8 нояб. 2014 г.

                     
                                   

<b>Братья Стругацкие. Не стареющее Ъ </b>
<i>
 Ветер богов поднимает бурю, но он же раздувает паруса.

Во всей Вселенной только одно наше человечество занимается прогрессорством, потому что у нас история такая, потому что мы плачем о своем прошлом… Мы не можем его изменить и стремимся хотя бы помочь другим, раз уж не сумели в свое время помочь себе.

Дедушка Горбовский. Он был как из сказки: всегда добр и поэтому всегда прав. Такая была его эпоха, что доброта всегда побеждала. «Из всех возможных решений выбирай самое доброе».

«Волны гасят ветер»
</i>
✎✎✎✎✎ ✎✎✎✎✎
 

ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ  

Календарь  

<b><u>   1911 -  Парижанин Жорж Клод патентует неоновую рекламу.  </u> </b>

•••

Основная задача любой рекламной акции – привлечь внимание потенциального клиента. Здесь можно использовать различные приёмы, но если речь идёт о наружной рекламе, тут световые эффекты всегда будут самыми привлекательными, особенно ночью и в сумерках. Сегодня этими техническими вещами никого не удивишь, но ещё сто лет назад всё было совсем по-другому.
<u> </u>
•••
•••

Начинался ХХ век, бурно развивались практически все науки, а техническая мысль искала пути реализации открытий на практике. Французский химик, инженер и изобретатель Жорж Клод со своим приятелем Полем Делормом владели предприятием по производству сжиженного кислорода.

Побочным продуктом в больших количествах были различные инертные газы. Пытаясь найти применение попутчикам кислорода, Жорж Клод в 1902 году обратил внимание на опыты Гейнриха Гайселя и Даниэля Мура со стеклянными трубками, наполненными разреженным газом. Под действием тока трубки начинали светиться, при этом аргоновые трубки излучали синий цвет, а неоновые – красный.

7 марта 1910 года Жорж Клод запатентовал улучшенную технологию, а 11 декабря 1910 года представил свои достижения на Парижской автомобильной выставке. Его знакомому Жаку Фонсекью тут же пришла идея использования случайного открытия для нужд рекламы, благо различные инертные газы давали непохожие друг на друга цвета свечения.

К 1912 году фирма Claude Neon Lights, Inc. успешно торговала светящимися рекламными вывесками, пока во Франции. В начале 1920-х годов мир испытал настоящий рекламный бум, новые неоновые вывески поспели как раз вовремя. Этот период можно считать полноценным началом неоновой рекламы, ибо именно тогда были доработаны все возможные варианты практического применения случайного изобретения французских инженеров-химиков.
<u> </u>
•••
•••

Больше всего патентов на производство неоновых огней закупили предприимчивые американцы, и вскоре свои услуги по продаже неоновой рекламы начали предлагать даже крохотные нелицензионные магазины.

Тем не менее, фирме Жоржа Клода ещё долгое время удавалось контролировать большую часть этого бизнеса во всём мире, ведь за каждую лицензию ему было заплачено по сто тысяч долларов, а в те годы это была приличная сумма, позволившая хорошо развить прибыльное дело. В нашей стране двадцатые и тридцатые годы – смутное время, было не до рекламы, и потому первые полноценные неоновые огни появились в крупных городах уже после Великой Отечественной войны.

Но это всё-таки нельзя сравнивать с европейской и тем более американской рекламной индустрией того периода. Капиталистические государства отличались от бывшего СССР именно развитой рекламой – этот факт больше других поражал и удивлял наших соотечественников, впервые ступивших на малознакомую заморскую землю. Несмотря ни на какие предрассудки, этот бизнес развивался и у нас.

Изготовление неоновой рекламы было возложено в основном на рекламные комбинаты, в штате которых были художники-дизайнеры и целые оборудованные для этой цели цеха. Советские психологи не могли отрицать факт привлечения внимания человека светом, и потому высшим руководством страны был дан зелёный свет примитивной неоновой рекламе.

Практически все магазины и дома быта, кинотеатры и рынки, аэропорты и дома культуры к концу шестидесятых годов имели на своих фасадах неоновые или просто световые вывески. И чем крупнее был населённый пункт, тем чаще можно было встретить это чудо физики и химии. А благодаря научным разработкам, неон уже в те времена имел более пятисот цветовых оттенков.

