7 сент. 2021 г.

✔✔Антон Чехов

<i> 

((  "Она, как авторитетно утверждают мои родители и начальники, родилась раньше меня. Правы они или нет, но я знаю только, что я не помню ни одного дня в моей жизни, когда бы я не принадлежал ей и не чувствовал над собой ее власти. Она не покидает меня день и ночь; я тоже не выказываю поползновения удрать от нее, — связь, стало быть, крепкая, прочная… Но не завидуйте, юная читательница!.. Эта трогательная связь не приносит мне ничего, кроме несчастий. Во-первых, моя Она, не отступая от меня день и ночь, не дает мне заниматься делом. Она мешает мне читать, писать, гулять, наслаждаться природой… Я пишу эти строки, а она толкает меня под локоть и ежесекундно, как древняя Клеопатра не менее древнего Антония, манит меня к ложу. Во-вторых, она разоряет меня, как французская кокотка. За её привязанность я пожертвовал ей всем: карьерой, славой, комфортом… По ее милости я хожу раздет, живу в дешевом номере, питаюсь ерундой, пишу бледными чернилами. Всё, всё пожирает она, ненасытная! Я ненавижу ее, презираю… Давно бы пора развестись с ней, но не развелся я до сих пор не потому, что московские адвокаты берут за развод четыре тысячи… Детей у нас пока нет… Хотите знать ее имя? Извольте… Оно поэтично и напоминает Лилю, Лёлю, Нелли…

Ее зовут — Лень." ))</i>

<b> 
Антон Чехов,</b>  «Моя "Она"»

<i>

(Лень - это лучший из 7 смертных грехов, потому что он мешает совершать вам другие 6.

 ✔✔.Куприн

.
▔▔╲╱▔▔▔╲
╮┈╱▕╰╯╰╯━╮
┃┈▏┊▏┈┈▕▇┃
┃┈╲╱┈╰┳┳┳╯
┻╮╮╰━╮╰━╯╮
┻╯╰┻┻╯┻┻╯


Когда <b> Куприн</b>  жил в Гатчине, в его усадьбе обитало сразу восемь сенбернаров.

Особым псом в жизни Куприна стал «необычайной красоты и силы пес красно-песочной масти, весом свыше шести пудов», охотничий меделян (древнерусская порода) по кличке Сапсан. Однажды он спас маленькую дочь писателя Ксению от бешеной собаки, и Куприн отблагодарил своего пса вечной жизнью в литературе — написал рассказ «Сапсан» от лица самого пса:
<i>
«Посредине улицы мчалась собака, черная, в белых пятнах, с опущенной головой, с висящим хвостом, вся в пыли и пене. Нянька убежала визжа. Маленькая села на землю и заплакала. Собака неслась прямо на нее. От ужаса вся шерсть на мне вздыбилась, но я превозмог себя и загородил телом Маленькую. Это уже было не единоборство, а смерть одному из нас. Я сжался, выждал краткий, точный миг и одним скачком опрокинул пеструю на землю. Потом поднял за шиворот на воздух и встряхнул. Она легла на землю без движения, плоская и теперь совсем нестрашная. Но Маленькая очень перепугалась. Я привел ее домой. Всю дорогу она держала меня за ухо и прижималась ко мне, и я чувствовал, как дрожало ее маленькое тельце. Не бойся, моя Маленькая. Когда я с тобой, то ни один зверь, ни один человек на свете не посмеет тебя обидеть».

~.~
<i>
— Разве можно мерить счастье в собаках?!
— А в чём же еще его мерить?
— В деньгах!
— Но как-то глупо гладить по вечерам... деньги...

✔✔Борису Рыжему




 ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้

<b> 

7 сентября <i> Сентябрь передаёт эстафету от Шпаликова к Рыжему. Завтра <b>Борису Рыжему</b> исполнилось бы всего 47 . Многие сейчас в этом возрасте еще считают, что вся жизнь впереди и только готовятся к забегу. А он к финишу в неполных 27 пришел. Ко всему способностей было тьма - и к поэзии, и к науке. Только жить без кожи так и не научился...Изучал сейсмологию, а самого трясло от этой жизни так, что не устоял на земле. Но какое счастье, что был и оставил такие стихи!</i> 
***
Похоронная музыка
на холодном ветру.
Прижимается муза ко
мне: я тоже умру.

Духовые, ударные
в плане вечного сна.
О мои безударные
"о", ударные "а".

Отрешенность водителя,
землекопа возня.
Не хотите, хотите ли,
и меня, и меня

до отверстия в глобусе
повезут на убой
в этом желтом автобусе
с полосой голубой.

