23 мар. 2014 г.

<u><i>
1753 — в Российской империи отменена смертная казнь.  ♚♕ 
</u></i>
<i>
Время царствования ближайших приемников императора Петра I, до воцарения императрицы Елизаветы Петровны, ещё отмечено полным господством в уголовной практике идеи устрашения, а вместе с тем и большей части уже известных нам видов смертной казни.

Так уже вскоре после кончины Петра I, указом от 24 марта 1727 года, определяется наказание, которое смело, может стать в параллель с самыми устрашительными карами предшествующих десятилетий: этим указом велено рекрутов, прибегающих к членовреждению с целью избавиться от военной службы, вешать, по жребию, в количестве одного из десяти, остальным же рвать ноздри, бить кнутом и ссылать в вечную каторгу.

Императрица Анна Ивановна в самом начале своего царствования (1731 г.) считает необходимым напомнить особым указом о том, что, по действующим законом, за волшебство налагается сожжение. Сожжение продолжает практиковаться и в других преступлениях против веры. В 1738 году сжигаются на костре, флота капитан-лейтенант Возницын – за отпадение от христианства, и еврей Борух Лейбов, за совращение его в иудейство; в том же году и той же казни подвергается некий Тайгульда, за переход из христианства в ислам. Эпоха императрицы Анны Ивановны, ознаменованная мрачным явлением «бироновщины», была особенно благоприятна для применения смертной казни; не избег слишком поспешного присуждения её даже такой выдающийся деятель того времени, каким был А. П. Волынский.

Практиковалось при ближайших приемниках Петра I и окопание в землю за мужеубийство; указание на применение этой казни мы от 1730 и даже от 1740 года. Тоже можно сказать и относительно варварской квалификации повешения – подвешения на крюк за ребро. В 1731 году подтверждено применение этого вида казни к «вящим» ворам и разбойникам; подвешение за ребро, вместе с колесованием, употреблялось даже при усмирении пугачёвщины: «при всех тех селениях, которыя бунтовали – поставить и впредь до указа не снимать по одной виселице, по одному колесу, и по одному глаголу для вешания за рёбра».

25-го ноября 1741-го года взошла на престол Российский империи дочь Царя-Преобразователя, Императрицы Елизавета Петровна. Известны обстоятельства, при которых совершилось это воцарение. Известный русский историк второй половины прошлого столетия, князь М. М. Щербатов, утверждает, что Елизавета Петровна, отличавшаяся особой набожностью, «идучи на свержения с престола Иоанна III (Иоанна VI Антоновича), где крайняя её опасность представлялась», усердно молилась перед этим Богу и дала обет во все своё царствование, если ей удастся взойти на престол, никого не лишать жизни. Современники тоже самое рассказывали про царя Бориса Годунова: говорили, будто Годунов, при восшествии своём на престол, торжественно обещался в течении пяти лет не утверждать ни одного смертного приговора.

Каким бы то ни было, но императрица Елизавета Петровна во всё двадцатилетнее царствование своё проявляла полное отвращение к смертной казни и сделала весьма решительные шаги к приостановлении её в России, в своё время, заставившее говорить о себе всю Европу. Такое направление мыслей императрицы имело случай проявиться уже в первые дни царствования: известно, что Елизавета Петровна заменила ссылкой смертную казнь для всех противников её воцарения, присуждённых к колесованию, четвертованию и отсечения голов.

 http://www.allpravo.ru/library/doc101p/instrum2363/item2367.html

   Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8+%D0%B2+18+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B5&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=5xEvU5vXG-rR4QSmyoG4DA&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1067&bih=517

</i>

Комментариев нет:

Отправить комментарий