт призывает атаковать на море «коварный Альбион».

Близкие по смыслу выражения — «английское коварство», «коварный англичанин», «коварный остров» и т.п. — были очень популярны во Франции эпохи Великой французской революции и последующих лет наполеоновского правления, поскольку Великобритания последовательно боролась с революционной французской республикой — отказалась признать новое государство, после казни короля Людовика XVI организовала антифранцузскую коалицию держав и т. д.

Об английском коварстве вновь заговорили во Франции после того, как Лондон, нарушил 12 мая 1803 г: Амьёнский мир, заключенный (25 марта 1802 г.) с Наполеоном, который в противном случае угрожал Великобритании применением вооруженной силы. Все время правления Наполеона выражение «коварный Альбион» постоянно присутствует во французской печати и в политической риторике.

Позже этот образ приобретает общеевропейскую популярность. В 1840 г. началась война между Египтом и Турцией, в которой Франция поддержала Египет, а Великобритания вступила в коалицию стран (Россия, Австрия и Пруссия), поддержавших Турцию. Выражение вновь получило широкое хождение: Генрих Гейне писал 27 июля 1840 г. («Лютеция», 14—27 июля 1840 г.), что «коварный Альбион» — лозунг всех французов, кроме легитимистов, ожидающих поддержки из-за рубежа.

В России это выражение приобрело особую популярность во время Крымской войны (1853—1856), когда недавние противники — Великобритания и Франция — объединились в войне против России на стороне Турции.

У сетований на «английское коварство» — давняя предыстория. Впервые эта мысль встречается в исторической хронике 1209—1210 гг., принадлежащей писателю От/по Санкт-Блазенскому, который говорит в ней о «коварной Англии» (Anglia peifuia). Поводом для этих слов послужило поведение короля Ричарда Львиное Сердце во время третьего крестового похода.

Иносказательно о внешней политике Англии, неуклонно преследующей только свои национальные цели, ради которых она может идти на отказ от ранее достигнутых договоренностей, союзных договоров и т. д. (ироничное).

      </i>
<i><b>
    Про Клавдию ШУЛЬЖЕНКО
</i></b>
   <i> 
Если бы биографию Клавдии Ивановны нужно было изложить в десятке слов, можно было написать так:
дала более 500 концертов в блокадном Ленинграде.


…Она родилась 24 марта 1906 года в Харькове в семье бухгалтера управления железной дороги. Иван Шульженко был знаменитостью не только улицы Владимирской, но и всего района, который назывался Москалевкой. Когда отец начинал петь своим красивым баритоном, со всей их улицы, да и соседних тоже, начинали подтягиваться слушатели. А юная Клава в эти минуты очень гордилась тем, что человек, которого так внимательно слушают – только ее папа! Еще больше приходило в их двор народу, когда Иван Шульженко объявлял, что вечером состоится не только концерт, но и небольшой спектакль, который разыгрывали отец с матерью, их сын Коля, а также маленькая Клава. Тогда соседи приходили со своими стульями, табуретками, лавками, а посередине двора ставили медную кружку, в которую зрители кидали мелочь, чтобы у артистов был стимул к творчеству.


Когда дочь была маленькая, спектакли разыгрывались в основном детские, по мотивам сказок. Но в этих постановках было обязательное условие – по ходу действия Клава исполняла две-три, а то и больше песенок. Если их не было «прописано» в сценарии, отец их обязательно «включал» в постановку. Он мечтал о том, что дочь станет певицей, а она была без ума от Веры Холодной и других актеров немого кино, и считала, что петь сумеет каждая, а вот хорошей актрисой могут стать считанные единицы.

В Харькове был замечательный театр (напомню, что с 1919 года по июнь 1934 года именно Харьков был столицей Украины, я об этом уже упоминал в рассказе о Григории Плужнике). В нем служил прославленный режиссер Николай Николаевич Синельников, который очень ревностно относился к формированию труппы. Но к 15 годам Клавдия уже пересмотрела весь репертуар театра и поклялась себе – через два-три года я обязательно стану актрисой!


Это произошло еще раньше, спустя полтора года. Она пришла на просмотр и решила исполнить песню «Розпрягайте, хлопцы, коней». Аккомпанировал ей 22-летний заведующий музыкальной частью Исаак Дунаевский, который в то время жил в Харькове. С тех пор их пути-дорожки время от времени пересекались, они относились друг к другу с большим уважением.

