4 нояб. 2013 г.

 <i><b> Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<b> А судьи кто? </b>

<i>
Из комедии «Горе от ума» Грибоедова. Слова Чацкого (действ. 2, явл. 5).

А судьи кто? За древностию лет
К свободной жизни их вражда
непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен очаковских и покоренья Крыма.


И о чем же это АС Грибоедов?

Подчас наши судьи ничем не лучше порицаемых ими!

А взять нашу отчизну, так судьи в ней часто намного большие преступники, чем те, которых засуживают неправедным судом. Судья Данилкин, привет вам от Грибоедова!

•••

<b>
А счастье было так возможно, / Так близко!
 </b>

Из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Монолог Татьяны:

А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я:
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны...
Я вышла замуж...

Выражение стало особенно популярным после постановки на сцене оперы «Евгений Онегин»

Мы так жалеем об упущенных возможностях.

  </i>
<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….» </i></b>  
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i> Мария Ленорман (продолжение)


После этих событий Мария Ленорман получила прозвище Чёрная Мария, а её популярность возросла ещё больше. Народ шёл к ней непрестанно.

Однажды в салон заглянули две дамы. Одной из них была Тереза Тальен, а другой Жозефина де Богарне. Первая состояла в браке с журналистом Тальеном, а вторая коротала вдовий век, имея на руках двух детей.

Гадалка разложила карты, затем посмотрела на Терезу. «Ваша вторая половина жизни будет наполнена любовью к человеку благородных кровей. Вы станете графиней, почти принцессой. Проживёте в покое и счастье много лет», -- произнесла Мария. Тереза Тальен скептически хмыкнула: слова Чёрной Марии напоминали красивую сказку.

Предсказательница повернулась к Жозефине де Богарне. «В ваших руках очень скоро будет судьба всей страны. Вы полюбите человека, который сделает вас императрицей. Но этот брак не принесёт счастья вам обоим. Всё закончится разводом. Вскоре после этого вы умрёте», -- спокойно и веско произнесла гадалка.

Жозефина де Богарне

Действительно, буквально через год, в марте 1796 года молодой дивизионный генерал Наполеон Бонапарт свяжет себя брачными узами с Жозефиной де Богарне. Пройдёт всего три года, и генерал станет первым консулом. В его руках сосредоточиться вся власть в стране. По прошествию ещё пяти лет Наполеон провозгласит себя императором. Вместе с женой он будет коронован в соборе Нотр-Дам де Пари (собор Парижской Богоматери).

Жозефина де Богарне не забыла предсказательницу. Став первой женщиной Франции, она приблизила к себе Марию Ленорман. Та получила статус персональной гадалки императрицы. Но однажды, раскинув карты, Чёрная Мария увидела дальнейшую судьбу Наполеона Бонапарта. Императора ждало позорное поражение от русской армии, ссылка на маленький остров и смерть от неизвестной болезни.

Мария Ленорман и Наполеон

Обо всём этом гадалка рассказала Жозефине. Та поделилась предсказанием с мужем. Услышав вещие слова, Наполеон впал в бешенство. Его мнение было однозначным: Мария Ленорман является шарлатанкой, а может быть даже и пособницей русских. Но императору нужны доказательства. Он просит одного из своих подданных заняться вплотную этой таинственной женщиной и вывести её на чистую воду.

Жан Батист Бернадот

Подданным является маршал Жан Батист Бернадот. Он приходит к Чёрной Марии и представляется богатым коммерсантом, желающим узнать своё будущее. Мужчина очень любезен и приглашает гадалку покататься на лодке. Маленькое судно отчаливает от берега, и тут Мария огорошивает своего любезного кавалера. «Вы не коммерсант, вы маршал Бернадот. Велением судьбы вам предначертано стать королём», -- говорит она.

Поражённый услышанным, мужчина резко вскакивает. Лодка накреняется и переворачивается. Река подхватывает Марию и уносит вниз по течению, а маршал преодолевает стремительный поток воды и выбирается на берег.

Мария спасается чудом. Её корсет цепляется за сук большой коряги, плывущей по реке. Вскоре несчастную замечают рыбаки и вытаскивают на берег. Но, спасшись от водной стихии, женщина не может обезопасить себя от гнева императора. Тот не желает, чтобы Чёрная Мария жила в Париже и негативно влияла на его жену. Женщина покидает Францию и уезжает в Бельгию, где и проводит долгих 6 лет.

Только после разгрома наполеоновской армии гадалка возвращается в Париж. Люди уже забыли её прозвище Чёрная Мария, и женщина нарекает себя Французской Сивиллой. Сивилла -- это странствующая пророчица в Древней Греции. Побывав в изгнании, Мария Ленорман по праву назвала себя подобным образом.