Конечно, внедрение новинок не прошло незамеченным, людям понравилось такое украшение ночных городов, и, чтобы полюбоваться новинкой, поначалу специально выходили на вечерние прогулки целыми семьями. Конечно, сегодня уже нет подобного восприятия, тем не менее любая уважающая себя фирма стремится к оформлению фасада и интерьера своего здания броскими световыми элементами.
<i></i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Источник    http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-60243/
<u>Картинки</u>
https://www.google.co.il/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%8B&espv=2&biw=861&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=VU5eVPazOMLVapbYgagC&ved=0CAYQ_AUoAQ

ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь

<b><u>   1907 — Трансвааль преподносит британскому королю Эдуарду VII алмаз «Куллинан» — самый крупный из всех, найденных до того дня.   </u> </b>

₪₪₪

<b> Куллинан</b>
<i>
Это самый дорогой бриллиант в мире. Куллинан является одним из самых красочных алмазов. К тому же камешек оставил незабываемый след в истории. И все потому, что Куллинан обладает колоссальным весом, который даже представить трудно простому обывателю – бриллиант весит больше 3 тысяч карат.

 Нашли его совершенно случайно. Управляющий рудника «Премьер» Ф. Уэльс наткнулся на знаменитую ныне драгоценность. Алмаз при находке имел внушительные размеры: 10 х 6.5 х 5 сантиметров. Со временем стало ясно, что камень является обломком громадного кристалла, который, впрочем, найти так и не удалось.

Название «Куллинан» алмазу дали не случайно. Мужчина по имени Т. Куллинан открыл рудник, в котором и нашли приятный сюрприз.

 В 1907 году алмаз подарили английскому королю Эдуарду на именины. Даритель – Трансваальская власть. И драгоценность – знак ее внимания на окончание войны.

 Подарок оценивается в очень круглую сумму. Цена Куллинана равняется стоимости 94 тонн чистого золота. Переправляли алмаз в Англию с почестями, можно даже сказать, что этого была настоящая военная операция.

Фальшивый камень поместили на специальный корабль. Причем, с особыми почестями. На судно посадили, для отвода глаз, вооруженную охрану. А вот настоящий камень послали самой обыкновенной посылкой. Необычные меры предосторожности проделали ради того, чтобы не было организовано грандиозное и дерзкое ограбление.

Известные в начале 20-го века ювелиры из Амстердама (компания «И. Й. Ашер и Ко») по приказу короля приступили к работе по дроблению и огранке алмаза. На это ушло целых четыре года. Сначала специалисты несколько месяцев тщательно изучали камень, затем решили расколоть на несколько частей.

К слову, общая масса бриллиантов составила 1063,65 карат, сам алмаз оценили в 7,5 миллионов долларов. Но это по меркам столетней давности. Обрабатывал Куллинан Йозеф Асскер, известный в то время гранильщик, знаменитый на всю Европу. И во время работы с ним произошел довольно смешной случай. Как только ювелир сделал на алмазе маленькую царапину, взял стамеску, поставил к алмазу и стукнул молотком, то в присутствии нескольких человек упал в обморок от испуга.
</i>
<u>    </u>   
₪₪₪

<i>
В итоге человечество увидело два огромных бриллианта, семь камней привычной величины, а так же 96 капелек, которые отличались необыкновенной чистотой. Самая большая часть знаменитого алмаза выполнена в форме груши и называется «Звезда Африки». И этот бриллиант украсил скипетр Британии. На сегодняшний день этот камень является самым крупным в мире. Более того, он входит в список лучших достопримечательностей Англии. Второй по величине осколок Куллинана весит 317,4 карат. Его имя - «Куллинан 2». Он красуется на английской короне.

Ну а средние бриллианты получили название «Куллинан 3» и «Куллинан 4». Весят камешки соответственно 94,4 карата и 63,65 карат. Маленькие бриллиантики назвали «Малыми звездами Африки». Кстати, есть версия, что король Англии довольно щедро отблагодарил ювелиров за качественную работу мелкими осколками.
</i>
₪₪₪
<i></i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-dorogie-brilliantyi-v-mire.html
<u>Картинки</u>
https://www.google.co.il/search?q=%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D0%B0%D0%B7+%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD&espv=2&biw=861&bih=455&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=v0ReVKeVC47dar-dgbAI&ved=0CBsQsAQ

ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Не врут календари…

<b>  <u>  1906 - Новый сигнал о помощи, известный как SOS, впервые передаётся американской компанией International Radio Telecommunications.  </u> </b>

『』

<b>  <u> 8 интересных фактов о сигнале SOS</u></b> 
<i>
❶  Акулы капиталистического моря

История со спасением финских рыбаков подвигла международное сообщество телеграфистов ввести единый стандарт передачи сигнала бедствия при помощи азбуки Морзе. В 1903 году для этой цели начали использовать буквы CQ (come quick - приходите быстро). Год спустя по предложению компании Marconi International Marine Communication Company, производившей радиопередающую аппаратуру, была добавлена буква D (danger – опасность).

