26 мар. 2021 г.

 ✔✔

⌐■-■  ⛆⛆⛆   

Интеллигент вшивый

  <i>

Если вас демонстративно не замечают, значит вами всерьёз интересуются.
***
Во взаимоотношениях трагедия начинается не тогда, когда есть непонимание слов, но когда молчание непонятно.
***
Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.

<b>
Генри Торо

 ✔✔

&emsp;  &emsp; &emsp; <b> День памяти </b> 

<b> Станислав Герман Лем  </b> (польск. Stanisław Herman Lem) родился во Львове 12 сентября 1921 года в семье врача и продолжил «семейную» профессию. Он закончил Ягеллонский медицинский университет в Кракове в 1948 году и впоследствии некоторое время был практикующим врачом, а в свободное время начал писать рассказы.

Впервые его произведения были опубликованы в 1946 году – в свет вышли научно-фантастические повести. Позднее это увлечение переросло в основное занятие, и первый литературный успех пришёл к Лему после публикации романа «Астронавты» в 1951 году

<i>

„Никто ничего не читает; если читает, ничего не понимает; если понимает, немедленно забывает.“


„Не существует малого зла. Этику не измеришь арифметикой.“

„Нет ничего более богатого по своим возможностям, чем пустота.“

„Нужно быть собой. Всегда собой, изо всех сил собой, и тем больше, чем трудней: не примеривать чужие судьбы.“

„Наверное, прекрасных времен никогда и не было — всегда кто-то кому-то ноги выдергивал, только что с разным усилием.“

„Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать.“


 ✔✔Аркадий Аверченко


▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦

╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓

╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓╣░╠  &emsp<b>Аркадий Аверченко</b>

русский писатель-сатирик

Родился 27 марта 1881г. 140 лет назад

<i>

░╠ Ассирийские цари были очень воинственны и жестоки. Врагов своих они поражали более всего своими именами, из которых Ассур-Тиглаф-Абу-Хериб-Назир-Нипал — было самым коротеньким и простеньким. Собственно говоря, это было даже не имя, а сокращенная ласкательная кличка, которую за маленький рост дала юному царю его мамка.

░╠ Ах, если бы наша жизнь была похожа на послушную кинематографическую ленту!.. Повернул ручку назад — и пошло-поехало…

* * *

░╠ Благодаря проискам Фемистокла гегемония перешла к афинянам. Афиняне посредством остракизма отправили этого любителя гегемоний путешествовать.


░╠ Брак у них (славян) заключался без излишних проволочек. Мужчина накидывал на голову нравившейся ему женщины мешок, связывал руки и тащил в свой дом; таким образом, брак заключался с обоюдного согласия. Еще меньше проволочек требовал развод. Например, отделение головы от туловища у жены считалось достаточным поводом к разводу, и с первого же момента муж, отрубивший голову жене, считался снова холостым и мог беспрепятственно жениться на другой.


░╠ В один превосходный летний день друг мой сказал мне за утренним чаем: — Миленький! Сегодня я с женой и свояченицей уеду дня на три. Ничего, если мы оставим тебя одного? Я добродушно ответил: — Если ты опасаешься, что я в этот промежуток подожгу твою усадьбу, залью кровью окрестности и, освещаемый заревом пожаров, буду голый плясать на неприветливом пепелище, – то опасения твои преувеличены более чем на половину.

===== 2

<i>

░╠ В книге «Светский тон» ясно сказано: «Дали тебе, подлецу, вилку — так ты и ешь вилкой».


░╠ В нашей атмосфере имеется такая точка, которая всякий центр зашибет.

░╠ Всякая женщина, мило постукивающая своими тоненькими каблучками по тротуарным плитам, очень напоминает мне ручную гранату в спокойном состоянии: идёт, мило улыбается знакомым, лицо кроткое, безмятежное, наружность уютная, безопасная, славная такая… Можно ли подозревать, что в женщине таятся такие взрывчатые возможности, которые способны разнести, разметать всю вашу налаженную мужскую жизнь на кусочки, на жалкие обрывки. Страшная штука — женщина, и обращаться с ней нужно, как с ручной гранатой.

