21 янв. 2018 г.




[◦;◦][◦;◦][◦;◦]  
<i>
Если хочешь испытать эйфорию — не закусывай. Это же вечная наша боль — пьем и едим одновременно. Уходит втрое больше и выпивки, и закуски.
<b>
/ММ Жванецкий/
┈┈╱◥███◣.•*¨*•♪♫     o      
┈┈∩│
<b>
&emsp; 22 января исполняется 114 лет со дня одного из самых великих танцовщиков и хореографов мира Джорджа Баланчина
</b>
<i>  Джордж Баланчин — выдающийся балетмейcтер грузинского происхождения, положил начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом.

"Вы знакомы с Джорджем Баланчиным? Если нет, то скажу вам, что он — грузин и его грузинское имя — Георгий Баланчивадзе. Он обладает личным шармом, он брюнет, гибкий отменный танцор и самый гениальный мастер балетной техники из тех, кого я знаю. Будущее за нами. И, ради Бога, не позволяйте нам потерять его!" — это отрывок из письма американского искусствоведа и импресарио Линкольна Кирстайна своему коллеге в Америке. Именно у него в голове родилась безумная идея о создании американского балета под руководством не кого иного, как Джорджа Баланчина.

Но до этой авантюрной на тот момент задумки Кирстайна путь Баланчина был нелегок и извилист. Родился Джордж Баланчиин (при рождении Георгий Мелитонович Баланчивадзе) 22 января 1904 года в Санкт-Петербурге, в семье известного грузинского композитора Мелитона Баланчивадзе, одного из основоположников современной грузинской музыкальной культуры. Мать Георгия Баланчивадзе — Мария Васильева — была русской. Именно она привила Георгию любовь к искусству и, в частности, к балету.

////////////////////////////////
 <i>  
В 1913 году Баланчивадзе был зачислен в балетную школу при Мариинском театре, где учился у Павла Гердта и Самуила Андрианова. "У нас была настоящая классическая техника, чистая. В Москве так не учили… У них, в Москве, все больше по сцене бегали голые, этаким кандибобером, мускулы показывали. В Москве было больше акробатики. Это совсем не императорский стиль", — говорил Баланчивадзе.

Учеником он был старательным и, окончив школу, был в 1921 году принят в труппу петроградского Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского). Став еще в начале 1920-х годов одним из организаторов коллектива "Молодой балет", Баланчивадзе уже тогда начал ставить свои номера, которые исполнял вместе с другими молодыми артистами. Жилось им нелегко — приходилось и голодать.

"1923 год подходил к концу. Из петербургского Мариинского театра мы поехали на гастроли в Германию. Я просрочил дату возвращения. В один дождливый день я получил телеграмму: "Немедленно возвращайтесь домой, не то ваши дела будут плохи". Телеграмму подписывал комендант Мариинского театра. Вот я и испугался, раз он пишет, что мои дела плохи. Испугался и остался", — пишет в своих воспоминаниях Баланчивадзе.

//////////////////////
 <i>  
Вскоре в Париже величайший импресарио Сергей Дягилев, открывший миру не только русское искусство, но и много великих имен, приглашает Баланчивадзе и других артистов группы в свою знаменитую труппу "Русский балет". Именно по настоятельной рекомендации Дягилева Георгий адаптировал свое имя на западный манер и стал Джорджем Баланчиным.

Вскоре Баланчин становится балетмейстером "Русского балета". Он поставил для Дягилева десять балетов, в том числе "Аполлон Мусагет" на музыку Игоря Стравинского (1928), который, вместе с "Блудным сыном" на музыку Сергея Прокофьева до сих пор считается шедевром неоклассической хореографии. Тогда же началось многолетнее сотрудничество Баланчина и Стравинского и было озвучено творческое кредо Баланчина: "Видеть музыку, слышать танец".

Среди историй о русских эмигрантах у Сергея Довлатова есть и анекдот о том, как Баланчин не хотел писать завещание, а когда все-таки написал, то оставил брату в Грузии пару золотых часов, а все свои балеты раздарил восемнадцати любимым женщинам. Все балеты — это четыреста двадцать пять сочинений. Цифра, не поддающаяся осмыслению.

Читать далее: https://sputnik-georgia.ru/reviews/20170122/234614185/Dzhordzh-Balanchin-gruzinskaja-dusha-amerikanskogo-baleta.html
</i> 

✿⊰✲⊱✿
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b> Юрий Левитанский</b>
<i>  
 Стихотворенье
под настроенье
<u>КОЕ-ЧТО О МОЕЙ ВНЕШНОСТИ
</u>

Я был в юности — вылитый Лермонтов.
Видно, так на него походил,
что кричали мне — Лермонтов! Лермонтов! —
на дорогах, где я проходил.

Я был в том же, что Лермонтов, чине.
Я усы отрастил на войне.
Вероятно, по этой причине
было сходство заметно вдвойне.

Долго гнался за мной этот возглас.
Но, на некий взойдя перевал,
перешел я из возраста в возраст,
возраст лермонтовский миновал.

