29 дек. 2017 г.

~v^~v^v^~
<b> 
30 декабря - день рождения Даниила Ивановича Ювачева, больше известного как Даниил Хармс. Яркий представитель литературы абсурда 30-х, он стал культовым писателем после смерти.

Семь фактов о Данииле Хармсе
</b> 
v^~v^v^~v
<i> 
1.           Псевдоним "Хармс" Даниил Ювачев взял себе еще в детстве. Так он подписывал свои школьные тетради. Но позже он несколько раз менял фамилию, подписывая рукописи как Чармс, Хаармс, Хармс-Дандан, Хормс и прочее (исследователи насчитали около 40 вариантов). В его дневнике записано: "Вчера папа сказал мне, что, пока я буду Хармс, меня будут преследовать нужды. Даниил Чармс".

Есть предположение, что "Хармс" появилось от слияния французского "charm" - "обаяние" и английского "harm" - "вред".

2.           Хармс считался одним из самых талантливых детских стихотворцев, что неудивительно - дети любят словесные нестыковки, игру в чепуху, смешное нарушение порядка. Самуил Маршак и Корней Чуковский считали его предтечей детской литературы. Однако отношение самого Хармса к детям было далеким от обожания. У него вышло около 20 детских книг, но большого значения автор им не придавал - он писал их исключительно для заработка. При жизни Хармса было опубликовано всего два его "взрослых" стихотворения.

3.           Даниил Хармс прожил всего 36 лет. В 1941 году его арестовали в третий раз, и больше он не вернулся - последние месяцы жизни, до кончины в феврале 1942 года, пробыл за решеткой. Писателя реабилитировали в 1956 году. Первые его два стихотворения опубликовали в 1965-ом, отдельные издания произведений появились за границей в 1970-е. Первое же советское издание "взрослых" произведений "Полет в небеса" увидело свет в СССР лишь в 1988 году.

///////////////////////////////////////

4.           В своем дневнике Хармс обозначил свое кредо: "Меня интересует только "чушь”, только то, что не имеет никакого практического смысла. Меня интересует только жизнь в своем нелепом проявлении. Геройство, пафос, удаль, мораль, гигиеничность, нравственность, умиление и азарт - ненавистные для меня слова. Но я вполне понимаю и уважаю: восторг и восхищение, вдохновение и отчаяние, страсть и сдержанность, распутство и целомудрие, печаль и горе, радость и смех”. Он понимал, что юмор абсурда не будет понятен всем, и заявлял: "Скоты не должны смеяться".

5.           В число наиболее близких ему писателей Хармс включил Гоголя (его он считал примером в деле сочинительства), Пруткова, Мейринка, Гамсуна, Эдварда Лира и Льюиса Кэрролла.

6.           Хармс не только писал стихи, прозу и пьесы, но и неплохо рисовал, играл на валторне, фисгармонии, выбивал чечетку, придумывал головоломки, показывал фокусы, считался мастером розыгрышей, сочинял философские трактаты. Его стиль одежды считали вызывающим: рассказывают, что в начале войны Хармса принимали за немецкого шпиона из-за его одежды - необычной шляпы, высоких гольфов, цепочки с "загадочными" брелками.

7.           Макс Фрай (это литературный псевдоним двух российских авторов - Светланы Мартынчик и Игоря Степина) в "Книге для таких, как я" заявил, что "русская литература не заслуживает Хармса… Хармс был нужен русской литературе как пресловутому зайцу пресловутый же стоп-сигнал. Как мертвому припарки… Правда потом выяснилось, что Хармс, как ни странно, позарез необходим огромному количеству читателей. Его любят особенной любовью. Нет другого автора, которого бы пародировали столь активно и анонимно, что некоторые, особенно удачные, подделки долгое время (до издания первого полного собрания сочинений) считались вышедшими из-под пера Хармса".
</i> 
https://rg.ru/2013/12/30/harms-site.html


v^~v^v^~v


v^~v^v^~v

Несчастная кошка порезала лапу -
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге -
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!

Пояснение к цитате:
1938 год.
***
Задумывай только возможное, но раз задуманное – исполняй.
***
Ногу за ногу заложив
Велимир сидит. Он жив.
***
Произнеси хотя бы слово,
Хотя бы самый краткий звук,
И вмиг любовь зажжётся снова
Ещё сильней к тебе, мой друг.
***
Не смешивай чистоту с пустотой.
***
Спектакль отменяется. Нас всех тошнит.
***
Иван Тапорыжкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор,
Иван, как бревно провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.

Иван Тапорыжкин пошел на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.
Иван повалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Тапорыжкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван как бревно перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.