***
Над саквояжем в черной арке
всю ночь играл саксофонист.
Пропойца на скамейке в парке
спал, подстелив газетный лист.

Я тоже стану музыкантом
и буду, если не умру,
в рубахе белой с черным бантом
играть ночами, на ветру.

Чтоб, улыбаясь, спал пропойца
под небом, выпитым до дна.
Спи, ни о чем не беспокойся,
есть только музыка одна.

***
Я в детстве думал: вырасту большим -
и страх и боль развеются как дым.
И я увижу важные причины,
когда он станет тоньше паутины.
Я в детстве думал: вырастет со мной
и поумнеет мир мой дорогой.
И ангелы, рассевшись полукругом,
поговорят со мною и друг с другом.
Сто лет прошло. И я смотрю в окно.
Там нищий пьёт осеннее вино,
что отливает безобразным блеском.
...А говорить мне не о чем и не с кем.

✔✔Наталья Николаевна Гончарова

 F̲͔͍̮̺͕̱̗̝̜͚̥̰F̜̳̗͎̦̯̗̱F̭̰͖̟͕͚͈͙̲̻̭̲̖̺̼̪͍̥F̰̭͍͎F̼͍͓̺̲̞̯̜͓̦F̹̞̭͔̫̝̦͓̙̰̲̣̺̹̭̠̬̭͔ͅF̱͉̹̠͖̖̖̜͚͙͈̦̪̖̪̯F͓͓͙͙͙͕̫F̬̳̼̠̥ͅF̤͔̫̲̞͕̥̯͕͈̮̲̤͔̣͚̱̱̪̣F̦͉͈̞̬͇̟̲̲̩̫͇͍̦̲̱̱͕̱ͅF̟̙̻̰͍͈̙̦̟̝̬̣͔̭


<b> 

Наталья Николаевна Гончарова</b> родилась (27 августа) 8 сентября 1812 года в поместье Кариан Тамбовской губернии. Ее детство и юность прошли в Москве и фамильных поместьях. Наташа с детства отличалась редкой красотой, скромностью и естественностью. Она получила прекрасное домашнее образование. Вывозить в свет её начали очень рано, и девушка всегда была окружена мужским вниманием.

Впервые с А.С. Пушкиным Гончарова встретилась на одном из балов в Москве зимой 1829 года. 

<i><b> 

Александр Пушкин</b>

Мадонна

Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель —

Она с величием, он с разумом в очах —
Взирали кроткие, во славе и лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания.
Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.

8 июля 1830

***

Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить, и глядь — как раз умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.

1834

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  8 сентября

▪Адриан▪ («Житель города Адрии»)

▪Виктор▪ («Победитель»)

▪Георгий ▪ («Земледелец»)

▪Дмитрий▪ («Посвященный богине Деметре»)

▪Мария▪ («Горькая» «любимая», «упрямая»)

▪Наталья▪ («Родная»)

▪Пётр▪ («Скала»)

▪Роман▪ («римлянин»)


 ✔✔.Международный день грамотности

████╗
█╔═█║
████║
╚█╔█║
██║█║

╚═╝╚╝&emsp;   <bМеждународный день грамотности</b>

С 1967 года во всем мире ежегодно проводятся празднования по случаю Международного дня грамотности (МДГ) с целью напомнить о важности грамотности в контексте человеческого достоинства и прав человека, а также с целью активизации усилий по созданию более грамотных и устойчивых обществ. 

<i

╚╝

Красота — это дар судьбы, ну, а грамотность — это уже от природы. 

Уильям Шекспир

╚╝

Она делала в документах столько ошибок, что заменяла сразу трех секретарш. 

Роберт Лембке


╚╝

Три письма, которые вы мне написали после нашего разрыва, так хороши и в них так много орфографических ошибок, что я до сих пор не могу удержаться от слез, когда перечитываю их. 

Оскар Уайльд

╚╝

Столкнувшись с неудобочитаемостью, начинаешь ценить неграмотность. 

Яцек Вейрох

╚╝

Подумать только: грамоту выдумали неграмотные! 

Лешек Кумор

╚╝

Грамотность не может служить мерилом образованности. 

  Аристотель

╚╝

У него зато душа грамотная, душа — с высшим образованием.