Я старел,
  &emsp;   я толстел,
 &emsp; &emsp; и с годами
начинали друзья находить,
что я стал походить на Бальзака,
на Флобера я стал походить.

Хоть и льстила мне видимость эта,
но в моих уже зрелых летах
понимал я, что сущность предмета
может с внешностью быть не в ладах.

И тщеславья — древнейшей религии —
я поклонником не был, увы.
Так что близкое сходство с великими
не вскружило моей головы.

Но как горькая память о юности,
о друзьях, о любви, о войне,
все звучит это — Лермонтов! Лермонтов! —
где-то в самой моей глубине.
</i
Юрий Левитанский был человеком скромным, стихи выдавал скупо, расставался с ними застенчиво и неохотно. Зато все его творения – отточены, выношены, в них нет ни грамма суеты. Они написаны словно для себя, как потребность высказаться. У стихов Левитанского свои рифмы, свои интонации, краски, и в каждом стихотворении – свой талант думать о жизни, жить и выражать это волнующими стихами.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/260916/31523/

////////////////////////

Юрий Левитанский родился 22 января 1922 года в Черниговской области. Первые его стихи появились в середине 30-х годов в газетах Донбасса, когда мальчику было 13 лет. В 16 лет Юрий приезжает в Москву и поступает в знаменитый институт философии, литературы и истории.

Через 3 года начинается война и юноша уходит на фронт добровольцем, сразу после сдачи экзаменов за 3-й курс. Поэт прошел путь от солдата до офицера, был награжден многочисленными орденами и медалями. При обороне Москвы в сорок первом он лежал на снегу, на льду за пулеметом рядом со своим другом и поэтом Семеном Гудзенко.

Но он не был поэтом-фронтовиком, хоть и был военным фотокорреспондентом какое-то время. Война для него не закончилась в 1945 году, он еще воевал на сопках Маньчжурии.

Юрий Левитанский мало писал о войне в молодости, возможно потому что хотел забыть страшные мгновенья, а возможно, хотел осознать – чем стала война для миллионов людей.

Война для Левитанского всегда была незаживающей раной. Вплоть до его смерти. И если в дальнейшем поэт и писал стихи о войне, то с высоты своего духовного более позднего опыта.

В 1948 году выходит первый поэтический сборник стихов Ю. Левитанского «Солдатская дорога», а в 1963 году его книга «Земное небо» принесла поэту известность. Самая же популярная книга стихов «Кинематограф» была написана, когда поэту было уже 50.

http://nasati.ru/levitanskij-stixi-pro-odinochestvo.html

&emsp; &emsp; <b> Юрий Левитанский</b>
<i> 
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе
щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя...
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

</i>  
║║║║║║║║ ▌║║║║║║║║║
║║║║║║║ • &emsp;&emsp;<b> О лорде Байроне</b>
<i>
Полное имя поэта — Джордж Гордон Ноэл Байрон, но им он никогда не подписывался. Вариации были разными: от «лорда Байрона» до «Ноэла-Байрона».

Столь сложное имя досталось поэту от многочисленных родственников, которые мечтали о наследстве друг друга. Так, «Гордон» — девичья фамилия его матери, которую отец присоединил к имени сына, надеясь на шотландские владения своего тестя, а «Ноэл» — фамилия жены уже самого поэта, благодаря которой он получил имущество от тещи.

Широко известно, что лорд Байрон в юности был полноват, но абстрактное «страдал от ожирения» не дает полного представления о мучениях молодого человека. По некоторым данным в 17 лет поэт весил 102 килограмма при росте 172.

Полнота и хромота, казавшаяся ему столь ужасной, что он однажды просил врача ампутировать ногу, привели к тому, что Байрон серьезно занялся плаванием. Без особых проблем он мог проплыть более пяти миль (примерно восемь километров). К сожалению, не все методы для похудения, которые он применял, были такими полезными, как плавание. История с уксусной диетой тоже, увы, не выдумка.

///////////////////////////////////////
 <i>
Между публикацией первого сборника стихотворений Байрона, «Часы досуга», и первой разгромной рецензией на книгу, прошел целый год.

Сложно представить, как бы сложилась творческая судьба поэта, если бы критика на страницах «Эдинбургского Обозрения» появилась раньше. Однако за время, пока авторы статьи раздумывали, писать ее или нет, молодой поэт, по его признанию, сочинил «214 страниц романа, поэму в 380 стихов, 660 строк „Босвортского поля“ и множество мелких стихотворений». Сразу после публикации в «Эдинбургском Обозрении» он выпустил сатирическую поэму «Английские барды и шотландские критики», которая стала ответом на критику.

Настоящая слава пришла к Байрону в 24 года.

<b>
«Эпитафия самому себе»
</b>
Природа, юность и всесильный бог
Хотели, чтобы я светильник свой разжег,
Но Романелли-врач в своем упорстве страшен:
Всех трех он одолел, светильник мой погашен!


«Люблю восточного царька с его наследием ЦК...» (Подражание Лермонтову)



Люблю архаику. Она
Подспудной прелести полна —
Не то что полный всяких скверн
Неуправляемый модерн.