Продолжение следует….
</i>


<i><b> Феликс Мендельсон скончался 4 ноября 1847 года</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>
Феликс Мендельсон является одним из самых талантливых и плодовитых композиторов классической музыки, даже те, кто не может назвать ни одного его произведения, знают "Свадебный марш" из музыки к комедии "Сон в летнюю ночь".

Во многом он был аномалией среди своих современников, контрастируя внутренним спокойствием и цельностью характера с устоявшимся образом композитора романтической эпохи - буйным, ломающим устои, неуравновешенным человеком. Это относится и к его семейной жизни. Женившись на Сесилии Жанрено, он наслаждался идиллией брака, что было вполне отлично от романтических запутанных отношений, имевших место в жизни таких композиторов, как Берлиоз, Шопен и Лист.

Мендельсон был истинный "человек Возрождения". Талантливый художник, с раннего возраста выражавший свои идеи в значительных рисунках и картинах, он был изысканным знатоком литературы и философии, апофеозом жизни которого была музыка.


Феликс Мендельсон

http://www.youtube.com/watch?v=7914e1msJDk
<i><b>О Юрии Галанскове </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Конструкция

"Папа, снимите хомутики", -
маленький мальчик изрёк.
"Видишь, сыночек, прутики;
а если ещё поперёк?..
Дай-ка тетрадку в клетку.
Здесь нарисуй
           глаза,
                   птичку,
                           солнце
                                   и ветку,
и на щеке - слеза..."
И на тетрадке в клетку
тихо рисует зверёк
           птичку,
                      солнце
                                 и ветку
в прутиках поперёк...


Юрий Галансков умер в лагере № 17"а" в Мордовии 4 ноября 1972 года в возрасте Христа,то   есть ему было 33 года.Его знаменитое стихотворение "Человеческий манифест" до сих пор будоражит сердца и умы людей.Да,а тогда в далеком 1967 году Юру арестовали в общем-то за это стихотворение.Ведь это было не просто стихотворение,это был его обличительный крик советской власти и призыв подниматься на борьбу за Свободу и Справедливость,против лжи и насилия,он читал его  у памятника Маяковскому:
               
 "...Министрам,вождям и газетам -не верьте!
                     Вставайте лежащие ниц!
                     Видите,шарики атомной смерти
                     У Мира в могилах глазниц.
                     Вставайте!
                     Вставайте!
                     Вставайте!
                     О, алая кровь бунтарства!
                     Идите и доломайте
                     Гнилую тюрьму государства! "

    У Юры была обводная язва желудка,мучился он от болей жутко.но советский суд и советская власть были так напуганы стихами Ю.Галанскова,что дали ему 7 лет лагерей строгого режима,то есть на всю катушку.Пять лет продержался он в неволе,боли одолевали его,но вместо действенных лекарств ему давали с усмешкой йод и разложившиеся,просроченные таблетки аспирина.Юра умер 4 ноября 1972 г. в лагерной больничке в поселке Барашево Мордовской АССР.

Большинство Церквей Мира провели панихиды по его кончине,посыпались ноты протеста КПСС,даже итальянские коммунисты не смогли промолчать.Итальянская антикоммустическая организация Эуропа Чивильта открыла памятник поэту "Роза в огне"в горах у дороги,ведущей в Рим.В эти дни были блокированы советские посольства в разных демократических странах пикетами и митингами протеста.Режим в СССР открыто называли фашистским и требовали освобождения политзаключенных,со многих плакатов на людей смотрел Юра Галансков.

http://www.stihi.ru/2012/07/27/8047

</i>
<i><b>Имена московских улиц </i></b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

<i> Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.


<b>Большой и Малый Гнездниковский переулок </b>


Большой и Малый Гнездниковские переулки расположены в Пресненском и Тверском районах Центрального округа Москвы.

Большой Гнездниковский переулок проходит между Тверской улицей и Леонтьевским переулком, Малый - между Тверской улицей и Шведским тупиком.

Протяженность Большого Гнездниковского переулка - 370 метров, Малого Гнездниковского - 320 метров.

Ближайшие станции метрополитена - «Тверская» и «Пушкинская».


Название переулков возникло в XVIII веке и связано с находившейся здесь ранее слободой ремесленников, которых называли «гнездниками».

До этого Большой Гнездниковский переулок именовался Урусовым и Исленьевым, а Малый - Шереметевским и Вадбольским. Все эти названия происходили от фамилий домовладельцев.

История Большого и Малого Гнездниковского переулков


В конце XVI века были возведены укрепления Белого города, и местность, где расположены Гнездниковские переулки, вошла в границы Москвы.