░╠ Когда долго живешь с человеком, то не замечаешь главного и существенного в его отношении к себе. Заметны только детали, из которых состоит это существенное.</i>

╬╩▓╣░╠▒╦╬╩▓

Аркадий Тимофеевич Аверченко  в 1896 году, пятнадцати лет от роду, поступил конторщиком на донецкую шахту; через три года переехал в Харьков на службу в той же акционерной компании.

В период революционных событий 1905-1907 годов Аверченко обнаруживает публицистический талант и предприимчивость, широко публикуя в недолговечных периодических изданиях очерки, фельетоны и юморески и выпустив несколько номеров быстро запрещенных цензурой собственных сатирических журналов «Штык» и «Меч».

Издательский опыт пригодился ему в 1908 году в Санкт-Петербурге, когда он предложил редакции зачахшего юмористического журнала «Стрекоза» реорганизовать издание.

Став секретарем редакции, Аверченко осуществил свой замысел: с (1) 14 апреля 1908 года «Стрекозу» сменил новый еженедельник «Сатирикон»




 

✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 27 марта

▪Михаил▪ («Кто как Бог»)

▪Ростислав▪ («Тот, чья слава растет», «приумножающий славу»)

 ✔✔Всемирный день театра

██████ ██████

███▄▄█ █▀▀███
█████▄
 ▀█████
████▀▀
 ██████
██████
 ▄▄████
██████
 ██████&ensp; <b> Всемирный день театра</b> 

<i>

Как известно, слово «театр» произошло от древне-греческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.

Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до нашей эры. Первая театральная игра состоялась в Египте, сюжетом послужили образы египетской мифологии — истории бога Осириса. Это было зарождением долгой и прочной связи между театром и религией. В древней Греции театр стал формироваться как искусство, устанавливались четкие определения трагедии и комедии, а также других театральных форм. Древнегреческие театральные представления также использовали мифологические образы.

Международный день театра — это не просто интернациональный профессиональный праздник мастеров сцены и всех работников театра, это наш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей.</i>

===== 2

  ❏■   

Театр: единственное место, где бедные свысока глядят на богатых. 

У. Роджерс

Театр не есть страна реального; в нём картонные деревья, полотняные дворцы, тряпичное небо, стеклянные бриллианты, поддельное золото, румяна на щеках, солнце, выходящее из-под земли. Театр в то же время — это страна истинного: на сцене — человеческие сердца, за кулисами — человеческие сердца, в зрительном зале — человеческие сердца. 

■ В. Гюго

Театральный зритель есть человек, купившей себе в кассе право требовать, чтобы его одурачили, заставили мираж принимать за действительность. 

❏ В. Ключевский

Театральный критик: человек, владеющий искусством незаметно спать в театре.

 ■ У. Арнер

В первые минуты бываешь ошеломлен бездарностью и фальшью всего — и актеров и текста. И так на самом лучшем спектакле. 

❏ Илья Ильф

Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле, 

Всесильная Судьба распределяет роли, 

И небеса следят за нашею игрой! 

 ■ Пьер де Ронсар


 ✔✔7 грехов

{''\ل͜/''}

<i> 
Отсутствие лжи в списке семи смертных грехов христианства как-то ставит под сомнение всю остальную концепцию.

(\☻/)

../█\

.../\..