1928 год
  
  
   ƸӜƷ
ʚįɞ .' ه `' ه ` ه `' ه
.ه `' ه ` ه `' هه `' ه ` ه
ه .̆ . ه ʚįɞ ه `' ه ` ه `' ه ` ه &emsp;  <b> Нескучные правила, которые помогут освежить и закрепить знания родной речи. </b>
<i>
<b> «Не» и «Ни»</b>

• Незнаешь, невидел, ненадо и небудешь писать «не» с глаголами раздельно.

• Не надо нигде неиспользовать лишних отрицаний.

• Кроме того, не один автор, ни понимающий, когда писать «не», а когда «ни», ни может рассчитывать на поощрение.

• В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, «не» пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?

• У слова «нет» нету форм изменения.

<b>«Ь» и «Ъ» (и «Ё»)</b>


• Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного — ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова.

• Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.

• Не забывайте про букву «ё», иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все, передохнет и передохнет.

<b>Повторы</b>


• Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова — это тавтология — лишнее излишество.

• Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!111

• Акуратно обращайтесь с удвоеными согласнными.

• Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.

• Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются и у нас, и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.

• И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.

/////////////////////////////////
<i>
<b>Прочее
</b>
• Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.

• Работа должна быть тщательно аккуратно вычитана.

• Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.

• Проверьте в тексте пропущенных слов.

• Использование терминов, значения которых вы не вполне понимаете, может привести к аффектированным инсинуациям в ваш адрес.

• Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.

∞*´¨)
¸..•´¸.•*´¨)¸.• ℒℴν·..•*¨)
(¸.ℒℴν´ (¸.•`(¸.•´•.• ∞•*´
҉‿ℒℴν´⁀҉ "&emsp; <b>  Виктор Шендерович рассказывал:
</b>
- Меня Гердт научил, как подавать даме пальто.
А вот и зря вы смеетесь: это тоже относится к числу забытых правил! Юного Гердта правильной подаче пальто научил Всеволод Эмильевич Мейерхольд, и Зиновий Ефимович настаивал на том, что мейерхольдовская технология — ​единственно возможная!
Это ж вам не мешок накинуть. Тут целое искусство…
Гердт инструктировал так: пока дама накручивает на себя свои платочки-шарфики, — ​не стой в метре с растопыренным пальто (дескать, давай скорее, дура!). Нет! Пальто в это время должно быть смиренно прижато к груди кавалера, руки крест-накрест…
Кавалер как бы обнимает женское пальто, тактично обозначая свое счастье от одной мысли о возможном объятии с предметом… Он весь наготове!
И только когда дама навертела все свои шарфики-платочки, следует элегантным движением распахнуть пальто ей навстречу и — ​вторым элегантным движением, чуть снизу — ​подсадить его на плечи.
После чего, чуть приобняв даму сзади, следует нежно, сверху вниз, прогладить воротник. Гердт утверждал: даме будет приятно.
Я уточнил, на всякий случай:
— Зиновий Ефимович, вы уверены, что даме это будет приятно всегда, а не только тогда, когда это делаете вы?
Гердт ответил, конспиративно понизив голос:
— Надо пробовать.

Теперь вы знаете все.



´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Редьярд Киплинг</b>
<i> 
На далекой Амазонке
                        Не бывал я никогда.
                        Только "Дон" и "Магдалина" -
                        Быстроходные суда -
                        Только "Дон" и "Магдалина"
                        Ходят по морю туда.

                           Из Ливерпульской гавани
                           Всегда по четвергам
                           Суда уходят в плаванье
                           К далеким берегам.

                           Плывут они в Бразилию,
                           Бразилию,
                           Бразилию.
                           И я хочу в Бразилию -
                           К далеким берегам!

                        Никогда вы не найдете
                        В наших северных лесах
                        Длиннохвостых ягуаров,
                        Броненосных черепах.

                           Но в солнечной Бразилии,
                           Бразилии моей,
                           Такое изобилие
                           Невиданных зверей!

                           Увижу ли Бразилию,
                           Бразилию,
                           Бразилию,
                           Увижу ли Бразилию
                           До старости моей?
<u>
Превод С.Маршака

</u>
░░░░═░░░░░░═░░░░░░═░░═
═░░░░░░═░░░░░░═░░ &emsp; <b> Редьярд Киплинг
</b>
░═░░░░░░░░░
░░░░═ &emsp; <i>  Жизнь учила его любить, сражаться и верить. И англичанин с душой индуса хорошо усвоил ее уроки. А еще Редьярд Киплинг умел хранить верность. Верность великой Красоте и тайне, которые однажды, с самого детства и навсегда, завладели его сердцем.