Она мечтала о театре, но отец твердо гнул свою линию. И чуть ли не насильно привел ее за руку к профессору консерватории Никите Леонтьевичу Чемизову. Он учил ее музыке, но однажды не выдержал, вздохнул: «Ты счастливая, у тебя голос поставлен от природы, тебе нужно только развивать и совершенствовать его». Тогда же Клавдия впервые осознала, что ее предназначение – петь.


Чечеточник и куплетист сразил наповал...


Шульженко никогда не отказывалась ни от каких предложений выступить на сцене. Ей было все равно, сколько в зале зрителей, 50, 100 или несколько тысяч. Впрочем, насчет пятидесяти я, пожалуй, погорячился. Очень уж скоро она начала собирать полные залы, а все потому, что всегда чутко прислушивалась к запросам слушателей, пытаясь выстроить свой репертуар таким образом, чтобы у них не возникало желание покинуть зал еще до того, как закончится концерт.


В 1928 году ее подкараулила первая любовь. Ее ровесник, одессит Владимир Коралли (настоящая фамилия Кемпер) прибыл в Харьков на гастроли. Это был очень одаренный человек. В 1918 году, когда вовсю бушевала Гражданская война, он часто и много выступал в селах, городах, воинских эшелонах, получая вместо гонораров то краюху хлеба, то кусок сахара. В середине 20-х годов он ездил с театрами эстрады, вел концерты в качестве конферансье, бил чечетку, исполнял веселые и сатирические куплеты.

И вдруг врывается такая неземная комета таланта в Харьков, дает несколько концертов. Город буквально «стоит на ушах». Тогда же и произошло знакомство молодых людей, правда, мимолетное, не перешедшее в дружбу. А потом они встретились вновь. И вдруг осознали, что не могут жить друг без друга. А дальше все пошло, как в известной русской поговорке: «Куда иголочка, туда и ниточка».

Им удалось самым чудесным образом сложить два своих потенциала и набирать заветные очки на российской эстраде. 7 ноября 1930 года Коралли организовал в Ленинградском театре эстрадную постановку «Карта Октября» с участием И. Дунаевского, Н. Акимова, Л. Утесова. Это позволило ему сделать имя.

А дальше было сотрудничество с джазом Якова Скоморовского и оркестром Алексея Семенова. Здесь и раскрылся в полной мере многогранный талант Клавдии Шульженко. А рождение сына Георгия только прибавило ей желания совершенствовать мастерство пения.

Автор: Юрий Москаленко

Полностью читать  http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28729/

        ♪♪  
       Клавдия Шульженко Незабываемый концерт
http://www.youtube.com/watch?v=z7XaNZTgzVg

</i>
<i><b>
░    Лидия ЧУКОВСКАЯ
</i></b>
<i>
Удивительно красивой и одновременно страшной была судьба этой стоической женщины.


28 ОКТЯБРЯ 1958 ГОДА

Я шла как по воздуху мимо злых заборов.
Под свинцовыми взглядами - нет, не дул, а глаз.
На оборачиваясь на шаги, на шорох.
Пусть не спасет меня Бог, если его не спас.

Войти - жадно дышать высоким его недугом.
(Десять шагов до калитки и нет еще окрика: "стой!")
С лесом вместе дышать, с оцепенелым лугом,
Как у него сказано? - "первенством и правотой".

Переделкино

▪▪▪▪▪▪

Я родилась в Петербурге 11/24 марта 1907 года. Через пять лет наша семья переселилась в Куоккалу, дачную местность в тогдашней Финляндии. До 1917 года мы жили там постоянно, зиму и лето. Другом моего отца стал знаменитый художник Илья Ефимович Репин, тоже постоянно живший в Куоккале. К Илье Ефимовичу по средам, а к моему отцу по воскресеньям приезжали из Петербурга художники, писатели, актеры, поэты, историки литературы и публицисты. Девочкой я встречала у нас в доме Шаляпина, Маяковского, Н. Евреинова, Леонида Андреева, Владимира Короленко.