<i> 
В Библии десять заповедей, но всего семь смертных грехов. Вывод: три заповеди носят рекомендательный характер.</i> 

(-) 
<i> 
— Мы, естественно, те еще идиоты, но это не мешает нам!
 — Не мешает вам что?
 — Это.</i> 

.
╭━┻━┻┻━╬─╬━┴┻─┴─╯ 
┫┈┈┈┈┈╱▔▔╲┈┈┈┈┈ 
┫╱╲╱╲╱▏┈┈▕╲╱╲╱╲ 
┃▏╲▏╲▏▏┈┈▕▕╱▕╱▕ 
┫▏╲╲▂╱▔┻┻▔╲▂╱╱▕ 
┃╲▂╱▕┊▉┊┊▉┊▏╲▂╱ 
┫┈┈┈▕╰┳╯╰┳╯▏┈┈┈ 
┫┈┈┈▕╱▔▔▔▔╲▏┈┈┈

<i> 

Лень - это лучший из семи смертных грехов, потому что он мешает совершить вам другие шесть.</i>



✔✔

 ⧚⧚⧚⧚⧚⧚  ℺℺  ⧚⧚⧚⧚⧚⧚

<b>

Факты из жизни Карла Густава Юнга

</b> <i>

"Человек без мифологии становится продуктом статистики"
К. Г. Юнг</i>

26 июля 1875 родился Юнг, Карл Густав - швейцарский психиатр и психолог, создатель аналитической психологии. Предлагаем Вам небольшую заметку о жизни великого психолога в честь его дня рождения.
<i>
ОПАСНЫЙ МЕТОД ДОКТОРА ЮНГА
</i>
Маленький мальчик, играющий среди могил, вызывал удивление прохожих. Как он тут оказался и почему не боится в сумерках гулять среди надгробий? Но Карл не обращал внимания на оклики, он жил в своем мире, который состоял из дома, церкви, школы и кладбища. Когда живешь рядом с мертвыми, перестаешь воспринимать их как угрозу для своей жизни.
Будущий знаменитый ученый рос тихим и замкнутым ребенком. У него не было друзей, но он никогда не скучал. По словам Карла в нем самом жили два человека – пожилой человек в светлом парике и мальчик, ненавидящий математику. Такое же раздвоение личности наблюдалось и у матери. Днем она была образцовой матерью и женой, а под вечер становилась настоящей фурией. Это завораживало Карла, и эта загадка стала определяющей для выбора жизненного пути. Он уже тогда чувствовал в себе особую силу и понимал, что ему обязательно нужно во всем разобраться и раскрыть всю глубину человеческого подсознания.
Карл с детства был в обстановке общения с другими мирами, так как спиритические сеансы были обыденным делом в семье Юнгов. Спиритизм практиковали его мать, бабка, дед, а впоследствии сам Карл увлекся сеансами и увлек свою дочь Агату, ставшую медиумом.

===== 2

В это же время ему постоянно снился сон, где он опускается в пещеру с алтарем неизвестного божества. Впоследствии сновидения играли огромную роль в духовной жизни психиатра. Вокруг них строилась вся его психотерапевтическая практика. Сомнения в христианском учении появились так же после странных снов с чудищами. Теперь Бог не всесилен, у него есть своя темная сторона. Карл Юнг развил целую теорию из этого сновидения.

Будучи студентом, Юнга тянуло в сторону археологии, он увлекается сначала египтологией, после антропологией, постепенно подходя к медицине и психиатрии. Фрейд недаром сравнивал психоанализ с археологией, сожалея, что такое хорошее название досталось науке по поиску памятников культуры, ведь оно больше подходит для «раскопок души».

На удивление всем, Карл остановил свой выбор на психиатрии. Тогда это было самая непрестижная работа для медика. Прозябать в психиатрических лечебницах, без перспектив и денег, желающих мало. Но назад дороги не было –<i> «мне стало ясно, как во вспышке просветления, что единственно возможной целью для меня может быть только психиатрия. Только в ней сливались воедино два потока моих интересов. Здесь было эмпирическое поле, общее для биологических и духовных фактов, которое я искал повсюду и нигде не находил. Здесь же коллизия природы и духа стала реальностью».</i>

Его знаменитый учитель Зигмунд Фрейд только приоткрыл дверь в бессознательность человека, Юнг же проложил дорогу и сделал общедоступным тайну человеческой личности. Появились такие понятия как «архетипы» - источники сновидений, и «коллективное бессознательное». Ученый выделил несколько уровней бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и упомянутое уже - коллективное бессознательное, которое включает в себя универсальные для всех времён и культур архетипы.