Но при этом Гульельмо Маркони повел себя как типичная капиталистическая акула. Он запатентовал это сочетание букв. В связи с чем передача CQD в эфир была разрешена лишь при помощи аппаратуры Marconi.

Другой крупнейший производитель радиоаппаратуры – германская компания Telefunken – также ввел свою систему оповещения о бедствии на море: SOE. Немцы также настаивали на применении ее лишь владельцами передатчиков Telefunken.

❷  Что означает слово из трех букв

Вполне понятно, что сложившееся за счет такого вероломства положение вещей моряков не устраивало. И 3 ноября 1906 года в Берлине было достигнуто соглашение, зафиксированное в Международной радиотелеграфной конвенции. Универсальным сигналом бедствия стали ныне привычные буквы SOS (... --- ...). В документе эта аббревиатура никак не расшифровывается. Однако в результате народного творчества появились на свет несколько его толкований: Stop Other Signals (прекратите другие сигналы), Swim Or Sink (плывите или утонем), Save Our Spirits или Save Our Souls (спасите наши души), Save Our Ship (спасите наш корабль)...

Существует и чисто русское толкование этих трех букв – СОС (спасите от смерти).

❸  Азбука для посвященных

Сигнал SOS при ближайшем рассмотрении оказывается не столь уж и простым. Если посадить за передающий аппарат радиста-дилетанта, добросовестно изучившего азбуку Морзе по книжке, то его сигнал бедствия никто за таковой не примет. Сочтут, что в эфир на период трех минут молчания вылез радиохулиган. Потому что «три точки – три тире – три точки» передаются без межбуквенных интервалов. То есть без пауз: ...---...

А на бумаге сигнал записывается как SOS с чертой над этими буквами.

❹  В пучине морской

В песне Владимира Высоцкого о гибели подводной лодки рефреном звучит: «Услышьте нас на суше, спасите наши души...». Хотя, казалось бы, на суше в то время услышать подводников было невозможно. Потому что морские воды гасят радиоволны. Однако способ передачи сигнала бедствия существовал. Аварийная лодка выбрасывала на поверхность буй. Он оснащался проблесковым маяком и радиопередатчиком, автоматически передававшим SOS.

Современные субмарины оснащены более эффективными средствами коммуникации с «наземным миром». Связь ведется на сверхдлинных волнах, которые способны проникать на океанскую глубину до 300 метров. Это очень дорогостоящая «мобильная связь», которая требует содержания мощных наземных антенных полей, потребляющих мощность до 30 МВт, и постоянно барражирующих в небе связных самолетов.
</i>
『』

<i>
❺  3S

Нашпигованность океана субмаринами привносит в процедуру передачи сигналов бедствия надводными судами и еще одной специфическую черту. Во время Второй мировой войны ВМФ союзников ввели специальный сигнал – SSS. Он означает, что судно, боевое или же транспортное, сигнализирует о том, что оно либо обнаружило подводную лодку, которая может ему угрожать, либо подверглось ее нападению.

На авианосце, находящемся на расстоянии летной досягаемости, получали SSS. В воздух поднимались В-29, которые решали проблему кардинально.

❻  Заповедная частота

Сигнал SOS передается на частоте 600 метров лишь в случае крайней необходимости, когда экипажу судна и пассажирам угрожает реальная опасность для жизни. В случае нарушения этого правила на виновников необоснованной паники может быть наложено взыскание. Либо моральное, что в морском сообществе не пустой звук. Либо материальное – когда пришедшие на помощь суда понесут значительные материальные потери.

Однако существует исключение из этого непреложного правила. Капитан судна в некоторых случаях может передавать на «сосовой частоте» в три фиксированных «минуты молчания» информацию о возникновении серьезной угрозы для находящихся в регионе кораблей. Это могут быть сообщения о неисправности маяков, о вулканической деятельности, об активности пиратов, о затонувших судах...

❼  Не только ключом, но и голосом

Вполне понятно, что на судах по мере совершенствования радиоаппаратуры начали передавать не только морзянку, но и человеческую речь. И для такого варианта экстренной связи также был введен международный стандарт. В случае бедствия произносится слово Mayday. Хоть этот самый «Первомай» довольно сложно соотнести с состоянием людей, которые по старинному морскому обычаю готовятся надевать чистое исподнее.