     После февральской революции 1917 года семья переселилась в Петербург. Сначала меня отдали учиться в частную женскую гимназию Таганцевой; позднее, когда в советских школах началось совместное обучение, - в 15-ю единую трудовую школу, то есть в бывшее (мужское) Тенишевское училище. Окончив его в 1924 году, я поступила на Словесное Отделение Государственных Курсов при Институте Истории Искусств и одновременно - на Курсы стенографии. Отец мой в двадцатые годы работал в издательстве "Всемирная Литература", в студии "Дома Искусств", в "Доме Литераторов", в редакции журнала "Русский Современник" и во многих просветительных учереждениях того времени: таким образом, и тут, в Петрограде-Ленинграде, мне случалось постоянно встречаться со знаменитыми людьми: в отрочестве и в юности посчастливилось видеть и слышать Александра Блока, Н. Гумилева, Анну Ахматову, О. Мандельштама, Владислава Ходасевича, Ю. Н. Тынянова, М. Горького, а также молодых "Серапионовых братьев": М. Зощенко, В. Каверина, М. Слонимского, Льва Лунца.

     Летом 1926 года, студенткой второго курса, я была арестована. Мне вменялось в вину составление одной антисоветской листовки. Повод заподозрить себя я подала, хотя на самом деле никакого касательства к этой листовке не имела. Приговор: три года административной ссылки в Саратов, однако благодаря заступничеству моего отца я пробыла в Саратове всего одиннадцать месяцев.      В 1928 году я поступила на работу в Ленинградское Отделение Детиздата, главою которого был в то время С. Я. Маршак - поэт, редактор, переводчик.

     В 1929-м я вышла замуж за. Ц. С. Вольпе, историка литературы; в 1931-м родила дочь Елену, в 1933-м разошлась с Ц. С. и через некоторое время вышла замуж за М. П. Бронштейна - физика-теоретика, сотрудника Физико-технического Института, доцента Ленинградского Университета, автора многих научных трудов, вскоре получившего степень доктора. Кроме чисто научной деятельности М. П. Бронштейн занимался и популяризацией науки.

     Вскоре после убийства Кирова, в начале 1935 года, меня вызвали в "органы" и потребовали чтобы я, в уплату за досрочное освобождение из ссылки, сделалась сотрудницей НКВД. Несмотря на длительный допрос, брань, угрозы, мне удалось устоять: меня не били.

     В августе 1937 года арестован М. П. Бронштейн. В сентябре - арестованы мои близкие друзья, члены редакции Маршака, а кто не арестован, тот, как и я, уволен. За Бронштейна вступились крупные ученые того времени - И. Е. Тамм, В. А Фок, Л. И. Мандельштам, С. И. Вавилов, А Ф. Иоффе, а также литераторы: Маршак и Чуковский. Однако все усилия не только помочь Бронштейну, но хоть что-нибудь разузнать о его судьбе успехом не увенчались.

     Осенью 1938 года я начала часто встречаться с Анной Андреевной Ахматовой. Колеблясь между страхом обыска и необходимостью записывать каждое ее слово, я начала вести дневник наших встреч. Разговоры я записывала, стихи, творимые ею, запоминала наизусть (в том числе "Реквием").

     Зимою 39/40 года по свежим следам событий я написала повесть "Софья Петровна". Единственный экземпляр сохранили, с риском для жизни, мои друзья. В 1965 году повесть с большими искажениями вышла в свет в Париже, в 1966-м (почти без искажений) - в США. Она переведена на многие языки мира, но в Советском Союзе ее не публиковали. Только теперь (сентябрь 1987) появилась надежда, что повесть будет, наконец, напечатана на родине.

     Читать полностью автобиографию  http://www.chukfamily.ru/Lidia/main.htm
   Картинки и фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%8F+%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=_iMvU57tM43P4QSI0oDADQ&sqi=2&ved=0CCcQsAQ&biw=1067&bih=517

</i>
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Таганская площадь
</b>
Таганская площадь располагается на Садовом кольце, в районе «Таганский» Центрального округа Москвы.

Название известно с XVIII века и связано с существовавшей в этом районе Таганной слободы, а также стоявшими на площади Таганскими воротами Земляного города.

С 1770-х годов существовали две площади - Верхняя и Нижняя Таганские. В 1918 – 1922 годах они назывались Октябрьскими, но потом старые названия были возвращены.

В 1963 году площади были объединены, и возникла современная Таганская площадь.

История Таганской площади


Таганская площадь находится на одном из семи холмов, которые, по преданию, находятся в основании Москвы. Этот холм расположен на водоразделе Москвы-реки и Яузы.