Он родился в Бомбее — 30 декабря, под самый новый 1866-й год. И был настоящим англо-индийцем. (Тогда в Индии жили и работали примерно четыре миллиона англичан.) Родители, люди занятые, отдали мальчика на попечение слуг, и потому на местном языке, хиндустани, Редьярд объяснялся сначала лучше, чем на своем родном. Когда няня водила его пожелать спокойной ночи родителям, то предупреждала, чтобы он говорил с ними по-английски: мол, им это будет приятно.

Лахор, древнюю столицу великих моголов, называли «индийским Парижем». Здесь были ателье художников, мастерские, изготовлявшие предметы искусства, а в бесчисленных кафе, совсем как на Монмартре, спорили об искусстве и политике. В том, что именно Лахор стал «индийским Парижем», была немалая заслуга Киплингов. Они были умны, образованны, обаятельны и обладали редким даром привлекать людей. Отец Редьярда Джон Локвуд Киплинг преподавал сначала в бомбейской художественной школе, а потом на 18 лет стал куратором Центрального музея индийского искусства в Лахоре, очень быстро превратив его собрание в одну из лучших в мире коллекций восточного искусства.

Редьярд Киплинг и его отец Джон Локвуд Киплинг. 1880
Редьярд Киплинг и его отец Джон Локвуд Киплинг. 1880
Сюда, в Лахор, после учебы в Англии, полный надежд, планов и новых идей, вернется юный Киплинг. Вернется в Индию. Вернется Домой.
</i> 
░░░░░░═░░═░ Полностью читать http://www.manwb.ru/articles/arte/literature/Kipling/

////////////////////////////////////////////////////////////////

                    
<u>
Книга джунглей
 </u>
<i>  Закон подобен цепкой лиане: он хватает всякого и никому от него не уйти.
Балу

— Мф! Что говорит Закон Джунглей, Балу?
Балу вовсе не желал новой беды для Маугли, но с Законом не шутят, и потому он проворчал:
— Горе не мешает наказанию. Только не забудь, Багира, что он ещё мал!

— Нет, смотри сам, Маленький Брат, — повторил Балу. — Ничего постыдного нет в этой охоте. Когда мед съеден, мы оставляем пустой улей.
— Сбросив кожу, уже не влезешь в нее снова. Таков Закон, — сказал Каа.
Каа Балу

— Что за беда? Это же только люди. Они сами убивали друг друга и были очень довольны, разве не так? — сказала Багира.
— Но все-таки они еще щенки, а щенок готов утопиться, лишь бы укусить луну в воде. Я виноват, — сказал Маугли, — говоря так, как будто знаю все на свете.

Люди есть люди, и речь их похожа на хор лягушек в пруду.
Серый Брат


═░░═░


[старое]
ландшафт с чайками
тишины прошу и тени я
где трава топорщит усики
линзы лопнули от чтения
запеклись мозги от музыки
знать дает себя старение
годы прожитые попусту
и такое настроение
как от опозданья к поезду
на бегу лоснится лысина
грудь с волосиками чахлыми
пот блестит на морде бисерно
серебрятся брови чайками
надо больше жить растительно
без вот этой вашей мистики
дубу голым быть простительно
если облетели листики
а не то стоишь тут в тапочках
с огурцом в зубах надкушенным
и вагон в прощальных лампочках
уезжает вместе с ужином
Встречая НГ-2018
Год незаметно пролетел.
Событий много было в нем.
Свершилась куча разных дел, 
но есть запас и на потом.
Пора немного отдохнуть,
продумать новогодний тост,
свою расправить шире грудь
и воспарить душой до звезд.
Пусть нашу жизнь они рулят,
но видимость свободы есть;
манит нас рай, но также ад,
и спицы есть, чтоб карму плесть.
И будет день, а после ночь,
и к жизни острый интерес,
и лень способность превозмочь,
и благодарность от небес.
  ┊     ★★   ┊     
* `.¸¸.•´´•:*´¨`:.••.¸¸. ´´¯`
    Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ   <b> Авессалом Подводный</b>    Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ

&emsp; &emsp; &emsp; <b> Афопрогноз на 30.12.17</b>
<i>
Красота формы отвлекает внимание от сути, и иногда это как раз то, что нужно.
*
Выражая чувство в словах, ты его уничтожаешь.
*
Не ищи в глазах красавицы смысла - только наслаждение!
*
Деликатность не враг откровенности.
*
За пределами зоны Комфорта имеется обширная нейтральная территория, на дальних окраинах которой находится малый клочок зоны Реального Дискомфорта.
*
От судьбы не уйдешь, не убежишь, не упрыгаешь, не уснешь.
*
Выбирай слова или учись завязывать язык в узел.
</i>