В XVI - XVII веках здесь находилась слобода, населенная мастерами, которые назывались «гнездниками». Сама местность также получила название Гнездники.

До сих пор нет единого мнения по вопросу о том, чем именно занимались гнездники. Есть предположения, что эти мастера изготовляли дверные петли, стрелы или занимались литейным ремеслом.

В XVII веке здесь была построена церковь Николая Чудотворца в Гнездниках, новое здание которой возвели в XVIII столетии.


Строительство каменных зданий в переулках началось в XVIII веке и продолжалось в течение XIX и начала XX столетий.

В 1912 году в Большом Гнездниковском переулке был построен дом, который в течение более чем 20 лет считался самым высоким зданием Москвы.

В разное время в этом здании находились различные театры, в том числе театр-кабаре «Летучая мышь» и цыганский театр «Ромэн». Сейчас здесь размещается учебный театр Российской академии театрального искусства.

В 1930-х годах Никольская церковь была снесена, и на ее месте построили здание школы.

Значительная часть существующей застройки переулков относится к XIX - началу XX веков. Некоторые здания были построены в советское время.

Продолжение следует…

</i>       
<i><b> С нерабочим понедельником сограждан и друзей , с хорошим днем не сограждан и друзей !
Всем привет! ☺</i></b>

ฆ 
<i>
Если женщина....

Если женщина без одежды - это еще не значит, что она вам доверяет. Вот если без косметики - тогда да.
Женщина всегда знает, что спросить, когда не знает, что ответить.
На кухне женщине очень легко снять стресс - взяла курицу, назвала ее Саней, Ваней или еще как-нибудь, отрезала всё, что захотела и медленно опустила в кипяток...
Дорогой, сегодня день примирения и согласия, поэтому веди себя примерно и будь во всем со мною согласен.

</i>
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то? </i></b>

 <i>Ну, например:

『』

<u> 1922 — англичанин Хоуард Картер обнаруживает гробницу фараона Тутанхамона в Египте. </u></i>

<i>
Английский археолог Говард Картер стоял перед стеной, перегородившей обнаруженный им в скале коридор. Он пробил небольшое отверстие в левой верхней части замурованного проема, просунул туда свечу и заглянул внутрь. Постепенно глаза его привыкли к полумраку, и детали комнаты медленно выплыли из темноты. Он увидел странные фигуры зверей, статуи - и золото. Всюду мерцало золото. Победный крик замер у Картера на устах. Он молчал. Для тех, кто стоял в ожидании рядом с ним, эти мгновения казались вечностью. "Вы что-нибудь видите?" - спросил его Карнарвон, не в силах более выносить неизвестность. "О да, удивительные вещи", - единственное, что мог ответить археолог своему другу.

Так Картер описал в своей книге великий момент встречи Прошлого, Настоящего и Будущего. Раскопки продолжались 2 года. В гробнице археологи наткнулись на надпись: "Смерть быстрыми шагами настигнет того, кто нарушит покой мертвого правителя!" Почти все археологи принимавшие участие в раскопках вскоре умерли по необъяснимым причинам.


В 1906 Говард Картер познакомился с археологом-любителем и коллекционером древностей лордом Карнарвоном, выделившим средства на дальнейшие археологические изыскания профессионального коллеги. С 1914 Картер и Карнарвон приступили к совместным раскопкам в Долине царей. В Сотрудничество Картера и Карнарвона в раскопках Фиванского некрополя привело к открытию гробницы Аменхотепа I и захоронений нескольких цариц XVIII династии. Дальнейшие раскопки были прерваны Первой мировой войной, но, как только позволили обстоятельства, Картер убедил Карнарвона продолжить исследования в Долине царей.

Тандем Картера и Карнарвона вскоре стал всемирно знаменитым: азартный Карнарвон нашёл храброго, практичного и самоотверженного энтузиаста, идеального подходящего для реализации идеи, которой был одержим лорд — находки гробницы неизвестного до тех пор эфемерного фараона конца XVIII династии, Тутанхамона. Научное сообщество скептически отнеслось к изысканиям Картера и Карнарвона, а вскоре и сам лорд утратил интерес к неудачным раскопкам.

Однако 4 ноября 1922 Картер нашёл засыпанный вход в гробницу KV62, причём печати на дверях оказались нетронутыми, что вселяло серьёзные надежды на возможность совершения крупнейшего археологического открытия века. Строители усыпальницы фараона XX династии Рамсеса VI, видимо, засыпали путь в гробницу Тутанхамона, что объясняло её относительную сохранность.

http://stihiya.org/calendar_1304.html
http://media-office.ru/showevent.php?event=18013
</i>