Люблю восточного царька
С его наследием ЦК,
С его манерами ЧК
И с интонацией з/к.
Он может быть кавказский князь,
А может — азиатский хан,
Но в нем пленительно нашлась
Блатная нега древних стран.
О архаический язык,
При всех различиях един!
«Какой шашлык, какой машлык?
Какой павлин, какой мавлин?!»
Он так ленив, но так суров,
Как шелковый китайский путь —
Как будто окунулся в плов...
Или в баланду, но не суть.
Ты говоришь ему, что гей
С ориентацией своей
Сидит во внутренней тюрьме
И повреждается в уме, —
А он в ответ тебе, что гей
Не стоит общества людей,
Что во владениях его
Исчезло это меньшинство,
Что ты хулитель и шайтан,
А он спаситель и титан —
Он всех на вертеле вертел,
А на тебя плевать хотел.
Люблю архаику! Она
Вождю верховному верна,
Она всегда на стороне
Того, кто верен старине.
Она не спросит вас, дика ль
Иль современна вертикаль:
Ползет вокруг нее плющом —
И не жалеет ни о чем.
Аллах исправно ей дает
Бюджеты, лодку, самолет,
Авторитет и арсенал,
И белый нал, и черный нал;
А ты, творящий беспредел,
Ты, интернетный дикобраз*, —
Ты меньше суток отсидел,
Но уголовник ты из нас.
Ты не работает, но ест,
Не создает рабочих мест,
Мы вас на вертеле вертел,
А на тебя плевать хотел.
Люблю архаику! Но в ней
Всегда заметен слой второй:
Ты можешь быть совсем не гей,
И даже можешь быть герой,
Ты можешь быть отец и мать,
Умелец боя и труда, —
Но под контролем удержать
Ее не сможешь никогда.
Ее бездонная лохань
Тебя всегда готова съесть,
И глядь — уж ты ей платишь дань
И отдаешь, по сути, честь.
Так, пресмыкаясь на полу,
Она сожрет твою страну —
Уж не она в твоем тылу,
Уже ты сам в ее плену!
Ты поглядишь на календарь —
Листы безмолвны и пусты;
Ты громко спросишь — кто тут царь?
И на стене прочтешь: не ты.
Есть тайный час, и тихий смех,
И Бог, что взвешивает всех:
Он вас на вертеле вертел,
А на тебя плевать хотел.
Дмитрий Быков
........./(
.......(,,.)
____,||,__
█▓▒▒▓█
█▓▒▒▓█
█▓▒▒▓█
█▓▒▒▓█
█▓▒▒▓█&emsp; &emsp; <b> Памяти Александра Меня</b>
<i> 
▒ У древних был даже такой метод узнавания ложных пророков: они говорили то, что нравилось толпе.

▒ Заметим, что радоваться умеет лишь тот, кто умеет плакать! Радость нельзя сохранить, убегая от страданий. Тот, кто постоянно боится несчастий, никогда не будет счастлив.

▒ Я всегда вспоминаю свой студенческий опыт. У нас был преподаватель, который говорил: «Это известно, и это известно…» Пришел академик и говорит: «Тут белое пятно, и тут белое пятно…» Я понял: большое знание — оно смиренно. Настоящая наука обладает скромностью, и только в популярных брошюрках все вопросы решены — за всю Вселенную.

/////////////////////////
 <i> 
▒ Можно ли понять, почему Господь допускает страдания невинных детей, или это остается тайной?
Дело в том, что, когда мы говорим о невинных, мы подразумеваем какую-то юридическую категорию. Потому что на суде кого-то приговаривают справедливо, а кого-то несправедливо. Жизнь — это не суд в таком юридическом смысле. Мы все связаны, глубоко связаны и поэтому несем ответственность. Если человек страдает, скажем, алкоголизмом и потом у него рождается больное дитя, дитя это невинно. Но ведь мы все связаны! Богом установлена закономерность: мы все отвечаем друг за друга, и часто наше зло может перекинуться на других. Так устроено. И это устроено не случайно, потому что перекидывается и добро. Солидарность между людьми, связь между людьми — это великий дар. Мы можем передавать друг другу биение нашего сердца, наши мысли, наши чувства, мы можем делиться всем тем, что у нас есть. Люди передают друг другу через рождение черты лица и характера, передают какие-то идеи. Добро передается, но, увы, и зло. Раз законы эти действуют, то действует и зло. Часто оно попадает вслепую, вовсе не на того, кто это породил. Так что человек, сознательно понимающий этот закон, будет стараться всегда поступать ответственно.

▒ Плохое каждый дурак может увидеть! Плохое всегда на поверхности, это очень легко. А вот увидеть ценность в человеке, даже, может быть, не очень симпатичном, это уже что-то, это уже искусство. И, видя положительное в жизни, мы идем по ней не согнувшись, не отмахиваясь, не фыркая в презрении, а мы идем как дети Божии: радостно, спокойно, уверенно, мужественно, как и подобает человеку.


https://www.inpearls.ru/