  Венедикт Васильевич Ерофеев

╚╝

Наш народ читает запоем, поэтому мы страна поголовно грамотного алкоголизма.   Андрей Гарольдович Кнышев


 

✫☭✪✯☭ ✪✯☭ ✪✯☭

✫☭✪✯&emsp;  <b>Марина Птушкина </b>

<i>
МЯСО В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ

Забавно: когда начинаешь рассказывать современным 20-летним про голяк в продуктовых магазинах в поздней Совдепии, они не верят, потому что никогда этой прелести не видели, а воображение отказывается такое воображать.
На первом снимке словно наш мясной отдел гастронома на Кутузовском, аккурат напротив дома, где мы жили. Так похож! В семидесятые и восьмидесятые так было практически везде в мясных отделах.
Если ты приходил и видел несколько шматов заветренной грудинки, ты её покупал, и бежал домой в большой радости. Ещё там часто продавали КОСТИ. На что их брали, я не знаю...
Где доставали мясо люди, у которых не было знакомого мясника, не представляю. У нас такого знакомства не водилось.
В колбасной гастрономии было получше. Колбасу купить можно было. Вареную трех сортов. Копченая и полукопченая - дефицит. И сосиски постепенно перешли в разряд дефицита. Когда их выбрасывали (надеюсь, не надо пояснять значение глагола, который лет 30 уже не употребляется в этом значении?), образовывалась сразу огромная очередь.
Запала в память картина: мой сосед по дому, заместитель директора ИНИОНа, где я тогда работала, доктор наук Кюзаджан отходит от прилавка и, высоко подняв руку со связкой сосисок, почему-то не завернутых, а гроздью свисающих (ааа, крафт- бумага закончилась!) прихрамывая (он хромал!), спешит к выходу. На лице его радостная улыбка. Достал! Трофей, словно добытый на охоте!

----- 2
<i>
Насчет крафт-бумаги всем было известно: перед открытием продавцы её взвешивали, и вечером ровно такого веса продукты уносили домой.
И такое мы видели каждый день не в Иваново или Рязани, а в центре Москвы. Чем питались люди в названных и в сотнях провинциальных городов, не представляю.
Каждый раз, когда я ехала в Вологду, везла каким-то чудом купленное мясо. И оно всегда протекало, хотя завертывалось в несколько слоев газеты и пр., и пр.. Потом кто-то где-то достал две прямоугольных пластмассовых емкости с водой; ими, замороженными, я обкладывала мясо, чтобы оно не протекало.
В Вологде - столице мясо-молочного животноводства - мяса не бывало НИКОГДА. Только синие местные куры. Колбас тоже НИКОГДА. Это начало семидесятых.
Как говорил мой коллега, поход в магазин всегда большое приключение: никогда не знаешь, что выкинут! Ой, выбросят.
Вот будь моя воля, я бы в небольшом городе, где много проживает тоскующих по Советам, сделала бы такую демонстрацию, экскурсию, так сказать: на 2 недели сымитировала бы советскую торговлю и советский общепит.
Впрочем, думаю, тоскующие и тогда не изменили бы своих взглядов, продолжали бы считать, что всем тогда жилось сытно, хорошо и вольготно. Таков уж человек: всеми силами цепляется за свои иллюзии.
Да, кстати, кафе на нашей широкой улице не было вообще. Столовых не помню. Чтобы попасть вечером в ресторан в центре, нужно было отстоять в очереди. Часа два, а то и дольше.
Ностальгирую ли я по СССР? Нет. Конечно не только из-за дефицита продуктов. Но в частности и из-за него.
Не скрою: приятно бывало субботним летним вечером попивать жигулевское пиво и закусывать сочной воблой, за которой два часа отстоял в соседней подворотне. Почему-то воблу и бананы часто давали в подворотнях. Видимо, чтобы избежать гигантских очередей и драк.

✔✔
Алексей Константинович Толстой


 <i> 

 «А я себя чувствую несравненно лучше. Спасибо тому, кто посоветовал мне морфин», </i>- заявил <b>Алексей Константинович Толстой,</b> а на следующий день, 10 октября 1875 года, в восемь вечера он ввёл себе очередную дозу. Через полчаса жена попыталась его разбудить, но все попытки оказались тщетными.

Так окончил земной путь классик русской литературы.

Способ ухода из жизни для отечественного писателя уникальный. Пуля, петля, болезнь, даже голод и сумасшествие хоть и трагичны, но вполне укладываются в неписаный канон. Шприц же больше приличествует образу «проклятого поэта», а то и рок-идола. Но именно такой парадоксальный, «неправильный» финал был закономерен. По той причине, что точно соответствовал биографии Алексея Константиновича. Она тоже была насквозь «неправильной».

Передать её можно буквально в двух словах: «Баловень судьбы». В том числе и литературной — не для всякого мальчика напишут сказку, вошедшую в золотой фонд детского чтения.
А для Алёшеньки дядя Алексей Перовский, правда ,под псевдонимом Антоний Погорельский, сочинил — это всем известная «Чёрная курица, или Подземные жители».

Нет, счастливое детство, богатство, разделённая любовь, дружная семья и даже успешная карьера — всё это бывало и у других. Но, как правило, по отдельности и омрачённое, например, серьёзными трениями с государством. У Толстого же конфликт с властью случился лишь в детстве.