===== 3

К моменту разрыва отношений с Фрейдом, у Юнга начался непростой период. Внешне все было замечательно – богатая и именитая жена, пятеро детей, успех в психиатрии, но именно в это время психоз дает о себе знать так сильно, как никогда прежде. Постоянные повторяющиеся сны, галлюцинации и видения доводят психиатра до потери связи с реальностью. Но не так просто свести сума светило науки. Ученый начинает вести записи своих встреч с психической реальностью. Так на свет появилась «Красная книга», главным мотивом которой стал поиск потерянной души.

Душа в видениях Юнга имела женское лицо – то девушка из сказки, то библейская Саломея. Так родилась «Анима» - архетип всего женского в психической структуре мужчины. Путешествуя по закоулкам своей психики, психиатр встречает множество персонажей из Библии, мифов и преданий. Наша психика – это замок с приведениями, их можно бояться всю жизнь, пытаться избавиться от них, а можно понять, принять и научиться с ними жить в полезном взаимодействии. Именно к этому и привел нас Карл Юнг.

Психиатр ввел такие хорошо известные термины, как «экстраверт», «интроверт», «архетип», хотя часто они заимствовались и неправильно употреблялись другими авторами. Наиболее весомым и удивительным вкладом Юнга в понимание психологических процессов является его концепция подсознания, которое занимает в трактовке ученого не просто центральную позицию для подавленных желаний как у Зигмунда Фрейда, а предстает отдельным миром - живым и реальным, как сознание человека. Языком подсознания или «людьми», населяющими его, являются символы, а средством общения становятся сновидения.

===== 4

Карл Густав Юнг был одним из величайших врачей и одновременно одним из величайших мыслителей этого века. Он всегда стремился помочь людям познать самих себя, чтобы они могли, зная свои возможности правильно использовать их и жить полной, насыщенной и счастливой жизнью. А как же двойственность и видения? Они не оставили психиатра до конца его жизни. Юнг объясняет эти явления возможностью контакта с коллективным бессознательным. По его мнению, каждый, кто имеет доступ к этому хранилищу всех судеб и идей, тот является настоящим провидцем.

 ✔✔

Булат Окуджава

Ҩ ҩ Ҩ ҩ

<i> 

Давайте придумаем деспота,
Чтоб в душах царил он один
От возраста самого детского
И до благородных седин.

Усы ему вырастим пышные
И хищные вставим глаза,
Сапожки натянем неслышные,
И проголосуем все «за».

Давайте придумаем деспота,
Придумаем, как захотим.
Потом будет спрашивать не с кого,
Коль вместе его создадим.

И пусть он над нами куражится
И пальцем грозится из тьмы,
Пока, наконец, не окажется,
Что сами им созданы мы.
<b> 
Булат Окуджава

✔✔

 ◊◊◊◊◊◊

◊◊◊◊◊◊

<b>

«Давай, дед!» Ефим Шифрин — о самом мрачном годе в своей жизни

</b><b>

«Хватит «Хватит про возраст!»

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Ефим, в программе «Вечерний Ургант» вы несколько раз повторили Ивану: «Хватит про возраст, это моя больная рана, а ты кулаком еще шевелишь в ней». Действительно свой юбилей так воспринимаете?

