22 мар. 2014 г.

☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺  ☺
☻      ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻     ☻
<i><b>
Станислав Ежи Лец…. И ни слова больше….Ъ Ъ Ъ
</i></b>
                                                          
<i>
     Деньги не пахнут, но улетучиваются.

   Все понимаем. Поэтому ничего не можем понять.

   Не будем пытаться понять друг друга, чтобы друг друга не возненавидеть.

   Когда ошибки будут встречаться реже, они вырастут в цене.

   Все слагается в историю, и все в ней разлагается.
</i>
   



</i>
<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
   Кесарю кесарево, а Богу Богово
</b>
<i>
Из Библии. В Евангелии от Матфея (гл. 22, ст. ,15—21) приведен ответ Иисуса Христа людям, посланным от фарисеев. Намереваясь «уловить Его в словах», они спросили Иисуса: позволительно ли платить налоги кесарю?

Иисус, указывая на динарий (римская монета) с изображением кесаря, спросил их: «Чье этот изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

Иногда цитируется на церковно-славянском: «Воздатите кесарева кесареви и божия богови».

Обычно употребляется в узком, житейском смысле: каждому свое, каждому — по заслугам.
</i>
•••
<b>
  Кисейная барышня
 </b>
<i>
Из романа «Мещанское счастье» Николая Герасимовича Помяловского:

«Кисейная девушка!.. Ведь жалко смотреть на подобных девушек — поразительная неразвитость и пустота!.. Читали они Марлинского, пожалуй, и Пушкина читали; поют «Всех цветочков боле \ розу я любил» да «Стонет сизый голубочек»; вечно мечтают, вечно играют... Ничто не оставит у них глубоких следов, потому что они не способны к сильному чувству. Красивы они, но не очень: нельзя сказать, чтобы они были очень глупы... Легкие, бойкие девушки, любят сентиментальничать, нарочно картавить, хохотать и кушать гостинцы... И сколько у нас этих бедных кисейных созданий!»

Таким образом, изначально выражение характеризовало девушку не очень умную, недостаточно образованную, довольствующуюся простыми житейскими радостями.

Позже это выражение приобрело другой смысл, в котором и употребляется в настоящее время — изнеженная, избалованная девушка (иронично, неодобрительно).
</i>
•••
<b>
    Клевещите, клевещите, что-нибудь да останется
</b>
<i>
С французского: Calomniez, calomniez, Hen restera toujoursquelque chose.

Из монолога дона Базилио в комедии (действ. 2, явл. 7) «Севильский цирюльник» французского драматурга Пьера Огюстена Бомарше.

Уже в те времена эта фраза широко цитировалась как известное крылатое выражение. Так, английский философ Фрэнсис Бэкон в своем «Трактате о достоинстве и усовершенствовании наук» пишет (кн. 8, гл. 34):

«...Как говорится обыкновенно: клевещи, клевещи смело, от клеветы всегда что-нибудь останется. Так можно сказать и о хвастовстве: верь мне, хвастайся смело, от хвастовства всегда что-нибудь останется».

Поэтому иногда это выражение цитируется в версии Бэкона, то есть по-латыни: Audacter cahimniare, semper aliquid haeret  — Клевещи, клевещи смело, от клеветы всегда что-нибудь останется.

Сама мысль известна с античных времен. В сочинении древнегреческого историка Плутарха «Как отличить льстеца от друга» упоминается некий Медий (Медиус), один из придворных Александра Македонского, который говорил, что можно «смело клеветать и кусать, ибо шрам во всяком случае останется».

В Россию выражение пришло из Франции, вместе с комедией Бомарше, и поэтому раньше цитировалось на французском языке. А. С. Пушкин (отрывок «Гости съезжались на дачу») дал свой перевод этого выражения: «Злословие даже без доказательств оставляет прочные следы».

Смысл выражения: любая клевета, даже если она опровергнута, всегда оставляет след на репутации человека. Тем более что тот, кто пытается опровергать наветы, уже только этим ставит сам себя в ложное положение (см. также Кто оправдывается, тот сам себя обвиняет).

      </i>
<i><b>
    Евгений Клячкин
</i></b>
   <i> 
Байки о Клячкине от Владимира Ланцберга


Маленький гигант...

Рассказывает Валентин Вихорев:

- Это было в 1965-м. Делегация от Ленинграда (на Брестском патриотическом слете "Дорогами отцов-героев" - В.Л.) была от горкома комсомола. За месяц объявили, что мы туда поедем, пошили нам форму по специальному фасону для всей команды...

Нас было четверо из бардов - Саша Городницкий, Женя Клячкин, Боря Полоскин и я.

Ехали поездом, в купированных вагонах, и впервые тогда научили Женьку пить спирт, закусывая салом. Сало принес Борька Полоскин, а спирт - Городницкий: он был с экспедициями связан, и с этим делом у него было просто.

