8 нояб. 2014 г.

❀ ❃ ❁ ❋
  

<b> День памяти</b>


<b>
Иван Бунин
Виталий Гинзбург
</b>
♨♨♨

<u>Иван Алексеевич Бунин </u>

<i>
              
Женщина прекрасная должна занимать вторую ступень; первая принадлежит женщине милой. Сия-то делается владычицей нашего сердца: прежде нежели мы отдадим о ней отчет сами себе, сердце наше делается невольником любви навеки.


Есть женские души, которые вечно томятся какой-то печальной жаждой любви и которые от этого самого никогда и никого не любят.

 •

Тщеславие выбирает, истинная любовь не выбирает.


Женщину мы обожаем за то, что она владычествует над нашей мечтой идеальной.


Любовь вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме.


Женщины никогда не бывают так сильны, как когда они вооружаются слабостью.


Блаженные часы проходят, и необходимо хоть как-нибудь и хоть что-нибудь сохранить, то есть противопоставить смерти, отцветанию шиповника.

 •

Какая радость — существовать! Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. Одно нужно только — видеть и дышать. Ничто не дает такого наслаждения, как краски…
</i>

<u>Поэт</u>

Поэт печальный и суровый,
Бедняк, задавленный нуждой,
Напрасно нищеты оковы
Порвать стремишься ты душой!

Напрасно хочешь ты презреньем
Свои несчастья победить
И, склонный к светлым увлеченьям,
Ты хочешь верить и любить!

Нужда еще не раз отравит
Минуты светлых дум и грез,
И позабыть мечты заставит,
И доведет до горьких слез.

Когда ж, измученный скорбями,
Забыв бесплодный, тяжкий труд,
Умрешь ты с голоду, цветами
Могильный крест твой перевьют!


⋱⋱⋱ ⋱⋱⋱


<u>Виталий Лазаревич Гинзбург </u>

ПРАВИЛА ЖИЗНИ
<i>
БОЛЬШОЙ РАЗНИЦЫ между 89-ю и 79-ю годами нет.

СТРАННО: у меня поменялось лицо. Был маленьким — был похож на отца. Сейчас похож на мать — даже горбинка на носу выросла.

ВОСПОМИНАНИЕ ДЕТСТВА: 1920-е годы, Москва, специально для меня — маленького тогда еще ребенка, принесли свежее мясо, а оно оказалось мясом собаки.

МОЯ МЕЧТА — создать такие сверхпроводники, которые будут работать при комнатной температуре, то есть их можно не охлаждать. Я сорок лет этим занимаюсь.

МНЕ ГОВОРЯТ: такие огромные деньги ты получил, почти 400 тысяч долларов. Но моя Нобелевская премия — это всего лишь один приборчик.

ДА, Я ОДИН ИЗ СОЗДАТЕЛЕЙ водородной бомбы. И не раскаиваюсь в этом. Гитлер, безусловно, хотел создать бомбу для победы, и если бы у него получилось — он бы, не задумываясь, сбросил ее куда надо. Американцы занялись бомбой от испуга: а вдруг немцы сделают раньше? Тамм и Сахаров, безусловно, тоже действовали из патриотических соображений.

САХАРОВ СТАЛ ЗАНИМАТЬСЯ БОМБОЙ из-за квартиры. У него маленький ребенок, а жить было негде. Директор нашего института — Вавилов — сказал Тамму: «Включите его в свой список, допущенных к созданию бомбы, — и ему сразу дадут квартиру». Добыли ему, кажется, комнату — 14 квадратных метров. А когда меня начали обвинять в космополитизме, идеализме, черт знает в чем еще, и появились какие-то статьи в газетах — меня тоже спасла бомба.

Я ВРАГ ВСЯКИХ ЧУДЕС И НЕ ВЕРЮ, что люди могут воскресать. Но я завидую верующим — у них есть утешение.

НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ хорошего впечатления на меня не производит. С ней происходят какие-то выкрутасы, и дают ее совершенно непонятным личностям.

Я ЛЮБЛЮ ФУТБОЛ, но он превратился в какую-то лавочку. Противно, что раньше были футболисты, а теперь это гладиаторы, которых продают и покупают.

СПОРТ С НАУКОЙ роднит то, что они перестали ассоциироваться с конкретной страной.

ОДИН ИЗВЕСТНЫЙ ФИЗИК не любил усы и бороду, и сказал: «Если ты идиот — зачем писать это на лице?» Это, конечно же, вопрос вкуса, но я такого вкуса тоже не понимаю.

КТО ЖИВЕТ В РОССИИ? Масса пьяниц, сволочей и масса хороших, интеллигентных людей.

КОГДА РАМЗАНУ КАДЫРОВУ жалуют титул академика РАЕН — мне смешно и грустно. Хотя Российская академия естественных наук — это же сплошная липа, это добровольная организация, куда идут те, кого не выбрали в РАН или в другие настоящие академии.

НЕ ПРИЗНАЮ ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ. Европейцы страдают из-за своей излишней мягкости и попустительства всякой сволочи. Следствие этому — терроризм и хулиганство.

Я НЕ СЧИТАЮ — как многие, что азербайджанцы, торгующие на рынках, — жулики. Но моими близкими друзьями они тоже, скорее всего, не смогли бы стать. Люди другой национальности обычно оказываются и людьми другой культуры. Это касается и англичан, и зулусов. Но, разумеется, дело не в крови, а в культуре и в воспитании.

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК хочет уйти из жизни — нельзя ему в этом отказывать.

СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА не более чем цепь случайностей. Убеждаюсь в этом снова и снова.

http://esquire.ru/wil/ginzburg
</i>


⋱⋱⋱ ⋱⋱⋱⋱⋱⋱ ⋱⋱⋱

Комментариев нет:

Отправить комментарий