Mayday произносится трижды. После чего потенциальным спасителям сообщается название судна и его координаты.

❽  Техника не стоит на месте

С момента первой передачи сигнала бедствия воды утекло очень много. И «старый-добрый» SOS, похоже, скоро окажется на обочине истории. Сейчас он все больше и больше вытесняется из практики мореплавания автоматизированной системой оповещения о бедствии GMDSS. Эта система, введенная Международной морской организацией в 1999 году, использует автоматическое определение координат судна при помощи спутниковых средств навигации и передачу сигнала по выделенному каналу.

Однако тысячи радистов в мировом океане в начале каждого часа надевают наушники, чтобы не пропустить три столь важные для мореплавания буквы.
</i>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
http://svpressa.ru/post/article/81762/
<u>Картинки</u>
https://www.google.co.il/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0+sos&espv=2&biw=861&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=x0peVNH0EIXaaqeNgogO&ved=0CAcQ_AUoAg

         

<b>    ВсемЪ традиционный старомосковскiй прiветЪ!    </b>

         
<i>
Мне остается в Израиле только 2 дня, на 3-ий улетаю в Москву.

Воскресенье в Израиле «будний» день. Опять много машин, много людей, все куда-то (многие на работу) едут и идут (тонкое наблюдение)))
(*-*) - задумчивый
</i>
• 
•      
 Про Москву (старую и всегда новую) и не только…
•          •          •          •          •          •        •          •          •          •        
<i>
 А мне Москва нравится, почти половина жителей понимают по-русски.

☀  Растяжка на Тверской:
"Поздравляем всех москвичей и понаехавших тут с Днём города!".

   Тимур Шаов  
И на Солнце бывают пятна
https://www.youtube.com/watch?v=jo8Y-085vwU
Я читаю про Великих Людей -
Кто был циник, кто тиран, кто злодей.
И обидно слышать мне от родни,
Что не великий я, как "те", как "они",
Что мусор я не выношу,
Свет в туалете не гашу,
Чревоугодием грешу.
Так это ж разве грех?
Вот взять Великих - кто блудил,
Кто квасил, кто жену лупил...
А я что? Свет не погасил?
Смешно! Курям на смех!
</i>

Всенародные приметы

               

<u>Народное название Параскева, Нестор Солунский. Несторы. Обеты </u>

     

■  С 9 на 10 ноября женщина давала обет в глубоком молчании и средоточии выполнить нелёгкую работу. В старину считалось, что за это Параскеву выполнит заветное желание или пошлёт здоровья близкому.
 ■  В день Нестора крестьяне давали обеты – обещали выполнить какую-нибудь работу или заповедь. Так, хозяйки должны были за один день истрепать определённое количество льна, очесать, скатать кудели, спрясть их, сделать основу и выткать пелену, покрывало, для иконы Пресвятой Девы Марии.

           

<u> Именины ☤</u>
Андрей, Капитолина, Марк, Нестор.
  Александр, Теодор.
 ܢ

<u> Имя дня —  Капитолина</u>
Произошло от названия главного холма города Рима – Капитолия. Капитолием также назывался стоявший на этом холме храм, в котором проходили заседания сената и народные собрания.
ܢ

(◕‿◕)
ܐ
<i>
  Нельзя убивать незнакомых людей, вдруг у них котик дома один.
ܐ
С женщиной спорить, что поросенка стричь: шерсти нет, а визгу много...
ܐ
Стереть из своей жизни ничего нельзя... Но дорисовать-то можно!
ܐ
- Доктор, я съела пиццу вместе с упаковкой. Я умру?
- Ну, все когда-нибудь умрут.
- Все умрут?! О боже, что я наделала?!
ܐ
</i>

 ( °□°)

  <b>Вера Комиссаржевская </b>

продолжение
<i>
На столичной сцене царила в то время Мария Гавриловна Савина, славившаяся сочной, яркой манерой игры, и, конечно, появление молодой соперницы вызвало резкую агрессию примы, что надолго отравило Комиссаржевской существование в театре. В отличие от Вильно репертуар Веры Федоровны в «Александринке» не отличался разнообразием, и сильная натура актрисы недолго смогла мириться с положением исполнительницы второго плана. Комиссаржевская выдвинула ультиматум: либо ей дают роль Ларисы в «Бесприданнице» Островского, либо она покидает театр.