Едем в поезде, такие экспедиционные волки: Сашка - начальник геопартии, Борька Полоскин - мастер по туризму, я тоже какое-то отношение к лесным делам имел... А Женька Клячкин настолько был городской, выглядел по-городскому, что поневоле напрашивался на всякие розыгрыши.

Не помню уж, кто предложил... "Стюардесса" заходила к нам в купе время от времени, по-моему, даже чаще, чем надо... В то время на бардов по-другому смотрели, чем сейчас. Да и молодые мы были все... И Женя на одну девушку глаз положил.

Мы перемигнулись, все трое вышли. Она заходит со стаканчиком чая, мы дружно встаем и уходим. Что вы думаете? Женька за нами так спокойно дверь закрыл... Ну, один перегон сидим, в окошко глядим в коридоре, второй перегон... Минут сорок прошло. Сашка Городницкий первый не выдержал, стучит. Дверь открывается, и Женька говорит:

- Что, вы не можете еще погулять, что ли?

После этого мы Женьку так зауважали...

Ладно, приезжаем в Брест. А там нас поселили не в городе, а в самой крепости. Перед этим ходили минеры и действительно находили еще мины в самой крепости - там же бои шли. И палатки, шатровые, армейские, стояли прямо на территории самой крепости. У нас на четверых была одна большая палатка с кроватями. Каждый день полы ее задирали, кровати выдергивались, такая получалась сцена. И с утра до вечера песни пели. Тогда и появилась эта байка про Арика Круппа из Минска. Он у нас все время находился.

Сидели, пели. А маршал Конев (как это называется теперь? Спонсор был всего этого. Ходил в фуражке, такой здоровый мужик, с ним - адъютанты) подошел, послушал... Арик пел как раз "Десять звезд над головой"... Он так встал:

- Хорошая песня! Без мата!

Мы стоим благоговейно.

Он:

- Как фамилия?

- Крупп.

- Ка-ак!?

- Крупп!

- Гхм! - и пошел, больше ни слова.

На следующий день все делегации построились в каре - клятву давать. Не помню, чему клялись, но какая-то клятва была. Торжественная такая.

А допинг какой-то нужен был: целыми днями петь, и не только днями, но и ночами... Эпидемия была! Пели с утра и до утра. Не с утра до ночи, а с утра и до утра. Без допинга... Я понимаю, почему сейчас вся попса колется, ширяется: тяжело нормальному человеку столько петь, на таком энтузиазме. Надо чем-то возбуждаться. А возбуждаться... Там до города километров десять или пятнадцать - до ларьков и магазинов. А транспорта у нас нет никакого и выход перекрыт из этой Петропавловской крепости, то бишь, Брестской, но это одно и то же. Но служебному транспорту можно было выезжать.

А к нам прикрепили мотоцикл с коляской. Он всегда ехал впереди нашей делегации и вез Вечный огонь. Здоровенный такой факел сделан декоративный, наверху - горелочка, и зажигался такой нормальный огонь. Самый опытный из нас был Сашка Городницкий, начальник экспедиции...

- Саш, надо же!..

- Щас, мужики!

А у нас были фирменные шапочки в виде армейских пилоток. Шапочку по кругу, авоську... И вот через окопы вылетает этот мотоцикл с коляской, с факелом... Правда, факел погашен. Как дунул - и нету! А нас построили в каре. Стоим. Зачитывают там какие-то слова... А к Женьке приехала делегация в гости. Мы даже глаз на нее положили. Двенадцать женщин... Была одна в купе, а тут двенадцать! Все разодетые, красивые тетки такие, в теле...

А Женина, как мы ее прозвали, "бортпроводница", была в бархате. В 60-е годы в моде атлас был - это вообще что-то! И в обтяжку, все формы... Все делегации смотрят туда, где что-то говорят, а наша косяка давит. Парча немецкая с отливом... Ну, ладно. Надо вставать на колено, целовать знамя. Опускаемся - и тут такой треск откровенный:

- Др-р-р-р!

Наша делегация куда смотрела, туда и осталась смотреть. Думаем: как же она теперь встанет? Ниже спины все это шелковое великолепие...

Но Женька - он у нас всю жизнь был джентльменом - нам пошили такие хорошие костюмчики цвета маренго... С его плеча пиджачок на эту женщину... Она смогла только спереди рукава завязать. А сзади маренго болталось просто так. Зато вся прелесть того розового, что было под маренго, оказалась скрадена.

И в самый торжественный момент, когда мы должны были проходить парадом вокруг этой самодельной трибуны, появляется мотоцикл с коляской. Трещит на всю крепость. Этот мужик с факелом - через окопы и сзади нашей делегации делает финт: поднимая коляску, совершает левый поворот. Коляска по воздуху описывает дугу в 180 градусов и останавливается.