Маленький граф Алёша был другом Саши Романова, наследника престола. Будучи и тогда очень здоровым и сильным, он неоднократно бивал царевича. А раз даже сразился на кулачках с его отцом, императором Николаем I: «Толстой сорвался с места, словно ядро, выпущенное из пушки. Государь отражал это нападение одной рукой. Потом поднял его, поцеловал и сказал: «Молодец и богатырь!»

----- 2

О необычайной силе Толстого вспоминал и его друг, князь Александр Мещерский: <i> «У меня долго сохранялась серебряная вилка, из которой не только ручку, но и отдельно каждый зуб он скрутил винтом своими пальцами».</i> 

К силе прилагался и авантюрный склад характера. Во время Крымской войны Толстой был взбешён подлостью англичан: «Иные действуют подобно диким — жгут и насилуют мирное население».

И запустил свой проект. Планировалось на личные деньги приобрести яхту либо пароход, вооружить добровольцев и открыть пиратские действия против английского флота. «Я заказал 40 карабинов по 20 рублей каждый и уезжаю как можно скорее... С первым успехом мы испросим полномочия на партизанские действия».

Проект был отложен лишь по той причине, что о нём узнали слишком многие, — это грозило международным скандалом, поскольку Толстой к тому времени занимал должность церемониймейстера императорского двора.

Самое интересное, что именно в этот момент вышло в свет одно из самых нежных стихотворений Толстого, чудесную музыку к которому сочинил композитор Пётр Булахов:
<i>
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
</i>
Оно знакомо нам с детства и проходит по разряду «стихи о природе». Но из романса и детского варианта выпало несколько строф. Нынче их посчитали бы образцом имперского шовинизма:
<i>
Шум летит на дальний юг
К турке и венгерцу -
И ковшей славянских звук
Немцу не по сердцу!
</i>
Впрочем, возмущались ими и тогда. Николай Чернышевский обрушился и на «Колокольчики», и на другое стихотворение, которое тоже входит в золотой фонд русской лирики:
<i>
Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
</i>

----- 3

Толстой по этому поводу иронично заметил: <i>«Могу сказать не без удовольствия, что являюсь пугалом для наших демократов и в то же время любимцем народа, покровителем которого они себя считают».</i>

Это не пустая похвальба. На то же «Средь шумного бала» Пётр Чайковский написал знаменитый романс. Всего на музыку положено более 150 произведений Алексея Константиновича — абсолютный рекорд.

Менее известен тот факт, что Толстого можно по праву назвать родоначальником литературы абсурда.
<i>
«В деревне Вшивая Горка был пойман дикий генерал. Он совсем отвык говорить, а только командовал. Полагают, что зимой он питался сосанием собственных ботфорт, а при поимке снёс яйцо с крапинами коричневого цвета. Яйцо в присутствии понятых положили под индейку, но неизвестно, что из него выйдет»</i> — здесь меркнет и Хармс, и даже Булгаков.

Современники часто называли его «писателем второго ряда». Критик Аполлон Григорьев предрекал: «Роман Толстого “Князь Серебряный” весьма скоро будет забыт». А между тем он ещё при жизни автора выдержал 8 изданий и был переведён на все европейские языки.

Его ранние произведения в стиле ужасов — «Упырь», «Семья вурдалака» и «Встреча через триста лет» — презрительно именовали подражанием Байрону. Но именно там черпал вдохновение Брем Стокер, пустивший гулять по миру вампира Дракулу, — Толстой сумел доходчиво и на века объяснить, что такое вампир, как его изобличить и как прикончить, породив тем самым солидную часть современного голливудского канона.

----- 4

И, разумеется, не упомянуть самого знаменитого русского мудреца Козьму Пруткова было бы непростительной ошибкой.

Наиболее блестящие афоризмы «председателя Пробирной Палатки» принадлежат как раз перу Толстого. «Зри в корень!», «Бди!», «Если хочешь быть счастливым, будь им», «Где начало того конца, которым оканчивается начало?», «Не всё стриги, что растёт». И вечно актуальное для наших березняков: «Держаться партии народной и современно и доходно».

Царедворец, поэт, патриот, историк, писатель, сатирик, насмешник, мистик, авантюрист, силач и красавец...

Как там у Козьмы Пруткова? «Никто не обнимет необъятного»? Парадоксальным образом автору изречения, графу Алексею Толстому, это почти удалось.

"АиФ".
© "ЛЮДИ.ЖИЗНИ.СУДЬБЫ"
<i>
А.К. Толстой родился 5 сентября 1817 г. в Санкт-Петербурге