В XVI веке возникла дворцовая Таганная слобода, где жили ремесленники, которые изготавливали железные подставки для походных котлов, а также различную металлическую посуду. Эта местность получила у москвичей название Таганка.

В 1590-х годах были возведены укрепления Земляного города.

На месте будущей Таганской площади находились ворота, называвшиеся Таганскими. Отсюда шли пути на Владимир, Нижний Новгород, Рязань и Коломну. За воротами появился рынок, существовавший в течение долгого времени.

В конце XVIII века была проведена планировка площади и построены торговые ряды, которые и разделили единую площадь на две.

При пожаре 1812 года вся застройка на площади сгорела. После этого были построены каменные торговые ряды.


В 1820-х годах был спланирован вал Земляного города, и возникло Садовое кольцо, хотя в районе Таганки сады так и не появились.

В XIX - начале XX столетий Таганка являлась преимущественно купеческим районом Москвы. Таганские площади застраивались в основном торговыми зданиями. Почти все постройки были одно- и двухэтажными, больших домов здесь было немного.

В начале 60-х годов XX века площадь была в очередной раз реконструирована.

В 1963 году снесли торговые ряды, и образовалась единая Таганская площадь. Тогда же под ней открылся транспортный тоннель.

Начиная с 1930-х годов на площади велось активное строительство (многие старые здания были снесены или капитально перестроены). В настоящее время сохранились лишь некоторые постройки XIX и начала XX веков.

В 1950 году на Таганской площади была построена кольцевая станция метро «Таганская», а в 1966 году открылась радиальная станция. В 1979 году поблизости появилась еще одна станция метро - «Марксистская».

Продолжение следует…

</i>        
<i><u>
1882 — В Берлине немецкий учёный Роберт Кох объявил об открытии возбудителя туберкулёза. Через год он обнаружил и возбудителя холеры. В 1905 году учёному была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине.
</u></i>
<i>
Будучи провинциальным врачом, Кох начал свою деятельность как бактериолог, сосредоточив свои усилия тоже на изучении болезни животных — сибирской язвы. Впоследствии Роберт Кох открыл возбудителей туберкулеза, холеры и др.

       Роберт Кох с раннего возраста начал проявлять интерес к природе и живым существам. И это увлечение не оставляло его на протяжении всей жизни. В школе, университете и просто в свободное время Роберт Кох все глубже интересовался живой природой. И его старания не прошли даром. После некоторых значительный открытий его сразу заметили в правительстве и поставили на должность советника по охране здоровья в Берлине. В последствии Роберт Кох начал работу над выявлением палочек туберкулеза, за что в 1905 году получил нобелевскую премию.

       Роберт Кох сформулировал так называемые постулаты Коха — условия, которые должны соблюдаться для признания микроорганизма возбудителем болезни, а именно:

√   -возбудитель должен присутствовать в органах животных, у которых установлено одинаковое проявление болезни, и его присутствие должно сопровождаться однотипной патологоанатомической картиной;
√   -возбудитель необходимо выделить в чистой культуре и поддерживать в течение многих генераций;
√   -заражение подопытных животных выделенной культурой должно сопровождаться специфическим заболеванием и патологоанатомическими изменениями, имеющими место при естественном заражении.

•••
•••

Как видно, сама природа наделила Коха всеми качествами, необходимыми микробиологу. Он мог подолгу сидеть за микроскопом, замечая то, на что другие исследователи не обращали внимания. И то, что для других казалось ординарным, ничего не значащим явлением, в его глазах принимало важное значение. Так, например, однажды Роберт Кох увидел на куске вареной картофелины несколько разноцветных пятнышек: это были скопления (колонии) различных микробов.

Ученый предложил выращивать микробов на твердой питательной среде (сначала ею стала застывшая желатина, а затем ее разновидность — агар-агар). Так как одна бактерия дает в конечном счете одну колонию и эти колонии на твердой среде не смешиваются, то стало возможно получать чистые расы бактерий.

Кох предложил такие способы окраски, которые помогли изучать строение многих микроорганизмов.

Благодаря хорошей лабораторной и микроскопической технике ученый открыл возбудителя холеры — холерного вибриона.

http://www.bio-gav.ru/374.html

Картинки
 https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0+%D0%BA%D0%BE%D1%85%D0%B0&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=ZxQvU9rbLIre4QTM4YGYBQ&ved=0CEwQsAQ&biw=1067&bih=517

</i>