Шеф выходит, у него какая-то куртка через руку, под курткой еще что-то. Он крадется, а мы все четверо - в первых рядах. Слышу сзади:

- Михалыч, Михалыч!

Михалыч, не глядя, руку за спину, ему в руку дают авоську, и он так стоит. А там бутылок восемь. А идти же парадом - как с авоськой Сашка пойдет? Он:

- Мужики!

И мы - по карманам, по карманам, по маренго растолкали все это и пошли. Идем мимо трибуны, красиво одетые... У всех костюмы одинаковые, белые рубашки, финский нейлон, галстучки... Идем, а сзади - делегация деповских женщин. Все прилично одеты, но одна - рукава вот здесь затянуты, а сзади пиджак висит. Но так гордо шла, что ни у кого не хватило совести... да не то, что совести, - умысла посмеяться над этим! Такие вот женщины! Но они и дальше продолжали вести себя... По отношению к Женьке постоянство у них было стабильное.

Когда мы уезжали обратно... А мотоцикл еще несколько раз ездил в город... Мы остались вообще на нулях, не на что было ехать. А мы заняли какое-то место на конкурсе авторской песни, единственная делегация, которая... Когда на трибуну выходили, Сашку вперед вытолкнули, он говорит:

- Мы от Ленинграда выступаем четверо, нас, пожалуйста, судите одной командой. Не надо нам ни первых, ни вторых, ни третьих мест. Если что-то из нашего репертуара понравится, судите целиком всю команду.

Но все получилось, как всегда, хотя хотели, как лучше. Первое место заняли Френкель с Таничем за песню про Брестскую крепость, взяли приз - магнитофон и улетели в Москву. Второе место занял Боря Вахнюк с какой-то песней тоже о Брестской крепости (он тогда был корреспондентом радиостанции "Юность"), тоже получил приз и уехал. А нам дали сувениры - расписные ложки и сразу о нас забыли. Мы сделали свое дело - заняли место, сфотографировались с Коневым и космонавтами, и все на этом кончилось.

Московские делегации едут на автобусе, а нам в Ленинград добираться - ничего не идет, только поезд. Даже Сашка сидит задумчивый.

- Сань, - спрашиваем, - как добираться-то будем?

Он подумал-подумал:

- Так у нас же свой бортпроводник есть!

И мы идем на вокзал. Раньше мы ходили как? Впереди Сашка, сзади - мы трое. А теперь впереди - Женька Клячкин, мы трое - сзади. Он:

- Мужики, стойте здесь!

Был такой мальчик городской, а теперь - "стойте здесь!". Мы стоим, а он пошел в депо, по каким-то складам, конторам... Возвращается с двумя женщинами. Те нас пересчитали:

- Мальчики, придется ехать в плацкартном вагоне, жестком. Мы:

- Ну, нам всего четыре места...

- Нет, вам - три.

Едем в плацкартном трое. Ни выпить, ни поесть, а ехать полтора дня! Вдруг появляется какая-то женщина:

- Вас просили зайти в 12-й вагон, купе такое-то. Приходим. Сидит Евгений Исаакович в двухместном купе для проводников, красиво отделанное... Столик. На столе ломится от еды, от выпивки...

- Ну, садитесь, мужики! Только недолго: у меня тут дела кое-какие...

Мы все быстро пометали, выпили.

- Ну, ребята, вы же понимаете, уж извините...

- Ладно, ладно, мы пошли.

Он заболел, бедолага. Якобы. А может, и действительно заболел: от этого заболеешь ведь... На следующий день приходим - лежит на верхней полочке, томный такой, бледный. Вокруг него суетятся, носят что-то, отпаивают... В Ленинград приехали, три дня прошло, звонит:

- Слушай, ты мне не поможешь?

- Что такое?

- Надо на Витебский вокзал коробочку небольшую отвезти.

- Ну, какие проблемы!

С работы отпросился, приехал к нему... В полстола - здоровенная коробка стирального порошка. Химкомбинат у нас какой-то только освоил производство. Едва дотащили. С тех пор мы с Женькой... не то, что подружились, - не то слово, во всяком случае, разыгрывать перестали.


Читать полностью  http://kliachkin.livejournal.com/

        ♪♪  
       Евгений Клячкин, "Не гляди назад"

Евгений Клячкин полный концерт + за кулисами в ДК МЭИ
http://www.youtube.com/watch?v=vXLjt8EkoKI

</i>
<i><b>
░    Памяти великого кинорежиссёра Акира Курасава
Akira Kurosawa
黒澤
</i></b>
<i>
Акира Куросава родился 23 марта 1910 года в пригороде Токио — Татикаве в семье кадрового офицера, потомственного самурая. Хейго Куросава, брат Акиры, был комментатором немых фильмов (представители этой профессии в Японии пользовались огромной популярностью). Брат часто водил мальчика в кинотеатры. Через несколько лет жизнь Хейго оборвётся трагически — он уйдёт в горы и покончит с собой...