Ефим Шифрин: </b><i>Если честно, то совершенно никак не воспринимаю. Понимаю, что «надо вести себя согласно возрасту», но что под этим понимать — не знаю. А как его надо чувствовать? Прыгаю, скачу в мюзиклах, как раньше. Какая была нагрузка танцевальная, такая и осталась. Театр мюзикла, где я работаю, — это же немножко другой театр, не драматический, там большая нагрузка двигательная. Но я совершенно не замечаю, что согласно возрасту чего-то у меня не получается — здесь я не наклонюсь, этого пируэта не сделаю, а здесь девочку не подниму. Я в спектакле «Преступление и наказание» девочек таскаю места на место, и в «Принцессе цирка» у меня много поддержек. Поэтому насчет возраста я, конечно, пошутил у Вани, сыронизировал. Хотя мне пишут в соцсетях: «Давай, дед».</i>

<b>

— Что-что? Дед?

</b><i>

— Ну, сейчас много таких комментариев. Сегодня молодежь — я её называю тиктоковская, — она без церемоний, сразу по плечу — давай, дед! В социальных сетях ведь нет дистанции никакой — отправил, и пришло. Это же ко мне не через секретаря поступает — я читаю всё, что пишут в ТикТок, ВКонтакте. И молодёжь меня поддерживает репликами с мест: «Давай, дед! Мы с тобой! Круто! Это!» Как мне на них реагировать? Меня эти комментарии, скажем так, забавляют. Я их воспринимаю по касательной, хотя понимаю, что «дед» — это ко мне вроде как относится.</i>

===== 2

<b>

«Шоу-бизнес — это не про меня»


— 10 лет назад вы в нашем интервью сказали: «Мне не нравится, что нашему шоу-бизнесу поставили твёрдую тройку, потому что я являюсь частью этого самого шоу-бизнеса, хочу я этого или не хочу». А сегодня, по-вашему, отношение людей к шоу-бизнесу изменилось?</b><i>

— Во-первых, я сейчас мало работаю на эстраде. Во-вторых, если что и изменилось во мне за эти годы, так это готовность ставить оценки. Уже давно этого не делаю. Раньше, когда был моложе, мне казалось, я имею право судить. Возраст этот максимализм приглаживает, ты стараешься меньше кого-то оценивать, выступать. И, напротив, начинаешь строже к самому себе относиться. Я бы сейчас никогда эту фразу не повторил, клянусь. Какая тройка, кому? Я что, учитель в классе, почему я должен ставить оценку? Тем более я себя не считаю частью шоу-бизнеса. Все годы, что существовал этот термин, я упрямо держался того, что работаю на эстраде. Шоу-бизнес — это что-то другое, это особый способ раскрутки, это вложенные деньги, возвращённые деньги — все вертится вокруг бизнеса. Возникает персонаж, в него вкладывается продюсер, потом ему делают ротацию на радио, на телевидении. А в меня никто ничего не вкладывает. И я ничего не стригу с вложенных в меня денег. 

Мой способ работы похож больше на зарплату на производстве. Поэтому не считаю себя частью шоу-бизнеса. Я как со старым добрым словом «эстрада» пришел сюда, так и помру. Потому что шоу-бизнес — это определенно нечто отдельное, особое. Не думаю, что те, кого называли разговорниками в эстраде, вообще продолжают считаться частью шоу-бизнеса. Сколько бы они ни зарабатывали. 

===== 3

<i>

Всё-таки бизнес — это бизнес. Это другая история. Тогда это были бы майки с фамилией «Шифрин», сумки, клатчи с моим именем . Ничего этого и в помине нет. Я ж не говорю, что вожу с собой команду музыкантов и слежу за тем, чтобы они не пили. Нет, я один на эстраде.</i>

<b>

— А это плюс или минус? Когда человек один на эстраде? Больше ведь ответственности...