17 сентября 1896 года театр был полон. Почтенная публика пришла посмотреть строптивую Комиссаржевскую в знаменитой пьесе. Первые два акта зрители недоумевали. Они привыкли к савинской Ларисе — хорошенькой мещаночке, ведущей бесшабашную жизнь в материнском доме.

И вдруг Лариса — Комиссаржевская: хрупкая, застенчивая, неяркая, говорит  тихо, поначалу показалось — даже неинтересно. В антрактах публика разочарованно переговаривалась между собой о провале спектакля, но уже появились отдельные зрители, в основном с галёрки, которые начинали понимать, что перед ними актриса, воплотившая образ «раненой», глубоко страдающей женщины, что такого ещё не было на сцене русского театра.

В третьем акте покашливание, шепоток, шуршание программок прекратилось. Комиссаржевская стала единственной властительницей публики. А когда оборвался последний аккорд гитары, публика боялась пошевелиться. В интерпретации Комиссаржевской Лариса звучала трагически. И это было новым рождением пьесы. «Бесприданница» на много дней заняла воображение театрального Петербурга. Достать билет на спектакль было невозможно. Это была настоящая победа нового таланта — Комиссаржевская привела в театр ту часть русской интеллигенции, которая долгие годы считала театр лишь местом пошлых развлечений.

С «Александринкой» у Веры Федоровны связана встреча с Чеховым. К сожалению, роман этот, как творческий, так и личный, не сложился. Чехов даже однажды пошутил, что их отношения преследуют сплошные недоразумения. Как известно, первое представление «Чайки» в Петербурге провалилось, и Антон Павлович в ужасе бежал, не дождавшись конца спектакля.

И потом Чехов всю жизнь был связан обязательствами с Художественным театром, поэтому Вере Федоровне не удалось стать первой исполнительницей ролей, которые, казалось, написаны были специально для неё. Да и личные отношения складывались сложно. Чехов не решился пойти на прямые объяснения, а Вера Федоровна не могла изжить прежнюю душевную травму и не хотела проявлять инициативу, слишком ценя своё спокойствие, нужное ей для творчества.

В 1902 году Комиссаржевская покидает «Александринку», недовольная репертуаром театра, тяжело переживая ненависть Савиной. Её предупредили, что никого из тех, кто когда либо ушёл из театра, назад не принимают. Но Вера Федоровна не боялась, она чувствовала свой недюжинный талант и верила, что ради него она должна искать новое.

Она задумала создать свой собственный театр. Комиссаржевская все рассчитала: деньги для нового предприятия должны были дать гастроли по провинции, которые всегда проходили с аншлагами, репертуар и актёров она решила подбирать сама. Вера Федоровна не сомневалась в успехе и все силы направила на любимое детище. Однако актёрское ремесло и поприще руководителя такого сложного организма, как театр, несовместимы.

Первый же сезон показал, что денег на достойное существование не хватает, актёрского ансамбля нет, достойных режиссёрских работ тоже. Положение спасали только спектакли с непосредственным участием руководителя. Отчаявшись, Вера Федоровна приглашает в театр молодого режиссёра, ученика Станиславского, Всеволода Мейерхольда.

Но этот шаг только усугубил проблемы театра. Столкнулись два могучих таланта, ни один из которых не мог подстроиться под другой. Дело дошло даже до суда чести, когда Комиссаржевская уволила в середине сезона Всеволода Эмильевича.

Последней глобальной идеей Веры Федоровны стало создание школы искусств. Из собственного театра она ушла с тяжёлым разочарованием и с энтузиазмом занялась новым проектом. Андрей Белый должен был читать в школе эстетику, Вячеслав Иванов — лекции по древнеевропейской литературе и истории театра. Предполагалось привлечь к преподаванию Д. Философова и Д. Мережковского. Дело снова оставалось за малым — деньги! И Комиссаржевская прибегает к старому испытанному средству — полномасштабные гастроли по стране.

В Ташкенте Вера Федоровна заразилась оспой. Она почувствовала резкое ухудшение самочувствия сразу после представления. «Бой бабочек» — первый спектакль, принёсший Комиссаржевской славу, он же стал и последним спектаклем её жизни.

Она умерла, умоляя своих знакомых сразу же после кончины уничтожить письма и не открывать в гробу её лица, обезображенного оспой.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Источник ◖◗ http://www.loveorigami.info/story.php?aut=403
◖◖◗◗ Фотографии (дивные старинные)

https://www.google.co.il/search?q=%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&es_sm=93&biw=861&bih=455&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=yj9dVIXyJNXuaLqLgKgN&ved=0CAYQ_AUoAQ
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