В семнадцать лет Куросава поступил в школу живописи и некоторое время работал художником. В 1936 году, с честью выдержав большой конкурс на место помощника режиссёра, Акира был принят в компанию "PCL", преобразованную вскоре в студию "Тохо".

В 1943 году Куросава снял свой первый фильм "Легенда о дзюдо" ("Сугата Сансиро").

21 мая 1945 года — Акира Купрсава женился на актрисе Його Якути, а 20 декабря в молодой семье родился первенец — Хисао.

После войны на студии "Тохо" большое влияние приобрёл профсоюз, руководимый коммунистами. Куросава, как и многие интеллектуалы тридцатых годов, участвовал в коммунистическом движении. Вместе с другими режиссёрами "Тохо" он выпустил фильм о профсоюзах "Творящие завтрашний день" (1946), после чего пришёл к выводу, что коллективное творчество ему противопоказано.
За мелодраматическую историю о двух влюблённых "Весёлое воскресенье" (1947) Куросава был удостоен звания лучший режиссёр года, но сам режиссёр считал свою работу далекой от идеала.

Переломным в жизни и творчестве Куросавы можно считать 1948 год. В феврале умер его отец, что явилось страшным потрясением для Акиры. и в том же году он встретился с малоизвестным актёром Тосиро Мифунэ.
Первая их совместная работа — "Пьяный ангел" (1948) стала, по признанию Куросавы, первой по-настоящему его независимой картиной.

▪▪▪▪▪▪

     Полностью читать  http://www.kino-teatr.ru/kino/director/asia/90219/bio/
   Картинки и фотографии

【】  «Идиот» (Hakuchi) — реж. Акира Куросава (Япония, 1951)

【】  Расёмон. Советский "дубляж"!
http://www.youtube.com/watch?v=W5sOgyAAWuU

</i>
<i><b>Имена московских улиц </i></b>


♖☗  ۩ ⌂ ⌂ ۩
   ☗♜♖♜♖

<i>
Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

<b>
Суворовская площадь
</b>
Суворовская площадь расположена в северной части Москвы в Мещанском районе Центрального округа.

Первоначально площадь называлась Екатерининской.

Это название возникло в 1818 году и было связано с находившимся здесь Екатерининским институтом благородных девиц.

С 1919 по 1994 годы Суворовская площадь носила название площадь Коммуны, данное в честь Парижской коммуны 1871 года.

Современное название связано с именем А.В. Суворова, которому на площади поставлен памятник.

История Суворовской площади


Освоение этой местности началось с XVI века. В это время здесь протекала река Напрудная, приток Неглинной, позже заключенная в коллектор.

К 1630 году относится постройка церкви Иоанна Воина.

Местность, где находится Суворовская площадь, расположена между Садовым кольцом и бывшим Камер-Коллежским валом. Она вошла в границы Москвы в начале XIX века.

В середине XVIII века здесь появилась усадьба графа А.В. Салтыкова, возле которой был разбит парк. В 1777 году усадьба была куплена казной, чтобы устроить там Инвалидный дом для отставных военных.

В начале XIX века Инвалидный дом был переведен в другое место, а усадебное здание было перестроено, и в нем открылся Екатерининский институт благородных девиц.

В 1818 году перед зданием института устроили площадь и реконструировали парк, который также назывался Екатерининским. Само здание было в очередной раз перестроено в 1820-х годах.


Начиная с 1920-х годов многие окружающие площадь здания связаны с историей Красной, Советской, а ныне Российской армией.

В 1927 году в здании бывшего Екатерининского института был открыт Дом Красной армии (позже - Дом Советской армии имени М.В. Фрунзе, сейчас - Дом Российской армии). Парк был превращен в общественный сад.

В 1930-х годах Суворовская площадь была реконструирована, и в ее центре разбит сквер.

В 1940 году открылся театр Красной армии - монументальное здание, построенное в форме пятиконечной звезды. Сейчас это Центральный академический театр Российской армии.

Неподалеку от площади также находятся музей Вооруженных сил, открытый в 1965 году, и построенная в 1947 году гостиница «Славянка» - бывшая гостиница дома Советской армии.

В 1982 году в самом центре площади был открыт памятник А.В. Суворову, в честь которого позже получила название и сама площадь.

С Суворовской площади можно попасть на станцию метро «Достоевская», открытую в 2010 году. Также в ближайшие несколько лет планируется строительство новой станции - «Суворовская».

Продолжение следует…

</i>