</b><i>

— Да, ответственности больше. Но это способ моей работы. С годами я понимаю, что ответственность усиливается. Пока ты не очень известен, от тебя мало кто что ждет. А когда тебя уже знают, понятно, что уже появляется ожидание, и оно меня очень обязывает. С другой стороны, я всегда выхожу на уже «растопленный» зал, не могу жаловаться на нелюбовь зрительскую. Зрительское ожидание все равно разбавлено любовью. Поэтому оно меня не так тревожит.</i>

<b>

— Юмор и ирония помогают вам в жизни? Например, когда происходит нечто сложное, удаётся ли благодаря этим качествам иначе посмотреть на ситуацию, вырулить?

</b><i>

— Когда я сталкиваюсь с болезнями или уходом близких, никакой мой юмор не спасает. Прошлый — самый мрачный год в моей жизни. Мне кажется, он не закончился еще. Я очень многих потерял и с болезнями многих столкнулся. И юмор, и ирония тут совершенно ни с какого боку не помогут. Точнее сказать, ничего не помогает. Потому что если уходит человек, как тут на ситуацию иначе посмотришь? Тут не отшутишься... Это надо проглотить как-то. Проглотить и жить дальше с этим. Только вот как?</i>

<b>

— Есть такие люди, чей уход вы не смогли «проглотить»?

</b><i>

— Конечно. Каждый уход — это как материк исчезает, Атлантида уходит. Особенно если это люди, с которыми ты был близко связан.<b> Трушкин, Жванецкий, Виктюк, Боря Грачевский.</b> Это же мои Атлантиды.

 ✔✔

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░| <i>Ходики жизни

ТЕЛЕФОН

Вдруг отчетливо вспомнил домашний телефон 53-го года в Москве на Большой Калужской - Б2-33-46!
Тогда к номерам добавляли буквы. И запомнить номер было просто.
Вот, пожалуйста, Варя из 2-го «Б»: Ж3-78-12.

Аппараты висели в коридоре. Если с соседями не очень, стучали в дверь, звали раздраженно: оглохли, что ли? К телефону!

У моей бабушки Анны хранилась тетрадь в клеёнчатой обложке. Потрёпанная, с закладками оберток от конфет, шоколада «Красный Октябрь». Номеров там было несколько: мужу на работу в Академию наук, сыну в гараж Совмина, портнихе на Таганку, подруге Розалии Марковне в соседний, 18-й дом.

Дальше, как у всех: неотложка, милиция, ЖЭК и Мосгаз.
А между телефонами — рецепты: варенье из розы, печенье с орехами, луковый пирог, заливной судак с хреном по Елене Молоховец.

Такие тетрадки были во многих квартирах.
Некоторые любили повисеть на телефоне полчаса и больше. Поэтому к стене прибивали жестянку из-под зеленого горошка для окурков — она всегда была полна и воняла, опорожняли при уборке.

===== 2
<i>
Соседи ждали очереди позвонить... Ну, об этом всё есть в чудесном фильме Козакова «Покровские ворота».

Я еще запомнил время, когда «Не болтай!» с грозным пальчиком тетки было не плакатным призывом и не шуткой. Звонки выборочно прослушивались. Боязнь прослушки была не просто массовой фобией — манией. Дед говорил бабушке, шлепающей к рогатому телефону: только не долго, Нюра, ты же понимаешь!

Тетка моя Надя, царствие ей небесное, трындела в трубку дольше всех: она парикмахер, звонили записываться на химзавивку.

Чекисты могли, когда хотели, оборвать связь, и тогда в трубке звучало: прекратить разговор, срочно позвать гражданина такого-то!
Эта, кстати, «традиция» длилась даже уже почти на тризне по СССР. Когда я говорил с правозащитником Сашей Болонкиным перед его отъездом в США. Какой-то оперативник влез и говорит: ваш разговор прослушивается, записывается!
Да хрен бы с ними!

Зато у меня в ушах по-прежнему голос деда Якова Васильевича из трубки далеких времен:
— Здорово бывал, казак! Картошку с котлетой уже поел? Ну, скажи бабушке, чтобы согрела! Не будешь есть — в седло не залезешь! </i>|░░

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░|<i>

</i>|░░